Добавить отзыв

4,6
Первые впечатления от Ford Kuga II рестайлинг и сравнение с Renault Koleos I
0 комментариев

Первые впечатления от Ford Kuga II рестайлинг и сравнение с Renault Koleos I

10 мая 20175935
4,6
Год выпуска 2017, владею менее 6 месяцевМодификация 1.5 AT (150 л.с.) 4WD
Привет одноклубникам!

Кугу купил в конце марта, на учет поставил 1 апреля, за полтора месяца наездил чуть менее 2000 км, поэтому впечатления предварительные, буду дополнять по мере накопления таковых.

Комплектация Титаниум, пакеты городской и премиум, у дилера поставил защиту картера, движок 1.5 150 л.с., полный привод и АКПП - тут без вариантов с данным движком. После обкатки планирую сделать чип-тюнинг.

Выбирал авто по принципу value for money, т.е. больше автомобиля за сравнимые деньги. В качестве конкурентов рассматривал довольно широкий спектр кроссоверов: Kia Sportage, Nissah Qashqai и X-Trail, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Honda CR-V  и, конечно, VW Tiguan.

Кто-то из конкурентов отпугнул вариатором (в дальнейшем объясню, почему), кто-то унылыми ездовыми качествами либо таким же унылым салоном, кто-то заметно более высокой ценой при ненамного лучшем качестве. Из всех перечисленных авто больше всех понравился VW Tiguan, его бы и взял, если бы не 3 но:

1. DSG

2. DSG

3. DSG

Шутка, конечно, на самом деле п. 2 и 3 - это не слишком надежные и склонные к масложорству движки TFSI и завышенная цена. Но 2 последних фактора вряд ли отпугнули бы, ибо выглядит новый Тигуан отлично и едет также, но вот DSG... Ездил на служебной Шкоде Йети - на трассе еще ничего, а вот по пробкам дергает не слишком приятно, особенно в режиме D. А служебный же Пассат с DSG долго и дорого ремонтировали. Да, знаю, что доработали, знаю, что DSG c мокрыми сцеплениями более надежен, но экспериментируйте без меня.

Чем конкретно привлекла Куга:

- наконец-то нормальная для кроссовера внешность после рестайлинга;

- в салоне убрали почти все эргономические недостатки, присущие дорестайлинговому авто;

- отличное сочетание управляемости и комфорта подвески, практически на уровне лидера класса.

На Кугу пересел с Рено Колеос, выпуска 2008, 2.5 л 4WD, полный фарш кроме люка и ксенона, купил в 2009, продал соответственно в 2017.

На редкость беспроблемная машина была. Кроме косточек стабилизатора, заменил только подшипник задней левой ступицы - где-то в яму попал, видимо.

Но этот авто - только для комфортного перемещения из пункта А в пункт Б, удовольствия от вождения никакого.

Обратная сторона мягкой подвески - повышенная валкость в поворотах и клевки при остановке. Вариатор - та же проблема, самый комфортный тип КПП, но совершенно не дает ощущения контроля над тягой, как будто между педалью и дроссельной заслонкой резина натянута. Да и с надежностью большой вопрос. Где-то ближе с 60 ткм стало слышно подвывание в трансмиссии, сначала при разгоне, потом почти всегда под тягой. По советам профильной конфы поменял масло в вариаторе, звук исчез, но осадочек остался. Поэтому продал Колеос, не дожидаясь пробега 100 ткм и возможных последующих проблем.

Поскольку Куга  - автомобиль уже не новый, особенности и характеристики расписывать не буду, вся инфа есть в интернете, расскажу о собственных впечатлениях, в основном в сравнении с Колеосом - все же полные одноклассники, и даже комлектации схожие - обе на ступеньку ниже топовых.

Внешность, понятно, дело вкуса, но по сравнению с Колеосом любую машину можно назвать красивой.

Тем более рестайлинговую Кугу, которая наконец-то спереди стала похожа на кроссовер, а не на приподнятый универсал, как раньше.

