Добавить отзыв

5,0
Хонда Пилот.
0 комментариев

Хонда Пилот.

6 августа 200838514
5,0
Год выпуска 2002, владею 6-12 месяцевМодификация 3.5 AT (243 л.с.) 4WD
ЧАСТЬ 1.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Работа заставляет колесить по всей стране, и не всегда самолетом или поездом успеешь везде, где ждут. Тут-то машина и выручает.  В качестве рабочей лошадки я использовал свой Хонда Одиссей 2002 г — полноприводной всепогодный пепеплац, достаточно просторный, комфортный и массивный в дальней дороге, чтоб не трясло и не сдувало. 

Но когда проходишь в день по 1000-1400 км, а никто сменить не может (боятся правого руля), от переутомления могут случиться ошибки, причем фатальные.

В общем, после очередной командировки, когда  по дороге из Тюмени нас с генеральным раза три чуть не навернули в лоб (причем два раза не по нашей вине — спасла реакция) встал вопрос о смене рабочей машины.

Для себя решил: полный привод, большая масса, не менее 7 мест и Хонда. Склонялся сначала к канадскому Одиссею (Lagreat), но клиренс никакой и полноприводных версий нет. А из-за 3,5 литрового двигателя ценник за растаможку по этой машине конский получается. Зацепился за Акуру MDX 01-03 г, но машина люксовая, наворотов лишних много, а по коробке и электронике нарекания у нее не редкость. Да и кузов какой-то круглый сзади, не лежит душа и всё тут!

Встретил упоминание о бюджетной версии, построенной на MDX-овской платформе, с теми же двигателем и ходовой, но в другом кузове — Хонда Пилот. Посмотрел фото — спереди раздутый CRV, сзади — не то дэнд ровер, не то хайлэндер. В целом неброско, даже немного скучновато. Пойдет. Фото салона озадачили — темного велюра (как на Одиссее Абсолют) нет. Все светленько и марко. Смотрю комплектации с кожей — самая темная — это серая. В отличие от рыжевато-бежевой кожи и такого же пластика (вторая кожаная комплектация) отвращения не вызывает. Принято. 

Начинка: От «деревянной» комплектации LX сразу отказываюсь. Смотрю EX-L (люкс с кожей) здесь два варианта -  с DVD плеером и потолочным телевизором для задних рядов или с навигационной системой (возможность подключения камеры заднего вида). Выбрал второй вариант. Для такой кормы камера сзади как-то лучше сонаров. 

Единственное, в чем прокололся, когда определялся по комплектации — взял машину без подогревов. Оказывается есть «северный» или «канадский» вариант, где присутствуют подогревы сидений, зеркал и дворников — для России самое то! А теперь на холодной коже, если без чехлов пятая точка промерзает мигом.

Поставщика выбрал без заморочек, из местных, чтобы с доставкой «до двери». Выбирал недолго, поскольку знал, что именно хочу. Оплата производилась частями, примерно пополам — стоимость машины в США + доставка (сразу), таможня и все остальные расходы (по прибытии).

Машина 2003 модельного года  (производство 15 ноября 2002 г) в максимальной комплектации (кроме подогревов) на коже и с навигацией была дополнительно снабжена DVD +VHS + потолочным телевизором+ парой беспроводных наушников. Кроме этого присутствовали фаркоп, пороги, сетка в багажник.

Авто шло неспешно, и единственным разочарованием, постигшим меня при осмотре его на таможенном складе было отсутствие в машине DVD+VHS и наушников. На  одном из этапов транспортировки наши соотечественники свинтили эти девайсы, завернули в оказавшуюся кстати сетку из багажника и были таковы. По этому печальному поводу поставщик предложил мне компенсацию в виде аналогичных устройств, которой я пока не воспользовался.

В итоге я имею:

Honda Pilot 2003 EX-L NAVI. 

КУЗОВ 

Тип кузова  Универсал 

  Количество дверей  5  

Количество мест  8  

Длина  4775 мм 

Ширина  1964 мм  

Высота  1793 мм 

Колесная база  2700 мм 

Дорожный просвет  205 мм 

Объем багажника максимальный  2557 л 

Объем багажника минимальный  456 л  

ДВИГАТЕЛЬ  Расположение двигателя  Спереди, поперечно   

Объем двигателя  3471 см3  Мощность  243 л.с.  

При оборотах  5500   Крутящий момент  328/4500 н*м  

Система питания  Распределенный впрыск  

Наличие турбонадува  нет  

Газораспределительный механизм  dohc  

Расположение цилиндров  V-образный  

Количество цилиндров  6  

Диаметр цилиндра  89 мм  

Ход поршня  93 мм  Cтепень сжатия  10  

Количество клапанов на цилиндр  4  

Топливо  АИ-92  

ТРАНСМИССИЯ 

Передаточное отношение главной пары  4.428  

Привод  Передний с подключаемым задним (VTM-4)  

Кол-во передач (автомат)  5  

ПОДВЕСКА  

Тип передней подвески  Макферсон   

Тип задней подвески  Многорычажная  

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА  

Передние тормоза  Дисковые вентилируемые   

Задние тормоза  Дисковые  

АБС  есть   

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ  

Тип рулевого управления  Шестерня-рейка  

Усилитель руля  +   

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  

Объем топливного бака  73 л  

Время разгона (0-100 км/ч)  8.2 c   реально

Максимальная скорость  175 км/ч   реально

Расход топлива на шоссе  10.7 л/100км   реально 10,5 — 12 л/100 км

Расход топлива в городе  13.9 л/100км   реально 13,5 — 22 л/100 км.

