Добавить отзыв

5,0
Magentis: в лапах садиста
0 комментариев

Magentis: в лапах садиста

10 апреля 200828115
5,0
владею 3-5 летМодификация 2.0 MT (136 л.с.)
Magentis: в лапах садиста

«располагает к спокойной езде»… Эту фразу эту я вспоминаю каждый раз, когда отключаю аккумулятор, чтобы АКПП в очередной раз забыла свои настройки … Увы – машина есть машина и чтобы ее жизнь была размеренной и солидной – такой же должна быть жизнь и ее владельца. Что, к сожалению, в реальности бывает далеко не всегда…. Не буду останавливаться на причинах, побудивших меня столь неласково обходится с собственной механической лошадью, скажу только, что началось все это совершенно внезапно  и выбора у меня в общем-то не было… Я не считаю нижеизложенное правильным и уж тем более не рекомендую все это повторять. Однако полученный за истекший период опыт кажется мне достаточно интересным. Да и «цена вопроса» кое-где видна, так что потенциальным гонщикам перед тем, как «выделывать такое» есть смысл задуматься и о стоимости последующего ТО.

Как и в прошлых  отзывах кратко о машине: 4-хглазый Magentis калининградской сборки,  2004г., двигатель 2.0, АКПП, TCS (видел машинки без нее), климат…  Три года в хозяйстве, до прошлого лета  в относительно-комфортных условиях (пробег за два года – 20т. с мелочью) пробег на сейчас  - за 70т., осенью почти не эксплуатировался  из-за серьезной неисправности водителя (автора), так что реально 10т. в месяц летом и где-то около 7т. в месяц зимой  при «кругах» от 200 до 500 км, суточный максимум  - 2000, при этом по 500км непрерывно, максимальное время за рулем «не вылезая» - 6 часов. 

Что с машиной было

Было всякое. И песок, и грязь, и заваленная снегом бетонка, .и проселочные дороги на скоростях выше сотни, и 200 по трассе с хорошей колеей, и уходы от «встречки» на обочину при скорости выше 100 (фуре не докажешь, что ее водитель не прав), и даже как-то в очередном кошмаре «быть в двух местах одновременно» выжал-таки 180 по Москве. Летающие камни тоже вниманием не обходили.   Да и спать в движении приходилось, но это вообще отдельная тема..  Слава богу, все это длительное приключение обошлось без ДТП. Что в немалой степени следует признать заслугой машины. В общем во всем кошмаре прошедшего года машина оказалась единственным стабильно светлым пятном – не подвела ни разу. В отличие от людей :)

Текущее состояние

Ну, климат все-таки сдох, причем по мелочи - отклеился механизм, управляющий заслонкой «отопитель-кондиционер». На сервис тащить было просто не охота (дольше ездить, а на прошлой диагностике все равно не нашли), тем более, что механизм доступен из салона. Из остального – есть пожелание сменить одну шаровую (в общем и правда надо бы…) …Так что машинка испытание выдержала… Надеюсь без «пока».  Кузов целый, краска на бампере целая, бампер, правда, после прошлой зимы пришлось клеить – очень неудачно поймал кусок льда. Лобовое стекло целое, несмотря на достаточно глубокую выбоину от камня.

Из серьезного на 40т. менял ремень гидроусилителя (вот это не очень приятно), ну и. «по регламенту» замена ремня ГРМ через 50т. (почитав отзывы про RIO, понял – не врет Автотор, и правда надо). Тормозные колодки тоже, в общем, долго не живут – передние 10, задние  20, но диски вроде пока целые (температурных короблений, которыми «порадовал» Lexus RX, нет ), что, наверное, для моих условий не так уж и плохо. 

  Из электрики менял противотуманки (одна лампа сдохла  на 50т.)  передние габариты (одна лампа сдохла на 60т.) и третий стоп-сигнал на 70т.. Лампы менял парами (кроме стопа, естественно), и хотя в противотуманках этого вроде не требовалось, вторая габаритка все-таки была немного подгоревшая. Противотуманки – если нет возможности поменять на «яме», можно заменить и сверху, сняв фары. 

