Добавить отзыв

4,6
Персидский скакун - 7 лет полёт нормальный
0 комментариев

Персидский скакун - 7 лет полёт нормальный

Обновлён 27 октября 201510374
4,6
Год выпуска 2007, владею более 5 летМодификация 1.8 MT (100 л.с.)
Итак автомобиль Iran Khodro Samand 1.8 LX - двигатель XU7JP (8-клапанный), МКПП 5-ступенчатая.

Сборка - иранская. Автомобиль эксплуатируется "с новья", 2007 года выпуска.

Опции: передние сидения с электроприводом, бортовой компьютер, стеклоподъемники всех дверей, климат-контроль. Отзыв у меня получился довольно объемный, рекомендую к прочтению, если Вы надумали купить такую машину или Вы уже счастливый обладатель Саманда и интересуетесь его ремонтом и эксплуатацией.

Что можно сказать об этом автомобиле? Он замечательный!!! Вкратце хочу перечислить его главные достоинства 

1.) относительная простота конструкции (база Peugeot 405, двигатель от него же, как и коробка), по сути Саманд - это 405 модель с немного завышенной мордашкой и другим кузовом, детали взаимозаменяемые и в связи с распространенностью родительской модели очень распространены в магазинах (ценник соответствующий, полно неоригинала)

2.) экономичный двигатель - на одном баке я проехал по трассе 1100 км!! должен заметить, что в городе расход не падает ниже 9 литров при езде на 95 бензине, в московском потоке движок приходится изрядно крутить - тут больше влияет коробка передач (1 передача очень короткая). При динамичной езде расход сильно растет - можно вылезти за 10 литров на сотню. Причина: на старом пежовском моторе стоит прошивка под Евро-3 (на поздних версиях - Евро-4), которая душит двигатель и не дает ему нормально фунциклировать). Решение: установка прошивки без Евро-норм в ЭБУ (штатная от 405) в любой конторе, которая "чипует" мозги. Лучший вариант - прошиться, установить приемную трубу без лямбда зонда и отключить лямбда-зонд. Машина начинает гораздо легче "дышать", бодрее ехать и меньше "кушать". А так двигатель экономичен во всём - масла 4.5 литра, фильтры всех видов стоят копейки, как и любые другие детали к нему.

3.) очень ОЧЕНЬ! удобный салон. Он получился просторнее, чем в 405, кресла мягкие, места очень много. Заднее сидение не складывается, но багажник и без того внушительный (за подлокотником с подстаканниками стоит лючок в багажник) Пять человек перемещаются хорошо, четверо взрослых - идеально. Электропривод передних сидений при такой стоимости очень удивляет, особенно не знакомых с моделью людей, из-за этого все очень удивляются, что машина так мало стоит (на вторичке машине вообще копеечные). Комфорт в принципе по уровню соответствует автомобилям класса выше. Это касается и шумоизоляции, и материалов (пластик почти везде мягкий). Печка кочегарит - ТАШКЕНТ! К слову, прогревается в зимний период машина довольно быстро (из печки идет теплый воздух уже через 2-3 минуты).

4.) абсолютно не интересна угонщикам, полиции (поехал в Питер, забыл документы; пока мне привезли их обратно 4 месяца катался по Москве без документов, хоть-бы кто остановил); налог и страховка - копеечные.

5.) высокая посадка (к сожалению, это и недостаток) - свободно позволяет заезжать на бордюры, зимой ездить на дачу и охоту без опаски сесть "на пузо", возможность поставить высокую резину и продлить жизнь подвески.

Отдельного внимания заслуживает кузов - он ОЦИНКОВАННЫЙ, поэтому не ржавеет. Вообще. Совсем. ЛКП хорошее, добавить нечего. Нередко попадаются машины интересных цветовых решений. На мой персональный взгляд - дизайн саманда это просто СУПЕР !!! Именно таким должен быть автомобиль. Он выглядит чересчур консервативно, конечно, но эта строгость ему очень идет. Внешне это некоторый симбиоз Европейской (больше немецкой) и японской дизайнерских школ течений конца 90-х. От меня 5 баллов.

А теперь об эксплуатации - у этой машины, как и у всех других, есть и недостатки. 