Снаряженная масса автомобиля  2040 кг  

Допустимая полная масса  2580 кг  

Размер шин  235/70 R16   

Размер дисков  6.5J X 16  

Внешний вид. Сразу  бросается в глаза ширина. При высоте чуть менее 1800 мм ширина составляет 2 м. Машина большая, несмотря на то, что почти на 10 см короче японского Одиссея. Посадка высокая, чуть выше всех паркетников, чуть ниже крузаков и патрулей. Прекрасный обзор в городском потоке через крыши впереди идущих легковых.

Пороги. Со стороны смотрится, что висят низковато, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что очень удобно. Даже если у вас машина будет без навесных порогов, все равно испачкаться маловероятно, поскольку нижняя часть порога кузова закрыта накладкой двери и он всегда чист (в отличие от Одиссея).

Большие колеса на 16'. За счет большого количества резины ощущается небольшая избыточная продольная раскачка на крупных «волнах» и при торможении. Вылечилось установкой зимних шин на 17' дисках.

Зеркала заднего вида. Евростандарт, чтоб его... Левое зеркало без радиуса, совершенно прямое. Не удаляет объекты, как правое, но обзорность хуже.

Фары. Стоят обычные галогенки, в центре, на большом рефлекторе — двухнитевые лампы (дальний/ ближний   50/55 Вт). Сначала, после одиссеевского ксенона, загорелся тоже воткнуть ксенон, но после первой тысячи километров понял — родного света хватает за глаза (именно из-за большой площади рефлекторов). Габариты рыжего света   совмещены с поворотниками. При желании, можно подогнать под наш ГОСТ без переделки фар в целом, простым переключением работы ламп, но пока не заморачиваюсь.

Ходовая. Все мощно и надежно. За 12 тыс. км. пробега по нашим дорогам начали давать о себе знать резинки стабилизаторов. И всё.

Двигатель. V6 VTEC, 243 л/с. Далеко не самая большая мощность для подобного класса машин, но великолепные тяговые характеристики на низах дают ощущение, что под капотом что-то намного мощнее. Разгон за 8,2 с до сотни попробовал из интереса. На серийной неподготовленной машине вписался в 8,0 — 8,1 сек. Признаться, не верил характеристикам экономичности на трассе. Оказалось — реально. Это отдельная заслуга автомата, переключений которого просто не замечаешь. Нет ни провалов, ни рывков. Есть мощный «троллейбусный» разгон и мягкие колебания стрелки на тахометре. 

Коробка настроена так, что при разгоне в твоем распоряжении как будто три передачи — одна на оборотах 1100-2500, вторая 2500-4000, третья 4000-6000, и все это в зависимости от степени нажатия акселератора. Т.е, быстро разогнавшись до 120 км/ч при оборотах 5000, чуть отпускаешь «тапку» падаешь на 3000. Нормально, привычно. Но если отпустить чуть еще, переходишь на 1500 об/мин. Потрясающе! На этих оборотах можно не только размеренно двигаться и слегка разгоняться, но и спокойно преодолевать некрутые (до 5%) подъемы — тяги хватает с лихвой. Вот тут и кроется секрет хорошей экономичности машины без применения сложных систем по отключению из работы лишних цилиндров и т.д.

Салон. Даже после Одиссея — огромен. Но, несмотря на кожу, более утилитарен, что-ли. Как будто рассчитан на толпу толстых американских детей, за которыми после пожирания попкорна с колой за просмотром в дороге Симпсонов, можно пройти с тряпкой и пылесосом, и будет чисто. В отличие от Одиссея, задний и средний ряды раскладываются в абсолютно ровный пол от двери багажника до спинок передних сидений. При этом оба могут раскладываться в соотношении 40/60, что оставляет широкое поле для вариаций. Оригинальна подсветка средней и задней части салона — в потолочных ручках. Ремни безопасности центральных пассажиров среднего и заднего рядов убираются в потолок и не мешают без надобности.

Один из недостатков салона, по сравнению с Одиссеем — отсутствие регулировок среднего ряда сидений. Ни продольной, когда на третьем ряду может не хватить места для ног, ни наклона спинок, ничего. Как-то по-спартански получилось. И еще — чтобы сложить задний ряд в пол, нужно снять его подголовники и убрать в соответствующий отсек. Т.к. там нашлось место для всяких других нужных вещей (трос, лопата, ключи, компрессор, аптечка, огнетушитель, знак а/остановки, спецовка и др.) задние подголовники пришлось выложить. Лучше бы они складывались вместе с сиденьем.

Мощности отопителя в штатном режиме хватает для того, чтобы при температуре за бортом -20С не включать заднюю печку и разморозку заднего стекла — само оттаивает.

Климат-контроль работает без нареканий.

Для удобства эксплуатации были куплены ветровики, шторка багажника (установлены), дефлектор капота, противотуманные фары, комплект камеры заднего вида (не установлены). Уложен большой ковер в багажник. 

В ходе трех месяцев эксплуатации пройдено уже  8140 миль (13 тыс. км) по маршрутам от Харькова и Архангельска до Тюмени. Машина показала себя только с лучшей стороны. Рекомендую.

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ:

Название комплектации: Honda Pilot EX-L NAVI

Цвет кузова: GRAY

Цвет салона: GRY

Комплектация салона: TV, NAVI, DVD (-) VHS (-).

