Добавить отзыв

5,0
«Диагностика не нашла»: мелкая неисправность климат-системы.
0 комментариев

«Диагностика не нашла»: мелкая неисправность климат-системы.

26 апреля 200814574
5,0
владею 3-5 летМодификация 2.0 MT (136 л.с.)
Да, совсем недалеко в прошлом те времена, когда прикладывание рук к относительно новой иномарке считалось чуть ли не кощунством и с любой мелочью было принято бежать на сервис..  Однако все меняется.. И теперь, глядя на милое весеннее солнышко и вспоминая совсем не ласковые московские пробки, невольно задумаешься:  «пять часов дороги ради пяти минут работы.. А оно мне надо?»   

Собственно про эту неисправность климат-системы я уже упоминал в прошлых статьях. Суть проблемы – или он не греет, или не охлаждает. Точнее или греет только при температуре +32,  или не охлаждает вообще. Диагностика сервиса – видимо электронная  - ничего не показывает. Дополнительный симптом – перед началом проблемы при включении кондиционера «что-то щелкало».  Проблема, как теперь выяснилось, полностью решается  минут за пять. А если знать о ней – то ее вообще можно избежать.  

Проблема связана с тем, что со временем от вибрации откручиваются винты крепления привода заслонки, переключающий потоки отопителя и кондиционера. В то же время полное отключение кондиционера происходит только при +32, а отопитель, естественно, не отключается вообще – можно только перекрыть идущий от него поток. Привод достаточно массивный, нагрузка на него тоже не очень маленькая, крепится он снизу на трех винтах, посаженных на краску. Краску на резьбу, естественно, нанесли по импортным стандартам, а не по нашим (это когда ее туда наливают) Соответственно от вибрации краска быстро разрушается и винты прекрасно откручиваются, благо выступающий хвостик не более 3мм. Естественно, что даже после потери одного винта блок быстро оседает и шип привода при перемещении вываливается из паза заслонки (это, собственно и означает «щелчок» ) 

Диагностировать проблему пока блок не отвалился полностью – невозможно, потому как «электрически» все в порядке, даже если блок будет лежать на коврике, а «визуальное наблюдение» работы привода затруднено и проблему можно найти только если о ней знать. 

Тем не менее, решается она элементарно – прикручиванием этого блока обратно, благо все три винта доступны из салона без каких-либо проблем. Соответственно если эти винты периодически проверять и подтягивать – эта проблема вообще не возникнет.  По имеющемуся опыту я бы определил периодичность такой работы где-то  в 30-40т. км. – тогда есть гарантия, что ни один винт не будет потерян и не потребуется подбирать замену (один из винтов выступать не должен, так что необходим подбор не только диаметра, но и длинны)

Блок размещен в левой части пассажирской «ниши для ног» (указано стрелочкой). Если блок уже отвалился, то необходимо совместить шип привода с пазом заслонки - на рисунке это место показано кругом.  Винты крепления показаны стрелочками. В моей версии никаких лишних крышек в этом месте нет и, в принципе, «с земли» это место немного просматривается, хотя в идеале стоит подложить под него зеркало (я, правда, обошелся снимками :) 

Что же касается альтернативы, то… Осенью было дело и по случаю того, что холодно, заехал в некий сервис (не свой, так что к «Востоку» претензий нет). Сколько денег они взяли за диагностику не помню, но после слов "неисправность не проявилась" мастер рекомендовал, по-моему, замену управляющего блока или что-то в этом роде… «Баксов, так понимаю, на пятьсот, не меньше» :)  И самое смешное, что если бы они и правда указанную замену сделали, то совсем не факт, что настоящая неисправность была бы устранена…
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
5,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    см. прошлые отзывы, включая и "плюсики за надежность"
    см. прошлые отзывы
    Общий рейтингпо 22 отзывам
    4,1
  • Внешний вид4,0
  • Комфорт4,2
  • Безопасность3,9
  • Ходовые качества4,1
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Надежность, Подвеска, Стоимость обслуживания, Комфорт, Коробка передач, Шумоизоляция, Дизайн, Проходимость, Обзорность, Безопасность, Вместительность салона, Багажник
    Расход топлива
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Мой крокодил
    Kia Magentis 2.5 MT (169 л.с.)
    Владельцем Маджентиса стал совершенно случайно, смотрел в сторону Хендай Соната (практически полный аналог, если кто не в курсе), причем именно с двухлитровым мотором - связываться с V6 побаивался да
    4,4

    laNd88

    Обновлён

    30 марта 2014

    16
    О Маджентисе с любовью.
    Kia Magentis 2.5 MT (169 л.с.)
    История появления у меня этого автомобиля очень простая. Я первый и единственный владелец этого замечательного аппарата. Покупал его в 2006 году новым, когда в Москве уже практически не оставалось авт
    4,6

    Моисеев Алексей

    8 сентября 2014

    22
    KIA Magentis 2.0 2004 г.в
    Kia Magentis 2.0 MT (136 л.с.)
    Купил этот автомобиль взамен VW Passat B3, конечно по сравнению с ним это день и ночь, КИА мягче, комфортнее, динамичнее, просторнее, и шумка лучше, да в общем и целом авто конечно видно что свежее на
    4,2

    Юрий

    28 февраля 2019

    1
    Смотреть все