Добавить отзыв

4,8
"Носорог" Хавэйл Н9. Начало
0 комментариев

"Носорог" Хавэйл Н9. Начало

Обновлён 2 декабря 201864010
4,8
Год выпуска 2017, владею менее 6 месяцевМодификация 2.0d AT (190 л.с.) 4WD
Глава 1. Мотивы.

	1.1. Решил, пока есть желание и возможность, обновить свою автомобильную жизнь и сменить Форд Эксплорер 5 на другую машину. Коротко отмечу: ФЭ5 - добротная и надежная машина. За пять лет владения заменил только правый передний габарит и «умерший» через четыре с половиной года аккумулятор. Больше не ломалось и не менялось ничего от слова «совсем».  Ездил бы и дальше, но очень захотелось новизны.

	1.2. После изучения своих субъективных «хотелок» решил взять рамный внедорожник с дизельным двигателем. Дизелем, тем более  рамным, ни разу в жизни не владел, так что  новизна ощущений была гарантирована. Экономику владения отдельно не просчитывал, понятно и так, что дизель меньше ест, но дороже при покупке и обслуживании и гораздо требовательнее к качеству топлива. 

             1.3. Особых потребностей во внедорожных качествах не испытываю, как, впрочем, и абсолютное большинство владельцев внедорожников. Дорога-дача, двор-бодюр, сугроб-парковка и шашлык-поляна — со всем этим обычно неплохо справляются и кроссоверы. А ехать специально в глубокие г.вна на дорогущей машине — история не про меня. Главная причина выбора — это то, что тяжелая рамная машина успокаивает на нервных городских дорогах. Ну и, конечно, высокая рамная посадка — хорошо видно дорожную ситуацию впереди.

	Краткое содержание: решил взять рамный дизельный внедорожник для повседневного использования.

	

	Глава 2. Выбор. 

	2.1. Составил список «хотелок» с  хорошей геометрической проходимостью и реальной внедорожной репутацией. Получилось так: тлк200 и Прадо, Форчунер, Паджеро спорт новый (прежнего Паджеро 4 с дизелем у нас уже не продают), Мохав, Хавэйл Н9. 

	2.2. Аксиома «дороже не значит лучше» в нынешней российской действительности очень актуальна (спасибо дряхлеющему «гаранту» за нашу всё более счастливую жизнь). Поэтому первым делом взялся посмотреть за соотношение «цена-качество».  

	Всем ясно, что покупатель платит за товар рыночную цену, которая не всегда соответствует «качеству». Грамотный маркетинг рулит. Например, когда-то продвинутые белые люди «впаривали» бабуинам стеклянные бусы и забирали взамен золотишко. Понятно, что реальная цена бус видна там, где их производят, а не на острове с бабуинами. Потому решил посмотреть на цены автомобилей в странах, их производящих.

	В конечную цену у нас, понятное дело, входят таможенные платежи, «зимние пакеты» и шильдики типа «энивёсари эдишен», но совершенно очевидно, что они не могут сильно влиять на разницу в цене. 

	Краткое содержание: переплачивать «за бусы» нет желания.

	Глава 3. Выбор. Цифры и факты. 

	3.1. Начал смотреть с самых заслуженных и популярных. Япония. Лендкрузер дизель в Японии:  от 2.7 млн руб (5.14 млн йен) до  3.56 млн руб (6.83 млн иен), у нас — от 4.5 до 6.8 млн руб. То есть плюс два млн. Дизельный Прадо в минималке в Японии стоит 1.8 млн. руб  (3.5 млн иен), в максималке и полном фарше - 2.8 млн руб (5.36 млн иен), у нас всё это удовольствие будет где-то на миллион рублей дороже. Форчунера на японосайте производителя нет, но он дешевле Прадо, а в РФ стоит аж 2.8 млн руб - как Лендкрузер в  Японии. Конечно, японские внедорожники — самые популярные и заслуженные, но, цена на них в России сильно завышена.  

	3.2. Опять Япония. Нового Паджеро спорта на японосайте Мицубиси нет. В хорошей комплектации у нас от 2.6 млн. и это при том, что в РФ собирают. Как по мне, так потерялась классическая харизма прежнего доброго Паджеро 4.  Но машина, похоже, многим нравится, на дорогах уже частенько вижу. Опять же знаменитый «супер селект». 

