Добавить отзыв

4,2
Focus
0 комментариев

Focus

26 апреля 20115769
4,2
Год выпуска 2008, владею 2-3 годаМодификация 1.6 MT (115 л.с.)
Прочитал много отзывов об автомобилях , имею свое мнение ,уважаю чужое  . Систематически читаю форумы , очень много для себя почерпнул по эксплуатации , ремонту и в правовом поле. В словесных спорах,  пургометстве , не  участвовал  ,ни обижал  ни авторов, ни их авто. Поездил  на многих марках авто с рулем и слева и справа. В жанре эпистолярном не силен, но  попробую немного изложить свое мнение об авто, если кому отзыв чем то поможет, значит не зря  до 5 утра просидел .Хотел начать избитой фразой: ЭТО мой первый отзыв ,аяяй , не пинайте сильно ,дяденьки ,но передумал))) .Мой авто конечно не эксклюзив и не раритет , обыкновенная рядовая машина ,  намазолившая глаза , коих в каждом городе пруд пруди .

Отзыв пойдет о Форде Фокусе 2 SE 2008 года выпуска, движка 1,6/115 л. на механике , не нашей сборки , в эксплуатации 31 месяц. Немного историю свою напишу и историю покупки .

Фокус это моя 9 машина, до него были в обратной последовательности:

Лада-Калина (за 2 года-60 т. км. стоически выдержала ежемесячные поездки по трассе в ХМАО , кто знает участок Уват –Салым  поймет, ничего плохого сказать не могу, но и хорошего мало) .  

Инспайер от Хонда(  черный красавец ,братец Акуры из страны сакуры, достался ушатанный и урыканный ,хотя продавец клялся ,что все типтоп, в итоге типтроник на свалку ,мощный  6 дырый  втэк на капиталку) .

12шка(нормальный  ведровер  за свои деньги) .

Ариста 3 л.черная (самый путевый авто, продал -жуть как нужны были деньги, потом жалел) .

ЕДэха тойотовская (отличная машина ,отличный дрыгатель ,в повороте разулся, пару кувырков и прощай мечта ,которой хотелось управлять) .

10 и 9 (нормальные  ведра  за свои деньги) .

Вольво 440 турбо (первая,89 года!!! 122 л. с. из Норвегии, в 1998 она мне казалась мне ракетой, немного проблематичная машина ,с запчастями тогда было капут).

Вы наверно посмеялись над флагманом от ВАЗа, но я реально ее купил новой в салоне за смешные деньги,2 года проездил, продал, еще и  наварил 20ку.Низкая цена была только на эту коркретно машину.

К выбору авто подходил недолго.Требования минимальны : новая, современная, классического дизайна и сборки нормальной. Вообще  на Фокуса давно глаз падал, а тут еще и обновился  немного в лучшую сторону , выбор был сделан .

У официалов фордовских в Тобольске в наличии машин не было ,все только под заказ ,даже немного напрягло -  бабки ляжку жгут, их же надо взлохматить ,ан нет.

Манагеру  рамки обозначил, что движку побольше , седан ,опций пожирней ,ну и руки где собирали без корявости .Спесь моя  и доступность  народного авто была сбита сразу : если немеция , то дорейстал  и только в кузове универсал  , так…так… нето . 2х литровые только нашей сборки , не то пальто , тоже отпадает .Вообще волжская сборка хороша тем ,что реально машину как конструктор можно собрать под себя с различным набором опций , нет я конечно ничего не имею против нашей сборки ,ничего плохого не слышал , но как то не хотелось .

Осталась Испания , комплектация  фиксированная ,т . е. ничего добавить и убрать нельзя , 2х литровых нет ,максимально 1.8/125 л. Вобщем  манагер реально меня приземлил , я уехал из салона думать с буклетами  авто , акциями и промоакциями под мышкой .Калина к тому времени была продана ,передвигался на машине тестя , такой же как у Гены Букина ,только цвет другой ,тот еще рыдван. Неделя раздумий с цыгаркой  в туалете , читание буклетов из салона ,рысканье в нете , в перерыве просмотр и тест  Мазды 3шки. Не то опять ,пустышка за 600 р.Чуть даже не купил А6 квадруху 3х литровую 01 года ,потом часто ее же на галстуке таскал на сто.

