Добавить отзыв

4,8
Ford Mondeo IV - респект и уважуха
0 комментариев

Ford Mondeo IV - респект и уважуха

Обновлён 17 мая 201413294
4,8
Год выпуска 2008, владею более 5 летМодификация 2.5 MT (220 л.с.)
Здравствуйте, авторушники!

Давно читаю здесь отзывы об автомобилях, попадаются иногда весьма информативные и интересные, спасибо вам. Вот решил сам написать о собственном автотранспорте. В семье сейчас 2 автомобиля: Ford Mondeo IV седан 2.5T (о котором и пойдет речь) и Volvo S60 2.4T AWD. Предыдущие машины были Suzuki Vitara, Audi A4, Hyundai Elantra (все - мои), Daewoo Nexia (жены), плюс катались еще на многих других (брали напрокат и у друзей/родственников). Жена у меня сама активный драйвер, водит очень хорошо, любит быструю (но без риска) езду, ненавидит коробки-автоматы. :) В общем, оба любим автопром всем сердцем. Но это было предисловие.

В 2008 году стал вопрос о покупке жене седана бизнес-класса (или с закосом под него), с хорошим мощным мотором и оснащением. До этого ее первая машина была Нексия почти в самой базовой комплектации, на которой она откатала почти 3 года и наездила почти 80 тыс. км. Кстати, нексия хоть и дешевая и убогая по убранству машина, но никогда нас не подводила, надежность ее впечатляла. Запчасти копеечные, ремонтируют в любом гараже. Но захотелось чего-то более лучшего, да и на нексии стала проявляться кое-где точками ржа. В итоге, выбор пал на Мондео, на Мотю (как мы его теперь называем). От машины хотелось гармоничного современного дизайна и интересной управляемости. Смотрели разные машины, перечислять всех их не буду. Жена увидела в автосалоне Мондео в ярко-красном цвете и запала на него. Я вначале был против такого цвета, настаивал на черном, но потом как следует пригляделся и понял, что машина в такой раскраске выглядит очень стильно. Покатались на тест-драйве несколько раз и в итоге заказали: 2.5Т, комплектация ТитаниумХ, механика (автомат не предусмотрен для такого двигателя) плюс доп. опции (биксенон, музыка топовая, электрорегулировки вод. кресла, парктроники перед/зад и прочее-прочее). Через 3 месяца прибыл из Бельгии наш красавец и началась у него жизнь в России. 

За 2,5 года к настоящему моменту проехали на нем 80 тыс. км (90% из них - жена). Машина радует до сих пор, выбором своим довольны. Поломок внеплановых почти не было: засвистел на 65 тысячах ролик натяжного ремня, и зимой во время лютых морозов отказал один из двух тонов клаксона. Все было заменено у ОД без проблем. ТО проходим чаще, чем предусматривается (раз в 12-13 тыс.км вместо 20 тыс.км). Меняли уже два раза колодки, один раз тормозные диски. Надеемся, что и дальше он не будет подводить, продавать пока не собираемся. Авто выше классом стоят уже очень дорого (тем более в последнее время), и смысл их покупать есть, только когда есть свободные наличные средства в большом количестве. Наверное, следующая машина будет уже все-таки кроссовер, так как зимы у нас стали в последнее время впечатляющие. Любителям подсчитать затраты на бензин, сообщаю средний расход: около 12,5 литров при активном стиле вождения (50% - трасса, 50% - Москва), при спокойном вождении можно легко довести до 10,5-11. Двигатель в 220 лошадей и отлично настроенная МКПП - это просто песня! Машина разгоняется легко и непринужденно в любой момент, на 6 передаче можно ехать, начиная с 60 км/ч. Обгоны на трассах не доставляют никаких неудобств. Смешно читать "экспертов" из автомобильных журналов, которые говорят, что такой двигатель избыточен, и он никому не нужен. У этого двигателя только два "минуса", хотя они и достаточно серьезны: это отсутствие коробки-автомата (для некоторых это очень важно) и величина транспортного налога (но это претензия больше к нашему правительству). 

Подведу некоторые итоги по автомобилю. Начну с плюсов, что нравится:

1) Конкретно двигатель 2.5Т

2) Отличное информативное управление, почти что "driver's car" (я, конечно, понимаю, что это не Ауди и не БМВ)

3) Отличный салон: мягкий пластик, удачные профилированные сиденья (хоть и немного жестковатые), все под рукой

4) Сзади можно сидеть развалившись как какой-нибудь чинуш в Ауди А8, места дохрена и больше

5) Адекватная цена

6) Удобный багажник, хоть и неглубокий

7) Удачный дизайн, который интересно смотрится и сейчас (хотя, у всех вкусы, конечно, разные, я не претендую на истину в последней инстанции)

8) Отличный свет штатного ксенона. Ночью видно как днем и никого не слепит.