Комплектация двигателя: J35A4, 243 л,с V6\24v 3471 cc VTEC

ЧАСТЬ 2.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ.

Для исключения споров, кто от кого произошел, приведу выдержку из одной статьи:

«...B 2002 г. производственный комплекс в Аллистоне (провинция Онтарио) отметил юбилей - 16 лет с момента выпуска первого автомобиля Honda. Вот уже несколько лет количество выпускаемых автомобилей Honda и Acura превышает 350 тыс., в год, среди них - внедорожники Honda CR-V, Honda HR-V и Acura MDX. Проанализировав покупательский спрос, менеджеры американского отделения поставили разработчикам задачу создать менее дорогую альтернативу MDX. И первые результаты были представлены публике в марте этого года на Нью-йоркском мотор-шоу. Именно здесь потенциальные покупатели увидели Honda Pilot - большой 8-мecтный внедорожник, который должен был появиться в салонах дилеров в начале лета. Спустя три месяца заказчикам было передано 8259 автомобилей, еще через месяц - более 11 тыс., а в июле продажи Honda Pilot превзошли продажи Acura MDX!

Honda Pilot построен на "глобальной платформе для легких грузовиков" (Honda's Global Light Truck Platform), эта же платформа является основой для минивэна Honda Odissey и ближайшего "родственника" - MDX. Новый автомобиль имеет несущий кузов и независимую подвеску и, по сути, является типичным представителем вседорожных универсалов, получивших распространение по всему миру и вытеснивших классические рамные внедорожники с заводских конвейеров. Крепится независимая подвеска всех колес к кузову при помощи стальных подрамников, а особого внимания заслуживают ее ходы: спереди 109 мм на сжатие и 76 мм на отбой, сзади соответственно 125 мм и 84 мм. Так что назвать Honda Pilot "паркетником" язык не поворачивается. A под массивным капотом нашел свое место 3,5-литровый 24-клапанный V6 мощностью 240 л.с. (всего на 3 л.с. меньше, чем на MDX) с системой VТЕС. двигатель агрегатируется только с 5-диапазонным "автоматом", оснащенным системой адаптивной логики Grade Logic Control...»

Почему Honda Pilot а не Acura MDX.

Во-первых, я не ставил себе целью покупать авто класса «люкс» для дальних рабочих поездок. Требовалось что-то более простое и утилитарное. С ходовыми характеристиками не хуже.

Во-вторых, использование автомобиля, как единственного в семье, предусматривает широкий спектр его задач, от каждодневной езды по хозяйству, таскания прицепа в грязь на дачу до выездов с детьми в отпуск и т.д. Не для представительского (почти) класса всё это.

В третьих, рыже-бежевая кожа мне не нравится чисто визуально, а черная на солнце раскаляется так, что жарит пятую точку еще несколько минут после включения кондиционера. Насморк — легко. Неоднократно слышал подобные жалобы. А также прокатился в таком салоне при +33 и неработающем кондиционере. Крематорий.

В четвертых, замыленная корма, по моему мнению, портит силуэт и создает проблемы при посадке на задний и средний ряды из-за большого наклона задней стойки.

В пятых, большая требовательность MDX к качеству бензина для одного и того же двигателя мне кажется роскошью. Есть такая особенность - на пилоте двигатель немного дефорсирован. Л/с ненамного меньше, но с топливом проще. В мануале Акуры лить 92, что в пересчете на наши составляет 96, у Пилота - 87, т.е. 91. Хотя, по моим замерам, гораздо экономичнее и веселее бегает именно на нашем 95.

И, в шестых, MDX отзывали если не чаще, то сервисных бюллетеней гораздо больше, а список типичных неисправностей, приведенный ниже, хотя и значительно меньше, чем у многих европеек, все же настраивает на выбор менее «сырой» или более поздней модели (хотя бы с '03 года).

Типичные неисправности Acura MDX 01-02' (Из форумов авто.ру):

1. АКПП. Поломка АКПП на Acura MDX 2001-2002 модельных годов достаточно распространенный случай. Проблема в перегреве механизмов 2-й передачи. Была проведена отзывная компания, во время которой этот дефект устранялся. (Сервис-бюллетень).

2. Температурный датчик АКПП. Известны случаи поломки температурного датчика АКПП. Симптомом этого было мигание лампочки D5. (Сервис-бюллетень).

3. Кондиционер 2-го ряда сидений. Часто перестает работать обдув задних пассажиров. Дело в некачественном резисторе.

4. Проблемы топливной системы (загораются лампочки VTM-4 и Check Engine). Симптомы: загораются одновременно лампочки VTM-4 и Check Engine. VTM-4 позже гаснет. Возможна неровная работа двигателя, вибрация. Проблема может быть из-за засорения клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR), форсунок инжектора, впускного коллектора или свечей. Проблема клапана EGR подтверждена Акурой для моделей 2001-2002 годов. Остальное - последствия эксплуатации в России.(Сервис-бюллетень).

5. Передние амортизаторы. В моделях 2000 - 2002 годов передние амортизаторы были недостаточно надежными. Начиная с 2003 модельного года их усилили и проблема пропала. Амортизаторы 2003 модельного года подходят и к более ранним моделям.

6. Передние пружины. В моделях 2001-2002 года существует проблема передних пружин, они могут лопнуть с фатальными последствиями. По этой проблеме Акурой был проведен отзыв автомобилей, но большинство из автомобилей в России его не проходили. (Сервис-бюллетень).

