Добавить отзыв

4,0
Выбор и поездка.
0 комментариев

Выбор и поездка.

Обновлён 4 декабря 201221703
4,0
Год выпуска 2012, владею 6-12 месяцевМодификация 2.4 MT (136 л.с.) 4WD
Недоджипы  ховеры и поездка на нём  в лето 2012. (фото не лезут все)

У  меня не было джипа ,  но проездив  полтора года по работе на УАЗе  469, я представлял  что нужно от  внедорожника   ,  а проехав  300 000км на Субару  с клиренсом  20см, представлял  почему  не нужен  «паркетник».   Отличие  для незнающих  в рамной конструкции и понижающей передаче (не  декоративной  , а раза в 2).

Итак, выбор:  УАЗ-Хантер и Патриот,  Тагаз – Тайгер, Г.В.Ховер, Ссан ёнг –Кайрон,  длинная Нива. Нива и Сузуки - Джимини  малы.  На других новых денег не хватает , да и просто жалко ездить по буеракам.  Единственным полноценным джипом является Хантер (да и у него стали делать бампер из пластмассы?), но уж больно  много надо  докрутить и доделать сразу , а главное проехать на нём в день 500 км  - пытка. Патриот  - недоджип из Хантера  недалеко ушёл . Тайгера  и Нивы длинной испугали отзывы,  может про Тайгер и зря я так – удобный , но нет знакомых – очевидцев.Поехал покупать  Кайрона  или Ховера.

Крупные изъяны Кайрона:  низ радиатора выполняет роль бампера , бензобак  вниз висит без защиты, докатка  меньшего диаметра  (т.е. нельзя ехать в полноприводном  режиме!!!, а пробитое грязное колесо  не лезет на место докатки – надо в салон!),  чтобы снять докатку надо лечь на спину под машину и крутить гайку пока она не свалится вам на рожу (докатка не гайка)- как приятно это делать   в луже.                                                    					 Крупные изъяны Ховера :  нет инструкции по ремонту  и даже в Ирито  электросхемы !!! джип для езды вокруг автосервиса? , раздаточная коробка  висит вниз  и  непременно разобьётся  о камень,   тормозные трубки торчат внутрь колёсной арки !!! – это джип? 

Крупные изъяны обоих :  провода АБС  специально расположили так ,чтобы  любая ветка их тут же оборвала !!! , причём на всех колёсах.  Защита  картера  - дополнительная опция ! , т.е. в штатном исполнении  у джипов  удары должны принимать картеры!!! (ховерная пластиковая защита не в счёт – она протыкается пальцем). Пластиковые бамперы, литые диски , низкая посадка, радиальная резина – это уже  не внедорожники, а полупаркетники,  электросоединения  сделаны для Египетского климата. Ладно , осмотрел убитые б\у  джипы ценой до 1 200 000 на рынке  и  понял что Л-70 не потяну как и  Геленваген - нет 6млн., и взял без особого восторга Ховер .  В июне они стали (Н5) по 735тыс + подкрылки 5.  И вот экстренная  доводка без которой вообще нельзя съезжать  на бездорожье :  поставил защиту картера , сделал пластину – защиту «раздатки»,  оторвал- приварил крепежи  проводов АБС, сделал защиту тормозных трубок в передних арках, залил многочисленные нижние электроразъёмы герметиком.  Штатная опционная защита для лентяев  - она защищает  в основном пустые места  и здорово утяжеляет машину  (смысл в ней лишь при таскании машины лебёдкой по болоту).

Первые 9000 великой стены.

На  асфальте  и по Москве без претензий .  При загрузке  в 300кг чувствуется слабость  задних пружин ,особенно, при скорости в 120 на трассе при раскачке  – пробивает часто. Расход на трассе 10,5 , в Москве 12,5  с кондиционером  50%  .  По навигатору ехал 139 в час – на ровной трассе комфортно.  Сидения сделаны для толстых – мне жестковато и широковато.   Единственная неисправность  -  дребезжал рычаг коробки – подкрутили в сервисе.На бездорожье радиальная резина  проткнулась сбоку и пыталась палкой снести тормозные трубки и провод  АБС – МОЯ ЗАЩИТА СПАСЛА.  Дорогу с колеёй шлифует своими 20 см ,особенно, при раскачке – необходимо поднять хотя бы на 5 см.  Если Жигули и Субару легко едут между колеями ,  то стена уже тяжеловата для этого  -  проваливается. Свесы терпимые, по такой дороге можно ползти :http://is.auto.ru/testdrive/opinions/04/small/04ee0c9e.jpg

