Добавить отзыв

4,0
Kia Rio второго поколения - секонд-тест: «двухлетняя трехлетка»
0 комментариев

Kia Rio второго поколения - секонд-тест: «двухлетняя трехлетка»

17 апреля 201221385
4,0
Год выпуска 2010, владею 1-2 годаМодификация 1.4 MT (97 л.с.)
Оформил отзыв о своей машине в виде журнальной статьи-обзора, типа того, что в "Главной дороге" называют "Секонд-тестом" :):):):) Эксклюзивно для АвтоРу :)

Rio-2 снят с производства, сменен на новое поколение, и сейчас может интересовать лишь как авто вторичного рынка. Надеюсь, отзыв окажется полезным.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Недолго выпускался на калининградском Автоторе рестайлинговый Kia Rio второго поколения – едва прошло два года, на сцену выкатился новый, третий Rio, изгнав предшественника с конвейера и из автосалонов. Поэтому, хотя оптимальной подержанной машиной традиционно принято считать трехлетку, мы несколько поторопим события и сделаем «секонд-обзор» модели для тех, кто сейчас присматривается на вторичном рынке к Rio-2, которых уже продается немало – в хорошем состоянии и с небольшими пробегами

ЦЕНЫ И ДЕНЬГИ

Целесообразность покупки подержанного рестайлингового Rio-2 мы рассмотрим в пределах, которые снизу ограничены тогдашней ценой новой Rio-2, а сверху – ценой его наследника, выпускаемого и продаваемого сейчас Rio-3.

RIO-2 новый в 2010 году:

Массовую популярность в России эта машина получила после начала производства в Калининграде в 2010 году, и на пике моды считалась весьма неплохой покупкой.

За 420.000 рублей Rio оснащалcя скромным моторчиком (1399 куб.см./97 л.с.) с ручной КПП, имел кондиционер, ЭУР, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, аудиосистему с поддержкой CD/mp3 и USB, электростеклоподъемники четырех дверей, и само собой разумеющиеся полезняшки, типа электрорегулируемых обогреваемых боковых зеркал, регулируемого по высоте руля, центрального замка, сдвоенной 12-вольтовой розетке на консоли, цифровой индикации рекомендуемой для включения передачи для МКПП и т.п.

За 460.000 рублей к тому же мотору и всему вышеперечисленному добавлялся 4-ступенчатый «автомат» вместо «ручки», однозонный климат-контроль вместо простого «кондея», ABS, обогрев передних сидений и противотуманные фары. 

Хотя эти цены были достаточно высокими для откровенно бюджетного автомобиля, его популярности они не препятствовали. Однако стоимость росла, и к тому времени, как на смену пришло новое поколение, Rio-2 уже не выглядел столь привлекательным… 

RIO-3 новый сегодня:

Стоимость же Rio-3 (или NewRio, как его нередко называют) начинается от 470.000 рублей, и эта комплектация, доступная только под заказ с ожиданием в 1,5-2 месяца, явно не слишком интересна дилерам – ее часто нет даже в списках на их сайтах, хотя в шапке таблиц красуется гордое «ОТ 469.900 рублей!»

При этом в 470-тысячной машинке в целом есть все необходимое для жизни - она оснащается 1,4-литровым 105-сильным мотором с ручной трансмиссией, ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, ГУРом, передними электростеклоподъемниками и электрозеркалами, хотя и не имеет аудиосистемы. Более же богатые версии идут уже со значительным отрывом и начинаются от 530.000 рублей, доходя до 660.000.

RIO-2 - вторичный рынок:

Сейчас на вторичном рынке представлено достаточно много рестайлинговых Rio-2 2010 года с ерундовым пробегом до 30.000 км, которые могут быть интересны в ценовой вилке от 370.000 рублей за версии с ручной КПП и до 420.000 рублей за более богатую «автоматную» комплектацию. 

Эти машины, как правило, характеризуются своевременным ТО, сервисной книжкой, установленным допоборудованием (типа охранной системы, тонировки, второго комплекта дисков и резины, шумоизоляции или качественной аудиосистемы, и т.п.) – они могут оказаться неплохим выбором.