7. Проблема клапана холостого хода. Для моделей МДХ 2001-2002, которые используют датчик холостого хода 16022-P8A-A02 (03) возможны серьезные проблемы. (Сервис-бюллетень).

8. Глухие удары при торможении под днищем. На ACURA MDX топливный бак может издавать хлюпающий шум если он залит на половину топливом. И если заполнен почти полностью, шум может походить удары в пол. Этот шум неустраним и является следствием конструктивной особенности топливного бака.

9. Отключение аккумулятора. После отключения аккумулятора приходится заново «обучать» двигатель оборотам холостого хода. Приводится в соответствие за15 минут своими силами.

10. Гудение мотора обдува передних пассажиров салона на MDX 2001-2004 годов. Устранимо силами знающих специалистов (сервис-бюллетень).

11. Проблемы с памятью сидений. Выход из строя элементов сенсорного датчика. Устранимо.

12. Проблемы с обогревом сидений. В Acura MDX установлен подогрев передних сидений. В каждом сидении два нагревательных элемента - в подушке и в спинке. Случаются отказы этих элементов, причем не всех сразу, а по отдельности. Худший случай — сквозной прожог кожи сиденья. Причины может быть две:

1. Перегоревшие предохранители (на каждый элемент свой).

2. Перегоревшие нагревательные элементы. Существует подозрение на заводской брак. Провод перетирается металлической струной, натягивающей обшивку.

На Пилоте замечены проблемы № 1 (смотреть по recall при выборе машины), №3 (замена резистора), частично №8 (похожая конструкция, но менее шумная), № 9 (не уверен, но что-то было один раз при получении машины). Остальная (большая) часть вышеперечисленных проблем к Пилоту уже не относится.

Мне нравится MDX '07 года, но для себя бы выбрал Pilot '09.

Кстати, я разместил фото таблички, на которой можно проколоться: Машина выпуска 09/03 г продается как 2004 модельный год (а в РФ в ПТС напишут 2003 г.в.) Если для вас это имеет принципиальное значение - требуйте фото данной таблички.

Еще из наблюдений: большинство Акур попавших в РФ до 2003 г не проходили отзывные кампании и имели или потенциально имеют проблемы с АКПП и SRS. Акуры проходили массовый отзыв в Штатах в 2003 г. Пилоты - в апреле 2004. Так что будьте осторожны в приобретении авто, уже находящегося в РФ.

Чтобы узнать, проходила ли машина отзывы в США, нужно:

1. Зарегистрироваться на https://www.ahm-ownerlink.com/login.asp

2. Авторизоваться, вбить необходимый VIN

3. Войти в раздел Recall

4. Появится список отзывных компаний по Вашей машине. Если в поле Status стоит "Fixed", значит Recall пройден, если Open - нет.

Несмотря на то, что мой выбор пал на Пилот, к выбору владельцев (нынешних или будущих) MDX'ов отношусь с уважением, поскольку именно их стараниями созданы значительные объемы русскоязычной информации, которые помогли мне с анализом моделей в данном сегменте и последующим выбором.

В следующем отзыве — ходовая, салон, особенности поведения на дороге.

ЧАСТЬ 3.

ХОДОВАЯ И ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.

- Ну куда же вы все лезете! - думал я глядя, как в одну полузаметенную снегом колею на узкой улице пытаются набиться разные легковушки. Узко, слишком узко, но все торопятся домой.

Наконец, кого-то сносит вбок и несчастный встает поперек дороги, нежно прислонившись задним крылом к своей жертве. Всё, приплыли... - с тоской смотрю на матерящихся мужиков. Впереди очередь, сзади очередь, а колея одна, иногда полторы.

Чуть впереди справа, рядом с тротуаром, замечаю, что снег немного ниже и колея неглубокая. Рискнуть, что-ли? Сигналю передним и машу руками. Чуть продвинулись. Жму кнопку блокировки, перевожу автомат на первую — не подведи, родная! С первого раза из колеи выйти не получилось. Плохо цепляет новый Айс круизер 5000, была бы нокия-4..., она и помягче, и боковушки позубастее. С третьего раза потихоньку вылез. Там где снег пониже, внизу греет большой канализационный колодец — значит, провалиться не должен. Главное — вылезти на тротуар, все равно сейчас все пешеходы по трамвайным путям бегают. Чуть газую — идёт, давлю сильнее — идёт, только слышен шорох снега под днищем. Метров через пятнадцать уперся в почти метровый перемет. Шел внатяг, и перед тем, как встать, чувствовал, что машина уже вот-вот начнет закапываться. Сдаю назад. Сзади только Нива, остановилась, ждет. Интересно, думаю, закопаюсь в момент трогания или в сугробе повисну? Пока снег еще рыхлый, его можно попытаться пробить. Блокировка включена, газ мягко давлю до середины, ловлю машину рулем. Есть сугроб! На момент входа скорость составила 20 км/час. Снег взметнулся над капотом и крышей, завалил лобовое. Судорожно включаю дворники, машина, подрагивая, ползет вперед. Всё, пробил...

Снег валил уже второй день, Самара практически встала. Уже второе утро выезжаю со стоянки с прицепом на хвосте.

Зачем ты вообще выезжаешь, тебя ж со стоянки-то кое-как вытолкали, - спрашиваю соседа на «десятке».

Фигня, прорвемся! Ты меня только эти пятьсот метров в горку вытяни, а дальше я сам как-нибудь...

