Добавить отзыв

4,0
После года владения
0 комментариев

После года владения

5 марта 201515492
4,0
Год выпуска 2006, владею 6-12 месяцев
Хочу поделится впечатлениями от владения GETZ 1,4 на механике в комплектации GL и кузовом 5дв. хетчбэк. Вообщем, самый заурядный вариант.

 Год выпуска 2006. Пробег на момент покупки 56000 км. На сегодняшний день 75000км. Проездил я на нём не так много, по меркам отзывов на этом сайте, но очень захотелось поделится мнением, поэтому и пишу.

Автомобиль отлично чувствует себя в городском потоке, не отстаёт в движении, но на старте приходится активно «щёлкать» передачами, так как они очень коротенькие (особенно первая). По трассе комфорт до 110 км/ч. На грунтовке, чем больше скорость, тем лучше отрабатывает подвеска. Единственное что неприятно, это отчётливо слышимый стук камней по порогам и аркам. Зимняя езда не доставляет удовольствие, так как машина лёгкая с коротенькой базой. Иногда немного заносило. Кстати, очень порадовала зимняя резина Ульра Грип 500, доставшаяся в наследство.

Подвеска спереди Мак-Ферсон сзади П-образная балка. Всё просто как АК 47! Чувствуется на больших волнах, машина прыгает как мячик. Как было сказано выше, на гребёнке лучше себя чувствует на большой скорости. В поворотах кренится, но меньше чем ВАЗ. Прошлый хозяин менял рычаги передней подвески и стойки стабилизатора. Ну стойки стабилизатора я понимаю, но вот рычаги с пробегом 50 т. км менять? Походу его развели сервимэны.

Рулевое управление с гидроусилителем. Рулится легко. При своей короткой базе запарковаться не проблема. Единственное что спереди габарит не чувствуется (капота не видно). Паркуюсь с достаточным зазором, никак не могу привыкнуть к короткому переднему свесу. По трассе не так комфортно как на ниссан примера (предыдущий автомобиль), не так чётко стоит на дороге, но это объясняется короткой базой и углами установки колёс. 

Клиренс кажется достаточный, визуально кажется, что дорожный просвет у гетцыча нормальный, но … чем-то всё равно цепляешься. Дело всё в том, что лонжероны расположены ниже чем пороги, да и подрамник достаточно низко. При съезде с одного небольшого бордюра послышался сильный удар думал порог замял, ан нет под удар попали головки болтов на подрамнике. Так что скачки по бордюрам Гетцу запрещены.

 

Двигатель 1.4 бензиновый четырехцилиндровый. Мотор кормлю исключительно 92-ым. Масло кушает только по трассе грамм 100 на 1000 км, в городе не убывает ни капли. После Ниссановского SR20 на Примере кажется жалким, но с учётом массы Гетца и короткими передаточными числами разгон вообще не дурен. На трассе слабоват для обгонов на 120 км /ч. Мотор шустренький, раскручивается быстро. Тупняк до 2000 об/ мин. Зимой очень долго прогревается. Кто только придумал этот ГРМ с ремнём и цепью? Плавали обороты при прогреве. Не обращал на это внимание, т.к. это особенность. Потом она прошла после добавления в бак чистого этилового спирта из расчёта 10% к бензину. Кстати хороший метод убирать воду (конденсат) из бака, да и почистить клапана, топливную систему, свечи.

Расход топлива летом: город 7-9; трасса 5-6. Расход топлива зимой: город 9-11; трасса 6-7. Расход зимний сильно отличается от летнего.

В салоне малыша всё аскетично. Но качество подгонки деталей радует. Ничего не скрипит, но чувствуется какая-то «барабанность». Органы управления все на месте. Педали очень легкие. Тормоза срабатывают от прикосновения. Коробка передач с тросовым приводом очень чётко работает. Как многие отмечали, внутри машина больше чем снаружи. Посадка вертикальная, поэтому места хватает, как пассажирам, так и водителю, единственное сзади я головой практически упирался в потолок. Сиденья жестковаты, но материал обшивки и набивки радует. Обзорность хорошая, что назад, что вперёд, немного портит дело передняя левая стойка. 