	3.3. Корея. Мохав. В России стоит дороже 2.8 млн руб, в Корее — 2.2 млн руб (4.1 млн вон). Сверху 600 тыс. Огромный плюс  - отличнейший двигатель в 250 дизельных коней, но есть одно «но» - самый компактный из всех. 

	3.4. Китай. Хавейл Н9 присутствует в России с 2015 года. Дизель появился в РФ только в ноябре 2017 года, стоит в Китае около 2.3 млн. руб  (25.8 тыс юаней), у нас - 2.49 млн.  То есть сверху 200 тыс — не так уж и много, это и понятно - на нераскрученный бренд много не накинешь. 

	3.5. Поговорил с хорошим знакомым, который с 1997-го года владеет внедорожниками по назначению — он фанат охоты и вынужденно живет в деревне (сын у него больной с рождения и нужен чистый воздух). Его проверенное временем мнение, что если тлк200 — то бензиновый, что если тойотовский внедорожник — то дизельный Прадо. Аргументацию приводить не буду, много букв выйдет. 

           3.6. Тщательно промониторил рынок и убедился, что «высокая ликвидность  и высокая остаточная стоимость»  в нынешних условиях под очень большим вопросом. Например, самых ликвидных Прадо и тлк200 на продаже на авто.ру больше пяти тысяч штук (больше 5000!) - это во много раз больше, чем любых других внедорожников. Не расхватывают чего-то. Очевидно, что вторичный рынок затоварен, спрос на дорогие подержанные авто сильно упал, и дальше будет только хуже. Кроме того, частенько из-за мифа о «неубиваемости» их  эксплуатируют так, что успевают «ушатать» машину уже к первой продаже на вторичке. А так называемых «понимающих», «ценителей» и «знатоков» на всех продающих явно не хватает. Это очевидный факт.

	

	3.7. По сути «хотелок» осталось две — «статусный» Прадо и «неясный» Хавейл Н9. Для чистоты сравнения «цены-качества» посмотрел «пересекающиеся» рынки, на которых есть и Прадо, и Н9. 

	Саудовская Аравия: Прадо дизель от  2 до 2.18  млн руб (127.700 — 139.300 риялов), Н9 — 1.93 млн.руб. (123.000 риялов), но это бензиновый дорестайл, дизель саудитам пока не поставляют, а он дороже бензина. 

	Австралия: Прадо стоит на 10-20 тыс. автралийских долларов дороже — это 450-900 тыс руб. - и даже больше в зависимости от комплектации (там их четыре).

	В общем, заплатить за Прадо в аналогичной комплектации нужно минимум на 1 млн. больше. Эта переплата плюс ежегодно 150 тыс. за каско  навряд ли отобьется потом высокой остаточной стоимостью. Тем более, что деньги платишь сейчас, а вернешь потом (что совсем не факт). 

	

	3.8. В итоге, начал склоняться к Хавэйл Н9. 

	Посмотрел комплектацию и фото на официальном сайте Хавэйл, потом обзоры и тест-дрйвы на ютьюбе. Честно скажу, понравилось. В «интернетах» много заказного и постановочного, поэтому полез на драйв-два, где оказалось больше 20 «бортовых журналов» владельцев Н9. Просмотрел почти все, есть уже большие пробеги, на надежность нареканий не было. Что важно, машина новая для России, все владельцы публично следят за каждым косяком машины и объективно обсуждают его. И среди них пока еше не успела оформиться наиболее смешная и жалкая категория «знатоков» - маркодр.черов, которые наверняка подтянуться и к этому отзыву чтобы покидаться «какашками» в «чужом огороде».

	Краткое содержание: Хавэйл Н9?

	Глава 4. Хавэйл. Что за птица такая?

	Имея «диванное» недоверие ко всему китайскому, полез читать и изрядно прифигел. И было с чего! 

	4.1. Что такое вообще Китай с точки зрения автопрома?  Китайский автомобильный рынок уже 7 лет первый в мире по продажам и производству авто. По данным Green Way в 2016 году в мире продано 93 млн. авто, из них больше всего в Китае - продано  25.5 млн. авто и произведено 23 млн., в том числе на экспорт. Для сравнения: в США (второе место) — там продано и произведено примерно по 17.5 млн., в  Японии (третье место) - по 4 млн. соответственно. Ну и Россия  - продано 1.3 млн. и произведено 1.4 млн. Да, конечно, население Китая в 10 раз больше российского, но ведь авто в Китае  производится и продается в 20 раз больше! 