Может быть, для жителей Сибири и Дальнего Востока многодневные метели с трехмесячными нормами осадков - это нормально, но для самарских водителей это был шок. А представляете, какой шок для коммунальщиков!? Снег! Зимой!!! В общем, пока немногочисленные скребки разгребали подходы к «дачам белых людей» и пару центральных улиц я имел максимальные возможности, чтобы оценить внедорожные качества Пилота. Вообще, трактор на нашу улицу за всю зиму заехал только один раз — выволочь завязшую и простоявшую несколько дней фуру. Так что, полный привод для города это не роскошь, а очень даже насущная необходимость, особенно зимой.

А теперь — от лирики к фактам. Как и обещал, третий мой отзыв посвящен ходовым качествам и салону Пилота. Также можно будет перейти на несколько видеороликов, размещенных на YouTube и дающих некоторое представление о качествах этого автомобиля.

Итак, внедорожные качества:

Скажу сразу, засадить намертво эту тяжелую машину не было ни цели, ни желания. Однако, желание «пождиповать» к этому провоцирует. В общем, два момента все-таки были. Попытки взять штурмом заваленный снегом двор с высотой снега 60-90 см на малой скорости ни к чему не привели. Все банально - собрал перед собой кучу снега, уперся, закопался. Перед тем, как колеса начали копать под себя, машина начала мелко подрагивать, как бы говоря: «не мучай, не смогу». Две минуты беготни вокруг (даже лопату лень было доставать) и распинывания снега из-под колес ногами, и все — потихоньку отполз задним ходом. Т.е. поведение в глубоком снегу (и как впоследствии выяснилось, и в грязи) вполне прогнозируемо — от того чтобы окончательно закопаться, настырного автовладельца будут «отговаривать» шорохи по пластику передней юбки, защите днища и кронштейнам порогов. И если этим уговорам внимать, то бежать за подмогой не придется.

Вот так паркуются в штатах http://www.youtube.com/watch?v=XTIk5njJ_3A&feature=related видать, их забавляет...

Кузов сделан на «универсальном шасси для легких грузовиков» , поэтому силовая часть достаточно крепкая, не хуже, чем у Одиссея, по днищу проложены достаточно массивные силовые элементы коробчатых сечений, которые и несут основную нагрузку.

 На скручивание кузов работает хорошо, двери не перекашивает и не клинит. При диагональном вывешивании пятая дверь открывается так же мягко, как и на ровном месте. Кстати, диагональное вывешивание в чистом виде попробовал, когда нужно было (ну оч-чень!) съехать с трассы за Екатеринбургом, а съезды перепаханы. Боясь зацепиться бампером, входил в канаву на малой скорости и в момент вывешивания двух колес по диагонали остановился. Можно было выйти из машины и покачать туда-сюда. Переднее левое и заднее правое попеременно и вместе болтались в воздухе. Съехал без проблем, услышав, как свободные колеса пару раз провернулись. Нечто аналогичное делает автор этого ролика: http://www.youtube.com/watch?v=xhnvZs-x358&feature=related

Система полного привода VTM-4 достаточно интересна и своеобразна, плюс к тому, о ней мало известно. Поскольку сайт не грузился, привожу статью полностью. Цитата:

VTM-4 (Variable Torque Management)

Система полного привода, называется VTM-4 (Variable Torque Management). Она тоже относится к типу «on demand», но здесь компьютер управляет передачей момента не просто на заднюю ось, а на каждое из колес «персонально», в зависимости от условий его сцепления с дорогой. Кроме того, система управления в состоянии применять «превентивные меры» - например, передавать часть момента на задние колеса при резком разгоне даже на сухом покрытии. А в тяжелых условиях водитель нажатием кнопки может установить постоянное принудительное распределение момента в отношении 45% на передние и 55% на задние колеса - этот режим допустим только на малых скоростях и автоматически выключается при достижении скорости около 30 км/ч.

Естественно возникает вопрос: раз система позволяет дозировать момент на каждом из задних колес, то, может быть, ее можно использовать и для влияния на курсовую устойчивость?

Теоретически - да, ведь все необходимые для этого исполнительные устройства есть. Но вот что они будут делать - зависит исключительно от набора программ управляющего компьютера. И получить точный ответ на поставленный вопрос можно только у производителя (официальной информации на этот счет очень мало) либо, в результате специальных испытании.

Пожалуй, на этом мы бы и закончили наше повествование словами о том, что Honda в очередной раз поразила мир внедрением выдающейся технической новинки, если бы не два «но». Насторожило вот что. Вроде бы разработок в области электронноуправляемого полного привода Honda раньше не вела. К тому же японцы обычно опробуют все свои новейшие достижения на внутреннем рынке, а тут...

Объяснение нашлось при более подробном изучении проблемы. Выяснилось, что VTM-4 разработана и поставляется известным американским производителем систем полного привода BorgWarner и имеет изначальное название InterActive Torque Management. A Acura MDX это «просто» первый автомобиль, на который система устанавливается.

На самом-то деле все, конечно, не просто. Ведь оснастить серийный автомобиль (тем более - дебютный), новейшей, пусть революционной, но еще никому не известной системой - на это нужно решиться. Honda решилась. Ведь для нее быть на пике технического прогресса - нормальное состояние.