Вобщем опять я салоне ,делаем заказ на Фокуса ,сборка испанская ,1.8/125 МКПП  в комлектации Титаниум за 585 500  ,дают ВИН , предоплата 5 р ,срок ожидания месяц. Ждем , я жду на работе ,работаю вахтами в ХМАО , через месяц отзваниваюсь в салон ,в ответ слышу , что поставка задерживается еще на месяц ,на дворе сентябрь самое начало кризиса ,опа делает жим-жим , начинаю понемногу очковать , как бы деньги не пропали .Еще ждем ,второй месяц на исходе ,поставка еще на месяц откладывается , салон тупо отмораживается . В панике обзваниваю салоны Тойоты в Перми ,Екатеринбурге ,есть Королки, но 1.4 и дороже.

Натыкаюсь на Тюменский  Автоград –звоню .

Есть ?  Есть !. Седан черный ? Седан , но не черный ! И не один.

1.8 есть ? 1.6 испанец есть . Еду .

Прыгаем с женой в Авео родственников и через 3 часа в Автограде .Менеджер встретил ,провел на внутреннюю площадку , я реально чуть не превратился в зуй ,все заставлено фокусами разных мастей и цветов .Но под мои требования подходили 5 машин ,5 седанов много было хетчбеков ,большинство российской сборки с разными двигами и коробками .

Седанов было и больше ,но уже заказанные под кредит или предоплата внесена , либо 1.4 или вообще пустые. Некоторые даже без магнитол .

После часа хождений по стоянке определился с выбором :Седан 1.6 МКПП в комлектации ЧИА ,с климатом раздельным ,круиз ,4 аирбэга ,музыка Сонька МП – 3 ,салон черный велюр ,литье на 16 ,ЦЗ с выкидным ключиком ,руль кожа , зимний пакет с обогревами , электровесла  все , туманки ,датчики дождя и света ,цвет ЧИЛЛ  бежевый ,по мне он ближе к оливковому или  к фисташковому .За все про все 564 000  и это со скидкой 20 000, типа. Ну тогда, типа заверните .

В качестве бонуса за оперативность в покупке и кэш мне предложили установить парктроники перед и зад. Да забыл,брызговиков и ковриков в салоне почему нет в испанской сборке , есть на перед только ворсистые прорезиненные ,сделал морду кислую ,говорю: Э ,че то мне так не нравиться , как ездить та ? В результате парктроники нах ,в салон и в багажник резиновые коврики ,брызговики на место , сумку автомобилиста с причиндалами ,защиту двигателя , автомобильный холодильник (я от него отказывался –уговорили ,на даче пивас охлаждаем и строганину ) , и талончик на бензин на 500 р. на соседней заправке. Я им предложил все эти бонусы на сигу с автозапуском поменять и у них же поставить ,дак они в прострацию впали от наглости такой ,ладно говорю шутка . Забрали , поехали , доехали , катаем. А Фокус тот , который титаниум пришел через какое то время , на коже и дороже на 40 р .Прикинте ,вот бы я его дождался , у меня бы шок был недельный .

Катаю уже 3 год.Пробег составляет 32 т .км .Езжу мало, ввиду моего графика работы,месяц на работе ,месяц дома .За первые полгода реально  3 т.только наездил .Машина стоит в гараже ,бывает просто в лом тащиться в гараж потом обратно , на работу теперь езжу на поезде . На дальняки езжу только в Казахстан к родственникам , да в Тюмень к друзьям да на шопинг.

Пройдусь малеха по машине ,по агрегатам. Сравнивать ни с одной из моих машин не буду ,это новая ,адаптированная под Россию ,евро 3 или 4 ,не знаю ,даже не вникал.

Движка как я уже писал 1.6/115 лосей фордовских ,хотя я думаю двигатель не фордовской разработки .Если честно 115 сил ,которые в нем есть маловато для такой машины ,кочергу надо часто дергать .Немного жалею что 2.0 не взял ,ну да ладно .Двига любит обороты ,держать надо  всегда в районе 3500-4000 ,что б нормально ехать .С места он не спринтер ,стартовой мощи в нем нет ,приоры ,12шки на раз два уезжают со светофора ,потом он конечно нагонит. Если его держать в высоких оборотах едет довольно шустро и резво. Первая передача короткая ,на 3 можно от 20 до 120 .На 5 скорости при 100 км/ч. на тахометре 4000 об/м.При 160-6000 об/м.Разгонял до 180 ,идет ниче  так ,но чувствуется что запаса нет ,ну может 190 край больше не пойдет. На большой скорости потрясывает его ,трусит малость ,Еще я подметил ,морда легкая у него, как будто задирает  ее на скорости .При загрузки задних пассажиров рыскает на дороге ,зимой заметней .Двигатель сам по себе шумный ,на оборотах в 3000 его слышно в салоне отчетливо ,а  если еще и бензин плохой звенит звонко .Даже на холостых когда работает все равно шумно ,вспоминаю японцев своих 10 летних ,движки работают только ремни слышно как шелестят , а в салоне только по тахометру видно что заведен .Зимой очень долго прогревается на холостых ,минут 15 может проработать а стрелка все на 40 лежит ,первый раз даже думал ,что прибор не работает ,поехал и температура сразу поднимается. ,Так же быстро и выстывает ,конечно это особенность климата нашего –зимы холодные. В -30 выстывает за час и это при закрытом радиаторе и на двиге 2 одеяла. Ввиду этого поставил Тамагавк с а/запуском и прогревами ,очень удобен зимний пакет с обогревом лобового стекла . При температуре -27,-29 легко заводится с брелка при ночевке на улице ,в -34 один раз не смог завести ,пришлось с толкача заводить ,его потом бедного трясло как той-терьера ,ввиду этого зимой только гаражное хранение . При запуске в – включается автоматически и стекла и зеркала ,не надо стекла шкрябать .На щетках если наледь образовалась -включаю обогрев ,он работает 5-7 мин. и отключается. Масло лью Шелл синтетику 5в40 ,меняю каждые 10 т ,производитель рекомендует 20 т ,но это я думаю перебор ,тем более с нашими условиями эксплуатации.