	По данным Форбс в 2016 году по капитализации среди 28 крупнейших автомобильных компаний мира: 8 – японских, 7 – китайских, 4 – германских, 2 – сша и далее «по мелочи». 	

	Итого в чистом остатке получается, что пока «диванные иксперды» с умным видом рассказывали друг другу, что «китайские авто через Н-дцать лет кого-то догонят», Китай  уже давным-давно всех перегнал и стал автомобильной империей. И это - документальный и медицинский факт.

	4.2.  Хавэйл — люксовое подразделение Грейт Волл.  Название модели происходит от «Have all» (Хэв Олл - Иметь всё). Креативно, прям дальше некуда  Но все азиаты любят яркие маркетинговые слоганы. Для тех, кто не знает правильного названия, оно созвучно прошедшему времени русского жаргонного глагола «хавать». Испытывать гордость за собственное незнание или нет — личное дело каждого.

	4.3. Марка Хавэйл известна в мире и продается в более, чем 100 странах Надо учитывать, что Хавэйл производит только кроссоверы и внедорожники. Один из них - кроссовер Хавэйл Н6 - по данным Green Way в 2016 году по продажам стал четвертым среди самых продаваемых кроссоверов в мире: Хонда CR-V — 752 тыс., Тойота RAV4  - 724 тыс., Хёндай Tucson — 638 тыс., Хавэйл Н6 — 580 тыс. (+55% к 2015 году - абсолютнейший рекорд!).  Хавэйл Н9 в мире в 2017 году продавалось чуть более 1 тыс. штук в месяц. 

	 4.4. Не спеша, как это и свойственно Китаю,  Хавэйл добрался до России. В 2019 году достроят завод Хавэйл в Тульской области, планируемая мощность  — 150 тыс авто в год. 

	

	Краткое содержание: в рейтингах самых продаваемых авто мира есть такая марка — Хавэйл. 

	Глава  5. ФАКи (от FAQ) - ответы на часто задаваемые вопросы.

	5.1. «Надо было 2-3 летнюю японку брать (немку, марсианку, гравицапу из Альфа-Центавра). Или октаху, например, и чиповать». Фигня вопрос, берите. Чипуйте. 

	5.2. «Ха, да это же Китай». Да, я не стеснительный. Если что, все айфоны мира, без исключения, собираются в Китае. 

	5.3. «Ха, да ты через год-два-три  потеряешь 146% в стоимости и ликвидности». Ага, точно, отдам даром рамный дизельный внедорожник и даже доплачу юанями по марсианскому курсу . 

	5.4. «Ха, китайская подделка под Прадо». Силуэты схожи, особенно, если зрение плохое. Смотрите фото. По факту Н9 чуть крупнее и почти на 200 кг тяжелее, так как имеет более мощную раму и подвеску. 

	5.5. «За китай 2.5 ляма? Ха! Подумал бы, если бы он 1.5 млн стоил, не дороже». Это из области «купил бы айфон, если бы он не 70 тыс., а 10 тыс. стоил». 

5.6. «Посмотрим, что с ней будет через 10 лет». Лично я — не Дункан Маклауд и на горизонте десяти лет меня максимум интересует здоровье и благополучие меня и моих близких, но уж точно не состояние бытовых приборов и изделий.

5.7. «Отзыв после 1.5 тыс.км.? Вот будет 100 тыс., тогда и напишешь!». Если вы не «прочувствовали» машину за 1.5 тыс.км. - то вам даже трехколесный детский лисапет противопоказан.

Краткое содержание: жизнь слишком коротка - на все вопросы не ответить. 

	Глава 6. О машине. 

	6.1. В итоге купил Хавэйл Н9. Бесплатно получил защитную сетку радиатора, подкрылки, тонировку, коврики. Выбора цвета при покупке не было, только белый и черный.  Дома есть длинномерный  таксо-собакен черного цвета, который является основным обитателем заднего сиденья и постоянно тянет туда чернозем и сопутствующие микро- и макроэлементы. Поэтому получилось черное с черным на черном.