Есть достаточно подробная американская подборка, где Пилот проходит полигон. Т

Ситуацию с преодолением бродов, где Пилот с ходу падает в большую лужу) думаю, повторять не стоит. Во-первых, для этого есть более приспособленные для этого машины, а во вторых всасывающий патрубок воздушного фильтра расположен как раз за разиатором, на уровне центрального воздухозаборника, слева. Т.е. на уровне 45-55 см. над дорогой. Можно и хлебнуть.

Особое внимание уделил резине. Также после зимы заметил, что АВS стала срабатывать раньше, а машина просто «гуляет» по участкам с колеей (на трассе). На родных американских колесах «типа всесезонные» со странным протектором и мягкой (ближе к мишленовской) боковиной два раза отправлял машину в занос на сухом асфальте. Сносило зад на скорости 15 — 20 км/час при развороте в кольце небольшого радиуса. После второго раза принято решение резину поменять. Поскольку нужного размера (235/70R16) в наличии не было поставил максимальные из допустимых без лифтовки — 245/75R16 Bridgestone Dueler A/T 694. Из минусов — разница реальной скорости с показаниями спидометра составила +5 км/ч. Шина занимает практически всю арку, но нигде не задевает и не трет при любых положениях колес. Нешумная, более цепкая, с крепкой боковиной. Поведение машины сразу изменилось в лучшую сторону. Перестал «всплывать» в заполненных водой колеях на трассе, лучше держит «гребенку». Диапазон комфортной скостости езды изменился с 90 — 110 до 100 — 120 для дорог средней разбитости и со 110 — 130 до 110 — 150 для хороших покрытий. Провоцировал «занос в кольце» - теперь до 50 км/час не идет.

Зимой стоял Bridgestone Ice Cruiser 5000 235/65-17' на дисках K&K "Канкан-М" R17 5x114 ET37. Это максимально близкие к заводским параметры.

Для желающих эксплуатировать машину в тяжелых условиях и таскать прицепы, лучше сразу искать комплектацию с установленным на заводе фаркопом. При этом сразу ставится и дополнительный контур охлаждения АКПП (проблем будет меньше).

В разных источниках встречается разная информация о габаритах Пилота. Внимание! 1940 мм — это его ширина, а не высота! Для оценки габаритов специально сделал три фото рядом с Круизером 100. Именно его двухметровая ширина позволяет ему нормально проходить гребенку. Проверено на Урале в классических условиях — гребенка в левом повороте на скорости до 100 км/час. Снос возникает только после 100 и в диапазоне толчков 10-20 гц. Пилот в своем классе имеет одни из лучших показателей на опрокидываемость!

Двигатель расположен поперечно и занимает под капотом не все пространство (см. фото первого отзыва), хотя при замене свечей зажигания придется помучиться: без головки с удлиннителем и карданчиком сделать это может быть проблематично. Причем, при замене свечей, расположенных ближе к салону придется в буквальном смысле «погрузиться» в моторный отсек. Когда я их в первый раз увидел, то понял почему Хонде удается снимать со своих атмосферников такие мощности. 

Светло-серая кожа, местами перфорированная, без подогревов (в моем случае) сильно холодит зимой пятую точку. Передние сидения комфортные, широкие. Электрорегулировки водительского сиденья позволяют не только найти удобное положение, но и часто менять его при длительной езде, не особо отвлекаясь от дороги. Удобен регулируемый поясничный подпор, но на мой взгляд, ему не хватает еще пары сантиметров. Пассажирское место со стандартными ручными регулировками — все просто.

1.Вариант 8 — Восемь человек + небольшая поклажа. (См. фото первого отзыва) Средний ряд сидений менее мягок (подушки тоньше, чем в Хонда Одиссей) — это сделано в угоду более компактного его складывания. Средняя часть самая жесткая по спинке — в ней размещается столик с подстаканниками. Подлокотником это сооружение назвать сложно, т.к. он низкий и жесткий (в Одиссее было удобнее). Поначалу я расстроился, что практически отсутствуют регулировки сидений среднего ряда в продольном направлении и наклону спинок. Вскоре наклон спинок все-таки нашел, не далее, как 3 дня назад нашел и регулировки наклона спинок третьего ряда, улыбнуло! А вот продольных действительно не хватает, т.к. на третьем ряду места для ног откровенно не хватает, и потеснить пассажиров среднего ряда, как это делалось в Одиссее, не удастся. Интересны карманы-подлокотники третьего ряда сидений. Они большие, особенно правый. Там живет «собачья сетка», ветошь, или детские игрушки (по обстановке).

2.Вариации 4, 5, 6, 7 Ремни безопасности средних мест второго и третьего рядов убираются в потолок и не мешают при трансформациях салона, что очень удобно.

3.Один из стандартных вариантов — 5+ багажник. Складывая в пол третий ряд, можно положить коврик и повесить шторку багажника, или имея большую собаку, вместо шторки установить «собачью сетку». Эта же сетка, растянутая по полу багажника предотвратит нежелательное «болтание груза». В этом варианте для доступа к вещам, лежащим в передней части багажника, чтобы не пачкать одежду о грязный бампер, удобно откидываются спинки второго ряда сидений.