9) Надежность радует и внушает оптимизм на будущее.

Теперь "минусы":

1) Музыку специально заказывали топовую, хотелось хорошего звучания, однако в итоге его не получили. Музыка в Мондео отстойная. Конечно, если слушать "Ретро-ФМ" и "Эхо Москвы", ее будет хватать "за глаза", но если вы имеете нежные уши, то они будут у вас сворачиваться в трубочку от качества звучания. У меня в Вольво звук гораздо лучше.

2) Кое-где проглядывались результаты неаккуратной сборки. Хоть и бельгийская сборка, но, видать, их арабы не лучше наших пьяных иванов.

3) Жестковатая подвеска, но без нее не было бы столь зажигательного управления. У меня в вольве попа чувствует себя более удобно на кочках.

4) Кожаный салон - одно название. Дермантин, да и только. Однако, надо признать "кожа" не трескается, не протирается и выглядит до сих пор хорошо.

5) Диван хоть и складывается, но остается острая перемычка, и высота проема получается совсем небольшой. Увезти длинномеры можно только не объемные.

6) Из-за того, что база у авто большая, зимой легко застревает в сугробах. В эту долбанутую московскую зиму откапывали ее раз 5-6 (садилась на брюхо). Жаль, что нет в опциях полного привода. У меня Вольва полноприводная, ни разу не застревала, пыхтела, сопела, но всегда саму себя, как барон Мюнхгаузен, вытаскивала. :)

Больше минусов вспомнить не могу.

Еще "спецы" из автомобильных изданий жаловались на сложность восприятия бортового меню. По-моему, они это писали лишь для того, чтобы что-нибудь плохое найти в машине. Меню простейшее, становится понятным через 5 минут даже младенцу-дауну, оформлено очень стильно (как и вся приборная панель) :)

Подводя итоги, можно сказать, что машиной мы очень довольны. Видели на ММАС-2010 рестайлинг, тоже понравился, жаль только, что с новыми топовыми движками механика уже не идет в комплекте, только робот Powershift.

А теперь мое обращение ко всем водилам (просто накипело);

1) Включайте фары, не экономьте миллилитры бензина, тем более сейчас когда ночь длиннее дня. Постоянно вижу таких бэтмэнов.

2) Меняйте оперативно лампочки в фонарях и фарах, проверяйте стопари.

3) Не выезжайте в левый ряд многополосной дороги, если вы не можете поддерживать скоростной режим машин там едущих. Бесит когда на ночном пустом МКАДе в крайнем левом ряду тащится какой-нибудь придурок на своей малолитражке или ВАЗе. Если не поспеваете за впереди идущей машиной, уйдите правее. Поймите, из-за вас приходится совершать дополнительные маневры по обгону, что на безопасность влияет отрицательно.

4) Чаще смотрите в боковые зеркала, думайте не только за себя, но и за других. Оценивайте как будет воспринят другими участниками движения ваш предполагаемый маневр.

5) Выкиньте свой колхозный ксенон, лучше уж купите качественные галогенки. Очень мало вижу на дороге действительно грамотно настроенных и хорошо светящих неродных ксеноновых фар. Чаще всего, это китайский дешевый ширпотреб с пучком света, направленным встречным водилам в глаза. Проверяйте светораспределение ваших фар.

6) Проявляйте заботу о своем авто. Господи, сколько же в Москве помоек-вонючек. Я понимаю, что бедно народ живет, но знаю, что куча народа специально ездит на хламе, чтобы его доломать и выкинуть. Вот из-за таких невозможно ездить по нашим дорогам, не ловя кумар от запахов испражнений изношенных двигателей. Приходится постоянно заслонку поступления воздуха включать. Ездил по дорогам Голландии, Бельгии и Германии, есть с чем сравнивать. Нам надо тоже к такой культуре вождения стремиться!

Люди, будьте вежливее и, главное, умнее!

Извините, если что не так. Всем желаю удачи на дорогах и отсутствия стрессовых ситуаций на них!

 

На банальные и неинтересные комментарии обращать внимание не буду, пишите только по делу, не тратьте свое, а особенно чужое время.
17 февраля 2013

140 тысяч - полет прекрасный!

Здравствуйте, авторушники!

Долго думал, обновлять отзыв или нет. Очень много в последнее время развелось троллей, засирающих все отзывы на авто.ру, ресурс превратился непонятно во что, спасибо "чуткой" администрации.

