Добавить отзыв

4,6
Мое знакомство с JK
0 комментариев

Мое знакомство с JK

Обновлён 19 декабря 201330311
4,6
Год выпуска 2007, владею 1-2 годаМодификация 2.8d AT (177 л.с.) 4WD
C 90х годов понял, что машиной, в полном смысле этого слова, назвать можно только внедорожник. Перемещаясь на Жигулях, Волге мечтал о Ниве, после Нивы, пережив болезни тюннинга, естественно, о более серьезных представителях офф-роуда (за исключением отечественных производителей). Последней перед Рэнгом воплотившейся мечтой был Nissan Patrol Y61 с рядной шестеркой RD28i. Машина хорошая по основным показателям, за исключением веса и довольно-таки слабого мотора (129л.с.); качество металла и лако-красочного покрытия тоже оставляло желать лучшего. Поразмыслив и исследовав интернет форумы понял, что менять шило на мыло, в смысле пересаживаться на т.н. "легендарного" TLC не было никакого смысла, хотя поклонники того и другого бренда, естественно, меня и осудят (за шесть лет Патрол, поверьте, прошел не через руки официалов, а через мои собственные руки со всеми плановыми ТО. А что TLC, якобы, ему прямая противоположность, простите, не поверю).

О Рэнге JK Unlimited узнал просто случайно. Даже смешно вспомнить… Были с дочкой в детском магазине игрушек и ребенок заинтересовался моделькой джипа: "папа, давай купим машинку"… Уже дома рассмотрел маленький JK, его удлиненную базу и проработанный оттиск зависимых подвесок и полного привода. Класс, думаю… Залез в интернет, нашел последнюю модель Jeep Wrangler и все…так и есть… заболел, понял, что вот он — новый этап.

С выбором уже конкретного варианта, однако, складывалось не так все просто. Брать у дилера новый, не хватало денег… С другой стороны, более привлекали машины с ручной КПП (которые в Россию не поставляются, кроме коротышей) и хотя бы с начальной внедорожной подготовкой. Такой вариант возник через три месяца, правда с дизельным двигателем, версией "Спорт", а не Rubicon и пробегом 75 тыс. (изначально, после Патруля, хотел вернуться к бензинке). Еще почти месяц ушел на раздумье, пока понял, что машина моя. Зимой на питерской части сайта "auto" такие машины висят подолгу.

За руль сел уже как новый владелец. Ощущение просто сродни детскому восторгу… Поразила сразу почти тракторная тяга и легкость руля в движении не смотря на 33е колеса и лифт подвески в 3,5 дюйма. Далее, порадовала грамотная работа свечей накала, и, естественно, как следствие, уверенный пуск мотора в февральские морозы. Понятно, что Common rail — совсем другое дело. Салон, конечно потеснее после патрулевского; сидения, впрочем, как и весь внутренний антураж, проще; кпп и сцепление — по жестче, но все это вместе добавляет мужского начала в Рэнге, особенно маленькая фишка — отсутствие зеркальца в козырьке для пассажира… Естественно машина заточена сугубо под off road, при чем не под легкий, как написано в мануале Патруля, а под настоящий. В апреле попробовал ее на псковском бездоре с глиной, талым снегом и льдинами в полуметровых лужах. Резина Cooper Discoverer STT работает на полную. Недостаток в отсутствии блокировок и отключении стабов пока не ощутил (артикуляция лифтованных подвесок и без того обалденная, а лазать по скалам, вроде пока не планирую). Потребовалось по случаю тащить тяжелый прицеп с 5ти метровыми сосновыми бревнами на раскисшей от майских дождей грунтовке с подъемами и спусками при использовании пониженных передач, тоже легко и уверенно (но тут уже достоинство механической кпп). На асфальте нормальная скорость 100 — 110 км/ч, выше — уже шумновато из-за не шоссейного лобового сопротивления. Расход топлива в разумных пределах: зимой по городу — 14,5 — 15,5л.; летом в городе — 11,5 -12л., на шоссе — 10 -10,5л. Конечно не 8,5л. обещанных, но с учетом резины STT и 33х колес, в общем-то понятно и терпимо.

   Незаметно подкатило время смены моторного масла. Уровень, у предыдущего хозяина завышенный на 3-4 мм. от максимума, уверенно продержался до моей замены. Залил чуть меньше 7л. Motul 8100 x-cl. 5w40. Прикольно, что не надо домкратить авто, ведро под отработку встает по высоте запросто.

   Из замеченных минусов:

1) Реально разбиваются запаской (у меня она такая же 33х CD STT) петли задней дверцы. Спасение, видимо только в установке калитки. А пока запаску вешаю только в дальнобой.