Тут я хочу написать о недостатках не только своей машины конкретно, но и об особенностях Самандов различных модификаций:

- двигатели 1.6 (более современные) болячек не имеют, т.к. это уже TU5 от Peugeot 206, причем форсированные до 121 лошадиной силы с завода (проверено на стендах). ТУ5 - двухвальный 16-клапанный мотор. Мой же XU7JP конструктивно имел некоторые проблемы: частенько выходит из строя распредвал. Причина: потому что его ставят не только Пежовский, но и заменители. При замене потребуется туча прокладок, обязательно регулируются клапана (гидрокомпенсаторов на Саманде нет, всё регулируется по старинке шайбами, как на 9-ке), сам распредвал стоит дорого. Решение: установка оригинального распредвала и регулировка клапанов у хорошего моториста. Родной РВ живет бесконечно. XU7 очень не любит неоригинальных прокладок и сальников, ставить лучше комплекты Victor Reinz или Elring, всё остальное течет или горит. Можно оригинал, но дорого. Распредвал стоит порядка 10 000 рублей (благо он там один), комплект прокладок почти столько же - 6-7 тысяч. Цены 2015 г.

- подвеска на всех самандах и соренах одинаковая. Передняя - слабовата. Причина: морда задрана от заводских настроек 405. Решение: как ни парадоксально, занижение подвески до заводских настроек Пежо 405. Это делается за счет установки коротких Пежовских пружин, стоек стабилизатора от Peugeot 406 (они короче и изогнутые). Цены на запчасти: неоригинальные передние рычаги в сборе около 2000 рублей за штуку, сайлентблоки 300-500 рублей за штуку. В каждом рычаге их три. Они туда запрессовываются. Амортизаторы порядка 1500-2000, пружины от Пежо неоригинал можно купить за 1200 рублей, производителей много. Хорошие шаровые от 900 рублей за штуку. Подытоживая про переднюю подвеску можно сказать следующее: это выбор, либо занижение + увеличение ресурса - возможности кроссовера; либо оставляем всё как есть + возможности кроссовера - надежность, т.е. перебираем передок каждую весну. В принципе по деньгам большой разницы нет, запчасти довольно бюджетные. ВОТ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЛАБЫМ МЕСТОМ ЭТОЙ МАШИНЫ - не в конструктивном, разумеется, плане, а в связи с особенностью эксплуатации в России - это ее величество задняя балка. Если за ней следить и делать всё вовремя, её ресурс воистину бесконечен. Однако, признаков неисправности они никаких не подает очень долгое время, даже когда её совсем пришел конец. На это при выборе автомобиля обратите внимание!!! У Самандов всех видов сзади стоит классическая Пежо/Ситроен/теперь уже Лифан тоже/ торсионная балка с двумя поперечными торсионами. Внутри балки есть подшипники, требующие периодической замены. Когда подшипник изнашивается - он кушает палец заднего рычага, в итоге колесо встает "домиком", т.е. заваливается внутрь кузова. При широкой резине (205, например), этого не видно по его положению, но можно определить по "съеданию" внутренней стороны покрышки. Ремонт балки стоит довольно дорого. Причина: у нас ездят и не замечают износа. В итоге балки доезжают до состояния ведра с болтами. Решение: ремонт балки, если купили подушатанную машину (вариантов доработки балки тьма, если хотите пишите в комментах расскажу и дам ссылки на статьи и фотки), затем установка новых хороших не китайских подшипников, а затем врезка тавотниц (сосков для шприцевания смазки внутрь балки), шприцевания балки на манер Волги и Газели каждые пару-тройку месяцев. При регулярном смазывании балка ходит бесконечно. Стоимость ремкомплекта балки порядка 8000 рублей, работа встанет в 7-10 тысяч в зависимости от уровня сервиса + по состоянию: задний рычаг 6000 рублей, торсионы от 2000 рублей.