Внутри у Куги тоже все неплохо, хотя у того же Колеоса было гораздо больше всяких емкостей и ящичков, и в целом салон производит впечатление более качественного, хотя и поскучнее. 

Однако единственное, чего мне в Куге действительно не хватает - это большого охлаждаемого бардачка, как в Колеосе. В жару и бутылки можно было туда положить, и продукты из магазина - очень удобно. У Куги бардачок в приципе немаленький, но все же заметно меньше и не охлаждается. Печалька.

Материалы салона сравнимы, хотя у Колеоса малость помягче, но не принципильно. А жалею только о кнопках включения обогрева сидений на Колеосе, которые на этих же сиденьях и располагались. Глупые журналисты ругали кнопки за то, что располагались в слепой зоне, а на самом деле задумка классная - опускаешь руку - и вот она, включаешь и выключаешь на ощупь, не отвлекаясь, даже в перчатках. На Куге тоже удобно расположены, но вслепую включить не получится.

Здесь же один из немногих оставшихся экргономических просчетов Куги: рычаг АКПП в положении Р частично перекрывает панель управления микроклиматом.

Зеркала у Колеоса образцовые, у Куги они поменьше, зачем-то обрезаны к низу и складываются только наполовину. Но если кто-то жалуется на широкие стойки у Куги - сядьте в Колеос. Там они еще толще, а левая стойка расположена ближе к водителю, поэтому перекрывает больший сектор обзора. Из-за этого поначалу пару раз чуть не посадил пешехода на капот, потом приучил себя при повороте голову вытягивать за стойку.

Рули у обеих машине неплохие, у Колеоса чуть приятнее кожа на ошупь, зато у Куги есть обогрев руля. У Куги слишком "мягкие" и мелкие кнопки круиз-контроля и лимитатора, пользоваться ими вслепую пока не получается. Может, привыкну во временем.

Салон в Куге спереди кажется чуть теснее, чем в Колеосе, но при моих средних габаритах это не принципиально, неудобств не доставляет. Зато сзади у Куги больше продольного простора, да и багажник вместительнее - правда, частично за счет докатки вместо полноразмерной запаски, как в Колеосе. Шторка багажника у Куги странная. Спереди нет щели с задними сиденьями, только если откинуть спинку в самое заднее положение. А щель между шторкой и дверью багажника просто огромная. Непонятно, что мешало сделать эту шторку как в Колеосе, где она вплотную прилегает и к сиденьям, и к двери багажника, а за счет того, что и сам материал шторки плотнее - в салоне заметно тише, особенно на высоких скоростях (возможно, придется делать дополнительную шумку, если не привыкну).

Динамики у Куги звучат неплохо, надеюсь, что после дополнительной шумки (если созрею для нее) будет еще лучше. И это несмотря на отсутствие отдельного сабвуфера.

Двигатель не доставляет дискомфорта в обеих авто, кроме, возможно, максимальных оборотов, но я в таких режимах езжу редко и недолго. В отличие от Куги, в Колесое практически не слышно шин, вне зависимости от качества асфальта. И задние сиденья комфортнее, чем у Куги. А вот неровности подвеска Колеоса обрабатывает громче. Зато хода подвески больше, и практически не бывает ударов при отбое, как у Куги. 

Из заметных плюсов Куги vs Колеос: обогреваемое лобовое стекло и форсунки. Зимой - это must have. Ну и обогрев руля тоже плюс.

И вообще двигатель и салон в Куге на ходу прогреваются быстрее, чем в Колеосе. Странно, вроде бы движок на литр меньше, и должно быть наоборот, но факт остается фактом.

Микроклимат в Куге организован лучше. К печке в обеих машинах претензий нет, а вот кондиционер в Колеосе дул так, что невозможно было настроить комфортное распределение потоков - так и норовит что-нибудь продуть. В Куге с этим проблем нет: и холодит хорошо, и не дует, куда не надо.

