Добавить отзыв

3,0
Хвалить нельзя жаловаться
0 комментариев

Хвалить нельзя жаловаться

Обновлён 24 августа 20172341
3,0
Год выпуска 2005, владею более 5 летМодификация 1.4 MT (80 л.с.)
Всем привет! 

Решил написать отзыв на этот... автомобиль. Владею этим корытом уже 10 лет. Пробег небольшой, всего 112 тыс. км., т.к. пробки (живу в Москве) - моя вторая неприязнь после невежества. До этой брички был Скайлайн в 33 кузове 1997 года. 

Сборка - Всеволожск. Один из первых автомобилей, собранных ФоМоКо в России.

Комплектация типа "ссаный бомж":

Двигатель - 1.4 литра 80 л.с. 

От 1 литра сока удовольствия будет больше, чем от этого "силового" агрегата. Ты спросишь: "Он вообще может сдвинуться с места? Или в нём можно только слушать мафон (кассетный) при включённом кондиционере?" Как большинству из Вас известно, крутящий момент куда более существенная характеристика двигателя, чем мощность. Так вот здесь его около 124 Нм, что вполне себе хватает для разгона до 80-120 км/ч в зависимости от нагрузки, дальше только с горы. Не приведи господь на нём ехать в гору с больше, чем одним пассажиром. Полка момента примерно с 2,5 до 4 тыс. оборотов, дальше начинается возрастающий "джииииннь и ааааааанч" рёв и падение ускорения. 

Плюс только один, ты не пытаешься никого "учить" на дороге, не пытаешься никого "дёрнуть или натянуть" и вообще себя ведёшь очень примерно, прилично и сознательно. В ответ, внезапно, к тебе тоже относятся аналогично.

Кондиционер, внезапно, есть. Правда недавно и он приехал. Трубка высокого давления дала течь. Стандартная тема для этой модели. 3.000 руб. трубка + 2.500 руб. заправка.

Электропакет

Cтеклоподъёмники передние - электрические. Задние подъёмники - механические, зеркала складываются автоматически при нажатии на них рукой с улицы. Подогрев сидений осуществляется задницей водителя и пассажиров. 

Сидения

Простые без регулировок, кроме взад-вперёд по оси Х и Y. От долгих поездок затекает поясница нешуточно. Занятия споротом, в частности становая тяга, подтягивания и растяжка по утрам нивелируют эту проблему. Посадка за рулём в целом удобная, на Сузуки SX4 менее удобно, но на Скайлайне гораздно удобнее.

Тут всё сурово. Машина держит тебя в тонусе и напоминает, что ты родился в СССР. Как известно излишний комфорт вреден и затуманивает разум, что ведёт к нечеткому восприятию самой идеи жизни в России.

Пространство

Садясь за собой на заднем диване, определяю расстояние от коленей до спинки водительского сидения примерно в 20-25 см, что очень неплохо. Удавалось даже спать там, накрывшись пледиком, когда пиццу по ночам развозил.

Багажника вместительный. Набивал туда кучу всего: велосипеды 2 шт, доски 2 метра, двери, 3 метра линолеума увёз как-то раз. Когда делал ремонт, то из Икеи и Леруа всегда уезжал сам со всеми покупками.

Кузов

За 10 лет с ним ничего не произошло. Есть пара сколов, которые не подвержены коррозии.

Ходовые качества

В меру жесткая и не очень мягкая. В поворотах не заваливается. Иногда громыхает, но не сильно.

Тормоза

Перед - дисковые, зад - барабаны. На 100 тыс.км. передние диски до сих пор живые. Износ примерно 30%.

Проблемы, поломки, обслуживание:

Ходовая

Стала делать мозги на 100 тыс. км. Машина 3-4 года стояла одно время без движения. Были обстоятельства. Поменял всё вкруг (рычаги в сборе с сайлентблоками, стойки (передние умерли совсем), рулевые тяги и наконечники, стабилизаторы, опоры и проч). Цена за всё целиком примерно 50 тыс. с работой.

ГидроуВеселитель

Стал подтекать сальник где-то на самом корпусе ГУРа. Гемретики, что подливаются в жидкость проблему не решили. Доливаю по чуть-чуть декстрона раз в 2-3 тысячи пробега. Пока живёт - езжу. Помрёт - 13 тыс. руб. новый.

Ступицы передние (подшипник) приехали на 100 тыс. км. Они неразборные. Новые Pelenga - 2 тыс. руб./шт.

Реле стартера сгорело на 90 тыс. км. Поменял сам. Bosh - цена 1 тыс. руб.

Катушка зажигания стала искрить на 80 тыс. км. Bosh же - цена 1,6 тыс. руб. Поменял за одним высоковольтные провода NGK - 1 тыс. руб.

