Добавить отзыв

4,4
16 с половиной лет, почти 250 тысяч и почти без нареканий.
0 комментариев

16 с половиной лет, почти 250 тысяч и почти без нареканий.

16 марта 20193484
4,4
Год выпуска 2002, владею более 5 летМодификация 1.8 MT (115 л.с.)
Покупал на два года для работы. Ну, вот, видимо никогда не знаешь, как сложится жизнь. В целом машина себя показал, я бы сказал — отлично. Конечно, я ездил не так много и интенсивно, и в общем-то зачастую выбирая погоду, чтобы было посуше, по-возможности, без этих поливаний химией, солью. Но всё-равно, куда от этого денешься? В первые 100 000 я даже не помню особых с ней хлопот. По гарантии перекрашивали крышку багажника, но эта проблема присутствует у многих машин с хромированной планкой на багажнике. Ну, косточки один раз поменял, ремень генератора как-то стал подсвистывать иногда, поменяли по гарантии. Ещё меняли по гарантии поясничную поддержку. Возможно это моя вина, при поездке в отпуск крутил, когда сзади там было напихано. Гарантия от сквозной коррозии давалась на 11 лет, ну, там при условиях, не важно. Прошло 16 лет — сквозной коррозии — нет. Основная часть до задней балки следов коррозии не имеет и сейчас. Ну, после задней балки ржавчина на кузове присутствует, но не откровенная гниль. Так, ржавчина, которую можно, в принципе убрать при желании. Ну, в подкапотном пространстве элементы ржавчины появились. На низе задних дверей. Так, вполне ремонтопригодно, можно подкрасить и ещё походит. Это по кузову. 

По ходовой. Мне не очень понравилась конструкция задних косточек и момент сочленения с рычагом. Там надо следить, чтобы не болталось, иначе есть риск повреждения рычага. Некоторые производители рычагов туда подваривают дополнительное усиление. Ну, как вариант. А так за этим узлом стоит приглядывать. Многорычажная подвеска мне хлопот не доставляла. По мере возникновения люфтов элементы подвески менялись, но это как правило при проведении планового ТО. Срок службы задних подшипников, если они качественные, я так понял, в пределах 100 000. По передним подшипникам (левый, родной до сих пор исправно служит) и вообще подвеске никаких нареканий. Ну, сайлентблоки продольные передние и задние где-то в районе 200 000 с чем-то тысяч заменил. Что ещё по подвеске? Амортизаторы задние поменял, да передние пружины, поставил от дизельного варианта. Вот и всё.

Электрика. Когда эти машины только появились были отрицательные отзывы о подрулевых переключателях. Ну, да, на машинах повыше классом, они более мягкие и надёжные. А здесь нужно понять как с ними обращаться, чтобы не ломать. И они служат! До сих пор все родные без каких-либо потребностей в замене. Заводская сигнализация, в момент покупки, для меня была в приоритете, чтобы никто в проводку, грубо говоря, не лазил. И это был оправданный план, как показало время.По проводке за всё время эксплуатации вопросов не было. Более того, за всё время сгорело 3 предохранителя. Один — прикуривателя — моя вина, неаккуратно втыкал там чего-то, типа насоса, замкнул. Второй — это предохранитель дворников, что собственно нормально за 16 лет))). И пару раз, когда моторчик печки начал сдаваться. Ну, моторчик поменял, проблема забыта. 

Двигатель. В моём варианте это 1.8, 115 л.с., Сначала я его не понял, почему он орёт на повышенных оборотах, потом осознал все его особенности и можно сказать, практически, полюбил))). Это отличный двигатель, с отличной тяговой характеристикой. Для этой машины просто, наверно, идеально подходящий. В диапазоне 2.2 — 2.5 он просто отлично везёт, тихо работает, на третьей можно ездить как на автомате, но без фанатизма, конечно, соизмеряя нагрузку и обстановку. Что касается ГРМ то в инструкции по эксплуатации написана какая-то несуразная цифра вроде как 180 000 замена. Но по факту народ по 100 000 наезжает запросто на оригинале. А с неоригиналом нужно быть осторожнее. По отзывам сервисменов 50 000 или 5 лет серьёзный повод для замены комплекта ГРМ ( 2-х роликов и ремня). и эта та рекомендация. к которой, на мой взгляд, стоит прислушаться. В целом такая конструкция и настройка двигателя мне очень подошла и я до сих пор нахожу её почти оптимальной для себя

Салон. В данном случае велюровый салон показал себя, в моих условиях эксплуатации, просто отлично. Он сих пор как новый. Хотя в моём случае, это почти всегда поездки одного человека, тем не менее водительское сидение ничем не отличается от остального салона. Ну, комплектация Гия вполне возможно имеет преимущества по шумоизоляции, обивки потолка, поэтому об остальных комплектациях ничего сказать не могу. Но в моём варианте мне было вполне комфортно эксплуатировать машину с этим салоном. Когда они только появились, эти машины, было много споров по-поводу передней панели. Что мол она несуразная и всё такое. Не знаю. Ни тогда не понимал этих разговоров, ни сейчас. Во-первых, отличная приборная панель с крупным спидометром и тахометром, прекрасно читаемая. Почти лучшая из того, что я видел в разных машинах. Ненавязчивая подсветка. Сама панель, хоть и не симметричная, никакого дискомфорта не вызывала и не вызывает.