У Куги шикарная приборка и центральный дисплей с Sync 3, тут Куга идет на уровне более дорогих авто, жаль только, что нет Mirror link и дисплей так сильно утоплен, что нажимать нижние кнопи меню не очень удобно - это второй эргономический просчет.

Ксеноновые фары у Куги хороши, есть подсветка боковых зон - реально помогает в темных дворах. Странно только, что не поставили более современные светодиодные фары, даже на топовые версии.

Открывающийся и закрывающийся "пинком" багажник - это просто класс! Всегда чистые руки, и с сумками удобно.

Ну и главное - как Куга едет! Я снова вспомнил, что езда на машине может приносить удовольствие! Практически образцовая управляемость для кроссовера, и при этом достаточно комфортно. На уровне лидеров класса, имхо.

К тормозам претензий нет, а вот к коробке пока не привык, после вариатора. Или скорее не привык, что мотор раскручивается очень бодро, на городских скоростях Куга разгоняется довольно живо. Для города и пробок предпочтительнее оказался режим S, в нем коробка практически не дергает и больше запас тяги под педалью, а по трассе комфортнее ехать в D.

На сегодняшний день максимальный суточный пробег составил около 300 км, порядка 4 часов за рулем - к сиденьям никаких претензий (у меня комбинация ткань + кожа, регулировки механические).

Про надежность пока понятное дело ничего не могу сказать, но по крайней мере никаких проблем со сборкой не вылезло.

Аналогично по расходу топлива: поначалу цифры были впечатляющие, сейчас потихоньку снижаются. В мануале написано, что нормализуется после пробега 3500 км. Там и поглядим, что к чему.

Резюме: пока покупкой доволен, рекомендую. Но если вы не толкаетесь каждый день в губительных для DSG пробках и не стеснены в средствах- присмотритесь к Тигуану, он реально лучше.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Сочетание управляемости и комфорта, Удобство салона, Электрический привод багажника, Электронные примочки и помощники, Обширный "зимний" пакет, Современная внешность после рестайлинга, Возможность эксплуатации на 92-м бензине, Умеренная стоимость владения, 5-летняя гарантия (при пробеге до 100 ткм), Дорожный просвет почти 20 см
    Уровень шумов в салоне на высоких скоростях (по сравнению с лидерами класса), Задние сиденья не складываются в ровный пол (но можно переставить пол багажника), Переднее сиденье не складывается полностью, что ограничивает возможность перевозки длиномеров внутри салона., Докатка вместо полноразмерной запаски, Ресурс турбины и движка под вопросом, с учетом их неремонтопригодности, Нет гидроопор капота, даже в топовой версии
    Общий рейтингпо 30 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Комфорт, Дизайн, Коробка передач, Шумоизоляция, Управляемость, Подвеска, Багажник, Обзорность, Динамика, Проходимость, Безопасность
    Вместительность салона
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Ford Kuga 1,5 ecoboost
    Ford Kuga 1.5 AT (150 л.с.) 4WD
    Удивительно, но порою сам поражаюсь своей спонтанности... Летом, возвращаясь по дороге моря обратно домой стал задумываться о том, что мне постоянно приходится долго и скрупулёзно подбирать съезды с
    4,8

    Mr. K

    Обновлён

    19 ноября 2019

    9
    Короче и длиннее.
    Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.)
    Короче: Опыт руления поэтапно - копейка деда 1год, шиха отца 2 года, своя польская Ныса 1957 года, фольцваген Т-3, фольцваген Т-4, Хонда Fit Японец автомат, опель Мерива на роботе иииии наконец Forb
    4,2

    Коричневый хэтчбек

    Обновлён

    28 января 2019

    4
    Ford Kuga 2,5 AT 2017 Передний привод
    Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.)
    Машина прошла обкатку 2600 км, прошел нулевое ТО. Решил поделиться впечатлениями. Сравнивать мне проще с предыдущим моим авто Suzuki SX 4 хетбчек МКПП 2008 года выпуска. Проездил на нем 8 лет. Огов
    4,2

    Zenturion1

    Обновлён

    17 декабря 2017

    37
    Смотреть все