Добавить отзыв

4,6
Форд Куга Фитоняшка Андрей
0 комментариев

Форд Куга Фитоняшка Андрей

Обновлён 8 ноября 201822110
4,6
Год выпуска 2015, владею 3-5 летМодификация 2.5 AT (150 л.с.)
Первая встреча.

Как не парадоксально звучит, данную покупку я отношу к спонтанным. История началась 28 июня 2015 года, когда мы с сыном решили заехать в автосалон «Форд», чтобы оценить новый «Мондео» (признаю за собой склонность к тестированию различных авто – с момента получения прав в 1996-м году довелось поездить почти на 60-ти различных моделях). Рыбообразный силуэт напомнил неудачную рыночную судьбу прародителя (вспомните последний рестайл «Скорпио»), за рулем показалось достаточно тесновато (мой рост 2 метра) и мрачновато, и поддавшись мягким, но настойчивым действиям менеджера, я оказался в салоне «Куги». В салоне неожиданно понравилось, тест-драйв особых отторжений не вызвал, даже наоборот. Трейд-иновская оценка моего «Шевроле Орландо» подтвердила обещания «Форда» лояльно отнестись к желающим соскочить с иглы свернувшего манатки «ДжиЭма». Ценовое предложение также было очень выгодным, и я запустил процесс покупки. Согласно правилам ресурса, в данном отзыве описания отношений с салоном в частности и «Фордом» в целом не будет (любопытные могут ознакомиться с триллером, погуглив название отзыва).

Любой удачный экспромт есть тщательная домашняя заготовка (с).

Попробую ответить (самому себе в том числе) на вопрос «почему если кроссовер, то «Куга»». При всей моей любви к брутальному «Шевроле Колорадо», наиболее подходящей на роль единственной машины в семье мне казался «Сатурн Вуе» (рестайл 1-го поколения), на котором мне довелось ездить лет 5 назад, а «Куга» похожа на его современное воплощение. Передний привод с нынешней электроникой считаю вполне достаточным для Московской области, а полный привод избыточным (в грязь за «Колорадо» и прочим парт-таймом не полезешь, а остальные задачи вышеуказанному тандему вполне по силам). В «Куге» привлекло сочетание классического мотора с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом, да простите мне мой консерватизм. Аналогичных по цене корейцев («Киа Спортейдж», «Хюндай Икс 35», «Ссанг Йонг Актион») не рассматривал, т.к. не нравится дизайн (новый и старый «Ниссан Икс-Трейл» по той же причине). Логичная замена «Шевроле Каптива» при всех плюсах (наличие 7-ми местной версии и мощного мотора, а также близлежащего хорошего неофициального сервиса) все равно «не возбудила». Лидера сегмента (мечту сами знаете кого :) ) «Тойоту РАВ-4» я смотрел в прошлом году в автосалоне—не понравилось ощущение тесноты и наличие вариатора (не говоря про цену на 20% выше «Куги»). Для полноты картины оттестдрайвил «Фольксваген Тигуан» (на немцах я катался совсем непродолжительное время). Аналогичная комплектация (мотор 1,4 л, 122 лошади + ДСГ, опять же дороже процентов на 20 ) произвела бодрое впечатление, но, почитав форумы про конкретный мотор, желание экспериментировать как-то улетучилось (законы физики не обманешь, при такой литровой мощности надежность должна пострадать—сами немцы косвенно признали косяк этой линейки моторов, поменяв характеристики поршневой группы). Чтобы окончательно отработать все варианты, покатался и на экзотике – новом «Джипе Чероки» (человек из автобизнеса был готов обменять годовалый экземпляр с пробегом 9000км на «Орландо» с доплатой). Машина в целом понравилась, но смутил не сильно большой клиренс (непринципиально выше, чем «Орландо») и пока редкий в природе 9-ти ступенчатый автомат, да и по цене к консенсусу так и не пришли.

Перейду к описанию ощущений от пока небольшого опыта владения (11000 км, 14 месяцев) по пунктам.

Двигатель.

