Добавить отзыв

4,0
Волга - что надо!
0 комментариев

Волга - что надо!

18 июля 200710788
4,0
владею 3-5 лет
Я стал владельцем ГАЗ-3110 три года назад. Тогда же, впервые за свои 50 лет, получил водительские права. Машина была куплена у второго хозяина с пробегом 58000 км (1989 год выпуска) в хорошем состоянии. Ничего не шумело, не гремело, все комплектующие на местах. Исполнение стандартное - двигатель ЗМЗ 406, без ГУРа, без кондиционера, обычный салон. Дополнительные самоделки предыдущих хозяев - шестой лист в рессорах и кнопка принудительного включения электровентилятора охлаждения. Машину начал эксплуатировать с первого дня в режиме "кто кого купил" - ни дня простоя: поездки по городу, междугородние командировки, дальние поездки во время отпуска. За три года пройдено 80 тыс. км. Расход бензина составлял в среднем 11 л, но зимой доходило до 17 литров. Хотя очень успокаивает, что Хаммер +, а условия для водителя и пассажиров - вещь относительная. Впечатления от автомобиля у меня и моей семьи положительные. Надёжная, мощная и неплохо управляемая машина, просторный салон, удобные сиденья, вместительный багажник, хорошая грузоподъёмность. С приобретением хоть какого-то водительского опыта у меня появились собственные претензии к авто. Не устраивал здоровенный руль (он терся о мои  колени и иногда заклинивал ногу), кнопки звукового сигнала оказались неудобными, ключ замка зажигания упирался в колено, педаль акселератора двигалась рывками. Не хватало некоторой приборной информации - мне было плохо видно приборы. Проявилась нестабильная работа генератора, происходил недозаряд аккумулятора. Слабоватыми оказались фары - свет какой-то размытый. Штатные дворники не очень эффективны. Рычажное управление печкой салона также не устраивало, хотя работа самой печки выше всяких похвал. Также, из-за габаритов Волги, возникали проблемы с парковкой в узких местах. И ещё - удивляла незакрываемая на замок крышка лючка бензобака. Для устранения всех этих замечаний произвёл некоторую модернизацию, так сказать подстроил авто под себя. Установил рулевое колесо меньшего диаметра - ушла проблема коленей и прибавилась острота в управлении. Техосмотры прохожу по-честному, всегда с первого раза. Осмотрщики один раз только заострили внимание на руле. То, что рулём Волги необходимо управлять с определённым усилием, считаю положительным эффектом, потому что мужики должны быть мужиками, а не греть ладони о руль с подогревом. Руление на длинных перегонах происходит практически без участия водителя, руль не надо постоянно удерживать. Кажется к этому стали переходить ведущие производители - руль с переменным усилием. Также за свою водительскую практику поуправлял разными моделями современных иномарок. Болтающийся руль, реагирующий на малейшее колебание, остался самым ярким отрицательным впечатлением. Кнопка сигнала на новом руле оказалась более удобной, но для большей оперативности задублировал её и установил дополнительную на консоли под правую руку. Выручала много раз. Затем сделал кнопку электростарта, после чего ключ в зажигании оказался ненужным, и коленка теперь не болит. Позже переделал педальный узел. Так как в Волге, из за прогрева подкапотного пространства, происходит изменение размеров в этой системе, для выборки погрешности оставляют слабину в тросике привода. В результате пользоваться педалью неудобно. Установил оболочку для тросика из медной трубки, металлический тросик заменил на теннисную струну, подпружинил достаточно жёстко педаль газа, и проблема пропала. Теперь стартую, как мне нравится - быстро. Не ради понтов, а для того чтобы все участники движения двигались поэнергичнее. Ведь в проблеме пробок виноваты только мы, водители. Сонный старт на светофорах, вялые повороты, что делают некоторые водители, просто потрясают. Жёсткая педаль добавила экономичности по бензину, пропал эффект случайного нажатия, реакции на колдобины. Стопа ноги находится в более естественном положении, её не надо удерживать в пространстве. Педаль не позволяет расслабляться и всё время напоминает, что нужно что-то делать, чтобы ехать. В общем получился некоторый контроль за драйвом. Также сделал и установил на торпедо дополнительный блок индикации, куда вывел различные сигналы с приборного щитка, там же разместил автокомпьютер и индикатор включенной передачи. Для этого сделал адаптер положения рычага КПП. Теперь перед глазами в удобном месте много полезной информации. Переделал систему возбуждения в генераторе. Напряжение (регулируемое 13-15 В) и зарядка стали стабильными. Для Волги это очень важно, только тогда надёжно работает система управления двигателем. На основе штатных фар сделал блок фар, в котором установлены стандартные фары ближнего и дальнего света, ПТФ. В результате световой поток изменился в лучшую сторону. Для питания привода дворников произвёл небольшую переделку стандартной схемы, с помощью доп. реле подал напряжение на мотор стеклоочистителя напрямую от аккумулятора. Теперь дворники тянут очень мощно. Поставил бачок омывателя стекла с двумя моторчиками и сделал две магистрали для омывайки - эффект потрясающий. К крану печки приделал исполнительный механизм от старого электрооборудования. Управляю этим краном с помощью штатной кнопки "подъём - спуск антенны". А антенну сделал на крыше стационарной. Установил четырёхголовочный парктроник, и проблема манёвров ушла. Также для обеспечения нормального температурного режима двигателя летом устанавливаю на шкив водяной помпы дополнительную крыльчатку от какого-то Москвича. Температура двигателя даже в жару стабильно стоит 86-88 градусов. Эксплуатирую машину круглогодично на разных дорогах. Очень нравятся поездки зимой за городом. На зиму одеваю на задние колёса самодельные цепи, после этого Волга обладает какой-то особой тягой. Где бы мы не оказались, ни разу не приходилось браться за лопату или толкать. На нашу машину смотрят, как на приведение - по льду мимо пробок обычная Волга прёт, как танк. Цепи советую очень. Ну а для себя ленивого сделал электропривод замка багажника, да заодно и электрозамок на крышку лючка бензобака. Смонтировал говорящие часы - полезная штука, а иногда очень сильно развлекают моих попутчиков. А проблема сотовой связи прекрасно решилась с помощью автомагнитолы и телефонного аппарата с Bluetooth. Поездив на дальние дистанции, мы поняли - комфорт в салоне зависит от температуры в нём. И на удивление сделали вывод, что кондиционер ставить не будем. Так как был опыт поездок в авто, оборудованном кондиционером. Комфорт минимальный, но много последствий. Поэтому на сиденья уложил массажные коврики из деревянных шариков и получилось совсем не плохо. Воздушная прослойка на спине и никакого пота. Для штурмана соорудил светильник из остатков настольной лампы и футляра от губной помады. Ну и последнее, чтобы в поездках не чувствовать себя изолированным от цивилизации, в багажнике установил второй аккумулятор с подзарядкой от бортовой сети и бесперебойным блоком питания на 220 в и 1000 вт. После этого в поездки берём с собой любой электроинструмент и чайник. Вот и всё о своём любимом автомобиле. Чтобы он стал таким необходимо его немного доработать. А в дальних поездках: Крым 2004 год - 4000 км, Польша 2005 год - 5500 км, Скандинавия (Финляндия, Швеция, Норвегия) 2006 год - 9500 км наша машина показала себя ещё и как удобный дом на колёсах. В таких поездках устанавливаю на крышу бокс. Так что берём с собой всё, что нужно - печку газовую, холодильник, палатку, снасти рыбацкие и пр. Ширины машины хватает чтобы неплохо отдыхать. На заднем сиденье на перегонах по очереди спит жена или ребёнок. Все довольны, даже наша собака - постоянный наш спутник. Во время таких поездок люблю повыделываться, в потоке всегда напираю, скорость почти везде 140. Но там, где населённые пункты - строго по правилам. Расход топлива конечно же повышается, но для того и отпуск, чтобы не экономить. Хотя средний расход во время драйва по Скандинавии был 9,8 л. Видимо бензин хороший. Никаких происшествий тьфу, тьфу, тьфу!!! и даже предпосылок к ДТП не было за всю мою водительскую практику. 