- электрика. У коняшек есть некоторые болячки по части электрики, в частности: 

+ активаторы дверей (причина: качество поставляемых на завод комплектующих, отсутствие их адаптации к нашим погодным условиям; решение: установка новых, их смазывание; установка альтернативных комплектующих - выбор велик в Иране и Азербайджане, т.к. там тоже такие машины собирают)

+ печка (причина: низкое качество комплектующих, решение: периодическая замена), в печке вообще есть две проблемы. Одна - резистор непосредственно на моторчике. Если хотя-бы раз в год чистить моторчик от набивающейся туда пыли (делов на полчаса), проблемы не будет. Вторая - блок управления печкой на торпеде. Причина: лампы накаливания перегревают плату, она портится. СТОИТ ДОРОГО ОТ 6000 тысяч !!!!!!!! Решение: банально установка светодиодов. Они не греются, плата живет бесконечно. У меня на машине уже прошла 100 000 км. Цена вопроса 50 рублей :))))

+ минусовая клемма от аккумулятора - в принципе беда многих Пежо тех лет. Причина: попадание реагентов, солей. Решение: установка новой минусовой косы. Можно купить в автомагазине за 200 рублей. 

За пробег в 150 000 километров я даже ни разу не менял сцепление. Запас прочности у Скакуна отличный. Вообще на самом деле эта машина дарит мне море позитивных эмоций уже столько времени, я не обижаюсь на нее за мелкие поломки. Дорогостоящая деталь по сути это только задняя балка, на сегодняшний день (октябрь 2015 года) на рынке тьма б/у запчастей, в связи с чем стоимость содержания этой машины сопоставима с Жигулями. Главное - это уход за машиной, частая замена масла, свечей, чистка скрытых полостей (та же печка, например), что, наверное, можно сказать о любой машине.

Извиняюсь за такой объем "Война и Мир", надеюсь было интересно.

Всем мир!
27 октября 2015

Дополнение о задней балке:

Много спросили меня про заднюю балку - мол, ремонтировать её дорого, что за кошмар и т.д.

В отзыве не написал одну очень важную деталь - износ подшипников при езде на штатном размере резины (если не гонять на низкопрофильных покрышках) позволяет проехать на одной балке ООЧЕНЬ много. Лично у меня родная балка прошла 150 000 км, однако левое колесо уже стремится к кузову))) пора это всё дело ремонтировать. При ремонте задней балки также меняются иногда пальцы (1000-2000 неоригинал, оригинал порядка 5000 один, всего их там соответственно два: левый и правый), опорные сайлентблоки (квадратные резинки, каждая хороший неоригинал стоит порядка 2000 рублей, но они вечные, лично у меня при сильном износе балки они еще живые, кроме подшипников за такой пробег устали только задние стойки амортизаторов - 1800 рублей/штука).

При установке тавотниц (сосков для заливки в балку смазки) и периодического шприцевания ресурс балки значительно увеличивается. Подробнее о балке можно почитать в яндексе - Пежо Партнер, Ситроен Берлинго, почти все Пежошные и Ситроеновские модели 80-х и 90х, с ними за компанию китайцы Лифан и Джили имеют такую же систему. Сейчас похожая конструкция ставится на Поло Седан.

Самая широкая резина - без проставок 205. На 16 колесах машина жестковата (маленький профиль получается), на 15 - отлично. На 14 дисках с высокой резиной летом - вообще отлично. Корабль.

Хочу ДОБАВИТЬ НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ МОДЕЛИ, в особенности для жителей мегаполиса:

1.) автомобиль быстро прогревает антифриз (т.е. идет теплый воздух в салон даже в сильный мороз, то же касается и кондиционера в жару), НО коробка передач - нет, она греется долго. Пока она не достигнет мало-мальски нормальной температуры, передачи будут включаться с трудом, если из двора сразу встраиваешься в поток - очень неудобно! Я живу за городом, этот недостаток компенсируется тем, что первые пару километров по пустому шоссе я еду какое-то время не выше третьей передачи (ползу как улитка правда:)), а потом по мере облегчения движения - разгоняюсь

2.) головной свет - фары светят так себе. Реально не очень. Я поставил ксенон сразу, птф правда не трогал - оставил штатные лампочки, иначе слепят (отражатели такие). В фарах с линзой (бывают такие комплектации с завода, у меня обычные фары) ксенон прям просится туда ))) Светить начинает лучше, но как испачкается внешний прозрачный пластик - видно плохо. Омывателей фар ни в одной комплектации не предусмотрено.