В январе поставил новый аккумулятор – со старым, отходившим три года, в морозы стало не сразу  схватывать… 

Сверчков пока вроде не завелось, подвеска не гремит, хотя за 20т км. разбалтываться защита туннеля и создает полную иллюзию именно такой проблемы. В течение первого года сдох иммобилайзер (не штатный), спасибо Артуру из «Восток-Авто» — сам думал, что проблема с двигателем… 

Так что расходы в общем-то не нулевые и даже точки приложения собственных рук все-таки есть, но в общем и целом – а какая машина не требует ухода?

Межсервисный интервал в 10т. несколько напрягает, особенно с учетом стоимости работ, (в среднем набегает где-то на 15-20т, но это с колодками и пр.) но все же с учетом того, что многое делается «под условия эксплуатации» затраты, в общем, терпимые.

 

Эксплуатация

Вообще говоря, адаптивный автомат позволяет получить из маджика две совершенно разные по характеру машины. И поскольку «обычный вариант» уже был рассмотрен, подробно затрону только гоночный…

Скорость 

Максимальная скорость по спидометру 200 (обороты 4700). Выше автомат разгоняться не дает, хотя запас оборотов вроде еще есть. Время набора не замерял (не до этого было), но, по-моему, в норме. Скорость эту вполне в течение часа  (с перерывами на посты) держать реально, но при этом руль желательно придерживать двумя руками – хотя никаких лишних усилий нет, после 180 машина реагирует на малейшее движение (разница в поведении «до 180» и «после 180» существенная). Переставлять машинку при обгонах в потоке при скоростях выше 160 тоже не сложно – траектория предсказуемая. При наличии хорошей реакции у водителя машинка позволяет держать 140-180 и выше на районных дорогах (ограничение «40»), при этом прохождение поворотов «тягой» на 80-140 реально. При оборотах выше 4000 можно  проходить съезды на магистрали при скоростях от 80-100 (вход)  до 100-130 (выход), но при оборотах менее 2500 начинает чувствоваться смещение на МКАД-овских съездах уже при 60, несмотря на больший радиус поворота. 

Открытые окна - все 4 - «съедают» где-то ок. 10 км/ч, причем на передних креслах при 190км/ч вполне комфортно, и даже не слишком шумно (разговаривать возможно). 

Пару раз «удавалось» пробить подвеску – входил в «квадратные ямы» на скорости не меньше 120км/ч (но в щадящем режиме - газ непосредственно перед ямой, чтобы не бить заторможенными колесами) Удар очень чувствительный, звонкий и иным способом, наверное, недостижимый -  «лежачие полицейские» на 80-100 такого не дают. После обоих ударов смотрел подвеску – целая, даже на шаровые нареканий нет. Машина после такого удара остается на дороге – в отличие от Субару ее не «выбрасывает» (или просто Форестер был «не очень»?), хотя руль, естественно, надо держать относительно крепко. 

Обгон на поворотах при скорости 120-140 тоже вполне реален – обороты выше 4000 автомат набирает быстро, если перед этим не слишком «тупить». Однако машина тяжелая, и при сбросе оборотов до 3000 на «переставке на повороте» ее сносит так, что TCS не справляется. Вообще говоря, проходя повороты на скорости, следует учитывать, что «тяга» при 4000 позволяет превысить скорость сноса на 40-60 км/ч и, соответственно, не только тормозить, но даже сбрасывать газ может быть опасно. 

При резком разгоне (обороты 5000 и выше) с начальной скоростью 100-120 на колее машина практически сразу «центруется», и TCS эту ситуацию тоже не отрабатывает, только  «матерится» индикатором. Тем не менее, после центровки (где-то 0.5с)  машина выравнивается и из колеи не вылетает. А вот на скорости 90-100 машина прекрасно «стоит» даже на обледеневшей колее (М7).

Торможение с 200 на АБС по сухому летнему асфальту дает небольшой занос задней оси, но в пределах «узкой» полосы. На мокром асфальте так же без существенных проблем.

