Добавить отзыв

5,0
Трус, Балбес и Бывалый.....:)
0 комментариев

Трус, Балбес и Бывалый.....:)

Обновлён 18 января 20138547
5,0
Год выпуска 1963, владею более 5 летМодификация 21Л 2.5 MT (75 л.с.)
Появилось время и решил написать о своей веселой "тройке лошадей", а точнее о ЗАЗ965А, ГАЗ21М и ВАЗ2101. Сразу скажу все машины в отличном состоянии, ездят и радуют меня и людей. Две из них (волга и копель) это семейные авто, т.е. с первого дня в нашем роду достались от дедов, покупались новыми, а горбатый покупался и восстанавливался мной для полноты картины...

Но и к нему очень теплое отношение в семье. Волга и горбатый ретро авто( со всеми вытекающими и стоящими в базе завода как наследие), копелю еще пять лет тянуть лямку до "признания его пенсионером". Авто возят свадьбы, учавствуют в фотосессиях и этим зарабатывают " себе на жизнь" и мне немного. Имена у них тоже есть как у членов семьи : волга - Лелик, зазик - Болик, ну а копейку окрестили -копелем( в 18 лет когда был глуп хотел поменять на опель - дед не дал спасибо ему за это)." Буков" будет много, за раз все не осилю, потому отзыв с дополнениями будет... начнем

ВАЗ 2101 1977 года выпуска, 35 лет, экспорный вариант

Был куплен моим дедом (царствие ему небесное) а точнее поменян на гусеничный трактор. Дед был "шишкой" на тракторном заводе и помог какому-то колхозу или совхозу получить трактора без очереди, взамен колхоз отдал 3 новеньких жигуля в дирекцию завода, которые пришли по очереди директорам колхоза, а там актуален трактор и козлик.. Так появилась синяя копейка, хотя дед хотел двойку( ушла более важной шишке))

 Она и стала моей первой машиной. Забегая вперед скажу, существует три вида реставрации, копейка подверглась третьему виду( ошибки молодости) - кастом, остальные авто второму - т.е оригинал полный но еще и ездит, третий вид музейный - может не ездить вообще но визуально выглядит лучше чем с завода( самый дешевый вид)

Когда ездил на копейке( 4 года) мечтал о мерседесе( ну или опеле) денег нет а комфорта хочется, так и пошел делать "хач" тюнинг, понятно, что ничего хорошего из этого не получилось, но на момент работ пару идей из детства оставил.

Когда решил восстановить она была убита мною в хлам(бил 4раза, и один раз горела жопа - на даче поджег сосед сливая бензин на мопед).Начался поиск хрома бампера, решетка и кольца(обода). бампера привез с питера за 6000 законсервированные с маркаровкой 1975 года( на 2107 в сборе стоили 1200), решетку выменял на 4 колпака пластиковых, пластиковую решетку и пара банок пива - сосед продавал 2102, обода нашел на разборке и 2 дня очищал их от краски, там же купил передние треугольники с фиксаторами( на тот момент у меня стояли стекла от 2107 причем задние тоже)

Процес сварки окраски описывать не буду, единственное окрасил в синий перламутр(поставил хром и выглядит просто супер). Ручки передние поставил без лечинок замка( тобишь задние)

Салон.

Обшивка стоит родная, а вот сидения родные сняты(лежат в гараже), вместо них стоят 4 передних сидения от 2107 пошиты кожей в тон(как родные), т.е имеем 4-х местный авто все остальное( даже руль - родное, и омыватель - лягушка тоже) Почему так сделал. В юности поставил туда музыку - полку уже не вернеш(родную) да и музыку не выкинеш, а стоял фреерный саб на 12 дюймов, сейчас тоже стоит, но уже все по уму  - ателье посторалось. Соответственно была сделана полная шумка салона,двигла и бакажника и ка следствие появился лишний вес с которым мы отказались ехать вообще..... привет двиглу

 Двигатель.

Блок, голова - родные, а вот начинка одна сплошная доработка + турбина = 120 лошадей на стенде, и два генератора из-за музыки:))(много запчастей подходят от  2литрового фиат крома, маслосемные от гольф2 от него же передняя оптика - как следствие хороший свет.

Подвеска.

 Родная без переделок, переделал только задние тормоза с барабанов на диски( т.о. проходим сами без проблем)

Это и есть кастом - реставрация - внешне оригинал, начинки с доработками(вернуть как было можно, но мне не нужно, пока не нужно )

Тапки имеем аж 3 комплекта: парадные - для фотосессий(родные диски, родные колпаки), выходные - хромированные литые на 14, и зимние

 Фото всех постораюсь выложить в выходные. По копелю вроде все, будут вопросы спрашивайте - отвечу с удовольствием.

Продолжение следует......