3.) слабенький металл глушителя - иранский глушитель (и выхлопная система вообще) полностью повторяет пежовский. Но металл - тонкий, поэтому по нашим солям он имеет нехорошее свойство сильно гнить. Я поставил неоригинал (3000 рублей банка, вся выхлопная по чуть-чуть покрылась маленькими дырочками, в итоге приемная труба + резонатор + кусок до банки получилась 8000 рублей какая-то польская, банку поставил Bosal; не тюнинг, обычную) у Саманда в стоке тихий выхлоп, после 4000 оборотов он круто рычит

4.) тяжеловато поворачивается руль - к сожалению, насос ГУР не очень производительный (с завода), поэтому поворачивается руль не очень легко, особенность руля заключается в том, что он довольно толстый и абсолютно гладкий, зимой не айс. Причина: низкое давление ГУР с завода. Решение: доработка ГУРа (на иранском сайте любителей марки есть перевод на английский язык, как это делается - цена вопроса 1000 рублей и час-полтора работы)

Помимо этого хочу добавить и один существенный плюс для города, который не отметил в первоначальном отзыве. У коня очень маленький радиус разворота, поворачивает он как "мерседесы" - колеса сначала поворачиваются, потом немного клонят на бок, за счет чего парковаться на нем это одно удовольствие. Вкупе с высокой посадкой и небольшой шириной автомобиля, это прям Зэр Гут в Москве.

Если выбираете машину себе - я бы лично рекомендовал модель 1.6 (16-клапанный), т.к. она А - резвее, Б - меньше кушает, В - двигатель более распространен, т.к. это более свежая модель (206 Пежо, различные Ситроены), соответственно море запчастей на разборах в случае чего, Г - этот двигатель работает тише и мягче, чем стоящий у меня одновальный 1.8. Конструктивно кроме коробки (соответственно приводов) и двигателя версии не отличаются, т.е. подвеска и другие детали одинаковые.

При покупке посмотрите обязательно заднюю балку - это самая дорогостоящая деталь. сильно стучит зад машины, либо колеса лежат домиком - готовиться платить бабос. Болезнь мотора 1.6 (если ее так можно назвать) - иногда выходит из строя ЭБУ, неоригинала в природе не бывает, стоит не очень дешево. Можно исхитриться и поставить такой от 206-го, а потом прошить его под показатели Самандовского в случае поломки. Стоимость родного комплекта в условиях кризиса может достичь 25 000 рублей.

Какие можно сделать выводы: автомобиль объективно стоит своих денег, покупать его желательно (как и любую б/у машину) не на последние, иметь хотя-бы 20к запаса на всякий пожарный (которые я постарался описать). Саманд - верный друг, за всё время он еще НИ РАЗУ не встал (ни на дороге, ни у дома, севший аккумулятор не в счет), при должном уходе очень надежная машина. Спасибо !
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Огромный и комфортный, Оцинкованный кузов, Высокая посадка, Дешевые запчасти и содержание вообще, Позитивный и информативный форум, Не интересна угонщикам и полиции
    Детские болезни подвески, Недоработки по электрике, Высокая посадка, Отсутствие альтернатив - на что потом пересесть
    Общий рейтингпо 36 отзывам
    4,1
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,1
  • Безопасность3,7
  • Ходовые качества4,2
  • Надёжность4,0
  • Самые популярные
    Проходимость, Багажник, Комфорт, Вместительность салона, Надежность, Стоимость обслуживания, Управляемость, Динамика, Шумоизоляция, Мультимедиа
    Качество сборки, Коробка передач, Подвеска
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Хорошая и надежная машина.
    Iran Khodro Samand 1.8 MT (100 л.с.)
    Сразу оговорюсь, что мой отзыв написан уже после того, как я продал машину и нацелен он не для рекламы марки. До саманда владел уже достаточно многими марками машин, как отечественными (классика,
    4,0

    Оранжевый хэтчбек

    27 октября 2012

    8
    Чудо иранского автопрома
    Iran Khodro Samand 1.8 MT (100 л.с.)
    Вообщем был у меня китаец и он меня сюрпризами задолбал. Не то чтобы ремонт сложный, или на запчасти много денег уходило, но падла, мог встать посреди дороги. Вообщем я его продал и стал искать ма
    4,0

    arckantos

    25 января 2017

    17
    Саманд
    Iran Khodro Samand 1.8 MT (100 л.с.)
    Саманд: Цвет буланый, комплектация LX. В принципе, гораздо лучше, чем я ожидал). В отказе пока только парктроник.Думаю, до весны он уже в себя не придёт. Предпродажная состояла, похоже, в мыт
    4,0
    Смотреть все