Замена сцепления на 80 тыс. км. Цена (запчасти + работа) - примерно 8-10 тыс. запчасти (с выжимным), 6-8 тыс. работа.

Замена термостата зимой в -17 С то ещё развлечение было. С первого раза не вышло. Антифриз ушёл. Зря выкинул заводскую прокладку. На втором заходе промазал всё красным герметиком. Прошло 2 года, полёт нормальный. Цена - примерно 3 тыс. за всё (докупал антифриз второй раз).

Решил поменять ГРМ на 90 тыс. км. Запчасти - 8 тыс. руб. (ГРМ, приводные ремни, ролик и помпа), работа - 8 тыс. с заменой антифриза. Оказалось, что поспешил. Ремень без трещин и спокойно бы проходил до заводских сроков - 130-150 тыс.км.

Блокировка багажника при выходе из строя кнопки открывания

Это особая боль. Выходила из строя дважды кнопка открывания за весь срок эксплуатации. При блокировке открыть багажник возможно только из салона, путём залезания в багажник и откручивания обшивки и замка в весьма стеснённых условиях. За вторым разом сделал что-то типа аварийного троса открывания багажника. Суть в том, что прочная,  но тонкая верёвка продевается в механическую часть замка, и, в случае очередной блокировки, из салона нужно просто дотянуться и потянуть этот шнурок и Сим-Сим откроется. Цена кнопки: 500 - 800 руб.

Блокировка багажника при выходя из строя проводки

Очень весёлая тема тоже. Суть в том, что проводка со временем переламывается в месте... СЮРПРИЗ.. сгиба оной в гофре, что находится слева между кузовом и крышкой багажника. Почему нельзя было сделать замок открывания багажника снаружи?....

Замена салонного фильтра

Хотя это и не поломка, но процесс замены относится к особой категории развлечений, который по совокупности впечатлений может перекрыть любой другой ремонт в этом автомобиле. Любители жестких мазохистских пыток любят процесс замены салонного фильтра в этом корыте. 

Суть в том, что фильтр находится под правой ногой за педалью газа с торца центральной консоли. Так вот, чтобы открутить педаль газа, а потом её обратно прикрутить нужно: либо разобрать пол торпедо, либо заниматься йогой 5 лет, либо использовать детский рабский труд.

Итого за 10 лет владения на ТО и запчасти потрачено:  150-200 тыс. руб. (сумма примерная, в список выше не включил замену масла и фильтров). То есть в год на ТО уходило примерно по 15 - 20 тыс. Считаю это мизерным расходом на содержание. Если бы машина не стояла одно время, вероятно подвеска была бы до сих пор жива и не пришлось бы менять всё.

Цена покупки в начале 2006 года - 330 тыс.руб. 

Текущая цена по Авто.ру - 230-260 тыс.руб.

Сколько владеть этим авто я буду ещё - не знаю. Оплата ипотеки и семья - дело куда более важное, чем кусок железа. Хочется уже давно избавиться, конечно. Тут уж не поспорить. Унылая бричка есть унылая бричка. Но на замену брать, увы, практически нечего. Сразу влетаешь на обслуживание и другие порядки цен, если рассматривать 2012+ года. Более ранние года выпуска не вижу для себя смысла брать. Хоть Весту бери, ей богу.
24 августа 2017

Родовые болячки

Патрубок кондиционера

Он просто рвётся в месте изгиба около металлических изгибов. Вроде бы, армированный, не спасает. Результат - кондиционер не работает. Решается заменой на оригинальную трубку около 4  тыс. руб. или аналог, который взял я - Behr&Hella - около 2.5 - 3 тыс. руб. Работа по замене - 1 тыс. руб. и заправка - 2.5 тыс.руб. 

Скажете, что дороговато для одной трубки, так оно и есть. Делал в авторизованном центре, чтобы обратиться, ежели чего.

Бачок ГУРа

Он просто начинает течь в месте соединения с патрубком, который уходит вбок. Итог - все патрубки, гур, поддон и защита в масле. Меняется самостоятельно. Цена - 2 - 2.5 тыс. руб. за новый.

Приводной ремень ГУРа, генератора и помпы

Как-то недавно я ехал по центру города, как, вдруг, смотрю руль тяжелый стал, лампочка аккумулятора зажглась, да ещё температура поползла стремительно. Стало понятно, что лопнул ремень. Пробег ремня составил на тот момент 37 тыс.км. В сервисе очень удивились, что лопнул ремень, пока не увидели производителя ремня. Фирма Fabest. Больше я эту фигню брать не буду. Сэкономил, блин, на комплекте ремней 1.5 тыс. руб. Лучше бы взял оригинальный, а лучше взять оригинальный в авторизованном сервисе и, чтобы там тебе же его и поменяли.