При внезапном съезде на обочину с начальной скорости 120 км/ч машинка сходит вполне ровно, однако нельзя тормозить, если под колесами разное покрытие – не любит она этого. Вообще серьезную смену покрытия лучше все-таки проходить газом.

 При движении правыми колесами по обочине при 160 км/ч и оборотах 3500 (привет от фуры из левого ряда) машина держится в общем ровно, хотя если обороты подходят к 4000 надо корректировать снос и начинает возмущаться TCS – так что лучше «убираться» на оборотах 3000-3500, пусть даже при большем правом смещении. 

После более-менее длительной гонки на 200,  или после ряда разгонов при оборотах выше 5000, на первом десятке торможений колодки будут ложиться на диск «со звоном» (при открытых окнах реально слышно). Соответственно надо быть готовым к тому, что даже при легком нажатии на тормоз в этой ситуации машина может встать на месте. Выход – не жать на педаль, а тормозить очень короткими нажатиями.

По зимней Москве в период снегопадов оказалось, что на снегу машина держится существенно лучше, чем на свежеочищенном участке. В итоге очень быстро после «трактора» стал просто уходить на снег – так спокойнее:) 

Практику ручного переключения передач (теперь уже в обе стороны) на поворотах и при движении на высокой скорости с маневрированием все же пришлось освоить. Вообще в сложной ситуации автоматический режим коробки Маджа все-таки сильнее ухудшает управляемость, чем более простые автоматы KIA RIO или Mitsubishi и при движении с высокой скоростью в сложных условиях я бы рекомендовал именно ручной режим, который неплохо эмулирует поведение механической коробки.  Впрочем – по сравнению с Audi A3 и полноприводным Passat B6 (на механике!) на заснеженной дороге устойчивость даже на «чистом» автомате идеальная. 

Торможение двигателем (ручной режим АКПП) в общем приличное, но при этом на 1-й передаче (переключением со второй) так лучше не делать даже при 20 км/ч – тормозит очень жестко даже на льду и за коробку страшновато. 

На городских ямах (районные города соседних областей), приходится ползти на 30-40,  иначе имеет место не особенно приятная раскачка. Впрочем, в случае острой необходимости, можно выдержать по такой дороге и 60-80 – подвеска выдерживает, хотя в салоне неприятно. 

На укатанных песчанных дорогах по сравнению с RIO приходится так же держать меньшую скорость, иначе из-за раскачки машина все же цепляет – то-ли днищем, то-ли защитой… 

Трасса, по которой прошлась асфальтоуборочная машина, позволяет двигаться со скоростью 120-160. Внезапный вход на свежеочищенный от асфальта участок на скорости 180 с последующим торможением дает небольшую «змейку», но в пределах узкой полосы.  Однако на такой дороге тормозить все же лучше мягко – машина ведет себя не лучше, чем на снегу и снос есть, хотя TCS эту ситуацию отрабатывает и при резком торможении из полосы машина не выходит.  

Автомат: «Разогрев и Охлаждение»

Вообще говоря, вышеописанное справедливо только на «готовом к гонке» автомате. Для этого необходимо где-то 7-8 раз подогнать машинку короткими, но резкими нажатиями на газ и пару раз поднять  обороты выше 4000. В этом случае автомат будет стараться держать обороты выше 3000 с быстрым подъемом до 5500-6000. Однако в этом случае автомобиль будет достаточно шумным и расход не будет менее 11 по трассе и 13 по городу. Последующее постоянное  движение с любыми скоростями даже при падении оборотов до 2000 (60-80 км/ч) из такого режима автомат не выводит. Торможение в таком режиме даже при легких нажатиях на педаль близко к экстренному, что позволяет в случае необходимости выдерживать дистанцию между Маджем и впередиидущей машиной до 5-10 метров при скорости до 120 км/ч, причем с  увеличением дистанции до 10-20м при одновременном торможении. Однако такая тормозная динамика требует увеличения дистанции между маджем и сопровождающей его машиной метров до 20-30, если Мадж первый. Тормозить в потоке при меньшей дистанции следует очень акуратно – опыт показал, что идущиему в 15 метрах сзади  «Рено Меган» тормозного пути не хватает – в подобной ситуации после торможения Мадж пришлось резко убирать на несколько метров вперед. Что же касается «древних» автомобилей (УАЗ-«Буханка»), то при  «разогретом» Мадже я бы рекомендовал выдерживать дистанцию не менее 20-30 метров 

