Добавить отзыв

4,2
Хондовка по-английски: S2000.
0 комментариев

Хондовка по-английски: S2000.

1 марта 200711812
4,2
владею менее 6 месяцев
Наступил третий вторник месяца, когда в деревушке Бэгингтон неподолеку от А46 (связывающей Ковентри с Стрэдфордом-на-Эвоне, где родился Шекспир) в уютном старинном ресторане при отеле "Старая мелница" проходит местная "хондоффка" - съезд любителей S2000 из окрестных деревень и городов.

Меня любезно записали в список гостей и сказали где и во сколько быть. Уже подъезжая на стоянку (ехал на такси, на велике побоялся - оштрафуют за то что нет фонарей - а ехать тут 5-6 миль всего), увидел 3 красивые S2000 рядом друг с другом - серебристая, синяя и красная. Из красной выходит мужик, мы знакомимся (оказывается, преподаватель в Warwick). Внутри уже пили пиво остальные и держали табличку со значком "H" (они какие-то не очень эстетичные попались - раскидали машины по темной парковке похлеще генератора случайных чисел - могли бы в рядочек под фонарем поставить).

Познакомились. Не все друг друга знают - на встречи все время приезжает разношерстная компания.

Потом подъехали остальные. Контингент, должен сказать, меня изрядно удивил.

Не смотрели первую серию Топ Гир из 6 сезона (2005), где Мэй проверяет крут ли новый Элемент, показывая его в клубе престарелых? (если им не понравится эта машина, значит это первая "крутая" Хонда в Британии :))) ).

Дело в том, что в Англии на Хондах ездят старики.... за исключением NSX, Integra, Civic Type-R и... S2000? Как оказалось, и на S2000 тоже - самому молодому - Марку - чуть больше 30 (мы с ним разговорились - он Уорвик окончил 10 лет назад). Остальным 40-50, одному дядюшке, думаю, около 60. Более того, было две женщины! Одна упитанная веселая - приехала на желтой S2K (они их так называют)! Вот такие они - "самые удовлетворенные автомобилисты в UK". Честно говоря, ожидал 25-35 лет.

Знаете что значит "I have an MCB" ? Думаете, модель, тюнинг? Неа - это они с гордостью сокращают "моя эска красивого синего цвета" - Monte Carlo Blue.

Разговоры про гонки, спортивные машины, работу, жизнь, штрафы за превышение скорости, иногда про машины и Хонды. Рассказывал им про реалии автомобильной жизни в России, про Хонды, погоду, дороги, штрафы, таможню, цены и т.п.

Что узнал интересного:

- они собираются в группы и резервируют трассы - несколько раз в год. Иногда берут преподавателя, иногда просто гоняют. Кто-то рассказывает с энтузиазмом, кто-то подсчитывает сколько стоит ремонт подвески, расходники тормозов и резина, кто-то говорит, что боится.

- штраф за превышение скорости (на 10 миль и выше - 60 фунтов и 3 "дырки" в правах (12 дырок - отнимают удостоверение; срок давности - 3 года). На острове Мэн действительно есть дороги без ограничений, но туда паром дорогой, что дешевле снять трассу. Мужик рыжий такой сидел - у него 9 поинтов - еще 2 года должен быть аккуратен

- они гоняют все равно (когда уверены, что камер нету)

- мало кто использует эску как единственную машину (хотя ниже 0 тут бывает 2-3 дня в году)

- стоит машина не дешевле, чем в России (25-26 тыс фунтов новая, 13-15 подержанная 4-5 лет)

- страховка в среднем 700-900 фунтов (для их возраста)- покрывает и ответственность, и ущерб, и угон. Машины делят на 20 ценовых групп - эска в самой дорогой группе - с Порше, Астон Мартинами и прочими

- версия для Японии (которые продают в Британии) и после 03 года идет с F20 - "неиспорченным" двигателем. С 06 года вроде изменения есть - электронная педаль газа, которая им не очень нравится - отклик какой-то "непрямой". Вроде как в Европе тоже F22 cтали не в 03 ставить, а позже (то есть если через 1,5 года я накоплю денег, могу найти правильную свежую эску). Если ничего не перепутал...

- про надежность - все отменно. Единственный случай - у мужика 02 года машина, проехал 120 тыс миль - сломался термостат - незаметил, перегрел, остановился, перегрел еще сильнее - через 2 тыс на околомаксимальных оборотах стуканул двигатель. За 2 тыс купил движок, за 700 фунтов установил. До кучи поменял сцепление и КПП зачем-то - проехал еще 10 тыс. Выше чем у него пробегов ни у кого не было - расходники меняют (это под 200 тыс в км...). 

S2000 - самая надежная машина по Британской статистике. Не самая надежная спортивная машина, а по сравнению со всеми другими!

