Добавить отзыв

4,6
Вновь выбрал Форд
0 комментариев

Вновь выбрал Форд

Обновлён 5 ноября 20196578
4,6
Год выпуска 2010, владею 6-12 месяцевМодификация 1.6 MT (100 л.с.)
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители.

Вновь захотелось взяться за написание отзыва после года перерыва. 

Как и писал в предыдущем отзыве (https://media.auto.ru/review/cars/mazda/cx_7/6447581/4028703/), прошлой зимой переехал вместе с работой в Нидерланды вместе с семьёй — женой и годовалым ребёнком. Как и хотел, купил себе Форд, но не двухгодовалую Фиесту, а 8-летний Фокус, пригнанный на продажу в местный автосалон из Германии. Остановился на Форде, так как в 2009-2012 годах владел Мондео третьей генерации, и убедился, что это отличная машина за свои деньги.

Фокус "сарай" выбрал, исходя из необходимости возить с собой большую коляску, а также на случай, если придётся покупать какие-либо крупногабаритные вещи, например мебель или велосипед (Нидерланды же). Второе поколение зарекомендовало себя надёжной машиной, к тому же Фокус третьего поколения стоит здесь ориентировочно на 40-50% дороже со сходным пробегом (я взял на 100096 километрах). Машина оказалась в самой простой комплектации: без подогревов лобового стекла, сидений и руля, на механике. Ни парктроников, ни CD-чейнджера, и с самым дохлым мотором в 100 л.с. Ну и ладно — меньше будет ломаться.

За машину отдал 8400 евро. В сравнении с ценами в России это просто грабёж среди бела дня, но с поправкой на покупательную способность среднего голландца, выходит дешевле, чем у нас. В комплект вошёл комплект новых колёс на зимней резине, который я, наверное, так новым и отдам следующему владельцу. Машину купил в здании по соседству от работы, так как решил, что ездить далеко и отыскивать машину дешевле на 100-120 евро экономически нецелесообразно. Вообще заметил, что независимо от салона цены на б/у машины в Голландии практически одинаковы, разброс цен не заслуживает серьёзного рассмотрения.

Ездить начал 28 февраля. Итак, какие минусы? Задняя передача включается с хрустом, если машина продолжает двигаться вперёд на минимальной скорости. Как я понял, конструкцией не предусмотрен соответствующий синхронизатор в коробке. На скоростях больше 110 км/ч руль немного подрагивает. Похоже, что пора бы сделать сход-развал и отбалансировать колёса. При крайних положениях руля слышится характерное шипение ГУРа. Это немного возвращает мысленно в прошлое, в мой УАЗик с ГУРом ZF. На самом верху руль немножко деформировался, стал пористым. Наверное сказалось попадание на него солнечного света. Также чуть позже заметил, что не горит передний габаритный огонь с водительской стороны, и не работает одна нить накала на заднем стекле. В остальном всё технически исправно, и заслуживает похвалы — пусть эта характеристика заменит длинный перечень плюсов.

Хотелось бы кратко пройтись по особенностям ежедневной эксплуатации. Городское движение в Нидерландах — это круговые движения, множество их. Хотелось бы покрепче сидеть в "седле", боковую поддержку оцениваю на 4. Но так как машина довольно-таки низкая и центр тяжести, следовательно, невысоко, то крены умеренные. Тормоза цепкие, лучше, чем были штатные на "Мазде". Для междугородней езды очень не хватает шестой передачи (а ещё лучше — седьмой и даже восьмой), потому как на 110 км/ч обороты уже переваливают за 3000, на 140 — приближаются к 4000. Шумно и неэкономично. На таких высоких скоростях (что, впрочем, норма для здешнего трафика на межгороде) машину часто сдувает сильным приморским боковым ветром. Если в России машину хочется повыше, чтобы высоко сидеть и далеко глядеть, то здесь у меня родилось противоположенное желание — машину надо ещё ниже, чтобы её прямо-таки стелило по дороге. Прибегать к обгонам с выездом на встречку здесь нужно нечасто, поэтому такие характеристики, как разгон до сотни, крутящий момент и время отклика коробки на нажатие педали газа уходят на второй план. На первый выходит экономичность, дешевизна обслуживания и востребованность на вторичке. И вот здесь всё вроде бы не так уж плохо. По сравнению с современными машинами 8-летний Форд уже не впечатляет расходом. По сравнению с моей бывшей Маздой я очень и очень рад! У меня выходит 7,3 литра 95 на сотню. 92 тут нет. Дешевизна обслуживания на высоте. Конструкция простая, по распространённости Форд уступает разве что Фольксвагену и примерно наравне с Рено. (Интересное наблюдение, что Рено в Европе — это совершенно другая линейка машин, нежели у нас. То, что у нас продаётся как Рено, здесь представлено под маркой Дачия — кстати, весьма популярны среди бельгийцев-фермеров). Б/у Форды здесь пользуются успехом, машин 5-15-летней давности очень немало. Так что продать будет несложно.