Вполне естественно, что плавности хода в этом режиме нет никакой – рывки при разгонах и клевки на торможении вполне ощутимы. Крайним явлением этого режима является пробуксовка колес на скоростях до 40 км/ч, что в случае мокрой дороги тоже необходимо учитывать. И еще раз отмечу, что при частом использовании такого режима передние тормозные колодки более 10т. не живут.

Переход в экономичный режим достигается  длительной серией очень плавных разгонов и торможений при оборотах 2500-3000 или «подкатыванием» в пробке на расстоянии 2-3 км. (пробка, естественно, московская – т.е. с перемещением 10-20м на «шаг» ) В этом режиме обороты выше 4000 набираются очень медленно, а выше 5000 не поднимаются вообще. В качестве максимальной скорости такого режима, ориентируясь на обороты в 3000-3500, я принимаю трассовую 130-150 км/ч и городскую 80-100.   Но в результате расход - даже с пробками - пока укладывается в 11л, а по трассе падает до 8.5-9л., причем в машине достаточно тихо. Пробуксовок в таком режиме нет даже на скользком покрытии (исключая совсем уж ровный лед) и плавность хода – включая торможение - позволяет не особенно беспокоиться за сидящий сзади «детский сад». Если есть необходимость внезапного принудительного включения такого режима (например, надо очень срочно забрать ребенка из деревни – «200 туда и 80 обратно») можно решить проблему кратковременным отключением АКБ.

Отмечу, что тормозная динамика в «комфортном» режиме существенно хуже, чем в спортивном, исключая экстренное торможение (второе резкое нажатие педали тормоза). Соответственно чтобы не прибегать к экстренному торможению имеет смысл в комфортном режиме увеличивать дистанцию до передней машины при скорости 100-120 км/ч до 20-30м.

После длительной «пробки» надо быть готовым к тому, что первые 10-30 км. автомат будет стараться выдерживать комфортный режим. Сохранить реакцию в пробках все же возможно, но для этого надо более резко разгоняться и тормозить вне зависимости от того, как пробка ползет… Тем не менее, на «разогретой» машине реакция автомата, по моим ощущениям, все-таки превосходит реакцию водителя на МКПП. 

Сервисная обкатка

После замены тормозных колодок Мадж, на мой взгляд, необходимо «обкатать». Обкатку я провожу в два приема – сначала выполняю около 10 экстренных торможений со скорости 40-60 км/ч на закрытой площадке, потом выполняю круг в 70-100км с большим числом «обычных» торможений. Отмечу так же, что первые 3-4 торможения оказываются совсем малоэффективными, в связи с чем сразу после сервиса я стараюсь выдерживать дистанцию не менее 30м. При скорости 60 км/ч.

 Особенности эргономики

Что особенно приятно – изменять наклон руля и положение кресла можно достаточно быстро, что позволяет менять их в движении со скоростями до 140-160. Естественно, наклон руля менял только на прямой. Диапазон регулировки руля и зеркал позволяет двигаться полулежа, хотя в таком режиме обзор все-таки заметно ухудшается и выше 80 я так не делаю.

 Мой вес – немного более 60 кг  – подлокотник выдерживает, так что с поврежденной ногой, используя подлокотник как «точку опоры», не слишком упитанному водителю в машину влезть можно. Управление в таком состоянии тоже трудностей не вызывает – места для размещения поврежденной левой ноги  вполне достаточно, допустимы даже дальние поездки.

После выздоровления пробовал ради эксперимента, управлять машиной только левой ногой, но не получилось – с газом проблем нет, а вот торможение получалось исключительно экстренное. Итог – с повреждением правой ноги я бы на этой машине ехать все же не рискнул.