2) Маловато света головных фар (к тому же они еще и лопаются) ;

3) В дождь с крыши, вода, при открытых передних дверях, мерзко капает прямо под салонный коврик. К пороговой резинке надо будет придумать типа коврика-уловителя.

4) Ролики поликлинового ремня плохо защищены от брызг, после преодоления луж и бродов начинают свистеть (правда временно). Конечно напрашивается защита картера.

5) Нет нормальной литературы по ремонту мотора, ну и всего (на английском тоже). Мануал у меня еще в добавок на немецком. Странно это… Не правда, что в Америке и на западе люди сами не ремонтируют свои авто. По Патрулю я сам посещал множество европейских и австралийских сайтов, где свои "кулибины" такие вещи творят и делятся идеями, затыкая за пояс самого производителя (если знаешь язык, то просто песня).

6) С запчастями тоже не все ладно. Похоже, что на многие вещи вшивый Mopar держит монополию.

7) И еще: Заедает штатная магнитола в плане "оупена" лифта с диском. Видимо, в дальнейшем придется ставить что-то посерьезнее…

8) На первый взгляд, как реальный минус, бросается факт отсутствия хабов (муфт свободного хода на передних полуосях) и понятное дело, полуоси и диф все время в работе. Правда на американских сайтах с видео видел подготовленные экземпляры с установленными муфтами, значит все же они есть…

Вот, пожалуй и все. Согласитесь, что все это, в общем то, мелочи. А плюссов у JK просто море.

     

Из ближайших планов: 1) Понятное дело, глушить егр; 2) Менять оптику головного освещения на какой-нибудь скромный ксенон. 3) Думать что-то в плане установки экспедиционного багажника.(перспектива таскания в дальнобой прицепа как-то не вдохновляет). 4) Решать вопрос крепления запаски.
19 декабря 2013

Год на Jeep Wrangler JK. Эмоции в сторону.

Заканчивается год непрерывной эксплуатации мною этого легендарного авто. Позади зима с нашими питерскими перепадами температуры с грязью и соленым маревом на дорогах, весна с загородной распутицей, многоликое лето, тут, конечно, лесные рейды, проселки, разбитый асфальт или гравийка области, городские пробки в жаре и, конечно, полный бездор. В общем, машина продолжает радовать, хотя многое в ней и стало уже привычным, а от этого незаметным и как бы просто естественным. Естественно уже все что связано с крутящим моментом RA428 и диапазоном оборотов этого мотора, естественно и то, что можно залезть на любой поребрик, пропустить под мостами бетонные полусферы ограждения, уверено идти в общем режиме скоростного потока и т.д. За этот год появилась более трезвая оценка всех плюсов и минусов этой дизельной версии в целом, и понятно, изчезла восторженность и предвзятость.

Ладно, начну по порядку — с мотора. Недавно на каком-то сайте бросилась в глаза статья о VM Motory и, именно, о RA428, где автор объективно оценил весь девайс, начиная от завышенной стоимости форсунок, турбины и всего остального, ну это ладно, при этом было упомянуто о, действительно, вредном для двигателя конструктивном и навороченном фертеле, называемом ЕГР. С этим трудно не согласиться, что по сути неубиваемый дизель сознательно убивается этой системой рециркуляции отработанных газов в угоду Евро4, ну и естественно, концерну Chrysler, когда сажа части выхлопа опять заворачивается во впуск. При этом производитель преступно устанавливает в мануале частоту смены моторного масла аж через 20 тыс. км. Тупо этому следовать, ясное дело, не есть хорошо, т. е. необходимы уже наши, российские, коррективы. Хотя бы для начала постараться с заменой масла и фильтра через 10 тыс. км. А если делать все по-серьезному, то разумно просто глушить, вырезать, выкорчевывать или еще как, но сводить на нет все, что связано с ЕГР. "Зеленые" меня осудят, я их пойму, но моториста — теоретика, строящего свою апологию этой хрени, якобы, как необходимого средства от перегревов и, так называемого, овербуста, простите, нет. В предыдущей статье я упомянул о своих планах относительно ЕГР. За лето было как-то все не собраться не со временем, не с фирмой, не с деньгами, но сегодня этот вопрос поставлен на первое место. В ближайшее время обязательно надо провести операцию по перепрошивки ЭБУ с отключением ЕГР и разумной чиповкой. В этом контексте наличие сажевого фильтра тоже сказывается не в лучшую сторону. У меня, поскольку машина ввезена из Германии, он, к несчастью, есть (у наших дилеров в салонах нет). Его, короче, тоже туда же, "в сад" (причем физически не только программно). Время от времени он напоминает о себе, когда мозги запускают его регенерацию, что выражается в неприятном дымном выхлопе в течении 10 — 15 мин. на малых оборотах при городском ритме движения (это где-то раз в 2 недели).