Курс элементарной арифметики:

1. Эвакуатор - 2.5 тыс.руб.

2. Комплект ремней - 3 тыс.руб.

3. Работа - 2 тыс. рублей.

Итого: 7.5 тыс. руб. минус экономия от покупки заменителя 1.5 тыс.руб.

Общий итог: 6 тыс.руб. в минус и затраченное время.

Силовой провод ЭБУ

Бывает едешь себе и ничего не предвещает беды. А тут бац - рывок, ещё рывок и машина глохнет где-то посередине потока или на светофоре в левом ряду, ещё хуже, если это где-то зимой ночью на трассе произойдёт. На приборке загорается вся дискотека, мигает лампочка иммобилайзера и прочерки на одометре. Пытаешься завести - бензонасос не качает топливо, стартер не крутит, нет признаков жизни. 

А дальше? Эвактуатор, сервис, много денег потраченных на диагностику. Кто-то говорит, что это приборка глючит из-за потрескавшихся контактов спайки, кто-то говорит, что перегорел предохранитель на 3А. Они все будут правы, есть такие болячки у Фокуса. 

Но страшнее всего - это обрыв провода в косе или же вздутие конденсатора на плате ЭБУ. Меня постигла первая участь. Оборвался тонкий красный провод провод, который идёт от щитка к ЭБУ под капотом. Повезло, что место разрыва оказалось визуально очевидным. Не повезло, что разрыв находится прямо перед штекером. Это значит, что заменить, нарастить или спаять провод не удастся, т.к. нет места для этого в запасе. Вытащить пин из разъёма - тоже не выйдет. Он зафиксирован намертво. Разобрать сам разъём тоже не выйдет, скорее всего сломается. Приходится колхозить в обход штекера или сверлить сам разъём. 

Всё это поможет, но лучше всего заменить всю косу. А её ещё не так просто найти и стоят они тоже недешево. И всё это из-за одного несчастного и некачественного провода.

Не каждый водитель возит с собой набор инструментов, аккумуляторную дрель, свёрла, изо ленту и провода. Теперь я, видимо, начну возить. А то до этого возил межгород только набор инструментов и запасные приводные ремни. А лучше всего к этому добавить ещё запасной бензонасос и генератор. 

ИТОГ на 24.08.2017: Форд назвали Фокусом неспроста. Ибо Фокусы он выкидывает иногда такие, что диву даешься. Радует только одно, что новые машины ещё менее надёжны и запредельно дороги. Да и в целом интересно же, что там такое в этой бричке опять отвалилось? :)
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,0
  • Внешний вид3
  • Комфорт2
  • Безопасность3
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Относительная надёжность, если знаешь все болячки (форум в помощь) и устраняешь их заранее;, Недорогое обслуживание (чуть дороже ВАЗа);, Неплохая вместительность;, Малый расход топлива (6 - 6,5 - трасса, 9 л - город);, Неплохая управляемость.
    Стрёмноватый внешний вид (несильно улучшается дисками от 16+);, В целом скучная бричка;, Гремит и пробивается подвеска иногда (пакет для плохих дорог не стоит);, Слабый головной свет;, Мелкие поломки и конструктивные особенности, которые могут довести до белого каления.
    Общий рейтингпо 490 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,1
  • Безопасность4,4
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Управляемость, Комфорт, Надежность, Дизайн, Подвеска, Динамика, Вместительность салона, Багажник, Расход топлива, Мультимедиа, Безопасность, Стоимость обслуживания
    Шумоизоляция, Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Городской, удобный , в меру спортивный автомобиль для молодежи.
    Ford Focus 1.6 MT (115 л.с.)
    Автомобиль ближе к спортивному типу, приемистый, быстрый, не жесткая подвеска, комфортная зона передних пассажиров. Хэтчбек трех дверный , большой объем багажника, удобное омывание заднего стекла — вс
    4,4
    Форд фокус
    Ford Focus 1.6 AT (100 л.с.)
    хороший автомобиль, надежный, комфортабельный. приспособлен к зимним дорогам. хорошо работают системы стабилизации, противоюзовая и антиблокировочная. Зимой тепло, а летом работает кондиционер. Доволь
    4,2

    Владимир

    3 декабря 2019

    0
    По-прежнему без фокусов
    Ford Focus 1.4 MT (80 л.с.)
    В свое время уже размещал отзыв о своем фокусе (1.4 Ambiente сарай). С тех пор прошло немало времени, не поленюсь написать еще раз. С момента покупки в мае 2008 машина пробежала почти 26 тысяч. Сра
    5,0

    Александр

    15 июня 2009

    9
    Смотреть все