Отчасти из-за возможности перестановки кресла выдержать 6 часов в движении не останавливаясь вообще вполне возможно и никаких проблем потом не возникает. Возможность «бросать руль» позволяет управлять машиной и на третьи сутки без сна, хотя усилий на движение при небольшой скорости не требуется и заснуть за рулем на трассе при скоростях менее 150 абсолютно реально. По этой причине в отличие от машин, на которых требуется постоянно подруливать (Audi, Subaru или даже Жигули), двигаться на небольшой скорости на Мадже в засыпающем состоянии нельзя. Вообще, практика показала, что бороться со сном «движением» на Мадже  можно только при скоростях выше 180, а если нет такой возможности – то надо останавливаться.

Информативность

Субъективная вещь, но заметная, если менять машины в широком диапазоне. Так вот – по этому параметру Мадж оказался чуть ли не идеальным – не знаю как это достигается, но всегда точно знал, что за покрытие у него под колесами. Как следствие – каким бы опасным маневр не казался стороннему наблюдателю, я всегда был уверен в поведении машины и ни разу не ошибся, в том числе и когда «видимое» состояние дороги было существенно хуже реального. На многих других машинах нередко возникало  ощущение, что между дорогой и руками «куча ваты» (чемпионы – Passat B6 и Subaru Forester).

Впрочем, все это очень субъективно – большинство друзей до такой степени  машину не чувствуют и им, судя по всему, такое чувство не знакомо.

Расход всего 

В обычном режиме расход так и остался на 10-11л. В гоночном с пробками максимальный расход составил 13.5 – 14л. По трассе в скоростном режиме (180-200) расход «бак на 500», в экономичном  (скорость 130-150, обороты не выше 3500) расход падает до ¾ бака на 500.  Если же трасса  с пробками и светофорами – то лучше закладываться на «бак на 450». Ну и по Москве с пробками и гонками – надо все-таки считать бак на 400, хотя реально «до лампочки» все-таки 430-440. Индикатор не линейный, вторая и третья четверти уже, чем первая и четвертая – при объеме бака где-то 60л. последняя четверть где-то 18-20л. Лампочка загорается, когда указатель почти лежит на нуле (сначала даже думал – не работает), при этом в бак влезает где-то 56-57л. «на BP», т.е. остается порядка 5-7л. (по документам бак 62л.) Бензин все-таки лучше 95 (я использую BP Ultimate, причем на специально подобранной заправке). Качество бензина «потом» очень хорошо видно по оборотам – на хреновом машина заметно «тупит» и становится более шумной. Ну и кроме того, для нормального разгона крайне желательна замена свечей и мойка инжектора через 20т. 

Расход масла обнаружить не удалось, потому по этой теме ничего сказать не могу.

Из неприятного -  расход тормозных колодок и расход ремней. Если использовать Мадж в скоростном режиме – передние колодки надо менять через 10, задние – через 20. Цена вопроса по передним колодкам – по-моему – ок. 4000т. (естественно с работой и у официалов),  но если этого не делать -  при износе выше 60% будут серьезные проблемы с TCS  -  машину при скоростях выше 100 при срабатывании TCS начнет сносить. 

Так же при активном рулении на высокой скорости, «через 30» дохнет ремень ГУР+кондиционер. Начинается это свистом «как на жигулях», после чего ремень регулировать и подтягивать что-то там  бесполезно, хотя в моем случае 7т. до конца межсервисного интервала ремень выдержал.

Неисправности «не для сервиса»

Таких за историю было три. Выглядел все они устрашающе, но на самом деле оказались относительно терпимой мелочевкой.

Во-первых – «глохнет на горячем двигателе». Выглядит не весело – если машину завести «на горячую», то она сколь угодно долго стоит, но после начала движения глохнет. На практике оказалось, что сдох дополниртельный иммобилайзер. К счастью Артур из «Восток-Авто» о такой проблеме, видимо,  знал и машину в сервис отдавать не пришлось. 