ГАЗ21М (Лелик)...
18 ноября 2012

Лелик

Едем дальше.... Имеем ГАЗ 21 М серого цвета, 1963 года. Автомобиль принадлежит 3 серии (минимум хрома) и народ (в далеких 60-х) окрестил его "китовый ус" из-за характерного вида решетки радиатора. Особого интереса у коллекционеров  авто не вызывает, если это не машина Гагарина или партийной шишки )) Оно и понятно: нет звезды на решетке как у первой серии, нет оленя на весь капот и обрамления хромом лобовухи и заднего стекла как у второй серии. Для меня этот автомобиль история моей семьи - тем она мне и дорога.

Надо сказать, что к  владению этой машиной я шел долго - как следствие относительно недавно ее и восстановил.

Так получилось, что авто купился вторым моим дедом в один день с рождением моей тетки (такой прям царский подарок моей бабуле). Унаследовал же авто мой отец и ездил на ней плотно аж до 1998 года. Всю свою автомобильную жизнь машина хранилась в гараже( и сейчас тоже, причем в том же) Отец же держал ее в рабочем состоянии( с 98-го), а ездил уже на других своих машинах, которые поменял с 98 года не один раз. Получил я ее после того, как купил и отреставрировал горбатого - это был своеобразный экзамен для родителя (передаем в хорошие руки).

Работы над ней проходили проще всего, т.к было уйма запчастей( железо, коробка, двигатель и т. д.) доставшиеся от деда + опыт полученный при восстановлении горбатого.

 

 Проблемы по кузовщине вызвало только луженка - варить геморно, но справились. Авто был разобран полностью и прошел пескоструйку от и до, то же самое коснулось моста и балки. При окраске был сделан запрос на завод, можно ли окрасить двумя цветами серым и темно-серым низ ( родной окрас серый ), само сабой не металлик - разрешили( делалось это для того, чтоб получить документ с завода как наследие, признание ретро и соответственно застраховать как ретро автомобиль произведя оценку). Дальше шел поиск хрома, колпаков и всякой мелочевки которая была убита старостью и не самым должным уходом. Что-то привез с Финляндии(колпаки и родную резину) не удивляйтесь но это так..., напомнило сериал "Убойная сила", как карбюратор везли с Америки )). Из-за молдингов, руля, щитка приборов и чего -то там еще пришлось приобрести и донора в сборе(причем с коробкой автомат, которая была мной продана за очень крупную сумму), что в целом оказалось неплохо.

Пока трудились над кузовом , двигатель, коробка, мост бали перебраны и после полной окраски установленны.

После была перебрана подвеска и тормозная система и ....... настал самый геморный этап электрика и салон. Почему геморный? Потому, что все провода в дополнительной оплетке(ткань) сидения пошиты таким же "крестиком" что и оплетка, кто это делает и самое главное где?. А делает это Москва и Финляндия, угадайте где дешевле?)) Едем  за бугор, перед этим пришлось заполнить кучу бумаг , побегать по посольствам и прочим инстанциям, чтоб убедить, что ты едешь на ремонт(1,5 месяца) и ничего продавать не будешь там - культурное, мать ити, наследие, но этот путь был ближе по километрам и дешевле в разы. Это был мой первый опыт, т.к. с горбатым такой проблемы не было, все сохранилось там хорошо( имею в виду оплетку проводов). Гальву бампера я делал в Спб. У нас (имея машиностроительный завод) это как простому смертному в космос слетать - не реально, загадка для меня и сейчас почему нет. 

Когда пошла сборка авто осталось сделать потолок и пол(ковер) с этим справилось местное ателье. 

 Есть одна проблема на сегодняшний день - как ее решить не знает никто(ну если поставить двигун от 3110 то проблема решится). Родной двигатель- 402 -уазовский(практически - щуп покороче). Система охлаждения работает на воде(о чем говорит и надпись родная под капотом), оно и понятно откуда тосол или антафриз в 60-х, заливаеш воду - все работает не утекает не исчезает, заливаеш тосол или антафриз мистически испаряется. Все прокладки целы, в горшках ничего нет, проверялось уево тучу раз(причем проблема была и до переборки). Так и ездим летом без проблем, зимой сливаем , заливаем и не глушим.

 Рестоврационные работы заняли 14 месяцев и новый лансер(может и без допов), при наличии запчастей. Много это или мало, стоит это того или нет каждый решает сам, я не жалею и был к этому готов ). Тем более, что у меня уже был опыт, а вот с горбатым его не было, было только желание:), а как я покрывал его"сусальным золотом" это другая история... смешная и печальная одновременно.

 ЗАЗ 965 А....
18 января 2013

Болик

Наконец появилось немного времени, чтоб закончить опус. История "жужика" досконально мне не известна, купил у дедушки, бывший военный, служил за бугром где и приобрел это чудо. Забегая вперед скажу, что средняя ценна на рынке 300 - 400 тыр, за эти деньги можно купить вылизанный вариант, и возможно это будет дешевле.

