Добавить отзыв

4,0
Мечта идиота
0 комментариев

Мечта идиота

Обновлён 12 сентября 201424513
4,0
Год выпуска 1996, владею 1-2 годаМодификация 4.0 MT (160 л.с.) 4WD
Здравствуйте. Решил вот написать отзыв о своем бегимотике. Мне чуть меньше 30-ти, водительского стажу более 10 лет. За это время отъездил на всем отечественном и даже 

некоторых инках премиум класса, но то все служебные были. Форд второй свой собственный авто.

По порядку.... Примерно лет 5 назад пришла мне в голову мысль заиметь свой собственный авто. Стал шарить в тырнете, прикидывать и наткнулся на объяву о продаже экспа. Денег у меня было лишь на таз, его и купил, но эксп так и остался в душе дивной мечтой. Копил я на него долгие 3 года и наконец подсобрав приобрел. Точнее практически подобрал на помойке за скромные 160 000. ДВС OHV 155 лошадок, МКПП, торсионно-рессорная подвеска, РК с режимами: зад., авто перед и пониженная полная. Кузов требовал не хилого ремонта рублей на 50-70. Порогов не было, крылья в дырочку, двери с рыжиками, все остальное в норме. Стучащие гидрокомпенсаторы, просевшие рессоры, напрочь убитые резинки подвески, амморты, половина электрики не горит и не моргает, рейка течет, насос ГУРа тоже подтекает где то снизу, ремень гены свистит, кондей есть но не робит и впереди перегон в 200км по ночной трассе. Тьфу тьфу тьфу доехал потихоньку 70-80км/ч. 

Подвеска жестковата, пневмы у меня нет, зубодробилка та еще, но ходы подвески завидные. Головной свет как и у всех амеров чисто декоративный. В пасмурную погоду ночью едешь как с закрытыми глазами лишь шарахаясь от столбов и взявшихся из неоткуда пешеходов. Тормоза все 4 дисковые, не плохие, останавливаеться хорошо. Топливный бак у меня стальной где то литров на 70. Газа нет. Замерил расход летом. По городу вышло 17 в спокойном темпе. По трассе почему то на литр меньше. Кароче на меж город ездить дорого.Радует правда его всеядность. Откровенное гумно не заливаю, но и супер заправки типа лукойла и роснефти можно объезжать стороной заправляясь не на фирменных но проверенных АЗС с более приемлемой ценой 92го. Слышал что можно и 80-й лить, но за почти два года так и не рискнул, ну их, такие эксперименты. Двигатель мощный, не оборотистый. Для переключения передач достаточно раскрутить до 2000 об. Максимум крутящего момента приходиться на 2400об. и составляет почти 300Нм. что очень неплохо для 155 лошадей. Звук приятный, посвистывающий.

Салон так себе. Тряпка. Однако учитавая что это минимальная комплектация там есть ГУР, АБС, кондей, магнитола (кассетная :)  ),эл. стеклоподъемники все, фронтальные аербеги - я считаю очень не плохо. Ща фиг найдешь новую тачку в минималке с такой комплектацией. Кондей оказался рабочим, надо было только заправить. Зимой без а/з заводился в -20, тяжело но заводиться. Прогревается движок быстро, 4 литра се таки. На зиму решетку радиатора не закрывал - нет необходимости. Салон греется чуть подольше. В машине тепло. но надо менять уплотнение дверей, поддувает. Для чего эта машина в россии - сложный вопрос. Для мегаполиса - лучше на АКПП, но он у них очень проблемный как я слышал. Для деревни - проблема с з/ч и сервисом. Для говен - вряд ли, нужны блокировки. Правильно его называют на экспоклубе - универсал повышеной вместимости или рамный кроссовер с смелой замашкой на джип.

На удивление цены на з/ч не очень высокие. Так масляный фильтр если не ориг. стоит 200р. (ориг около 500), а ремень 700р пр-ль Gates. При покупке старый хозяин сказал что в ДВС залито лукойл 10W40. Пошарил в нете, надо 5W30. Купил ориг. масло форд, гидрики подъумолкли но все равно поцокивали. Договорился со знакомым сервисом поставить на ремонт. Решено было перебрать подвеску, рулевое, замена масел в трансмиссии и еще чего нибудь по ходу дела. 