Во-вторых – через 25т. «загремела подвеска». Сервис диагностировал, но ничего не нашел. А поскольку проблема осталось, а дело было летом, решил сам внимательно изучить машину снизу, благо наличие ямы это позволяло. После внимательного изучения нашел-таки немного болтающийся алюминиевый лист защиты туннеля. Самому исправить – руки не дошли, но на следующем ТО проблемку вылечили. Потом – через 25т. после правки –  опять появился знакомый звук, но сначала забыл я о нем сказать, а потом он и сам куда-то пропал, так что второй раз защиту еще не правили, хотя, в теории, надо бы…

Третья проблема – климат. Сначала были странные щелчки, потом – в октябре – салон еле прогревался при +32… Сервис проблему искал, но их диагностика ничего не показала. 

В декабре что-то щелкнуло, и машина даже при +18 стала гнать горячий воздух… Была мысль съездить в сервис, но побоялся, что опять будет холодно, решил уж дождаться весны с мыслью разобрать торпеду и самому посмотреть… 

Торпеду разбирать не пришлось и вообще ничего разбирать не потребовалось – оказалось ,что всего-то отклеился (или иным образом отвалился) механизм привода заслонки «отопитель-кондионер» (в салоне, пассажирское место, спереди возле туннеля. У меня не закрыт ничем. )  Пока сделал временное крепление даже не снимая этот блок с машины.  Теперь даже жаль, что сразу не стал сам смотреть – проездил бы зиму с большим комфортом.. ( Хотя кто ж знал что там на минуту работы? )

За что звездочки

«безопасность» - за отсутствие ДТП. Не думаю, что любая машина, попавшая в такие условия, осталась бы целой.

«комфорт» - Ко всему сказанному еще и за то, что в ней еще и спать можно (не только за рулем), хотя велюр оказался для этого не слишком приспособлен.. Да и кондиционер настолько мощный, что можно использовать как фен (кому приходилось внезапно выезжать  зимой с мокрой головой – поймет ) 

«надежность» - если машина выдерживает ямы на 120, районные дороги на 140, ее практически не обслуживают, и она при этом не подыхает, то, по-моему, лучшего желать не надо.

В общем – Мадж за время эксплуатации оказался достаточно надежным, очень крепким, неприхотливым и скоростным, хотя с учетом особенностей все же и не слишком, наверное, дешевым.. Изначально машина «комфортная», чтобы получить из нее гоночный вариант, к ней надо привыкнуть. Это впечатление подтверждается тем, что никто из тех, кому он выдавался менее, чем на сутки, выжать из него его истинную суть так и не смог.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
5,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    см. текст
    см. текст
    Общий рейтингпо 22 отзывам
    4,1
  • Внешний вид4,0
  • Комфорт4,2
  • Безопасность3,9
  • Ходовые качества4,1
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Надежность, Подвеска, Стоимость обслуживания, Комфорт, Коробка передач, Шумоизоляция, Дизайн, Проходимость, Обзорность, Безопасность, Вместительность салона, Багажник
    Расход топлива
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Мой крокодил
    Kia Magentis 2.5 MT (169 л.с.)
    Владельцем Маджентиса стал совершенно случайно, смотрел в сторону Хендай Соната (практически полный аналог, если кто не в курсе), причем именно с двухлитровым мотором - связываться с V6 побаивался да
    4,4

    laNd88

    Обновлён

    30 марта 2014

    16
    «Диагностика не нашла»: мелкая неисправность климат-системы.
    Kia Magentis 2.0 MT (136 л.с.)
    Да, совсем недалеко в прошлом те времена, когда прикладывание рук к относительно новой иномарке считалось чуть ли не кощунством и с любой мелочью было принято бежать на сервис.. Однако все меняется..
    5,0
    О Маджентисе с любовью.
    Kia Magentis 2.5 MT (169 л.с.)
    История появления у меня этого автомобиля очень простая. Я первый и единственный владелец этого замечательного аппарата. Покупал его в 2006 году новым, когда в Москве уже практически не оставалось авт
    4,6

    Моисеев Алексей

    8 сентября 2014

    22
    Смотреть все