	Внешность — дело вкуса, мне нравится.  Машина крупная (на фото можно сравнить с Паджеро) , грани резкие, выразительные, умеренно-агрессивные, без раздутых припухлостей и мягких «мыльничных» переходов. Носорог, одним словом.

	6.2. Внутри всё добротно, мягкая кожа «Наппа», алюминий, натуральный шпон, лак, сборка качественная. Список современных опций приличный: джойстик переключения скоростей, поворотный биксенон, система «старт-стоп» , акустическая система Инфинити, контроль давления и температуры в каждой шине отдельно, подрулевые лепестки переключения скорости, режим парковки и т.д. и т.п. Нет смысла все перечислять, спецификацию легко найти в инете. Конкурентов по уровню оснащения в этой ценовой категории нет, ближайшие начнутся с «плюс» 1 млн.

	Эргономика проработана хорошо, все удобно и все под рукой.

	Внимание производителя к мелочам мне понравилось: например, микролифт салонных ручек над дверьми — потянул ручку, а она потом сама тихонько поднимается назад, очечник изнутри бархатный, бардачок бархатный с микролифтом и т.д. Одним словом, очень добротное и благожелательное к водителю и пассажирам авто.

	6.3. Двигатель: дизельный GW4D20T, рабочий объем 1996 см3,  степень сжатия 16.0, с системой подачи топлива Common Rail с двухступенчатым турбонаддувом и интеркулером, 190 л.с., крутящий момент 420 нм уже с 1400 оборотов. Одна турбина «дует» на низах, поэтому нет «ямы» и с места довольно шустрый старт.  Блок управления DELPHI, DCM6.2. Форсунки DELPHI, DFI 1.5.2 - разработаны для поддержки стандарта Евро 6 и давления до 2200 бар. Система регулируемого двухступенчатого турбонаддува Borg Warner R2S — она же используется на флагманском Mercedes S-Class. Две турбины, приличная отдача крутящего момента от литража. Двухлитровые дизели с отдачей 177-190 л.с. и более - это уже классика, прокачанная производителями. Такие моторы широко распространены, например, у немцев, у корейцев. А «Вольво» с 2 дизельных литров вообще 235 л.с. в штатном варианте снимает.  Но у них машины полегче, чем Н9, соответственно, и мотору жить полегче. Так что про надежность будем посмотреть. 

	6.4. АКПП 8-ступенчатая, 100 км/ч — 1800 оборотов, т.е. мотор особо не напрягается.  

	Разгон до сотни производителем не заявлен. В режиме «спорт» довольно бодрый. В ютьбе есть замеры с «рейслоджиком» бензинового с 245 л.с. - это 9.5-10 сек. На тест-драйве говорят, что дизель до сотни сопоставим. После обкатки замерю. Но и так понятно, что машина динамичная на низах, но явно не для гонок. 

	6.5. Угол въезда — 28, угол съезда — 23, угол опрокидывания — 35, угол преодолеваемого подъема — 26.5. Хорошие показатели геометрической проходимости.  Независимая двухрычажная подвеска спереди и зависимая многорычажная сзади, неразрезной мост. Добротная подвеска, крепкая, в меру мягкая, ходы огромные. Есть понижайка и блокировка заднего дифференциала (на предыдущей версии не было).  

	С завода стоит трехсекционная штатная защита.. Заменил ее у официалов на обновленную, закрывающую раздатку, вышло недорого — 12 тыс. рублей.

	6.6. Гарантия обычная — три года или сто тыс. км. 

	6.7. Обеспечено любопытство окружающих. При постановке на учет целые консилиумы вокруг хороводили из инспекторов гибдд и автовладельцев, хвалили, но сокрушались, что движок слабоват — согласен. В Китае на Н9 есть 3-литровый дизель мощностью 313 л.с. - это шикарно, но, увы, к нам его не везут. 

	6.8. Надо добавить, что «начинка» Н9 - от брендов с мировым именем: система полного привода - Borg Warner, коробка - ZF, задняя блокировка — Eaton. Это в целом повышает доверие к машине. Лакокрасочное покрытие отличное — 130 -140 мкм и двусторонняя оцинковка по кругу — мало у кого из конкурентов есть такое, когда Н9 станет «ржавым ведром», от остальных похоже даже дырок не останется.