Старый добрый атмосферный мотор 2,5 литра известен еще с 2007 года. Исторически его мощность 170 л.с., однако в русской версии указано 150 л.с., что не может не радовать (на форумах много предложений по перепрошивке до 190 л.с., но я, пожалуй, подожду окончания гарантии). Инструкция предписывает лить 95-й бензин, хотя такой же мотор в базовом «Мондео» откалиброван на 92-й (ох уж эти маркетологи). Динамика сильно радует (веришь в паспортные данные менее 10 сек до сотни, однако крутить выше 4000 оборотов не стоит – эффект будет только шумовой), скорость прогрева зимой тоже (бывалые на тех же форумах грешат на несоответствие показаний стрелки фактической температуре). При морозах около -20 проявилось какое-то постукивание (то ли клапана, то ли впрыск), но на скорость пока не влияет :) Раз уж заговорили про скорость, вспомнился случай, когда на отремонтированной 4-х полосной второй «бетонке» «Приора» с волгоградскими номерами не отставала до 180 км/ч по моему спидометру, после чего эксперимент над «Ладой» прекратил, обменявшись доброжелательными (без стеба) жестами с пассажиром отчаянного седана (не баклажана кстати). 

Трансмиссия.

С таким мотором полагается только передний привод (с комплексным набором антиблокировочных и антипробуксовочных систем) и опять же старый добрый классический гидротрансформаторный «автомат» (шесть ступеней, плод совместной работы «Форда» и «ДжиЭм»). Лучшим комплиментом АКПП является тот факт, что работу агрегата просто не замечаешь: переключения плавные и своевременные. Имеющийся спортивный режим действительно работает, причем меняется не только алгоритм переключения передач, но и острота реакции на акселератор. На левой стороне рукоятки напольного рычага есть клавиши ручного переключения: пользоваться ими не особенно удобно, но работают честно. Коллективный разум форумов предупреждает, что данная коробка не любит езду без прогрева (для меня не проблема подержать зимой селектор секунд по 30 в положениях R-N-D  перед началом движения – привык беречь автомат пожилого «Колорадо») и любит замену масла (планирую поменять перед окончанием гарантии при пробеге около 30000 км).

Ходовая часть.

Настройка подвески понравилась: не мягкая и не жесткая, а в самый раз. Лежачие полицейские можно при желании проходить ходом без пробоя, по провинциальным разбитым асфальтовым дорогам валить за сотню вполне комфортно. Управляемость при этом на удивление не пострадала: не БМВ, но точно «Форд». На конвейере в Елабуге ставят русскую резину «Виатти Боско А/Т», которая немного шумновата, но ИМХО кроссоверу подходит: при проезде по сухому дачному бездорожью машина уверенно прошла за «Шевроле Колорадо», лишь один раз стрекотнув антипробуксовкой (не забуду похвалить здесь клиренс в 20 см).

Салон.

Машина построена на платформе покинувшего российский рынок минивэна «Форд Цэ-Макс». Как я уже писал, для стройного двухметрового водителя эргономика за рулем идеальна. Подушка сиденья показалась сначала чуть коротковатой, но эксплуатация проблем не выявила. Переднему пассажиру также просторно, сзади у меня удобно располагаются бустер, детское кресло (ремни пристегивать удобней, чем у того же «Орландо») и взрослый пассажир, места для ног всем хватает. Багажник чуть меньше, чем у «Орландо», спинки сидений заднего ряда также регулируются по наклону. Сильно порадовала высота 5-й двери при открытии – мои 2 метра помещаются под ней спокойно. Оформление приборной панели, торпедо и т. п. достаточно гармонично: дизайн не классический, но и не вызывающий, все под рукой. В моей первой с половиной комплектации из радостей жизни раздельный климат (воздуховоды заднего ряда в наличии), подогрев передних сидений, зеркал, лобового и заднего стекол, запуск мотора кнопкой. Аудиосистема звучит пристойно для класса (да, забыл похвалить шумоизоляцию), но имеет один недостаток: на ЮСБ-входе базовой «музыки» «Форд» решил сэкономить (в отличии от клавиш на руле).

Эксплуатационные расходы.