Очень не понравилось то что нет атермального остекления. Не приятно ехать в жаркий солнечный день: с одной стороны дует холодом от кондея, а с другой припекает солнцем. Даже в наших тазиках есть атермалка. Буду обязательно тонировать. 

Места в багажнике только для пачки сигарет (на самом деле большая спортивная сумка и пакет их Ашана помещаются). Складывающиеся задняя спинка превращает авто в мини фургон. Перевозил двуспальную кровать 170Х210 (в разборе), пружинный матрац скрученный в рулон занял место от лобового стекла до заднего, было очень забавно смотреть снаружи.

Делал по машине за год:

Сделал большое ТО 60 – поменял воздушные фильтры, топливный фильтр, свечи. Поменял сам так как нормальных сервисов в Москве не встречал. Предыдущий хозяин менял ремни  в т.ч. ГРМ. Ещё была растянута цепочка между распредвалами и она шелестела, поэтому поменял её, ну и соответственно прокладку клапанной крышки.

Осенью на 65т.км купил утеплитель капота за 700 руб. Который почему-то не идёт с завода. Купил литьё б\у за 5000. Также поменял масло в двигателе. Заливаю синтетику шелл 5w-30

На 70 т.км поменял масло в коробке и ГУР. В коробке была эмульсия, да и в ГУР темная жижа. Поэтому не зря поменял раньше регламента. По книжке в коробку лезет 2.15 л, но на самом деле больше, так что покупайте 3л масла. Ну и заменил тормозную жидкость. 

При смене колёс сорвал две шпильки передней ступицы. Это беда на гетцах. Поменял без снятия ступицы, на улице (пыльник отгибать до предела, и шляпку шпильки подтачивать).

На 75 т.км перегорела лампочка ближнего света.

При прогреве стучат гидрики, но после прогрева двигатель шепчет. Покурив форумы, решил не мешать двигателю работать. Когда застучат на горячую тогда и поменяю.

Впечатления от владения двоякие, но в целом очень доволен, так как любой авто-это борьба компромиссов. 

Резюме: Гетц, городской автомобиль для не притязательного водителя с минимум затрат на обслуживание.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    соотношение цена-качество, небольшой расход топлива, кушает 92-ой, недорогие и в наличии запчасти, трансформация салона, неугоняемость, простота конструкции (за исключением некоторых технических решений, например: фильтр тонкой очисти топлива в баке)
    Общий рейтингпо 174 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,0
  • Безопасность3,9
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    Надежность, Управляемость, Вместительность салона, Комфорт, Динамика, Обзорность, Качество сборки, Дизайн, Коробка передач, Стоимость обслуживания
    Проходимость, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    КРЕПЧЕ И НАДЕЖНЕЕ СОЛЯРИСА
    Hyundai Getz 1.4 MT (97 л.с.)
    Простой корейский жигуленок, собранный в Корее. Надежный неубиваемый аппарат. Очень хорош для города. Механическая КПП предпочтительней, т.к. не требует аккуратного обращения. Клиренс низковат для пое
    4,2

    Красный грузовик

    5 декабря 2019

    1
    Отличный автомобиль в своей ценовой политике. Все сочетания цена качество в бюджетном сегменте. Недорогое обслуживание и дешёвые запчасти.
    Hyundai Getz 1.4 MT (97 л.с.)
    Компактность, маневренность!!! Отличный автомобиль в своём классе по своей бюджетной цене. Недорогие запчасти и техническое обслуживание. Все сочетания в нем есть маневренность, вместительный салон не
    3,8

    Синее купе

    1 декабря 2019

    1
    Гетз лучшее авто в этой ценовой категории!
    Hyundai Getz 1.4 MT (97 л.с.)
    Надёжный качественный автомобиль! В пользовании более 3 лет , абсолютно всем довольна,управляемость, надёжность, качество, подвеска, маневренность. Двигатель и коробка на 5. Ломается крайне редко и до
    4,8

    Ирина

    4 декабря 2019

    2
    Смотреть все