ДИЗАЙН – СНАРУЖИ И ВНУТРИ 

Благодаря внешности, перелицованной в едином «корпоративном» стиле главным дизайнером Kia Шнайдером в 2010 году, обновленный Rio смотрелся достаточно свежо на фоне того же Chevrolet Aveo, который, по-большому счету, мало чем от него отличался, но давно примелькался и надоел. Незамысловатая же внешность Rio достаточно гармонична, если рассматривать её не «кусками», а в целом – с учетом марки, иерархического положения в линейке моделей и общемировых тенденций в автодизайне. Автомобиль оставляет ощущение «крепко сбитого бодрячка с легким уклоном в полноту». При этом никаких особенно ярко выделяющихся «инородных» элементов нет - все на своем месте и даже у личностей с художественным уклоном при взгляде на Rio не возникает дискомфорта и желания немедленно поместить её в Photoshop и что-то вытянуть, укоротить или подрезать. Говоря запростецки – за свои деньги – нормально.

Внутри салон машины не радует простором и не располагает к вольготной посадке и обильной погрузке. Если крупный водитель отодвинет свое сиденье до упора назад, то за ним поместится лишь ребенок. Среднее положение пассажирского кресла позволяет сесть спереди и сзади относительно комфортно, но опять же – людям со средними габаритами. Складывающаяся в соотношении 1:2 спинка заднего сиденья позволяет перевозить длинномеры, однако для ее использования нужно либо снимать чехол, либо приобретать его с возможностью расстегивания – на молнии (такие чехлы несложно найти в продаже). Багажник средненький, 390 литров, что не располагает к серьезным грузоперевозкам.

Дизайн салона соответствует наружности машины – торпедо массивное, не шибко изящное, однако с продуманным расположением всех элементов – все доступно, все на виду и на своем месте: кнопки/ручки/крутилки очень быстро начинают нащупываться пальцами «в один клик», без лишнего поворота головы. Радуют различные мелочи, типа дополнительной (помимо прикуривателя) розетки 12 вольт, удобной для подключения навигатора или зарядного устройства, двух отдельных светильников – над водителем и над задними пассажирами. 

Вот только изготовлены элементы салона с использованием недорогих и не слишком качественных материалов, которые требуют повышенного внимания со стороны владельца, дабы к моменту продажи авто не выглядело, как жилище поросенка… 

Пластик легко царапается, а обивка салона склонна к загрязнению (в отличие от применяемой в новом Rio специальной ткани с отталкивающим грязь составом), так что хорошо, если прежний хозяин не поскупился на чехлы – хотя бы недорогие эластичные «маечки». Также сильно улучшают дело накидки на спинки передних сидений, предотвращающие загрязнение от ног детей, сидящих сзади, а также некрасивые, но практичные универсальные резиновые ковры-«корытца», не допускающие пропитывания водой покрытия пола. По наличию всего этого косвенно оценивается уход за машиной в прошлом.

Штатная аудиосистема включает в себя две пары акустики – в передних дверях и на задней полке. Никакими музыкальными достоинствами динамики не обладают и пригодны лишь для фоновой музыки, что, впрочем, устраивает среднестатистическое большинство владельцев.

Само же головное устройство заслуживает куда больше добрых слов. Звук у него, правда, соответствует родной акустике, однако же функционал, и главное – эргономика – вполне себе ничего! Удобные крупные клавиши и ручки, простое и логичное управление, для освоения которого не нужна инструкция, чрезвычайно чувствительный приемник, за городом устойчиво удерживающий те радиостанции, которые на других магнитолах не обозначают даже присутствия в эфире. Разъем для подключения USB-флешки и 3,5-миллиметровый вход для внешнего MP3-плеера вынесены в низ консоли, в лоток для мелких вещей, что очень удобно.

КОНСТРУКТИВ И ДВИЖЕНИЕ

Движение и управление Rio вполне соответствуют её цене и месту под солнцем. И это вовсе не упрек – техническая начинка уверено обеспечивает характеристики бюджетного городского автомобиля, и странно было бы требовать от Сеньки нетипичной для него шапки.