 Понижающая очень ценна когда едешь вот так и ничего не видно: http://is.auto.ru/testdrive/opinions/8c/small/8cfca0f3.jpg

   Забыл, пришлось номер переставить как у Н3 повыше чтобы не оторвать : http://is.auto.ru/testdrive/opinions/0a/small/0a74db41.jpg

А этот мост через протоку  задел  брюхом , но  проехал – брёвна крутились немного : http://is.auto.ru/testdrive/opinions/ac/small/acec04c6.jpg

а тонкие жерди непременно подпрыгивают и бьют снизу , несколько раз вытаскивали Краска на бампере и боках царапается , когда едешь по бывшей гари и таранишь мелкие деревца, но не до металла :, застрявшие  жерди в раме. Тут признаю ,  сплошная защита поможет.  Машина позволяет заехать немного дальше других  (озеро Кривое) http://is.auto.ru/testdrive/opinions/4c/small/4c888a28.jpg

А вот дальше уже торфяное болото и нужна лебёдка ,  настилать гать  и … http://is.auto.ru/testdrive/opinions/9a/small/9a238b22.jpg

Снимал не в критических местах – там ехал , не до того.  Почти засадил только в песке на берегу , когда зарылся почти по ступицы , но вылез задом (у  Субару  бы сгорело сцепление).

Второй куплен в ноябре , (доплата 10 000 за цвет)  дешевле  - за 735 000 с защитой (плохо прикрутили – отправил докручивать)  , проходит обкатку  - выползли позорные неисправности  : вернулся в салон через 3км – сказали плохой контакт в  клемме кислородного датчика  ; вторая  неисправность после 1000 км.  - вылетел рычаг коробки передач – была плохо прикручена  .  Позор сборщикам из ГЖЕЛИ.  

Из  выявленных конструктивных недостатков  :  сменить лампочку фары  –  снимите бампер – цена  1400 в сервисе.(это к модели Н-5).

Выбор второго был неоднозначным  :  надо повыше , поменьше, пополноприводней  в районе 700 000. Езда по городу и за грибами. Лучше с автоматом.  В поле зрения попали «королла»  690 тыс.  – 15см мало и больше с таким  клиренсом не смотрели, да и очень уж бедная комплектация. Ниссаны  «ноут» - докатка и «тида» - проедетесь на заднем сиденье сами , его сразу надо выкинуть  и положить матрац. « Шкода» - дорого с полным приводом ; «субару» - аж 22см  и хорошо выглядит – но уж я то  300 000 км проехавший на ней знаю, это машина для тех кто хочет избавиться от лишних денег( единственно, «форестер» ,может,  исключение) .  «хёндай» - не дали прокатиться-жаль, американцы не понравились ценой полноприводных версий.  Понравился «дастер» , но «дуст»  предлагают с доплатой 80 000 с допами что стоят 10 000 или жди неизвестно сколько. Это единственная машина  со штатной защитой снизу и даже !  трубки тормозные и бензиновые защищены .  Цена его около 700 000 получается если не ждать. В итоге остались:  «тиго», «sx-4»,»джимни», да  «ховер м-2».  «джим» не понравился бедностью  , а главной причиной отказа стала цена в 740 000 – купили бы его 50% за 700 000, да ещё и защиты картера нет – доп. Итог  80% берём «sx-4» , осмотр с пристрастием выявил : 710 000 полноприводная  механика , никаких защит снизу – абсолютная хлипкость . Это даже не паркетник , категорически противопоказаны контакты снизу , защиту  делать нет смысла  - всё нежное , лонжерон из металла можно легко промять кулаком – чуть  пальцем вмятину на заднем не сделал . Опять докатка , а недостаток жёсткости снизу  компенсирован  широкой стойкой что мешает обзору . Капот не видно совсем.  Возьмём  без восторга эту бумажную , осмотрим только «м -2».  Осмотрели  -  будет с января , ждать неохота  , а так маленькая и вместительная, высокая , полноприводная  , стоить будет с 600 000; из изъянов – задний бампер сделан в виде скребка – оторвется сразу . В итоге купили ещё один «Н-5» что рядом стоял , плюнув на размер. Обнаружил, что у него зеркала обогреваются и лифт сидения есть (благодаря подруге). Не дошли до «тайгера» и «вишни»- надоело. По сравнению с рассмотренными  «стена»  комфортнее и крепче. Это  недоджип , но уже не паркетник.