Владимир. Белгород.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Просторная., Мощная., Никогда не жалко.
    Маловато динамики., Шумновата на большой скорости.
    Общий рейтингпо 97 отзывам
    3,7
  • Внешний вид3,7
  • Комфорт3,8
  • Безопасность3,4
  • Ходовые качества3,8
  • Надёжность3,7
  • Самые популярные
    Надежность, Вместительность салона, Подвеска, Комфорт, Управляемость, Стоимость обслуживания, Проходимость, Дизайн, Мультимедиа, Безопасность
    Качество сборки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Про волгу
    ГАЗ 3110 «Волга» 2.5 MT (90 л.с.)
    Интересный автомобиль.
    3,6

    Я

    5 декабря 2019

    0
    Отзыв о Волге 2000г.в. 150 ткм
    ГАЗ 3110 «Волга» 2.5 MT (100 л.с.)
    Машина была приобретена в 2007 году за 80 тыс.руб. с реальным пробегом 5 ткм - "пенсионерский вариант" полностью замовиленная. За 4 года пройдено 150 тысяч. На 90% эксплуатировалась по городу. За 4
    4,4

    Михаил

    17 ноября 2010

    82
    Звали её Дормамму
    ГАЗ 3110 «Волга» 2.5 MT (100 л.с.)
    Добрый день, предупреждаю, по ходу рассказа иногда будут нарушаться временная последовательность, чтобы побольше рассказать о плюсах и минусах. К вопросу об имени — в момент покупки в кино крутили "
    3,6

    Сергей

    2 апреля 2018

    0
    Смотреть все