За 10 месяцев эксплутации проехал 15 тысяч километров. Ничего само не сломалось. Сам сломал антенну — её оторвало на автоматической мойке, и ещё неудачно сдал задним ходом ночью на парковке — притёр бампер и заднее правое крыло об фонарный столб. Своим выбором за эти деньги весьма доволен. Однако если бы я мог вернуться в прошлое к моменту покупки здесь машины со своим 10-месячным опытом, то посоветовал самому себе взять новый автомобиль с таким же кузовом ("сарай") в лизинг. Условия не кусачие, 70% всех автолюбителей приобретают здесь машины именно так. Машину взял бы дизельную (думаю, что получилось бы экономичнее, принимая во внимание, что ДТ стоит примерно на 25% дешевле бензина, хотя налог на владение немного выше) и с более низким клиренсом. Ну и посовременнее конечно, чего уж там.

Всем удачи на дорогах и радости в Новом году! :)

P.S. Хотел поделиться мнением об эксплуатации авто в Нидерландах. В двух словах — это ответственность и волшебство. Довольно вяло, но государство стремится пересадить людей на велосипеды, электромобили и общественный транспорт, поэтому налоги на машины высоки (я плачу 146 евро ежекватратльно; сумма налога зависит от веса авто), парковки платны в 80% пригодных к этому мест, обслуживание высококлассное и дорогое (замена масла и фильтров обошлась в 165 евро). Государтство взялось бы за превращение автолюбителей в велолюбителей ещё рьянее, если бы оно сумело наладить добротное автобусное сообщение и снизить стоимость такси. Но здесь, пожалуй, минусы для автовладельцев заканчиваются и начинаются плюсы.
За 10 месяцев мне ни разу не пришёл штраф с камер. На всю Зеландию я знаю 5-6 камер, которые обычно стоят так, что надо постараться превысить скорость на 10 км/ч, чтобы этот штраф получить. ГИБДД в стационарном виде здесь нет. Полиция патрулирует города на машинах со специальной маркировкой, а вне городов — на обычных гражданских машинах. Если кого-то угораздит разогнаться с явным превышением, то полисмены включают "люстру", находящуюся на торпедо их авто. Поэтому гонять выше дозволенного желающих мало. Штраф примерно 100 евро за каждые 10 км/ч выше положенного. За 30+ км/ч превышение следует Game Over  в виде лишения — на сколько точно не знаю — и переэкзаменовки. 
Экзамен нетрудный, после московской закалки сдать не составляет проблем. Однако каким бы опытом не обладал претендент, избежать участи взять несколько уроков не выйдет. У меня получилось так: купить книжку по теории и 15 часов занятий в интернете + 7 уроков с инструктором + теоретический экзамен + практический + сама корочка прав = 650 евро. Не знаю никого из сограждан, кто обошёлся бы меньшей суммой. Урок вождения начинается в назначенном заранее месте, и заканчивается доставкой вас прямо до порога дома.
Скоростные режимы очень логичные. В городе не больше 50 (местами разрешается 70), однако все едут 60-65 и, соответственно, 80, как говорится, норм. Между городами по-разному. Если дорога местного значения, то можно ехать 80, но все едут 90. Если это автомагистраль, то можно 120 или 130 в зависимости от погодных условий и времени суток, все едут 140-150. Красота! Дороги ровные и выверены так, что в поворотах не приходится сбрасывать скорость. 
Машины старше 25 лет считаются олд-таймерами, и налоги за них платить не нужно. Правда, без установки современного двигателя в большие города такую машину не пустят — экология. Также налогами не облагаются электромобили, коих на дорогах становится всё больше. И это не обязательно дорогущие Теслы, но и вполне приземлённые Рено, Ниссаны и прочие другие. Довольно ощутимо присутствие машин на газу. Причём это заводские конструкции, не самоделки. По голландским представлениям газовое топливо чуть уступает электрическому в экологичности, поэтому налог закономерно меньший, чем на бензин и ДТ.
Так как за тяжёлые машины денег просят немерено (прямо как у нас за мощные), то 50% потока — это микро- и малолитражки. Ситуация диаметрально противоположна в соседней Бельгии — там и джипы в большем почёте, и дороги похуже, и светофоров гораздо больше —  я чувствую себя как дома :)
Вот, пожалуй, и всё! 
Tot de volgende keer!
29 октября 2019