Пообщавшись, стало ясно, что мужики продвинуты - знают и модели, и технику, обсуждают способы вождения. Через пару часов начал проводить паралели с москвоской хонда-тусовкой - выявил некие похожести с нашими (даже персонажи конкретные вспомнились). Наконец-то нашел тут нормальных людей, которые говорят с тобой на одном языке: cool-air intake, DC2, DC5, VTi, K20, B18, swap, Atom, Caterham, Elise, "not-to-60" (разгон до сотни). Кстати, они знают нашу фразу "там подвеску можно оставить" - так и переводится "you could leave you suspension there" ))) 

Или так по-русски не говорят... перепуталось все в голове.

Понтов вот зато у них нету...

Мероприятие хотел разделить на две логичные части - информация и осмотр-фотосессия, но оно не совсем хотело делиться - народ через 2 часа уже начал потихоньку ретироваться. Присоединился к самым болтливым мужикам, которые пошли смотреть новый cool air intake на одной из машин и пришло ко мне счастье!

Какая же она красивая - широкая секусальная "попка", длинный нос с выразительными крыльями и элегантными ярко-голубыми глаками, красивые диски... Словами не передать - меня просто прет от внешнего вида (особенно с опущенной крышей). Меня пустили посидеть! Дверь открывается широко... переползаешь через высокий порог в уютный кокпит. Слева высокий тоннель, положив руку на который, в ладонь удобно ложится увесистый металлический шар рычага КПП (у которого, кстати, четкие и очень короткие ходы). Сидение очень удобное - пытаюсь максимально выпрямить спину - до крыши далеко. Справа закрывается дверь - высокая оконная линия - чувствуешь себя как-то уверенно и защищенно. Во внутрисалонное зеркало можно что-то увидеть - боковые симпатичные, но вряд ли очень удобные, как мне показалось. Сцепление приятно жесткое (говорят, информативное). Руль маленький и удобно ложится в руки. Щелкать кнопочками и шарить по кармашкам в чужой машине не стал, но мне понравился даже шрифт надписей на кнопочках! Вылезать не удобно... хотя - если не стараться встать на ноги, а опереться коленом в асфальт... :)))

Багажник, честно говоря, я недооценивал - туда влезет средняя спортивная сумка, а также есть докатка.

Видел 6 разных цветов. Самый правильный цвет - желтый... ну, может, синий и красный еще. Фотографии на телефоне есть, но хреновые. Съезжу как-нибудь при свете дня сфотографирую.

Под капотом огромное расстояние между двигателем и радиатором - двигатель максимально смещен к центру. Поперечная балка за радиатором впечатляет. А еще под капотом много знакомых ходовских деталек и красивая красная крышка, на которой написаны магические аббревиатуры DOHC VTEC. Заливная горловина для масла в самом конце капота.

Мы попрощались и я стал набирать телефон такси, но Марк, видимо увидел блеск в моих глазах, секунду замешкался, повернулся и предложил подбросить меня до кампуса! Я воспитанно поблагодарил, залез на пассажирское сидение. У него жесткая крыша - чуть больше места для головы (но выглядит, на мой вкус, не очень). Сидеть удобно. Подсветка кнопочек оранжевая неяркая (яркость приборной панели регулируется). Температура ОЖ поднялась довольно быстро - в салоне стало жарко уже через пару минут (впрочем, на улице +9). Это было незабываемо! Подвеска жесткая, но по ямкам не зубодробительная. Звук двигателя потрясающий. Но самое главное - это настоящий VTEC! Была дорожка, где Марк выкрутил три передачи - вторая до 60, третья почти до 100 (в милях). 5000 - подхват, обалденный, настоящий зажигающий звук! Не помню до каких оборотов он крутил - казалось, что до конца, но пытался отследить - вроде не выше 8 тыс... Фантастический двигатель! Мы уже приехали, а я все сидел, смотрел на панель приборов... пришлось прощаться - вылез, поблагодарил (они тут пипец какие вежливые, кстати, после Москвы особенно). Машине 3,5 года, пробег 28 тыс миль - идеал. Марк развернулся и выкрутил первую до отсечки, исчезнув за поворотом. Это нужно слышать... 

Дежа-вю - примерно так же пару лет назад подсел на Vti :)

Попробую к этим ребятам летом притусоваться, когда день длиннее и дороги сухие. Как же мне хотелось за руль!

До сегодняшнего дня я знал, что мне очень хочется эту машину, а сегодня понял - обязательно куплю!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид1
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    см.выше
    см.выше
    Общий рейтингпо 2 отзывам
    4,4
  • Внешний вид3
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • Самые популярные
    Надежность, Дизайн, Коробка передач, Управляемость, Багажник
    Динамика, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Ручной стильный ураган - S2000
    Honda S2000
    Выбирал между: Ниссан Z35 Корвет Мазда RX-8 Порш Бохтер и каррера (юзанная) Понравилось - кабриолет !!! Разгоняется медленнее, чем Ниссан, но в повороте держит гораздо лучше управ
    4,6

    Alex

    3 марта 2008

    8
    Смотреть все