Теперь немного про ходулю напишу ,много не получиться т.к.проблем никаких нет с ней.

Немного жестковата подвеска ,может конечно и из за 16 радиуса , мне так даже нравиться больще ,машина как бы собрана ,на стыках потрясывает , крены минимальны ,ход короткий ,лежачих полисменов на скорости не проскочишь ,приходится притормаживать .Вообще  стараюсь ездить аккуратно ,ямки-кочки обьезжать ,по плохой дороге не вваливать .Один раз для самоуспокоения заезжал на сход-развал ,проверили параметры, потрясли ходовую-все ровно, на запас купил стойки стабилизатора по 400 р.

Тормоза .Тормоза , не айс. Сказал - не соврал. Передние дисковые, задние барабаны, не понятно почему так, вроде машина не из дешевых, конечно бюджетная иномарка, но зачем на безопасности экономить. Работа АБСки напрягает, чисто зимняя приблуда, но зимой и скорости другие. А когда на сухом асфальте тормозишь на скорости 80-90 реально в пол взади другой машины, приходится привставать и всей массой на педаль давить,а она тебе обратно в ногу стрекочет ,в этот момент очко может лом перекусить. Попадал так 2 раза , вроде должна уже вот вот остановиться , а она еще едет .В опасной ситуации реально этого метра может не хватить .

Про коробку ничего писать не буду, работает, передачи втыкает нормально, рычаг удобный, маленький, хорошо ложится в руку, чехол кожаный, нигде не треснул. Задняя как на классике вправо и назад, напротив 5.

Внешний вид мне очень нравится, классический такой .У нового Фокуса 3 дизайн космический ,сам облик машины какой то непонятный . Вообще мне кажется многие выбирают по внешнему виду, если машина глаз радует при покупке можно и дальше смотреть. В салоне Нисана предлагали Тииду посмотреть и посидеть в ней ,я к ней даже  не подошел, ну не падает глаз на нее и все .Прикольно капот выглядит с выштамповками ,но при аварии его хрен выправишь наверно, фары в угоду моде затянуты на капот. Многие пишут про плохое ЛКП,у себя не наблюдаю, на переднем бампере и капоте есть небольшие сколы, но очагов разрушения не нашел .В лобовое под щетки словил камушек в первый год эксплуатации на трассе, пока доехал -ушла по низу. Оригинал 12 р.Дубль 6 р.Забил, так езжу. Покурил форум ФФклуб,у многих такая же беда, меняют да не по разу. Всему виной хрупкость стекла из-за нитей обогрева.

Салон. Немного в напряг вставки типа под дерево вокруг магнитолы,в титаниуме вообще типа алюминь  ,пластик серебристый .Пластик на панели мягкий ,у бати в Ауди такой же на ощупь .Сверчок один живет взади в районе задней полки ,разбирал ,проклеивал паралоном , брызгал ВДшкой , ниче не помогло ,летом сверчок засыпает ,а зимой активизируется .Салон велюр смотрится хорошо ,но липнет на него волосня зимой от шуб ,протираю влажными салфетками и пылесосю систематически, мне советовали чехлы натянуть ,но я против -зачем красоту прятать .Есть у меня знакомый один ,человек пенсионного возвраста ,он на сидухи кожаные натянул убогие самодельные чехлы ,сшитые его бабушкой .Это он так бережет машину , причем за кожу при покупке переплатил нормальные деньги ,мужичок , который потом ее купил долго деда благодарил и тряс руку за сохранность , тряпье это содрал и ездит на красивом черном кожаном салоне ,таких экономистов я не понимаю .Руль регулируется в 2х плоскостях ,сидуха в 3х,подобрать оптимальмый режим труда не составит .Сидения не сказать что удобные,не хватает боковой поддержки ,есть поясничный упор ,но на большие расстояния спина устает .Сзади места для ног пассажиров не очень ,спереди нормально .Имеется между сидениями бокс с регулирующимся подлокотником с дополнительной розеткой 12 в, много в него не положишь, так , под сигареты и тряпки .Бордачек приличного размера охлаждаемый ,кармашки в дверях маленькие и узкие.

