Добавить отзыв

4,2
Ford Kuga 2,5 VS Opel Zafira B
0 комментариев

Ford Kuga 2,5 VS Opel Zafira B

1 апреля 20174313
4,2
Год выпуска 2015, владею менее 6 месяцевМодификация 2.5 AT (150 л.с.)
Опыт владения данным автомобилем у меня довольно скромный, сего около 2000 километров. Но уже сейчас я могу описать свои ощущения по сравнению с Opel Zafira B 1,8 с коробкой робот. Я понимаю, что данный отзыв, довольно сумбурный и будет интересен далеко не всем, но все же попытаюсь описать свои ощущения.

Во первых про комплектацию у меня атмосферный бензиновый двигатель 2,5 и шести ступенчатый автомат комплектация trend plus, двузонный климат и подогрев лобового.

По сравнению с Зафирой порадовала печка, работает хорошо, салон прогревается заметно быстрее. Подогрев лобового тоже хорошая вещь, через неделю эксплуатации принес скребок домой и забыл про него (на Зафире скреб всю зиму по утрам). Но (как же без но) в Зафире ноги всегда были в тепле, а в зоне головы было более прохладно, это не требовало дополнительных настроек климата. А в Куге я почти всегда (пока еще зима) включаю направления обдува на ноги, если так не делать ноги мерзнут, в Зафире такого не было. Звукоизоляция лучше, двигателя фактически не слышно, на высокой скорости основной шум через окна от потоков воздуха, ну и в плохую погоду слышно арки колес, в Зафире все это плюс двигатель ощутимо прослушивался.

Далее интересные особенности комплектации у меня Зафира тоже была в начальном фарше (без наворотов), так вот не совсем понятно, почему такие вещи, для реализации которых уже все есть отсутствуют. К примеру, пассивный круиз контроль, я его могу и у себя в Куге активировать необходимо только кнопки докупить и чуть изменить прошивку. Я не говорю про активный Круиз контроль это другая тема, но пассивный, почему не дать потребителю. Ведь бред в Зафире за 800 тыр. он был в любой комплектации в Куге за лям с лишним фиг. При этом совершенно очевидно, что его установка не стоит производителю ничего. Та же ситуация с контролем за давлением в шинах, я про ту систему которая работает на основе датчиков ABS, почему эта система не работает (в Зафире она есть и мне неоднократно пригождалась). Следующая мелочь датчик уровня омывающей жидкости, это вообще шоу производитель на машины без ксенона даже ставит бачек другого типа, на литр меньше и без датчика. То есть он даже идет на некоторые затраты, в любом случае производить один тип бачка дешевле чем два, но не дает водителям Куг с галогенными фарами возможности заранее знать что омывайка вот вот закончится. Должен очередной раз похвалить Опель, там эта нужная в нашем климате мелочь есть. Я полностью не уверен, но теперь подозреваю что в Куге, в отличие от Зафиры нет возможности узнавать о перегоревших лампочках в блоках фар и низком уровне охлаждающей жидкости от бортового компьютера.

Идем далее салон по внутренним габаритам не уступает Зафире, минус нет третьего ряда сидений, плюс запаска в багажнике, а не под брюхом (правда последняя мне за 4 года езды на Зафире ни разу не понадобилась, но не всем так везет). Возможности по трансформации салона хорошие очень удобно складываются задние сидения. Водительское сидение показалось более удобным, чем в Зафире, поясничный подпор более выражен. Подлокотник не очень понравился, нет регулировки по высоте и жесткий, у меня после долгой езды локоть начинает ныть. Управление климатом и приборная панель удобны, только блок управления освещением прячется за рулем (но его постоянно видеть не обязательно). Пластик салона более качественный, торпеда и верхние части карт дверей мягкие. Хорошая мелочь очечник и подсветка в солнцезащитных козырьках. По безопасности Куга побеждает, за счет наличия подушек безопасности коленей водителя и шторок на окнах.