Стоимость ТО-1 составила 12500 рублей, расход топлива достаточно высокий. Максимальный расход в зимнем пробочном «докторском» режиме 16 литров на сотню, минимальный на трассе (что летом с климатом, что в -18 с «печкой») 9,5 литров, средний у меня получился 12,3 литров на 100 км (веду учет по чекам, бортовой компьютер показывает 11,9 литра/100 км). Я считаю это приемлемой платой за удовольствие пользования классическим тандема при моем достаточно активном стиле езды. 

Выявленные недостатки.

Устранять огрехи предпродажной подготовки я взялся, ожидая своей очереди на регистрацию. Рассмотрев с пристрастием оторванный с сиденья штрих-код, я обнаружил, что VIN-номер на нем не соответствует VIN-номеру машины, после чего дальнейшие исследования особенностей русской сборки решил во имя сохранения душевного спокойствия прекратить. В той же очереди (режим постоял—пооткрывал двери—отъехал) всплыл более серьезный глюк: при очередном передвижении мотор завелся с кнопки, «автомат» позволил переключиться в «драйв», но электромагнитный замок не разблокировал рулевой вал. Больше, слава Богу, такие фокусы не повторялись, я списал этот разовый глюк на сбой в логике в нестандартном режиме (постоянное открытие/закрытие дверей). Однако весной сам «Форд» признал проблему: отзывную кампанию 16S02 — KUGA ELECTRONIC STEERING COLUM LOCK FAULT прошел без проблем (был перепрограммирован блок управления). По поводу сборки можно придраться к тихим скрипам салона при прогреве в сильный мороз и «гуляющей» центральной консоли с подлокотниками (хотя тут могут быть виноваты дети, иногда упирающиеся ногами в воздуховоды для заднего ряда). К конструкторам есть претензия по работе дворников. При включении зажигания щетки стеклоочистителя независимо от положения переключателя режимов работы делают небольшое движение вверх, что может плохо отразиться на продолжительности жизни механизма в случае примерзания щеток (чай, не в Калифорнии проживаем). 

Резюме.

Своей спонтанной покупкой я доволен, для моих задач (перевозка детей, периодические путешествия и толкания в московских пробках) машина хороша. Мне кажется, что «Куга» влачит жалкое рыночное существование, сильно отставая по продажам от лидеров сегмента при более чем «вкусной» цене, благодаря «талантливой» работе продавцов и производителя, как будто застывших в 2005-м году, когда люди были готовы нести живые 300000 рублей и ждать вожделенного «Фокуса» месяцами. 

P.S. Да, чуть не забыл объяснить подпольную кличку «Фитоняшка Андрей». «Фитоняшкой» сразу окрестили «Кугу» мы с женой, т.к. по нашему общему мнению ее, хм, корма выглядит наиболее подтянутой среди одноклассников. А Андреем машину по только ему понятным причинам назвал сын. Спорить не стали, получившееся словосочетание прижилось в семье.

P.P.S. Не нашел, где ставить подписи к фото, поэтому пишу здесь.

1. Осваиваем просторы Рязанской области.

2. На этой машине до "Зеленого ада" пока не доехали, но какие наши годы.

3. На своем переднем приводе до места покатушек "больших" Шевроле добрались самостоятельно.
17 сентября 2017

Краткий отчет за 2 года эксплуатации

Формально двухлетняя годовщина пользования Кугой приходится на 17 августа, но наступление нового учебного года не дало оперативно разместить отзыв (трое детей это покруче 3-х сайтов :) ).

Неприятностей никаких с машиной не было (тьфу 3 раза), пробег на дальняк Люберцы-Волгоград-Харабали-Астрахань показал, что Куга удобна и комфортна во всех отношениях не только в городе. Средний расход топлива за 2 года 11,92 л/100 км по чекам, 11,5 л/100 км по бортовому компьютеру (средняя скорость по нему 28 км/ч). 

Ниже привожу сухие цифры затрат, разбавив фото из астраханских степей на фоне мини-торнадо выше:

транспортный налог 2125р,

ОСАГО 7351р, 

страховка угон+тотал 22025р, 

два шиномонтажа по 2000р,

ТО-2 (с заменой тормозной жидкости) 15399р.