Расходы:

1) Ступицы обе по 9500 за одну (взял Moog), прошли 20 000 и ходят пока

2) Рулевая рейка вылетела в 10500

3) Насос ГУР оказался в наличии в Екатеринбурге за 3500

4) Амморты Каяба 4 шт по 2000 за один - вполне гуманно

5) Рессоры вхерачили от ГАЗ 24 (родные только коренной и грузовой листы) 4500 за одну.

А так же линки, тяги, шаровые нижние, сайленты, втулки, наконечники и еще дохера того чего уже не помню. НЕ МЕНЯЛ только торсы с запятыми, рычаги, стабы, Весь ремонт подвески вышел в приличную сумму, аж 82 000 с работой и 4 месяца в сервисе (с декабря по март). Рулевая обошлась около 30. Прошлось продать ямаху, тачка нужнее. Попутно заменили ВВ-провода, свечи, подшипники и сальники в РК. Взял через знакомого у официалов масло для ДВС Мобил 5в30, залил, гидрики почти сразу умолкли, теперь тока на холодную брякают. Так я влюбился в Мобил. Перетяжка электрики с заменой и ремонтом всего что не работало встало еще в 8000. Осталось (как я думал тогда, наивный:)   ) разобраться с вибрацией где то снизу при скорости 80км/ч. Грешил на кардан передний и не зря. Нашел сервис в Екб в п. Рудный по совету знакомых. Занимаются амерами джипами, хорошо и не дорого и даже некоторые з/ч есть в наличии. Пригнал показать свой кардан. Он у них из двух половинок состоит с каким то толи шариковым толи шлицевым соединением. Переборка кардана обошлась в 6000. Выбрации ушли. Но выяснилось что тормозная арматура сгнила напрочь (тормозные трубки у них стальные), шлангам каюк. Пришлось снова вставать на ремонт. Перетянули трубки на медные волговские, заменили шланги. Попутно сделали "ножник" (который я потом сразу же спалил. Включил на парковке, а потом забыл выключить, так и ездил целый день и блин лампочку то на приборке не видел в упор). Всего по тормозам вышло 36 000, зато душа спокойна. Лето откатал почти без проблем. Сдох стартер, сам перебрал. Хороший, редукторный и делов то - щетки заменить. Купил в Екб за 700р. Потом был ремонт гены. Снял сам, отвез в Екб, заменили якорь, подшипники и щетки, взяли 3500 и в тот же день отдали. По озерам, лесам, по небольшому городу - нормально, но вот по Екб на МКПП со сцеплением как у газели - АД. Не сказать чтоб по грязи как танк, но если без фанатизма то неплохо для рамного кроссовера (как я его называю). Вместимость багажника то что надо. При разложенных спинках влазиет дофига. Все лето гоняли с батей на озерам. Моторка надувная, движек к ней, куча всякого снаряжения для "кайтинга" и еще место остается. По осени прикупил себе зимнюю резу в 18-м радиусе 285/60. Забирал с магаза в Екб ее. Плюс 18-е диски в коробочках, + 14я реза и диски для машины друга. Все влезло, правдо под потолок. Коврики в салон резиновые от волги подошли не плохо, в багажник от Рекстона. Осенью же решил вырезать нафиг глючный Клифорд (сига) и поставить Стар с а/з. Вся сия процедура с сигой обошлась в 20 000. Месяцем позже по дороге в Екб запел подшипник в коробе. Пришлось внезапно оставить тачку в Рудном и домой ехать на друге. Замена подшипника первичного вала и еще одного на промежуточном, а попутно обновили сцепу, все встало в 25000р. с работой. Тут и зима пришла, решил свеженькую резу зимнюю поставить ибо на всесезонной родной КАМА и-520 можно только на тот свет доехать, не для зимы она. Но был внезапно озадачен - в арку влазиют, но цепляют за стаб и верх рычаг при повороте. Че за....  Резу и диски подбирал по инету. Диски взял с 35-м вылетом и как оказалось ошибся. Вылет у них толь 12 толь 0. Кароче попа. Позвонил знакомому, тот и грит типа есть такие "проставки" для ступиц. Одеваешь на ступу и на проставку одеваешь колесо. Тока стоят они от 6 до 20 тыс. Нашел в маскве немецкие типа заводские за 16 000 с пересылкой в курган. Делать нечего. Реза с дисками в 50 вышла. Купил, поставил, все гуд. Отъездил 2,5 месяца. Боялся что нагрузка на ступу измениться и ей придет хана, но нет, пока не пришла. Реза кстати Federal Himalaya SUV вполне ничего такая. По снегу гребет уверенно, залазил по колено в сугроб и обошелся без трактора. По грязи, асфальту - норм. Но вот лед не любит и шумит сильно. Зимой с декабря по февраль сново в ремонте, на сей раз кузов у знакомого делал. По знакомству стоил он мне 40 000. Неделю назад перекидывал резину на летнюю и заметил что тормозным дискам приходит конец. Заказал диски Raybestos по 1100 за шт итого 4400. + еще много разных запчастей которые еще не менял и которые стоят не дорого. С штатов они идут долго, где то 1,5 месяца максимум, пусть лучше будут на полке лежать чем тачка на приколе в гараже в ожидании з/ч. Щас вот оглядываюсь назад и понимаю, что вбухал уже более 360 000р и все никак не доведу до ума. Все время что то нужно делать. Вечный ремонт. За время владения не лазил толком только в ДВС, мосты и систему охлаждения.Все остальное уже делал.