Из случившихся поломок, единственное, что можно отметить, это выход из строя натяжителя поликлинового ремня. В предыдущей статье я упомянул, что с приобретением Рэнга, сразу провел регламент по замене всех ремней (грм, поликлинового), роликов, помпы с антифризом и фильтров. При этом, на натяжном поменяли только ролик, а уже летом все же накрылся сам механизм. Конфуз случился у самого дома, а на замену ушло 4 дня. Если говорить о поиске запчастей на американское авто, то тут есть своя специфика, к которой надо просто привыкнуть и сложного в этом ничего нет. Конечно, пойти в магазин и удачно выбрать запчасть на JK просто не реально. Тут путь другой. В рабочем или домашнем компе забиваются в "Избранное" такие заветные сайты как Elcats.ru, Exist, и еще что-нибудь в этом роде, и все вопросы решаются уже через них в течении нескольких дней. Кстати, масла и расходники тоже выгоднее брать тем же способом. Цены на крайслеровские запчасти (Mopar) естественно кусачие. Но тут надо помнить, что это не безусловный критерий абсолютного качества и надежности, есть производители значительно скромнее, но при этом отнюдь не хуже (Gates, Ina — по ремням и роликам, Mann, Bosch, Japanparts — по фильтрам, Blue Print — тормоз. колодки, Sachs — сцепление ну и т. д.). По силовому агрегату это, пожалуй все. Расход солярки летом по трассе падал до 9,5 л., в городе — 12,5. Уровень масла не менялся (только цвет, но это уже от ЕГР).

   По ходовой и всему остальному: Часто возникает вопрос, что помешало производителю внести в конструкцию ступиц переднего моста наличие муфт свободного хода (хабов)? Плюсы тут явно бы были (и по расходу топлива и по сроку службы переднего редуктора). Но, тут только развести руки…

   

В итоге, могу повторить свой первоначальный вывод, год назад . Не думаю, что существует еще подобный вариант другого внедорожника с подобными возможностями, особенностями и таким фантастическим потенциалом всевозможных метаморфоз и транс форм. А от того, что он настоящий, или, правильнее, «последний из настоящих», от того и его цена…
19 декабря 2013

Год на Jeep Wrangler JK. Эмоции в сторону.

Из конструктивных минусов. Хотелось бы отметить, на мой взгляд, неудачное расположение топливного фильтра со всеми своими датчиками. Висит он непосредственно рядом с топливным баком, т. е. внизу под днищем, в традиции грузового авто, от чего, естественно, он обречен на грязь и всю хрень, летящую из под колес. Обслуживать его замену, дело не совсем удобное и приятное. По-хорошему, перенести бы его в моторный отсек, на место, которое не по праву занимает целая система долбанного ЕГР (корпус клапана, охладитель, дроссель и т. д.). Вроде у Доджа Нитро с таким же мотором именно так все и устроено.

По ходовой и всему остальному: Часто возникает вопрос, что помешало производителю внести в конструкцию ступиц переднего моста наличие муфт свободного хода (хабов)? Плюсы тут явно бы были (и по расходу топлива и по сроку службы переднего редуктора). Но, тут только развести руки…
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 15 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт3,7
  • Безопасность4,1
  • Ходовые качества4,2
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Комфорт, Дизайн, Проходимость, Стоимость обслуживания, Надежность, Расход топлива, Вместительность салона, Обзорность
    Динамика, Коробка передач, Мультимедиа, Багажник, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Последний внедорожник
    Jeep Wrangler 3.8 MT (199 л.с.) 4WD
    Машиной владею более года. Досталась она мне в довольно отжатом состоянии. Ничего не отвалилось, но куда ни ткнись - везде надо что-то менять, чинить или улучшать... В результате очень вного
    4,4

    jourim

    2 октября 2013

    26
    Умный в гору. Jeep Wrangler Rubicon
    Jeep Wrangler 2.8d AT (200 л.с.) 4WD
    Так получилось, что много времени я провожу на Кипре. Для кого-то Кипр — отдых, для меня же — дело. А когда делом занят, всегда нужна рабочая лошадь. В России у меня таких лошадей две — Cadillac Es
    3,2

    mikezuev

    24 декабря 2015

    32
    Коротко и объективно
    Jeep Wrangler 3.8 MT (199 л.с.) 4WD
    Добрый День! Хотел поделиться опытом эксплуатации своего Ренглера. До этого джипа было много разных машин, начиная с советской классики и заканчивая гибридным Лексусом и BMW 750, причем последни
    4,2
    Смотреть все