97-сильный двухраспредвальный 16-клапанный движок любит повышенные обороты, которые позволяют быть относительно шустрым и реализовать заложенный в него запас динамики, что, естественно, отражается на расходе – уложиться в паспортные цифры, рассчитанные для загородной трассы под уклон, да с попутным ветром, весьма сложно. Впрочем, при степени сжатия 10 оснований кормить мотор более дорогим 95 бензином нет – прыти это не прибавляет, на расходе и ресурсе тоже не отражается, вполне достаточно 92-го.

Передняя подвеска – классический Мак-Ферсон с нерегулируемым развалом, зад – старая добрая балка, колхозная простота… Шасси жестковато в угоду управляемости, и это заметно. Бодро и без избыточных кренов проходятся повороты, хотя, конечно, быстрые переставки даются уже с большим трудом. Неровности дороги заметны в салоне и на кочках стоит быть повнимательнее. 

Низкие свесы заставляют беречь бампера, а жесткие брызговики – ме-ее-дленно съезжать с бордюров. Иначе при клевке подвески вниз брызговик ударяется о препятствие, и на холоде даже склонен к раскалыванию.

Усилитель руля – электрический, бюджетное решение, однако тоже со своими плюсами. В нем реализована зависимость усилия на рулевом колесе от скорости (возрастающее в движении и уменьшающееся при парковочных маневрах). Жаль только, что эта зависимость выражена не слишком четко – можно было бы в электронном алгоритме управления ЭУРом заложить более заметную разницу. Зато приятным выглядит функция продолжения работы ЭУР в течение нескольких секунд после выключения двигателя, что позволяет после парковки легким движением выровнять колеса и добиться срабатывания замка руля.

Железо кузова то-оо-ненькое – увы, это массовая тенденция в современном автопроме… Легкодеформируемые элементы конструкции хорошо поглощают удар, но повышают расходы на последующий ремонт. Кстати, судя по объявлениям о продаже, многие владельцы делают дополнительное антикоррозийное покрытие кузова, хотя в последние годы и принято считать, что «иномарки в антикоре не нуждаются, ибо не гниют так, как вазы». К сожалению, наши не самые солнечные края и безудержный расход дорожных реагентов зимой весьма недружелюбны даже к хорошо фосфатированному и добротно покрашенному иномарочному кузову, так что «консерватизм» вредыдущего владельца в виде антикора можно только приветствовать.

Тормоза эффективны, прогнозируемы и нареканий к ним нет. Системы отопления и кондиционирования отлично справляются в интервале российских температур. Шумоизоляция, увы, оставляет желать лучшего, что свойственно бюджетным машинам… Слышен и мотор, и шум покрышек, и секущие по колесным аркам камешки.

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Все рестайлинговые Rio-2, продаваемые сейчас на вторичном рынке – гарантийные, поскольку гарантия составляла в 2010 году традиционные для Kia 5 лет или 150.000 км пробега.

Необходимо ли проводить какие-либо работы с подержанной машиной с пробегом около 30.000 км? Если планируется продолжать гарантийное обслуживание – то не нужно заморачиваться, достаточно приезжать на ТО с рекомендованным интервалом в 15.000 км. Впрочем, никто не мешает отказаться от официального обслуживания – вероятность внезапного и беспричинного выхода из строя дорогих агрегатов после 30.000-ного пробега невысока, а простую, как ВАЗ, иномарку можно без проблем ремонтировать на неофициальном сервисе или при наличии навыков - самостоятельно. Причем зачастую быстрее и качественнее. И в этом случае как раз можно подойти к вопросу более ответственно и провести определенный комплекс работ с опережением сроков для профилактики и собственной уверенности. Впрочем, эти работы в большинстве своем универсальны и не являются спецификой конструкции узлов и агрегатов Rio. Вот краткий список советов :

Состояние основных систем и крупных узлов на машине с малым пробегом не должно вызывать опасений. Двигатель, КПП, тормозная система, климатическая установка и примитивный по конструкции ЭУР на 30.000 км просто обязаны быть в норме. А вот в подвеске уже могут появиться небольшие люфты – в подшипниках ступиц, в опорах стоек. Они проявятся на диагностике, но поводом для ремонта являться не будут – рано.