Штатная магнитола Сонька,8 динамиков вполне прилично играет ,только теги пишет в виде вопроса? ,только вверх ногами ,джойстик управления вынесен под руль - удобно.

Климат-контроль опция далеко не лишняя .Пришло лето – заценил его превосходство ,выставил 20 АВТО и забыл .Раздельный климат-контроль ,когда потоки распределяет лево и право - ниочем . Толку -0.Если бы зад и перед , другое дело .Зимой выставляю в ручном режиме ,Т по максимуму ,скорость 3-4,распределение везде, При сильных морозах от него толку мало ,только шумит и ветер нагоняет, салон медленно прогревает. А вообще фокус машинка теплая ,на трассе в -35 сцепление подмерзало ,педаль тугая была ,радиатор был не закрыт ,а в салоне тепло ,в футболке ехал.

Теперь о круиз -контроле .Комплектация была фиксированная , отказаться от него я мог , опция чисто дальнобойная , сначала я им вообще не пользовался , потом попробовал -прикольно .Выставил 100 и едешь , ноги отдыхают , управление на руле ,+прибавляешь ,-убавляешь скорость. Можно временно отключить , но тормозишь все равно сам , круиз пассивный , тупо просто скорость держит , да и расход с ним заметно меньше. С АКПП в паре было бы попрактичней ,

Открытие капота ключом – бред какой то ,какой умник из Форд мотор компании это придумал , очень неудобно в непогоду открывать ,мараешь руки , да и сам механизм игрушечный . Тяга соединяющая личинку замка с самим механизмом пластмассовая , все боюсь поломается .Багажник большой , из салона не открыть его ,только снаружи либо с кнопки ключа .Что б запаску извлечь тоже поднапрячся надо , фальшпол не полностью открывается и само колесо тяжелое .Еще не нравится , что у зеркал нет функции складывания , хотя зеркала электро .

Штатная резина Мишлен примаси ,тут надо поблагодарить производителя , не стали экономить .Едет на твердую 4 , в апрельском За рулем в тесте 16 радиуса в первой пятерке , на дорейстал ставили Континенталь , хотя тоже хорошая резина .

Шумоизоляция на букву  Г , арки колесные голые , + добавить шумный двигатель не есть гуд .При смене резины с зимы на лето децибелы по шуму не намного уменьшаются . Капот изнутри обклеил изолоном в 2 слоя , ну это больше для сохранения тепла зимой .

Все работы небольшие   по машине делаю сам ,я думаю каждому нетрудно при наличии смотровой ямы и инструментария  заменить 3 фильтра и масло .Первый раз меняя салонный фильтр провозился 2 часа , сейчас руку набил , с воздушным тоже впервой голову ломал как его обратно поставить .Свечки купил на запас НЖК по 150 р .пока менять не собираюсь , машина работает ровно .На диагностику ходовой заезжаю раз в полгода , заодно пыльники и резинки все посмотрят , это лишним никогда не бывает .

В комплектацию также входит датчик дождя и датчик света ,  первый используется регулярно , незаменим при езде на трасе за фурами и обгоне их же , то второй вещь ненужная , тем более в виду изменений в ПДД про еду со светом всегда и везде . Выдернул с датчика на стекле разьем и теперь в положении АВТО ближний загорается  при заводке машины .Конечно , было бы целесообразней поставить ДХО , но неохота колхозить .

Отдельный абзац про расход . Расход абзец какой большой .В городском режиме летом ниже 12 не бывает , а так я любитель комфорта, при кратковременных стоянках в ожидании супруги у магазина машина не глушится , сижу в прохладе , зимой наоборот в тепле .Зимний режим до 18 ,но опять же это с прогревами , завел машину с брелка , чай пивнул , налегке прыгнул и поехал .Инспайер в таком же режиме кушал 20ку , но там сил в 2 раза больше . На трассе стабильно 7 на круизе , и зимой на шипах и летом с климатом

На втором году эксплуатации поставил ксенон в ближний и птф , все делал сам аккуратно и надолго . Изначально лампы поставил 5000 К  ,отдавали голубизной , потом поменял на 4300 К , свет стал белый , корректор на 4 положение в самый низ , светит достойно .В решетки радиаторные поставил сетку металлическую , перед радиатором рамку с москитной сеткой сьемную ,осенью снимаю ,летом ставлю .