С наступлением морозов  на обоих машинах замёрзла «незамерзайка» - такую залили в салоне – спасибо  «Ирито».

 Далее не о машине , а о поездке,  можно и не читать.

Родню забрал и покатили на Козьмодемьянск  запасшись противокомариными средствами лет на 5 вперёд.  Вот и первая остановка  в Чувашии http://is.auto.ru/testdrive/opinions/69/small/692d65c8.jpg

Бывшие поля благополучно зарастают разнотравьем , тепло и хорошо  - ели и валялись тут около часа. Никакого гнуса , ветерок. Через пару часов мы уже на Волге , вода грязная и сильный ветер . http://is.auto.ru/testdrive/opinions/2c/small/2c6b49ad.jpg

 Желания тут задерживаться никакого – едем вверх  по Ветлуге.  Однако ,  через 100км  на границе телефонной связи  звонок из Москвы : холодильники не работают (был рядом пожар) , жара 30 .  Это нам знакомо , возвратимся за 1000 км завтра.  Всем сразу поднадоело кататься  , а особенно мне .  А через пару дней полили дожди  и Хибины  стали притормаживать  , причём лили так , что  посмотрев погоду даже поехали в псковскую область , однако стена дождя остановили за Можайском – второй возврат домой. Север и запад в дожде  , мы тоже ; поехали на озеро Плещеево.   http://is.auto.ru/testdrive/opinions/d2/small/d2018c25.jpg

Выходной день,  московская пробка тут из московских же машин .  Удивило то , что на берегу настоящий муравейник  и, видно, что на пятачке 3х3  некоторые даже ночуют ,  со всех сторон соседи .У моих даже закупнуться не возникло желания ,  отъехали от берега подальше,  часок отдохнули и поели клубники рядом с машиной.  Далее покатили  в костромскую область  на ночёвку   , тут уже мест вполне уединённых достаточно . А выбрать совсем уединённое проще простого  :  на понижающей передаче проехали по полю  с полуораметровой травой ,  правда, пришлось  её укатать . В итоге получилось отличное место,  Кострома  далеко выше  http://is.auto.ru/testdrive/opinions/ed/small/ed1c91b4.jpg

Это основное русло Волги с редко проплывающими баржами , вдалеке имеются редкие дачки  без электричества  .  Видно , по этой причине почти заброшенные. Это уже не московский муравейник ,  удивительно , как уродливо у нас устроено государство. А долго тут  засиживаться нет смысла , тучи с московской области ползут и сюда.  Двигаем  дальше на горьковское водохранилище.

Тут  надо упомянуть  о межобластных дорогах для тех кто  ездил только по  магистралям  : эти дороги не в очень хорошем состоянии , поэтому следующие  сотню километров  ехать пришлось  постоянно прикусывая язык  , местами скорость 20 , а средняя 35.  Желающие разбить подвеску  едут 60 и даже больше , ведь асфальт. Ещё довольно много московских отдыхающих  сюда добираются на выходные -400км до устья Унжи от столицы. Но тесноты уже нет совсем  и за 2 дня лишь 2 машины  ткнулись на место нашего лагеря. Это уже особо упёртые и такому отдыху не завидую : 8 часов езды в один конец  чтобы сутки побыть на природе.  Дорога по Костромской области идёт сюда среди болот  и особо красочных мест нет , мы искупались только  среди зарослей ирги в ледяной речке с песчаным дном ,судя по немятости травы – первые посетители в июлеhttp://is.auto.ru/testdrive/opinions/7c/small/7c8c9643.jpg

А вот и наша стоянка на 2 дня://is.auto.ru/testdrive/opinions/be/small/beb0c20a.jpg

Не сказать  что чисто , но мусор выкинут с совестью  и чистота на 3. Рыбалка  так себе  , я на блесну ничего не поймал  кроме множества сетей в разных направлениях . Количество новых и брошенных сетей превышает разумные пределы.  Катание на лодке выявило , что китайский мотор  всегда заводится с 1 рывка , но дождь добрался и сюда и пришлось ехать  дальше .  Межобластная дорога стала песчаной грунтовкой и мы проехали к вечеру 100 км, изредка подключая полный привод .  В конце пути оказались на противоположном берегу что виден на фото между деревьев. Тут я бы остался на несколько дней  : абсолютная чистота , кругом ягоды , идеальный вид  , гнус уносит ветром , песчаный лягушатник , глубина  для взрослых, добраться сюда на легковушке по лесовозным дорогам трудно,  вот только пришёл ливень  и промочил  одну палатку до состояния бассейна хорошо помыв и нас, а я получил приступ радикулита. Вот это место , уединённость и чистота достигается  тем , что до деревни на первом снимке  по берегу 20км , а до втором 100. http://is.auto.ru/testdrive/opinions/56/small/568d3aeb.jpg