Посадка. В этих машинах применена несколько иная посадка. чем в машинах такого класса. Она более высокая. Это создаёт пространство такое, что в ней не тесно. И мне такая посадка сразу понравилась. В ней, на мой взгляд удобно высоким людям. Для невысоких предусмотрена регулировка по высоте. Нет дискомфорта: руки — руль, ноги — педали. До сих пор, когда я сажусь в машины, где как бы, сиденье ближе к полу, то вспоминаю насколько удобно в фокусе.Хотя сие не так однозначно, как может показаться и некоторым людям не подходит. 

Задние сиденья раскладываются удобно. База позволяет водителю удобно разместиться при разложенных сиденьях, что для меня было актуально. Багажник вполне нормальный, с хорошим доступов к его содержимому.  

В общем, отзыв у меня получился положительный, но мне в общем-то нечего предъявить фордику спустя все эти годы. Он служил исправно, да и так полагаю, и надеюсь послужит ещё новому владельцу. Форд-фокус первого поколения вполне себе достойный автомобиль. Вполне ремонтопригодный, не без особенностей, но тем не менее по соотношению комфорта, надёжности, качество, долговечности, я так полагаю, занимает одно заслуживающих внимания мест. Да и по версии Топ Гир, кстати, входящего в десятку лучших по управляемости автомобиля, правда не помню за какой период. Наверно, конца 20 века.Несмотря на его особенности с традиционном постукиванием рейки. Впрочем, это ему не мешает отлично рулится. 

Да, ещё один важный момент. Когда я ехал покупать эту машину на встречной полосе произошла авария.Лобовое столкновение. Но, видимо, не на очень большой скорости, но у такого фокуса капот был смят примерно наполовину, может быть даже немного больше. Хорошая такая гармошка просматривалась.  При этом водитель спокойно открывал дверь, садился, выходил из машины. Была пробка и у меня была возможность рассмотреть и подумать, правильный ли выбор я сделал. После этой сцены я как-то с большей уверенностью поехал покупать машину. 

Ещё пару слов по-поводу отзыва. Кто-то скажет, что вот мол продаёшь машину, поэтому, как бы, и хвалишь. Что мол любая при аккуратной эксплуатации долго проходит, а некоторые так и значительно в более далёкой перспективе. Ну, отчасти. в какой степени, если бы не продажа, то, наверно, не стал бы заморачиваться с писаниной, но как бы, благодаря сим обстоятельствам появился повод. Этот Форд-фокус, с моей точки зрения, положительный отзыв вполне заслуживает. Более чем. Что касается срока службы, так и этот фордик ещё послужит, не сомневаюсь в этом.

Конечно, время этой модели в целом прошло или проходит, но я их регулярно наблюдаю и на дороге, и во дворах. Бегают они. 

Как-то так, все удачи на дорогах!

Ну, и пару фоток: 
244 000
Улыбчивая физиономия))
Отлично читаемая панель приборов.
Долговечный салон.
Спорная передняя панель.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    В целом, долговечность., Относительная ремонтопригодность., Управляемость, заслуживающая внимания., Большой выбор запчастей по уровню качества, за исключением некоторых деталей.
    Не очень долговечный пластмассовый корпус термостата и тройник радиатора., Не совсем удачная конструкция задних косточек в сочленении с рычагом., К замене передней, левой лампочки нужно приноровиться.
    Общий рейтингпо 63 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,1
  • Комфорт4,0
  • Безопасность3,9
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Надежность, Подвеска, Динамика, Расход топлива, Управляемость, Стоимость обслуживания, Качество сборки, Дизайн, Коробка передач, Багажник, Вместительность салона, Безопасность
    Комфорт
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    В поисках чего нового
    Ford Focus 1.6 MT (98 л.с.)
    Период владения: 1 год Приветствую...вот решился наконец написать своё мнение об моём фокисе.и рассказать вам дорогие телезрители свою историю...) До этого владел исключительно нашим как бы авто
    4,4

    roman1328

    30 июня 2009

    9
    Отличный автомобиль.
    Ford Focus 1.8 MT (115 л.с.)
    Приобрел автомобиль в 2013 году. Долго выбирал, что купить, и если честно, никогда не рассматривал эту модель. Поехали на авторынок в Краснодаре, обошли весь рынок, не нашли ни одного стоящего автомоб
    4,4

    Роман

    9 мая 2019

    1
    Ford Focus 2005 — отзыв владельца
    Ford Focus 1.8 MT (115 л.с.)
    Приобретал автомобиль в качестве временного, но по степенно к нему прирос. 1 год владения, конечно, не так много, но уже можно сделать кое-какие выводы: 1. Автомобиль добротно собран, качество матери
    4,6

    Илья

    10 января 2019

    1
    Смотреть все