 

	Краткое содержание: классная начинка и добротное исполнение. 

           Глава 7. Что не так, как надо бы.

	7.1. Руль легкий на ходу. Машина «слушается» малейшего движения— это очень хорошо и удобно в городе, но на скорости это неправильно, чуть отвлекся — и уже цепляешь соседнюю полосу. Это реально напрягает. 

	7.2. Подогрев сидений. Надо нажать кнопку на панели, а потом выбрать степень подогрева на мониторе. Этакая замысловатая многоходовочка. Но зато подогревается и подушка сиденья, и спинка.

	7.3. Струйные форсунки омывателя лобового стекла — это натуральный косяк для такой машины, нужны веерные. И жалко, что нет электрорегулироваки педального узла, чуть бы приопустил для себя. 

	Вроде бы все это мелочи, но общее впечатление портят. И официальных дилеров очень мало, особенно для регионов, в Мск всего два. 

	

	Краткое содержание: идеальные машины есть только на небе у ангелов.

	

	Глава 8. Что радует.

	8.1. Расход. Из салона выехал с 13.6 литра на сотню. Бак 72 литра, хватает на 800 + км. (второй раз заправился после 785 км пробега, по компьютеру оставалось еще 86 км - на фото). За 1.5 тыс.км, средний расход 8.6. В  городском режиме литров 11-12 в зависимости от  настроения, манеры езды и плотности пробок (на фото: средняя скорость 26 км/ч, расход 10.8). .«Старт-стоп» и режим «ЭКО» не использую. Короче, экономичность офигенная для машины общим весом  с водителем более 2.5 тонн.  Система «старт-стоп» позволят уверенно участвовать в типичном городком соревновании «кто быстрее в пробке стоит».

	8.2. Сопутствующие расходы. КАСКО — в ВСК 67 тыс. за новую машину, не может не радовать. Никаких «спутников» не требуется, машина неугоняемая. То есть сопутствующие обязательные расходы минимальны, можно обойтись «бюджетненько» осаго в районе 7 тыс и налогом в 9 тыс. 

	8.3. Ходовые качества — в городе до 70-80 км/ч мягко, комфортно, шустро, отличная управляемость. Тормоз туговатый по усилию, но отличный по эффективности. Шумка   лучше конкурентов (все замеры есть в обзорах в инете). Ямы на дороге  - их просто больше нет.

	8.4. Очень много полезных опций в меню компьютера: например, температура двигателя (хладагента) — удобно при прогреве двигателя. На центральном дисплее приборной панели - сочная и четкая картинка с красивой графикой и массой выводимой информации.

	8.5. Кресла мягкие, уютные, с четко выраженной боковой поддержкой. На дальняк — песня. Классная шумоизоляция — с дизелем на зимней резине по асфальту на 100 км/ч можно говорить,не повышая голоса.

	

	Краткое содержание: машина радует.

	

	Глава 9. Вывод.

	Одним словом, плюсы нормальные, минусы - не критичные. Честный по «цене-качеству» и весьма добротный в исполнении рамный дизельный внедорожник. Тяжелый, крепкий и плотно сбитый. Отлично оснащенный, с широким набором современных опций. Комфортный и уверенный в движении. Предсказуемый и послушный в управлении. Экономичный и удобный в эксплуатации. По степени удовлетворенности – не подвел, ожидания оправдались. 

	Краткое содержание: машиной очень доволен.

	Глава 10. Такая вот история. Спорить и давать советы не буду — сами умные, разберетесь. Будут проблемы и косяки — добавлю отзыв. «Искренне желаю вам приятного и безопасного» вождения (это из мануала). Как-то так, спасибо!
18 января 2018

Дополнение номер один. Неожиданное

1. Неожиданно, отзыв о новой китайской машине вылез наверх. Тем, кто верит в "куплю дораго бытое авто" и "нэ быт нэ крашын" на вторичке этот отзыв противопоказан.