+33 тысячи километров

Всем привет!
Прошло почти два года с момента переезда, и Форд продолжает успешно служить нашей семье. Теперь у нас стало два водителя, так как жена получила летом права. Было решено оставить ей Форд в качестве первой машины, а себя побаловать новой Тойотой Короллой. Отзыв про Короллу: https://media.auto.ru/review/cars/toyota/corolla/21491371/4357769793525812983/.
Итак, проехали мы за неполных два года 33 тысячи километров, на одометре 133 тысячи. Эксплуатация — 25% по маленькому городу, 75% — межгород по скоростным шоссе. За это время не произошло никаких неприятных сюрпризов, однако перестал работать датчик ESP. Я это не сразу заметил, потому что сам всегда его отключал перед поездкой, если конечно вспоминал. Кстати, на моём третьем Мондео датчики тоже были слабым местом, наверное это болячка Форда. 
С начала этого года постепенно нарастал скрежет со стороны передних колёс, и я ошибочно связал это с отказавшим датчиком. Думал, что он болтается и задевает о крутящееся колесо. Эти мысли и привели в итоге к покупке Тойоты, так как я начал полагать, что машина стала сыпаться. В итоге, разрешилось всё просто и стремительно — в конце сентября мы с отцом поехали на Форде в Мюнхен на Октоберфест, от нас это около 850 километров. На полпути туда скрежет стал невыносимым, мы вынужденно остановились на заправке и обнаружили, что левое переднее колесо практически открутилось, держалось на двух болтах. Закрутили, и звук, преследовавший меня почти полгода, мгновенно прекратился. Да, я чайник, согласен.
В остальном — всё в полном порядке. Средний расход 7,5 литров 95 обычного бензина, лампочки все поменял, антенну прикрутил новую, заменил красивые, но кривые и косые литые диски, на штамповки, которые шли вместе с этой машиной. Кривое литьё, скорее всего, и привело к болтанке руля и тому, что колёсные болты потихоньку откручивались из-за вибрации.
Резюме: машина останется в семье, будем думать, надо ли две машины. Авто подтвердил статус надёжного и вместительного для своего класса повседневника с дешёвым обслуживанием. Конечно после новенькой Тойоты на Форд пересаживаешься, как на самокат, да и расход в 7,5 литров кажется непомерно большим. А ещё ощущение, словно едешь на паркетнике — клиренс на Форде всё же на пару сантиметров выше даже с учётом меньших колёс — 15 против 17.
Если найдёте такой Форд в живом виде с пробегом до 130 тыс км и одним-двумя владельцами, то можно брать. На 3-4 года его должно хватить.
P.S. Люблю Форды, поэтому рассматривал к покупке новый Фокус, который до России так и не доехал. Очень удивился, что новый ФФ в схожей комплектации дороже Короллы на примерно 2000 евро. В моей системе координат должно быть наоборот, притом что на мой вкус Тойота технологичнее, красивее и надёжней. Наинаю понимать, почему Форд повеместно теряет своего клиента. Жаль.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Стоимость обслуживания, Внешний вид, Надежность, Подвеска
    Динамика
    Общий рейтингпо 264 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,4
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    Надежность, Стоимость обслуживания, Управляемость, Вместительность салона, Комфорт, Динамика, Расход топлива, Мультимедиа, Багажник, Коробка передач, Дизайн, Безопасность, Обзорность
    Шумоизоляция, Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    голубая мечта студента фокус 2+ 1,8,
    Ford Focus 1.8 MT (125 л.с.)
    Закончилась ординатура в меде, началась работа, до которой ехать 11 км. Три года я успешно это делал. Но ввиду возросшей ответственности возникла необходимость в приобретении транспортного средства. П
    4,8

    Алексей

    20 сентября 2018

    0
    Отзыв
    Ford Focus 2.0 MT (145 л.с.)
    Отличный, динамичный, надежный автомобиль. Богатая комплектация, отличная управляемость, просторный салон. Автомобиль неприхотливый. Обогрев лобового стекла это прям сказка — даже в минус 25 за 5 мину
    4,6

    DolG * SMERSH

    28 мая 2020

    0
    Ford Focus 2009 — отзыв владельца
    Ford Focus 1.8 MT (125 л.с.)
    Не могу не написать об этой машине. Совесть не позволяет просто так ее продать и не оставить доброго отзыва. А начать, я думаю, надо с того, что за 8,5 лет эксплуатации и 180000 пробега машина ни разу
    4,6
    Смотреть все