4.Варианты 2+ спальник и 3 + спальник. Оба задних ряда можно убрать в ровный пол, с небольшим (не более 5º) подъемом к передней части, на котором можно спать без дополнительной подготовки и выравнивания. Задняя часть сидений (скорее всего, фанера) обита мягким ворсистым материалом, и для комфортной ночевки достаточно просто положить спальник или байковое одеяло. Т.к. между сложенным средним рядом и спинками передних сидений еще остается достаточно места, туда переезжает большая часть среднегабаритной поклажи из багажника (инструмент, вода, коврик багажника, сумки и.т.д.). Если вещей нет, то необходимо максимально выпустить подголовники и устелить их чем-то жестким (коврик из багажника). При таком варианте места для сна хватает человеку среднего роста. Шторку багажника при желании можно не снимать. Если же мешает — она легко ложится справа, вдоль борта.

5.Самый приятный для меня вариант — детская комната. «Спальня» дорабатывается установленной по спинкам передних сидений «собачьей сеткой», чтобы ограничить доступ шаловливых ручек к органам управления, а потолочный телевизор дает недолгую передышку очумевшим родителям .

Отдельно — о небольшой нише за третьим рядом сидений. В нее лезет вся мелочевка, которую обычно некуда деть. Также в ней размещаются три подголовника третьего ряда, снимающиеся при складывании. Правда, занимают много места. Домкрат и баллонник расположены в своей нише у левого крыла и по салону не болтаются. В нише у правого крыла размещен штатный саб. Запаска (докатка) расположена снизу, притягивается цепью из салона. На штатное место лезет полноразмерная запаска, что очень удобно. 

Напоследок оставил ссылки на видеоролики, которые дают максимально отражают суть Хонда Пилот:

http://www.youtube.com/watch?v=0O51q8akz3A рекламный ролик 2006

http://www.youtube.com/watch?v=blQ6urVYC4g&NR=1 аварийный 2007

http://www.youtube.com/watch?v=jEF8Bo7AUNA&feature=related дрифт

http://www.youtube.com/watch?v=kYKrYNIqgao&feature=related дрифт

http://www.youtube.com/watch?v=xhnvZs-x358&feature=related офф-роад 2005

http://www.youtube.com/watch?v=miEWdQkLyEE&feature=related краш-тест 2003

http://www.youtube.com/watch?v=XTkKvkCi2Ng&feature=related краш-тест 2007

http://www.youtube.com/watch?v=neSbHuLjbjk&feature=related 2009 прототип

http://www.youtube.com/watch?v=XTIk5njJ_3A&feature=related парковка по снегу

http://www.youtube.com/watch?v=4gN4_aaRHCg&feature=related тест-драйв 2005 + внутри

http://www.youtube.com/watch?v=2CQZFufZgL4&feature=related снаружи и внутри

В следующем отзыве — мои доработки (тюнингом это назвать сложно) и экономика Пилота.

За семь месяцев пройдено чуть менее 30 тыс. км, можно подвести промежуточные итоги...

ЧАСТЬ 4.

ЭКОНОМИКА.

100 тыс рублей за полгода только за бензин! Это ж разорение какое-то! Однако, Пилот за это время прошел около 30 тыс км. Эта цифра заставила задуматься. А так ли все страшно? В сравнении с Одиссеем (в пересчете на нынешние цены) вышло, что расход 3,5-л двигателя относительно 2,3-л увеличился только на 12% !!!

Покупая машину, многие из нас думают: - А смогу ли я «прокормить своего боевого коня»? Все, что написано ниже – не совсем отзыв, это экономический отчет для тех, кто хочет прикинуть, во что обойдется содержание Хонды Пилот 2003 модельного года.

Сразу хочу отметить – данная статистика бралась только для одного конкретного автомобиля и не претендует на истину для всех остальных машин данной модели.

Выбранный Пилот эксплуатировался постоянно, в любую погоду и время года, жил на стоянке (с прогревами зимой), ездил с постоянно включенным климат-контролем. Я не ставил перед собой задачи экономить бензин. Как, впрочем и экономить на машине в принципе.

Факт: За десять полных месяцев эксплуатации пройдено 42288 км в режиме (40 % - город/ 60 % - трасса) при этом «съедено» 6445 л бензина АИ95 на общую сумму 144 тыс. руб. При таком раскладе средний расход бензина за все это время составил 15,24 л/100 км.

Себестоимость по топливу составила 3,41 руб/км.

Лирическое отступление: Начав ездить на АИ92 и поэксперементировав на АИ95 понял, что лучше ездить на 95. Для двигателя, который редко выкручивается выше 2,5 тыс. оборотов, использование более энергоемкого топлива выходит экономичнее (17,1 л против 15,2 л на сотню). А на обгоне, который перестает быть задумчивым (наплевав на экономику), приятно ощущать некоторый запас мощности.

Факт: Среднемесячный расход в зависимости от пробега и времени года тоже колеблется значительно: от 17,44 л/100 км в январе (95% в городе с сугробами и пробками), и пробегом 3122 км до 14,25 л/100 км в марте (70% - по трассе М5 через Урал и обратно), пробег – 7453 км.

Лирическое отступление: Те 22 л на сотню, что я выдавил из своего Пилота в первые несколько дней после приобретения, скорее всего вызваны взаимным привыканием (меня к Пилоту, его к нашему бензину и вообще…). Нынешняя манера езды активная, но по возможности, без экстремизма.

Факт: Чистое техобслуживание (включая официалов) за эти же 10 месяцев потянуло на 73654 руб, куда вошли помимо регулярных расходников (фильтра, масла) большое ТО после покупки с заменой всех жидкостей (на 80 тыс. миль), приведение в порядок ходовой части (замена втулок стабилизаторов, колодок, всех ремней на 85 тыс. миль) и ТО 100000.