Начал подумывать продать, но как сажусь в него, понимаю, нравиться он мне и продавать его совсем не хочется. что поделать, мечта ведь....
10 июля 2014

Продолжение приключений....

В средине апреля пришли долгожданные запчасти. Заменил тормозные диски вкруг, термостат. Колодки запасные на полку положил. Через пару дней фордик неожиданно для меня встал на трассе на пол пути к дому. Все попытки срочной реанимации ни к чему не привели а в силу стихийного бедствия природного характера было решено оставить его у знакомых в ближайшем городе и добираться домой на попутках. Предположил сдохший бензонасос. Родной стоит мама миа 20 000р..... вот тогда я обалдел от цен на з/ч. Аналог Вальбро 7000. Но один фиг денег не хватает, не запланированны были эти расходы. Че делаем? - правильно, колхозим все что угодно лишь бы оно завелось и поехало. В нете пошарил. Насос у них погружной, ставят от ВАЗ 2110 бошевский. Взял насос за 1800 с фишкой, инструмент, паяльник и два выходных и уехал делать. Оказалось я уже не первый кто туда полез. В полу кое как болгаркой вырублено отверстие почти над самым насосом, достать можно. Достаю и думаю:"Ща посмотрим как выглядит этот оригинал за 20 000". Ага, щас, достал, а там десяточный БОШ. Кароче, поставил свой, перепаял фишку только и о чудо, завелся и даже до дома доехал. Производительность 10го конечно ниже требуемого, но ездить вполне можно и как "ремонтный" вариант вполне сойдет. Ездил с ним 2 месяца. Поехал в екб по делам, а заодно купить фильтра и заехал к старым знакомым в Рудный, топливный сразу поменять. Заехал на яму, поменял, а съехать уже не смог. Насос помер сново. Точнее он был еще живой, но создаваемого им давления  не хватало даже на запуск. Пошарили в мастерской, нашли новый насос от какого то форда, поставили, поехал. Требования к производительности насоса - 95 л/ч в то время как 10й выдает лишь 60л/ч. Пока езжу с этим. Но как аналог родному нашел БОШ 0 580 453 408 который ставиться на альфа ромео с двигателем 2.0Т и выдает необходимые 95 л/ч. при стоимости в 4900р. Пока решил не заказывать. Через неделю сдох рабочий цилиндр сцепления (сцепу менял всю кроме цилиндров). Заказал оригинал за 5400 в комплекте с выжимным. Ща вот сижу жду когда придет. Форд стоит. Придет, надо будет где то как то сдергивать РК и КПП и менять. 

Своего бегемотика решил таки продать, так как появилась возможность взять новенькую газель, которая мне как снабженцу в строительной фирме гораздо нужнее универсала.
12 сентября 2014

П.С.