По трансмиссии конечно классический автомат мне понравился больше робота. Теперь нет необходимости выключать передачу на светофорах, хотя по привычке первое время рука тянулась. Нет нужды подсбрасывать газ для плавного переключения передач хотя первое время я на автомате пытался это делать. Из минусов больший расход, на Зафире на холостых он был 0,7, у Куги при режиме коробки драйв 1,5 при нейтрале 1 литр (в движении у Зафиры средний расход компьютер показывал 8,4, Куга сейчас пишет 10,7). Но нужно не забыть, что у Зафиры был объем двигателя 1,8 а у Куги 2,5, соответственно было странно ждать, что расход не вырастет. Да в у Куге заметно лучше работает помощь при трогании в гору, в Зафире для её активации нужно было со всей дури нажать на тормоз, при этом не факт что она сработает. В Куге каждый раз, когда трогаюсь в подъем, не зависимо от его крутизны машина стоит как вкопанная.

Двигатель имеет хороший потенциал, но разгонная динамика скажем так своеобразная. Я на Зафире нажимая на газ, даже на скорости 120 сразу чувствовал ускорение. Куга ведет себя более размеренно, давить газ резко почти бессмысленно, но если разгоняться плавно начинает казаться что предела не будет. Как паровоз все быстрее и быстрее, но повторюсь не очень динамично, без задора скажем так. Я прочитал, что если коробку перевести в спортивный режим будет веселее. У Зафиры тоже есть такой, но там при его активации реально ощущается изменение поведения машины, движок крутится сильнее (слышно его тоже сильнее) и ускорение реально ощущается. В Куге пару раз попробовал заметных изменений не почувствовал, понял, что просто нужна другая манера вождения, привыкнуть к такому не очень спешному ускорению и все. Но не нужно забывать о том, что двигатель 2,5 дефорсирован для нашего рынка (со 170 до 149 кобыл), а это значит, что после схода гарантии можно и попробовать чипануть, вдруг характер изменится.

По подвеске идет реально как танк (мааленький такой но уверенный), правда Зафира в категории устойчивости на дороге тоже не промах. Но там подвеска была ощутимо более жесткая, здесь же, как на диване я пару раз даже поймал себя на том, что она меня укачивает как в люльке так в сон и тянет. При этом, невзирая на более мягкую подвеску, дорогу держит довольно цепко, колеи не замечает. Про проходимость сравнивать даже не буду Зафира просто пузотерка. Я её три раза откапывал когда вставал поперек колеи на подъезде к своему погребу, резиновый фартук бампера оторвал в первую же зиму (после того как оторвал третий раз, снял нафиг). На Куге ездил туда не однократно и когда был глубокий снег и когда подтаивало и была колея пробита сантиметров 17 все по барабану, и это при том, что у меня только передний привод. Конечно, далеко не вездеход, но для моих нужд более чем хватает. Опять же теперь паркуюсь до касания колесом бордюра, на Зафире часто касался не колесом, а бампером, мелочь, но не очень приятная.

Пока вроде все.

Исходя из небольшого срока владения оценка за надежность скажем так авансом.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Работа автомата, Шумоизоляция, Трансформация салона, Клиренс, Энергоемкость подвески
    Странности комплектации, Шумоизоляция арок колес
    Общий рейтингпо 96 отзывам
    4,7
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Коробка передач, Дизайн, Шумоизоляция, Подвеска, Проходимость, Управляемость, Вместительность салона, Динамика, Обзорность, Безопасность
    Стоимость обслуживания, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Приятная неожиданность
    Ford Kuga 1.6 AT (150 л.с.) 4WD
    Прошу прощение зарание за корявый слог и возможные косяки с офографией. А также за много текста. Краткость это не моя сестра. Я технарь и совсем не писатель :) Начну с того что никогда не любил крос
    4,8

    Оранжевый пикап

    Обновлён

    18 июля 2018

    18
    Форд Куга Фитоняшка Андрей
    Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.)
    Первая встреча. Как не парадоксально звучит, данную покупку я отношу к спонтанным. История началась 28 июня 2015 года, когда мы с сыном решили заехать в автосалон «Форд», чтобы оценить новый «Монде
    4,6

    Сергей

    Обновлён

    8 ноября 2018

    17
    FORD KUGA 2014
    Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.)
    Я думаю, что оригинальность машины в полной мере проявляется в ее дизайне: агрессивные фары, скругленные линии корпуса, массивная решетка радиатора, эффектная задняя часть кузова — такое сочетание дей
    4,6

    nikozhmegov

    28 февраля 2015

    10
    Смотреть все