Так что, к себестоимости километра можно прибавить еще 1,74 руб/км.

Лирическое отступление: Вообще, эту статью расходов, при желании, можно было бы сократить втрое, если все делать самостоятельно, экономить на расходниках и не поддерживать машину в постоянном идеальном состоянии. В графу «техобслуживание» у меня вошли и неожиданные ремонты, а именно:

1. Пилот пришел со сгоревшими электрозамками (3 из 5). С родными возиться времени не было, вылечил установкой параллельных замков. 1200 р против 4800 (оригинал).

2. Не работал блок климата второго ряда (распространенная болезнь для Пилотов и MDX – умирает хитрый транзистор). 5400 р, оригинал.

3. Родные, застучавшие после 10 тыс. миль. Пробега по РФ передние стойки заменил -16000 р (оригинал) с работой. Пока ходят без звука.

4. Лампочка правого «стопа». Хитрая, двухнитевая. 200 р, оригинал, с работой у официалов. Вот так, «по мелочам» и зарабатывают. :-)

5. На 20 тыс. миль пробега по РФ зашумел правый задний ступичный подшипник. Дожидаться, пока развалится, смысла не было. Стоимость оригинального – 4200 р (при цене нашего аналога – 300 р). Надолго вывешивать машину, чтобы подобрать аналог не стал. Оригинал был в наличии. Когда, еще по осени, в шиномонтаже мне свернули одну из шпилек на задней левой ступице, официалы сказали – заменим, но вместе со ступичным подшипником. Приезжай, как развалится. Да вот незадача – помер подшипник с другой стороны – закон подлости!

6. И последнее – с некоторого времени стал замечать, что корма у моего Пилота как-то низковато висит. Поднял свой архив фотографий со времен выбора машины. Да, точно – другие повыше. Наверное, пружины подустали – подумал я, и заказал новые. По прибытии их, вывесился на подъемнике и обнаружил, что 1,5 витка левой задней пружины сломаны уже очень давно (судя по коррозии места излома)! При этом никаких кренов, перекосов, задеваний и пробоев не было. А поездил-то я немало. Сломанный кусок остался в чашке рычага и ничем о себе до вскрытия не напоминал. Поскольку снять закисшие «косточки» стабилизатора нормально не получилось, пришлось пойти по пути злостного вандализма и выломать их газовым ключом. С соответственной заменой на новые.

Итак, факт:

Honda Pilot 2003 EX-L (3,5 л., 240 л.с., 8 мест):

Стоимость по топливу: 3,41 руб/км.

Стоимость обслуживания: 1,74 руб/км.

Суммарная себестоимость километра: 5,15 руб/км.

Много это или мало, решать каждому самостоятельно.

Приведу для примера:

Honda Odyssey 2002, RA-7: (2,3 л, 150 л.с., 7 мест):

Стоимость по топливу: 2,91 руб/км.

Стоимость обслуживания: 1,29 руб/км. (почти ничего не ломалось)

Суммарная себестоимость километра: 4,20 руб/км.

Газель, пассажирка, «люкс» (ГАЗ 3221, 8 мест с 2,3 л, 150 л.с.):

Стоимость по топливу: 3,77 руб/км.

Стоимость обслуживания: 2,87 руб/км. (постоянно что-то сыплется)

Суммарная себестоимость километра: 6,64 руб/км.

Я специально не затрагиваю здесь работы в области тюнинга, поскольку их стоимость при наличии средств и некоторой (иногда больной) фантазии стремится к бесконечности.

И отчет о своих доработках, чтобы не мешать все в кучу, размещу отдельно. Мне тут еще нужно закончить пару страниц из списка… :-)))

Для тех, кто осилил, могу сказать следующее: Удовольствие от обладания Хондой и движения на Пилоте в частности, стоят гораздо большего, чем те суммы, что указаны выше. А главное – максимальную функциональность и безопасность – вообще сложно оценить деньгами. Пилот – достойный аппарат для тех, кому нужен не сильно дорогой среднеразмерный паркетник без бестолковых наворотов.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
5,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    много
    немного
    Общий рейтингпо 13 отзывам
    4,7
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4,8
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    Комфорт, Динамика, Коробка передач, Надежность, Вместительность салона, Багажник, Управляемость, Дизайн, Подвеска, Безопасность
    Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Пилот 2008г. мне понравилась...
    Honda Pilot 3.5 AT (258 л.с.) 4WD
    Всем привет... вот представился мне случай съездить на тест драйв новой хонды пилот, т.к. там работает мой друг.. катался на ней около часа и достаточно изучил и расспросил о ней, и что хочу сказать м
    4,8

    сергей 745

    7 октября 2008

    9
    Пилот-универсальный автомобиль
    Honda Pilot 3.5 AT (243 л.с.) 4WD
    Владею Пилотом 1 год. Накатал уже 45 000 км, менял только расходники, проблем с ходовой не возникало, хотя регулярно катаюсь на и паркуюсь на бордюрах. Чаще всего меняю передние тормозные колодки....п
    4,4

    SanSani4_511

    29 января 2010

    8
    Выбор PILOT 2006
    Honda Pilot 3.5 AT (243 л.с.) 4WD
    Долго выбирал из 3-х летних полноразмерных паркетников с большим объемом салона и багажника. Нужна надежная, полноприводная машина, чтобы оставить её на 6-7лет. До этого 2 года,быа CRV 2000г - хороша
    5,0

    Ого220

    9 февраля 2009

    8
    Смотреть все