Понимаю, как и некоторые комментаторы, что на этом сайте самые «ценные» отзывы - это стопицот раз повторяющиеся отзывы о подержанных и даже просто древних автомобилях — в этом заинтересованы как манагеры и продаваны, так и сограждане, мечтающие о подержанном якобы «статусном» авто. И вдруг тут кто-то тыкает «грязным» китайцем в их «хрустальную» мечту? Срочно  минусовать и ср.ть ему в коментах!

	Тогда почему же я написал сюда? Да просто «застолбил» первый отзыв на сайте про Хавэйл Н9, уважаемые и неуважаемые товарищи-господа. Редко где удается «накатать» самый первый отзыв про новую машину.

	Текста вышло много, не все смогли осилить, Так что слегка «разжуем» некоторые комментарии.

	

	2. Насчет  остаточной стоимости 

	Машину я собираюсь менять, как и предыдущую, лет через 5. 

	Прадо сейчас в сопоставимой с Н9 комплектации стоит 3.5-3.8 млн. руб., не считая допов (пустой шарабан на  тряпке за овер 3 млн. не считаем). Пятилетний Прадо здесь же на авто.ру идет от 1.6-1.7 млн. руб. (средняя цена 1.77 млн.), не считая того, что при торге обычно скидывают. Итого имеем в среднем минус два млн. разницы за пять лет. А сколько реально выйдет с падением рубля даже представить сложно. Если считать по курсу доллара на момент покупки пять лет назад, то Прадо стоил около 80 тыс., а теперь меньше 30 тыс. - т.е падение в долларах выходит в рублевом эквваленте больше 3 млн. руб. 

	Еще по каско за пять лет будет где-то 750 тыс. или около того,  итого имеем за пять лет  2.75 млн. руб — то есть больше стоимости нового Н9. Так что если кто-то посчитал, что я в ФАКах пошутил, сказав, что  типа отдам подержанный Н9 с доплатой, то это не я посмеялся, это элементарная математика.  Чтобы сравняться с потерями от Прадо нужно через 5 лет отдать Н9 бесплатно. Или даже с доплатой.

	

3. Ликвидность. Конечно, китайцы продаются дольше японцев, по данным авто.ру недели на две-три дольше. А сколько будет стоить Н9 через 5 лет? Да кто ж знает, но прикинуть можно. Пятилетний Грейт Волл Ховер Н6 (тот же производитель, рама, дизель) стоит около 500 тыс., новый — 800-900 тыс. С такими темпами падения через пять лет Хавэйл Н9 будет стоить около 1.3-1.5 млн. руб. Пусть даже еще меньше, но явно минимум на 1 млн. руб. выгоднее по затратам и остаточной стоимости, чем Прадо. Поспорите с математикой? Вперед и передайте привет своей учительнице начальных классов) 

        4. Конечно, я тратил время на отзыв, поэтому дельные комментарии читать приятно, искреннее спасибо за них, все в тему. А на выс.ры и минусы мне глубоко и душевно наплевать - получать удовольствие от вождения и эксплуатации автомобиля они не мешают.

        
        5. Как-то так, с Крещением и здоровья всем!
11 февраля 2018

Дополнение номер два. Снежное.

По выходным езжу на дачу, отдохнуть и побухать в тишине на природе. От Киевского шоссе на дачу идет бетонка километра три по полю, с двумя поворотами. Поехал в знаменитую «московскую метель века». Поле замело напрочь и кружило будь здоров. Передо мной с дачной дороги вернулся Патриот, метров двести от Киевки отъехал и вернулся назад, пришлось на повороте с Киевки сдавать назад, чтобы выпустить его на трассу.  

	С дури проехал по его следу эти самые двести метров и попёр дальше в режиме «авто». Короче, проехал почти километр, пока не понял, что дороги нет, метёт сильно, куда еду вообще неясно,  нихр.на не видно, видимость метров 50 максимум. Машина еще на обкатке, решил пожалеть, и вернуться, пока след не замело. Да и сс.канул, застрянешь в поле — придется машину бросить и идти за трактором *** пойми куда.  

	Вперед лез по свежему рыхлому снегу глубиной сантиметров 40-50, из машины это не было ясно. Вылез посмотреть, где я, и тогда оценил, что снег выше номера. Охренел слегка. Развернуться смог только на понижающей, потом опять лез назад к Киевке по полю, моих следов уже не было, замело. Понервничал, но выехал уверенно. С выездом на трассу глянул температуру трансмиссии после тяжелых условий эксплуатации — на фото (можно увеличить). 