Погода дала моим  2 часа чтобы запихать мокрые вещи в машину  и подняла меня со спасительного бревна начавшим моросить дождём.  Убедившись по новостям что теперь дожди везде и ехать больше некуда  , отправились на дачу. Так бесславно закончилось путешествие  в Хибины и на Онегу  вместе с Умбозером.  Дальше были лишь однодневные поездки  по заволжским лесам.  Что не помешало нам  с Анной  5 лет попасть в грозу и шторм посреди Волги,  жилеты нам пригодились только для тепла ,  но один из шквалов немного приподнял лодку над волнами  и если бы перевернул …   Ребёнок отнёсся ко всему весьма философски и лишь лениво под грохот  грома натянул штормовку и предложил плыть к берегу отжиматься и выливать  воду из лодки  пока берег ещё слабо проглядывает  среди сплошных струй в момент вспышек молний.  Ане понравилось  . Снимать  в эти моменты  было невозможно- фотик плавал в пакете  по дну с другими пожитками.

Я же отмечу ценность  чеки в моторе  : кувыркнись мы  в тот момент - мотор бы заглох . А я уже прокручивал  в мозгу как будем вылезать и переворачивать обратно лодку  до этого казавшуюся устойчивой. 

На последок  снимок последствий пожаров http://is.auto.ru/testdrive/opinions/72/small/72ced971.jpg
4 декабря 2012

Новости от 4.12.12

Первый Ховер ездит без проблем 10 000 , а вот у второго случилась неприятность портящая имидж : электронный блок отключил электропитание (фары , зажигание , иммобилайзер ...) . Оказалось , на сервисе знают об этой частой неисправности машин с августа 12 года (Н5) , надо снять и одеть клемму с аккумулятора что и было сделано(минусовая не была затянута). А почему этого в салоне не сказали - сэкономили бы день чтения интернета . Радикально это лечится заменой блока по гарантии. 

 Ещё один совет "заглохшим внезапно" попутно вычитан : если вы "заглохли" после удара (кочка ,яма) - это ,может, датчик отключил электропитание бензонасоса( предохранение от пожара ). Чтобы завестись надо нажать кнопку под капотом со стороны пассажира. Это всё последствия отсутствия руководства по ремонту.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    очень быстро прогревается
    доработка нужна (как и у других) для езды по плохим дорогам, кнопка открытия багажника, крышка бензобака
    Общий рейтингпо 84 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4,2
  • Безопасность4,2
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,1
  • Самые популярные
    Проходимость, Комфорт, Багажник, Дизайн, Вместительность салона, Шумоизоляция, Управляемость, Надежность, Стоимость обслуживания, Подвеска, Расход топлива, Обзорность, Безопасность
    Качество сборки, Коробка передач, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Мнение
    Great Wall Hover H5 2.4 MT (136 л.с.) 4WD
    Приобрел машинку 31 августа. Накатал чуть больше 1100 километров. Пока использую как вторую машину - люблю порыбачить, а гонять необкатанного Ховера по нашим грязям не хочется. Разумеется за такое вре
    3,6
    59
    Любовь не с первого взгляда
    Great Wall Hover H5 2.4 MT (136 л.с.) 4WD
    Когда исали внедорожник моему родственнику за небрльие деньги пересмотрели много чего и разумеется ничего выбрать не могли тк на приличное денег не хватало, а на на что хватало было слишком древним. Б
    3,8

    arvaleri

    15 мая 2016

    1
    Моторы полное Г! Одумайся!
    Great Wall Hover H5 2.0d AT (143 л.с.) 4WD
    Хочу поделиться своим опытом эксплуатации ховера (дизель), без всяких холиваров и воды, чисто плюсы и минусы. Отьездил на нем прилично. Думаю будет полезно тем кто присматривается к автомобилю (не сто
    2,2

    Красный универсал

    Обновлён

    13 июня 2019

    14
    Смотреть все