Всем удачи на дорогах!
8 ноября 2018

Краткий отчет за 3 года эксплуатации

И вновь я не успел написать на ровную годовщину начала пользования (17 августа), однако цифры приведу верные :)

Из неприятностей случилась только замена опорных подшипников по гарантии при пробеге 29700 км. Уговаривать официала на данную операцию не пришлось (признали косяк завода сразу), но ездить на сервис пришлось 2 раза. В первый раз мастер-приемщик велел слесарю поменять опорники, тот взял со склада (не посмотрев номер детали) и поменял, но товарищи не учли, что на складе были модернизированные опорники от рестайла, имеющие немного другой размер, поэтому скрипы только усилились. Во второй раз мастера все же внимательно посмотрели сервисный бюллетень от производителя, который предписывает удалять проставки при замене старых (открытых) подшипников на модернизированные (закрытые).

После такого косячка от лучшего в МСК сервиса желание обслуживаться у официалов пропало совсем, и ТО-3 я проходил в одном из гаражных сервисов на территории бывшего завода им.Ухтомского в родных Люберцах. Запчасти заказывал сам (часть в Эксисте, часть в ИзНексте), в процессе выявил веселый прикол от производителя: на моей переднеприводной Куге передние тормозные диски и колодки установлены от полноприводной версии (продавцы запчастей заменили колодки без проблем).

В «дела житейские» можно записать замену батарейки в брелке сигнализации и одной лампы стоп-сигнала/габарита (кстати не верьте инструкции, лампы стоят простые: рекомендую снять фонарь прямо у магазина и идти с образцом).

За этот год успел съездить на относительный дальняк в Питер и Ярославль (фото начала весны в районе Переславля прилагается), машина продолжает радовать на всех видах дорог.

Переходим к цифрам: средний расход топлива А-95 за 3 года 11,87 л/100 км по чекам, 11,5 л/100 км по бортовому компьютеру (средняя скорость по нему 27 км/ч). 
Транспортный налог 5052р,
ОСАГО 6861р, 
страховка угон+тотал 12299р (обратите внимание, как подешевела, совсем дела плохи на страховом рынке), 
два шиномонтажа по 2000р,
ТО-3 (работа у неофициала) 1800р,
колодки передние Remsa 1510.10 1487р,
прокладка сливная масляного поддона двигателя Elring 176.090 72р,
фильтр салона (угольный) Finwhale AS323C 374р,
фильтр масляный двигателя Ford 1751529 468р,
масло моторное синтетическое "Magnatec Professional E 5W-20", 5л Ford 15800D 2264р,
элемент воздушного фильтра Ford 5182117 642р,
замена батарейки в пульте 350р,
Лампа заднего габарита/стоп-сигнала 100р.

Всем удачи на дорогах!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Простор в салоне, Ходовые качества, Цена
    Обзорность ("толстые" передние стойки), Некоторая небрежность сборки (скрип внутренних панелей на неровностях), Организация продажи (отношения "ФордСоллерс"-дилер-покупатель)
    Общий рейтингпо 96 отзывам
    4,7
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Коробка передач, Дизайн, Шумоизоляция, Подвеска, Проходимость, Управляемость, Вместительность салона, Динамика, Обзорность, Безопасность
    Стоимость обслуживания, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Приятная неожиданность
    Ford Kuga 1.6 AT (150 л.с.) 4WD
    Прошу прощение зарание за корявый слог и возможные косяки с офографией. А также за много текста. Краткость это не моя сестра. Я технарь и совсем не писатель :) Начну с того что никогда не любил крос
    4,8

    Оранжевый пикап

    Обновлён

    18 июля 2018

    18
    FORD KUGA 2014
    Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.)
    Я думаю, что оригинальность машины в полной мере проявляется в ее дизайне: агрессивные фары, скругленные линии корпуса, массивная решетка радиатора, эффектная задняя часть кузова — такое сочетание дей
    4,6

    nikozhmegov

    28 февраля 2015

    10
    Ford Kuga 2,5 VS Opel Zafira B
    Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.)
    Опыт владения данным автомобилем у меня довольно скромный, сего около 2000 километров. Но уже сейчас я могу описать свои ощущения по сравнению с Opel Zafira B 1,8 с коробкой робот. Я понимаю, что данн
    4,2
    Смотреть все