На момент покупки авто стоял в холодном, гнилом гараже лет десять, а то и пятнадцать, вид у него был печальный и те 15000 которые я отдал за него некоторым показались просто огромными деньгами, возможно так оно и есть, но авто уникальный и редкий, т.к. является экспортным вариантом и подобных авто не много, потому было принято решение восстановить за любые деньги, что и было сделано...

 Итак имеем ЗАЗ 965 АЭ "Ялта". Отличие от простого горбатого есть, а именно наличие пепельницы, зеркало заднего вида наружное и хром от заднего крыла до переднего идущий снизу вверх, также есть отличие в двигателе(по лошадкам), но это спорно их было три модификации и последние не шли на экспорт. Казалось отличие не велико, но интерес коллекционеров очень большой( в процессе работ предлагали продать раз десять, душила жаба - думал нет, сделаю и продам дороже, сделал и не продал, дороже не предлагали да и в процессе прикипел я к нему - стал он мне родным прям как ребенок:).

Не буду шокировать сразу суммой вложений, попробую  сперва кратко изложить процесс. Напомню,что это был первый опыт классической полной реставрации и как следствие первый блин, который все таки получился ровный, правда золотой...

      Само собой полный разбор авто, кузов на "вертель" и пескоструйка, еще тогда я не понимал всей жестокости данного процесса для автомобиля которому 40 лет из которых 15 он простоял в сырости, тогда я предвкушал очищенный блестящий кузов с пару тройкой дырочек или дыр.... Собственно свои первые седые волосы которые я выдрал из своей глупой головы я получил после пескоструйки, когда из камеры вынесли "вертель" и пепельницу, ну и еще чего-то там, что могли установить только автокриминалисты, если есть такие. Итог - строим кузов с нуля и для этих целей вооружившись шилом и большой крестовой отверткой я отправился  "в тур" на поиски донора. Их было куплено три штуки без документов, один в Вологде, один в Мурманске  и в родных краях третий. Самый крепкий Мурманский - то ли холод и вечная мерзлота, то ли отсутствие соли и реагентов, то ли все сразу. Своим ходом ехал Вологодский гость, притом без стекол, докучали только мушки на солнцезащитных очках, что удивило так как больше сорока он не ехал. Вообщем через четыре месяца кузов ушел в покраску и полировку. Удивительно но хром элементы нашлись быстро в течении двух месяцев, руль и приборка приведены в порядок, с двигателем возникло пару проблем но ничего серьезного, а вот подвеска  - это моя первая залысина на голове, что хуже седых волос однозначно...Ждал долго, искал долго, выпил много, устанавливаться не хотела долго, выпил еще больше, лопнул новый долгожданный барабан как следствие давление, падение авто со стапеля на голову слесаря(наверно перебрали с выпивкой но все обошлось). Затем пошив салона, сборка и авто едет на регистрацию, где получает свой первый штраф за просрочку транзитов и шквал аплодисментов от зевак. Удивительно но техосмотр прошла сама с первого раза и даже фары отрегулировали бесплатно на месте, что было приятно.

Подводя итог: было потрачено чуть больше года на реставрацию и 870000 рублей - вот она рыба моей мечты. Скажу честно вполне мог купить за 600 этот экспортный вариант уже вылизанный, но....было весело, глядя на него есть что вспомнить, да и одним старичком больше, живым и бодрым, благодоря мне и еще пару энтузиастам, а это приятно, и люди улыбаются... значит цель достигнута.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
5,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Их нет
    Общий рейтингпо 10 отзывам
    4,1
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт3,9
  • Безопасность3,2
  • Ходовые качества4,2
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Дизайн, Вместительность салона, Динамика, Качество сборки, Управляемость, Обзорность
    Безопасность, Комфорт, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Надежность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Семейный автомобиль
    ГАЗ 21 «Волга» 21Р 2.5 MT (75 л.с.)
    Семейный автомобиль нашей большой семьи, много на нем пройдено километров в путешествиях на отдых, ни разу не подвёл в дальней дороге,благодаря своевременному обслуживанию. Вместительный салон позволя
    4,4

    Александр

    18 ноября 2019

    1
    Если бы молодость знала, если бы старость могла. ГАЗ 21 "Волга". Первые впечатления.
    ГАЗ 21 «Волга» 21Р 2.5 MT (75 л.с.)
    Да – да, не удивляйся уважаемый Читатель. В заголовке отзыва нет ошибки! Именно первые впечатления! Одна из легенд Советского автопрома, машина – мечта многих и многих людей «того» времени волей обсто
    4,0

    Guto

    Обновлён

    14 января 2016

    135
    Проверенный временем авто
    ГАЗ 21 «Волга» 21В 2.5 MT (70 л.с.)
    1. просторный; 2. надежный; 3. красивый; 4.раритетный.Привлекает внимание эффектнее любого мерседеса,Данный автомобиль был у моего отца. Автомобиль очень красив внешне, элегантен, имеет много хромиров
    3,6

    Татьяна

    2 ноября 2019

    0
    Смотреть все