Цилиндр пришел - полез менять. И тут выяснилось.... что он рабочий, а на деле главный перепускает (я был в бешенстве, месяц простоя и такой облом). Снял главный, поменял резинки. Прокачивается у них интересно система, сначала 1-й как бы контур - от бачка через главный до штуцера в котором клапан и потом этот штуцер ставиться в разъем на рабочем цилиндре. Кароче прокачивали ВТРОЕМ. Один следит за жидкостью в бачке так как система вмещает 2 ст. ложки, второй (я) руками утапливает шток в ГЦС который перевернут к верху попой, а третий спускает с клапана штуцера воздух. Перематюкались все. Инженерам форда и их мамам наверное не слабо икалось в это время. Прокачали 1-й контур - ставим все на место, я залажу за руль и как обычно на всех авто прокачиваю уже ногой 2-й контур который заключается в рабочем цилиндре сцепы. С новыми резинками ехал я не долго, через 400км пробега обнаружились капельки тормозухи на коврике водителя и намокший ГЦС. Слава богу что обнаружилось это в Екатеринбурге, заехал прикупил пару комплектов резинок на будущее. А так как терпение было уже на грани снизил цену до предельных 200 000 (следующим шагом было сжечь его где нить в поле с записью на видео и выкладыванием в ютюб). Позвонили люди, договорились на следующий день встретиться. Думаю надо хоть машину помыть перед смотринами, да с коврика водительского тормозуху смыть. Поехал я значит на мойку после 12 ночи (у нас там скидка 50% в это время). Кароче девки-автомойщицы с просоня во втором часу ночи перепутали коврики. Мои уехали в "пятнашке", а от ВАЗа мне так и не удалось запихнуть. Плюнул, положил серый мусорный пакетик и так продал. 

Напутственные слова тем кто хочет купить нечто подобное:

НЕ СТОИТ покупать если вы не:

1) Мастер золотые ручки с собственным гаражом и опытом кручения гаек лет 5 хотяб.

2) Зарабатываете 100 000 в месяц и машину берете для хобби (охота, рыбалка, кручение гаек).

3) Имеете 1-2 других авто для регулярного передвижения

Что касательно меня.... Я зарекся брать глубоко (больше 10 лет) б/у внедорожник, да и вообще иномарку такого возраста. Отечественные машины под этот запрет не попадают ибо запчасти все какие хочешь и за копейки. Не верьте тем кто говорит что запчасти на амеров стоят дешевле ВАЗа, брехня. Если только на разборках отовариваться. 

Вот так мечта обернулась кошмаром. Больше об авто я не мечтаю....
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    1)Вместимость, 2)Всеядность, 3)Сравнительно не дорогие запчасти, 4)Относительно не плохая проходимость, 5)Не криминальность, 6)Мощный двигатель с небольшим налогом, 7)Солидный авто
    1) Расход, 2) Долго ждать запчасти, 3) Проблема сервиса в небольшом городе, 4)Головной свет
    Общий рейтингпо 12 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,2
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,2
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,1
  • Самые популярные
    Комфорт, Багажник, Дизайн, Мультимедиа, Вместительность салона
    Расход топлива, Коробка передач
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Настоящий универсал.
    Ford Explorer 4.0 AT (160 л.с.) 4WD
    Началось все с того, что в багажник BMW не влезла палка… Отличная береговая палка 3 метра длинной и быстрым строем. Встал вопрос о покупке фактически универсального автомобиля для мелкого барыги, обре
    4,4

    Ан73

    28 июля 2015

    18
    Форд эксплорер 2
    Ford Explorer 4.0 MT (160 л.с.) 4WD
    С большим сожалением пришлось расстаться с другом семьи, дабы этой самой семье было, где жить. Даже тут он выступил помощником. Достаточно большой автомобиль, вместительный. Прощает практически любы
    4,6

    id42603981

    16 апреля 2019

    0
    Это вам не это! Эксплорер 1995 МКПП - большой и послушный танк.
    Ford Explorer 4.0 AT (160 л.с.) 4WD
    Два года назад встал вопрос о покупке большого рамного внедорожника, до этого владел чирком и терраной, делика тоже была, но захотелось американца. В деньги (220 000) тогда укладывалось несколько гран
    5,0

    ORREL

    10 ноября 2009

    16
    Смотреть все