Но все-таки здравый смысл возымел вверх, поэтому это продолжение отзыва – для вас, адекватные авторушники.

Авто прошло уже более 140 тысяч. ТО, как и прежде, делаем каждые 12-13 тысяч у знакомого мастера, работающего у официального дилера, запчасти привожу свои.

Авто радует до сих пор. Всегда отличная динамика и четкая работа МКПП. В выходные прохватить по пустому (относительно, конечно!) МКАДу – просто песня! 1-я передача - до 40 км/ч, 2-я - до 120, 3-я - до 160! Хотя я не гонщик, всегда соблюдаю ПДД, но сорваться первым со светофора или слегка оторваться на воскресном МКАДе - каюсь, сравни наркотику! Жена тоже ездит быстро, но адекватно и безаварийно. В общем-то, это ее машина, я только изредка при необходимости ее беру. По КАСКО у нас уже большие скидки из-за длительной безаварийной езды.

Поломки за 2,5 года после первого отзыва:

- 2 раза замена ступичного подшипника;

- замена одного из датчика парктроника;

- переборка подвески: замена передних амортизаторов, косточек, чего-то еще, не вспомню сразу - на ТО при 100 тысячах, но за это спасибо убитым подмосковным «направлениям»;

- замена замка задней левой двери – перестал срабатывать;

- замена заливной топливной горловины – спасибо заправщикам, выдирающим "с мясом" после заправки «пистолет»;

- умер сигнал штатной сигналки;

- обломилась палка держателя капота (!), вот уж - комичная поломка! Пока не заморачивался, держу капот рукой при заливке омывайки.

В целом, автомобиль чувствует себя прекрасно, менять в ближайшие 2-3 года не собираемся. Доберемся до пробега в 200 тысяч, потом, может быть, подумаем, что ему на замену прикупить. Хотя, как известно, друзей не меняют, а он стал за почти 5 лет настоящим другом для семьи – безотказным, своим, родным. Поэтому, возможно, его оставим на подмену новому авто, не могу представить, как мы его продадим другому владельцу, уж не сочтите за излишнюю сентиментальность.

Что из минусов:

- протерлась-таки «кожа» на водительском сиденье;

- пластик штатных ксеноновых фар протерся чуть ли не до дыр – спасибо подмосковному пескострую. Теперь фары светят очень тускло, как газовые фонари - боюсь, придется их менять, безопасность превыше всего, т.к. в темноте по трассе ездить стало практически невыносимо без дальнего света;

- конечно, относительно низкий клиренс и большая база, зимой тяжело в неочищенных дворах - бесит скрести брюхом и застревать в небольших сугробах!

В целом, по моему мнению, авто абсолютно оправдывает свою цену, буду с особым восторгом встречать новый Mondeo!

Конечно, каждому - своё, кому и Камри с Теаной милы, кому - только немцы или япы без вариантов! Каждому - свое!

Будьте счастливы, люди! И, пожалуйста, тролли, помолчите, и перейдите на другой отзыв. Спасибо!
17 февраля 2013

И еще...

Кроме того, все-таки 17-е диски и резина 235/45 не для наших направлений – постоянные грыжы бесят, но это, конечно, не недостаток автомобиля. На 16-х катках смотреться будет хуже, поэтому терпим... Не знаю как народ ставит 18-е, вообще резина, наверное, как расходник будет каждый сезон.

P.S.  Обращение к водителям осталось неизменным, идиотов не стало меньше. :(
17 мая 2014

Дополнение - владение более 6 лет

Вот и исполнилось нашему фордику или Моте 6 лет.

Сообщать особо не о чем в плане поломок. Машинка в полном здравии и чувствует себя прекрасно. Пробег почти 165000 км. Сцепление, двигатель, коробка - все в норме. Особенно поражает сцепление, я думал, что к такому пробегу оно будет начинать проявлять себя!

Из замен за последний год:

- натяжной ролик приводного ремня (засвистел);

- колесные диски на 16 с резиной, т.к. заколебали грыжи на 17-й резине, машинка к тому же чуть приподнялась, по поведению на дороге особой принципиальной разницы нет, что порадовало;

- передние тормозные диски с колодками;

- задние тормозные колодки.

Все. Чуть подлили масло между ТО, около 500-600 граммов.