	Короче, остался очень впечатлен внедорожно-снежными возможностями Н9. Справедливости ради: трактор в итоге вызвал сосед, который живет на даче круглый год. Он попытался выехать на трассу на своем прадо 150 и не смог. Совсем не смог. Правда, это было уже позже меня, снега тогда было побольше. 

	Проходимость Н9 меня впечатлила. Просто офигенное авто.

Дополнение номер три. «Носорогом» доволен.

	Прошел год владения. 
	Пробег всего 11 тыс., в основном город. Езжу мало, нет времени и нервов самому кататься по Мск. 
	Начну с придирок.
	Нет автономного подогревателя в «базе». Сам вебасто не ставил, так как паркинг подземный тёплый. Оставлял часто на улице перед подъездом прошлой зимой, до минус 20 (холоднее ездить не случалось) заводится без проблем. Двигатель нагревается быстро, несколько минут и уже плюс 20 и выше. Салон  греется долго - минут 15-20. Для водителя проблем нет, за пару-тройку минут рулевое греется целиком по кругу, сиденье — и низ, и спинка. 
	Хром на дверях в нескольких местах прошлой зимой пытался зацвести пятнышками ржавчины. За год два-три раза обработал сам защитой для хрома, заняло каждый раз минут по пять. Больше проблемы не наблюдал.
	Стандартная болячка: когда ручка багажной двери уделана смесью мокрого снега и грязи, то пока не вытрешь — не открыть снаружи. У меня было всего трижды, причем один раз сегодня. На ТО об этом забыл сказать. Да и пофиг.
	Больше ничего плохого сказать не могу.
	Переживал за динамику при обгонах на трассе. Не пуля, конечно, но вполне неплохо, особенно если сбросить пару передач вниз подрулевым лепестком слева. 
	Внедорожные качества безупречные. Ездил по снегу, грязи в поле, сухим колдобинам. Понижайкой и блокировкой пользовался считанные разы. Очень интересная черта — машина из грязи выпрыгивает, а не зарывается.
	Очень экономичная во всех отношениях. Расход за весь период - 8.8 литра. Каско на второй год — 65 тыс. с сохранением покупной цены. Очень качественная отделка внутри — собакен за год сзади так и не смог подрать ничего, все, как новое.
	Если любите профессиональные обзоры, то посмотрите про Н9 видосы на канале CarsGuru, у него и минусов про Н9 побольше, и в целом адекватно. А если не любите Н9, то можете нагуглить и прочитать «Сравнительный тест Toyota Land Cruiser Prado и Haval H9. «Поясни за шмот» - образец предвзятости и фактологических ошибок. Выбор, одним словом, есть. 
	А я бы снова выбрал Н9. И менять буду на такую же, если все будет хорошо. 

Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 4 отзывам
    4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Динамика, Качество сборки, Шумоизоляция, Надежность, Подвеска, Обзорность, Комфорт, Расход топлива, Коробка передач, Проходимость, Вместительность салона, Управляемость
    Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Неожиданный китайский люкс
    Haval H9 2.0 AT (245 л.с.) 4WD
    Есть конечно недостатки, и о них я тоже расскажу. Сначала общие впечатления. До Хавала я ездил на Лексусе седан. По ощущениям от вождения +- то же самое. Габариты похожие (длина/ширина), тормозит +-
    4,8

    Владимир

    Обновлён

    15 апреля 2019

    48
    Машина - супер!!
    Haval H9 2.0 AT (218 л.с.) 4WD
    Машина нереально кайфовая! За 70 тыс ни одной проблемы. Надёжная, комфортная и безопасная! Конкурентов просто нет ) Потеря в цене при продаже оказалась даже меньше, чем в Прадике.
    5,0

    zhai2010

    20 марта 2020

    3
    впечатления владельца
    Haval H9 2.0 AT (245 л.с.) 4WD
    Владею пол года . Брал за 2560 нулёвый. Чёрный на чёрном салоне. Дополнительно делал тонировку полусферы 5000₽ и коврики в салон и багажник. 5000₽. ТО 10000₽ первое ещё не делал но получил официальное
    4,8

    Роман

    22 ноября 2018

    13
    Смотреть все