Обрыв ремня ГРМ на моторе 1,4 влечет за собой очень серьезный ремонт, и хотя дилеры меняют ремень аж на 90.000 (на 6 ТО), здравый смысл советует сделать это на 50.000 км. В нашем же случае, пожалуй, имеет смысл проехать тысяч десять, мысленно прибавить десятку на «на перестраховку», и таки заменить ремень и ролики.

Замена масла в двигателе – традиционна, в КПП – по желанию. Но машина будет благодарна. Замена охлаждающей жидкости быстра и недорога, так что невредно будет обновить и её. Полная замена тормозной жидкости необязательна, но опять-таки вреда от этого, кроме пользы, не будет – за 30.000 км она все же накопила в себе частицы износа манжет поршней и цилиндров, а также некоторое количество влаги.

Топливный фильтр тонкой очистки на Rio встроен в бензонасос и является частью его корпуса. Дилеры меняют его на 60.000 км (4 ТО). С учетом низкого качества российского бензина на 30.000 км можно и нужно смело менять его после покупки машины.

Шины и диски наверняка пребывают в отличном состоянии, хотя сделать балансировку все же полезно. В задние колодки заглядывать не стоит, а вот передние можно проверить - достаточная толщина при общей окислености и загрязненности будут свидетельствовать об их родном происхождении и бережном отношении к машине предыдущего хозяина, который явно избегал гонок и интенсивных торможений.

Состояние лакокрасочного покрытия можно оценить при помощи специалистов, но у 1,5-2-годовалой машины, которая обслуживалась у официалов и (вероятно) имела КАСКО, покраска деталей вследствие небольших притертостей или микроаварий, неизбежных в мегаполисе, едва ли должна вызвать напряги и заставить отказаться от покупки.

В общем же и целом, если приобретать 2-годовалую машину, рассчитывая откатать на ней года три со среднестатистическими пробегами, то в течении этих трех лет Rio не должна доставлять проблем. Автомобиль незамысловат и прост, вследствие чего в нем практически нет характерных родовых проблем, связанных с наличием каких-то сложных, оригинальных систем или нестандартным расположением узлов и агрегатов.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Доступная цена, Симпатичный дизайн, Простота обслуживания, Неплохая управляемость
    Минусами можно было бы назвать тесноватый салон, маломощный мотор, слабоватую динамику, дешевый и царапучий пластик отделки салона и т.д., но, по сути, это не минусы конкретной модели, а специфика бюджетного авто малого класса... Что платите - то и имеете :)
    Общий рейтингпо 73 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт3,9
  • Безопасность3,9
  • Ходовые качества4,2
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Надежность, Управляемость, Комфорт, Дизайн, Динамика, Багажник, Расход топлива, Качество сборки, Стоимость обслуживания, Коробка передач, Вместительность салона, Обзорность, Безопасность
    Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Немного о старом добром Рио
    Kia Rio 1.4 MT (97 л.с.)
    Владею машиной с 6 июля 2011 года по сей день (18 июля 2012г). Пробег 34000 км. Машиной доволен как слон, все работает как часы. Ничего не делал, ничего (кроме расходников) не менял, ничего не ломалос
    4,4

    Киноман

    18 июля 2012

    12
    Соотношение "цена-качество"
    Kia Rio 1.4 MT (97 л.с.)
    вот обещанный отзыв. до рио владел и пользовался ВАЗами, форд сиерра, хонда сивик 5 поколения.последней более 2-х лет,так что сравнивать буду в основном с ней.долго думая с супругой решили приобрет
    4,2

    Чёрный пикап

    12 декабря 2010

    11
    Неплохо за 389 т.р.
    Kia Rio 1.4 MT (97 л.с.)
    Всем привет. В феврале 2011 года остро встал вопрос выбора тачки. Предыдущий лансер 9 продал в разбитом состоянии, но нужно было передвигаться. Чуть было не купил меган 2001 года за 150 т.р. -
    3,2

    Dunk1

    21 апреля 2011

    4
    Смотреть все