Была еще жуткая история. Машина стоит на охраняемой стоянке около будок с собаками. Крысы шастают туда-сюда постоянно, особенно зимой. Но выбрать другое место - не вариант для нас по некоторым причинам. В один (не)прекрасный апрельский день машина не завелась совсем, даже стартер не крутился - гирлянда ошибок на панели. Опрометчиво грешили на аккумулятор, т.к. машина была после трехдневного стояка, снял и зарядил - тоже самое. Вызвали эвакуатор в виде крана-манипулятора, который кое-как из-за неудобного подъезда к машине смог загрузить тачку. Парень-эвакуаторщик попался просто профи, дали ему тысячу на руки, заслужил абсолютно. Респект, кстати, техпомощи Форд, всегда адекватно работает. При прохождении ТО у официального дилера - до следующего ТО можно вызывать бесплатно эвакуатор. Ну так вот: отвезли к нашему дилеру, оттуда вердикт - повреждена проводка, из-за этого такие глюки. Диагностика, ремонт - вышло около 5000 рублей. Теперь ненавижу крыс больше, чем моя жена))

Отвалилась краска в нескольких местах, размером в 2-рублевые монеты. Краска на водной основе просто рулит(( Мелких сколов тоже просто до фига. Пока не красили. Сколы, кстати, не "цветят" совсем.

К сожалению, жена попала в ДТП, банально въехала в зад другой машине и въехала сильно. По КАСКО никаких проблем, только плюсы - наконец-то мы сменили старые мутные фары на новые, теперь "глаза" как новые, светят превосходно. Заодно сменили и противотуманки для общего свежего вида.

Палку капота сменили, стоила копейки, если я правильно помню.

"Кожа" все так же сильнее протирается со стороны захода на водительское сиденье.

Итог.

Машина бегает дальше и радует нас. Как я говорил в прошлом дополнении, друзей не меняют, а Мотя - наш настоящий друг. Альтернатив не видим, деньги просто так тратить не хочется, лучший и более высокий уровень автомобилей начинается уже ближе к 2 млн. руб. - такие деньги лучше тратить на недвижимость и самих себя (поездки по миру и образование), по нашему мнению.

Всех троллей прошу перейти на следующий отзыв, спасибо.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Конкретно двигатель 2.5Т, Отличное информативное управление, почти что "driver's car" (я, конечно, понимаю, что это не Ауди и не БМВ), Отличный салон: мягкий пластик, удачные профилированные сиденья (хоть и немного жестковатые), все под рукой, Сзади можно сидеть развалившись, места дохрена и больше, Адекватная цена, Удобный багажник, хоть и неглубокий, Удачный дизайн, который интересно смотрится и сейчас (хотя, у всех вкусы, конечно, разные, я не претендую на истину в последней инстанции), Отличный свет штатного ксенона. Ночью видно как днем и никого не слепит., Надежность радует и внушает оптимизм на будущее.
    Скромное" звучание аудиосистемы., Кое-где проглядывались результаты неаккуратной сборки., Жестковатая подвеска, но без нее не было бы столь зажигательного управления., Кожаный салон - одно название. Дермантин, да и только. Однако, надо признать "кожа" не трескается, не протирается и выглядит до сих пор хорошо., Диван хоть и складывается, но остается острая перемычка, и высота проема получается совсем небольшой. Увезти длинномеры можно только не объемные., Из-за того, что база у авто большая, зимой легко застревает в сугробах. Жаль, что нет в опциях полного привода.
    Общий рейтингпо 177 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Управляемость, Комфорт, Дизайн, Надежность, Вместительность салона, Динамика, Коробка передач, Расход топлива, Шумоизоляция, Мультимедиа, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    отзыв компании Авто.ру
    Ford Mondeo 2.0 MT (145 л.с.)
    Скажу прямо,доволен машинкой,в одной семье уже более 10 лет!!!!, хочу приобрести что то побольше и на полном приводе.Использую ваш сайт для продажи автомобильчика.За все время что он был в нашей семье
    4,0

    Синий универсал

    8 декабря 2019

    0
    Мондео 2.5 турбо
    Ford Mondeo 2.5 MT (220 л.с.)
    Здравствуйте! Хочу поделиться своим опытом владения Мондео 4 с мотором от вольво 2.5 турбо. До мондео ездил на очень многих авто, из своих были газель, иж ода), волга 3110, ваз 2114, фокус 2 и фоку
    5,0

    в527мх

    16 октября 2013

    6
    Без эмоций.
    Ford Mondeo 2.0d MT (140 л.с.)
    Доброго всем дня! Недавно расстался с данным автомобилем, на котором ездил 2.5 года с пробегом под 80 тыс. км. Честно говоря, он мне просто надоел, захотелось поменять на что-то иное. До этого эксп
    5,0

    Чёрный лимузин

    17 января 2013

    9
    Смотреть все