Был тонирован 5кой по кругу без лобового , но ввиду крупных штрафов переклеил все на 20ку , машина вся на просвет проглядывается .Но гаи систематически кусается , вернее пытается укусить , отмазываюсь как могу .

За время эксплуатации поломок не было .Вот он огромный + новой машины , ничего не надо делать ,кроме расходников .С Инспайером я реально горя хапнул , сколько нервов и денег было потрачено , полгода пытались коробку реанимировать – бесполезняк .Неделю ездишь – месяц в ремонте , контрактная встала в 40 , граната 10 , причем привозят – не подходит , пришлось фотографировать и считать шлицы , с 4 попытки привезли нужную –говорят , коробка брат у тебя не той системы .Конечно не той ,это ведь Хонда оф Америка ! Потом двиган забубнил , лучшие мотористы разводили руками , а конкретно ниче сказать не могут . Конечно , это особенность именно этой машины , ни в коем случае не марки , ну просто не повезло .А на Фокусе  заменил один раз предохранитель на освещение салона и сломал ручку регулировки вылета руля зимой, случайно задел коленом ,по лету  суперклеем склеил . Когда менял предохранитель , на крышке блока предохранителей увидел наклейку , такая желтая , как в магазинах клеят на товар , на ней шесть цифр 464 000 .Долго ломал голову откуда она и что значит , потом вспомнил стоимость машины 564 000 , вот она реальная  стоимость без маржи дилеров и приклеили ее где то на российских просторах .Владельцы Фокусов поищите у себя ,вдруг тоже найдете .Отклеил ее аккуратно и на техпаспорт приклеил , знакомым показываю .И сломал еще корпус ключа выкидного с кнопками который , сам по дурости .Заказал в Купикее за 1200 , собрал обратно ,все работает , но жало немного люфтит .

В целом машина нормальная , мне нравится , своих денег стоит , конечно бюджетная , на чем то сэкономили ,чего то не добавили. Покупал на свои деньги , хотя можно было изловчиться, взять немного кредита и купить ченить посолидней , но ипотека меня крепко держит ,расслабиться не дает .Ну да ладно , и на нашей улице праздник будет, когда -нибудь.

Ну так вроде все написал , что хотел и о чем думал .В начале зимы хотел его продать , объявление было на сайте , сейчас наверно в архиве , нужна была денюшка на покупку земли под строительство дома .Просил за него 500 , давали 460 и меньше . Жалко стало за дешево отдавать , машина ведь не битая , не уезженная .Поэтому передумал , да и с землей засада вышла ,может на следующий год продам , подкоплю на Мондео новый или Камри  .

К отзыву добавляйте коменты , на вопросы  постараюсь ответить .Тем кто прочитал мою писанину спасибо! Всем достойным и порядочным привет , на дороге и в жизни только удачи!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 490 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,1
  • Безопасность4,4
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Управляемость, Комфорт, Надежность, Дизайн, Подвеска, Динамика, Вместительность салона, Багажник, Расход топлива, Мультимедиа, Безопасность, Стоимость обслуживания
    Шумоизоляция, Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Городской, удобный , в меру спортивный автомобиль для молодежи.
    Ford Focus 1.6 MT (115 л.с.)
    Автомобиль ближе к спортивному типу, приемистый, быстрый, не жесткая подвеска, комфортная зона передних пассажиров. Хэтчбек трех дверный , большой объем багажника, удобное омывание заднего стекла — вс
    4,4
    Форд фокус
    Ford Focus 1.6 AT (100 л.с.)
    хороший автомобиль, надежный, комфортабельный. приспособлен к зимним дорогам. хорошо работают системы стабилизации, противоюзовая и антиблокировочная. Зимой тепло, а летом работает кондиционер. Доволь
    4,2

    Владимир

    3 декабря 2019

    0
    По-прежнему без фокусов
    Ford Focus 1.4 MT (80 л.с.)
    В свое время уже размещал отзыв о своем фокусе (1.4 Ambiente сарай). С тех пор прошло немало времени, не поленюсь написать еще раз. С момента покупки в мае 2008 машина пробежала почти 26 тысяч. Сра
    5,0

    Александр

    15 июня 2009

    9
    Смотреть все