Добавить отзыв

3,2
Неприхотливая лошадка
0 комментариев

Неприхотливая лошадка

Обновлён 21 ноября 201619653
3,2
Год выпуска 2001, владею более 5 летМодификация 1.2 MT (65 л.с.)
28.01.2010г.

Приобрел машинку в октябре 2008г. Fiat Doblo 1.2 SX 8V 2001г.в. Ввезена в РФ осенью 2007г. Взял за 250т.р. с пробегом в 148,5 т.км

Не буду описывать как выбирал, как покупал и т.д. и т.п. Сразу опишу как эксплуатировал.

Досталась в хорошем состоянии. Доскональный осмотр это подтвердил.

Кузов. Полностью оцинкован. В арках, где отпескоструило до металла, ни капли ржи. Сделал антикор с антигравием-цинк-цинком, а наша соль сжирает что угодно. Салон не скрипит, косвенный показатель хорошей жесткости кузова. При покупке гремела правая задняя дверь, избавился регулировкой и смазкой замка.

Двигатель. Раход топлива - в городе не больше 10л/100, на трассе 6,5-7л/100. Зимой жрет процентов на 10 больше, все зависит от времени прогрева перед поездкой. Правда кушает только 95-й и выше.

65 л.с. вполне хватает. в городе переключаю передачи на оборотах повыше для динамичного разгона. на трассе обычно держу 90-100 км/ч - выше начинает жрать бензин, да и управление заставляет напрягаться. Идеально для небольшого расхода - 80-90км/ч на пятой. кстати, довольно приличная шумка. двигатель на холостых не слышно. рык пробивается после 3000 об.мин

Подвеска. Проще некуда. Спереди обычная свеча с поперечным рычагом, сзади - продольные однолистовые рессоры с мощной балкой. Все усиленно. У меня пока все родное заводское.

Салон. простенький с хорошей обивкой (хорошо отмывается и не расползается пока). про объем даже не буду писать. Влезает практически любой домашний предмет мебели или техники. Возил стир. маш., газовую плиту(причем одновременно), комод и т.д.

Теперь о поломках. Поменял трапецию стеклоочистителя (т.к. весь узел в сборе пришлось отдать 3т.р.), поменял сам за полчаса. сдох "нижний" лямбда-зонд - 2 200, поменял сам. Самая большая поломка-сдохли мозги, оригинал - 15 000, поменял у "своих" ребят. Оказывается диагностирует не каждый универсальный сканер (так к слову). Больше ничего не ломалось. Машина даже при поломке едет, мля.

Масло, фильтра меняю через 10 000 км, заливаю Selenia 20k. Обслуживаю сам, благо все просто до невозможности, была-бы яма или эстакада.

Совет: не стоит экономить на оригинальных запчастях, они порой дешевле неоригинала. Обычно электрика - Польша, железо - Турция.

не затягивайте с мелким ремонтом. мелочь может привести к большим поломкам. Например, неотбалансированные колеса могут убить ступичные подшипники или шаровые. а это далеко не 900 р., отданные за балансировку.

17.01.2011г.

Прошёл год с момента написания отзыва. Избавиться от Доблика желания не появилось. Пока всё устраивает: небольшой расход при довольно больших габаритах, довольно высокая надёжность (напомню, в мае машинке стукнет 10 лет; АУ! вы где попиратели ФИАТов?!!). Теперь о прошедшем годе.

За год не случилось ни одной поломки. Только расходники и плановые замены деталей. Летом облазил тормозную систему, в итоге: замена колодок по кругу, передние диски, задние тормозные цилиндры и автоподводчики колодок (один цилиндр потел, второй целый лежит, автоподводчики рабочие просто испугал их вид - сильно ржавые, цилиндр и автоподводчики лежат про запас), тросик стояночного тормоза и, соответственно, тормозная жидкость (брал фиатовскую). Часть работ делал в сервисе, часть сам. По деньгам вышло в районе 10 000 -12 000 руб.

Загнал на сервис поменять приводные ремни. Заодно посмотрели подвеску. Итог: замена всех ремней, сальника коленвала, роликов, левого наконечника, левого пыльника ШРУСа. За эти работы и материалы отдал около 6 000 руб.

Кузов на твёрдую четвёрку. Снаружи ржавчины пока нет.

Появились и "проблемки":

1. Стал сильнее течь сальник коленвала со стороны коробки. Соответственно, возрос расход масла. Летом собираюсь снимать коробку и менять этот сальник, заодно посмотрю на сцепление.

2. Зимой стал уходить антифриз. И самое интересное - уровень опускается в бачке ниже отметки min на 2 см и стоит на месте. Двигатель при этом не перегревается. Надо искать течь. Пока нет возможности, поэтому просто подливаю.

В принципе всё.

31.12.2011г.

Ну вот, я владею Добликом более трех лет. Последний год преподнес много сюрпризов и опыта. Но начну по порядку.

Кузов и подвеска в норме - не лазил и не трогал. Может быть для профилактики сделаю весной повторно антикор. Похоже подустали газовые амортизаторы (особенно задние) - пока не прогреются, подвески как-будто нет (это проявляется при темп-ре воздуха ниже -5 град С).

Салон без чехлов, но выглядит на 4.

Теперь о двигателе. Здесь и начались сюрпризы. Через месяц после написания предыдущего отзыва, утром машина не завелась. На эвкуаторе оттащил к "своим". Итог: из-за плохо закрученной гайки натяжного ролика ремень ГРМ ослаб. Хорошо на этом двигателе клапана с поршнями не встречаются.

Летом наконец-то добрался до двигателя. Итог: замена поршневых колец, маслосъемных колпачков, притирка клапанов. Все работы производил сам. Детали, кроме колец, все оригинал. На круг вышло меньше 10 000 руб.

Причина: в течение полугода ездил по 15 минут до работы и обратно. Соответственно, двигатель просто не успевал прогреться до рабочей температуры.

Работы делал сам, т.к. на Печатника больше ни ногой (из-за гайки натяжного ролика и так, по мелочи), кстати, эта работа там стоит 25 000 р., а другим просто не доверил.

На данный момент прошел обкатку. Жора масла не наблюдается. Расход топлива по паспорту.

По ходу протянул все шланги охлаждающей системы. Тосол не уходит. А, ещё заменил термостат (родной пыхтел 10 лет).

Пока все. Думал продавать, но на данный момент альтернативы не вижу. Добло российской сборки очень сырые. Новый Добло в Россию не поставляют (пока?). Пежо и Ситроены слабоваты. Новый Кангу по размерам похож на Добло. Но есть знакомые, пересевшие на Кангу с Добло. Ожидал от них большего восторга.
8 января 2013

08.01.2013г.

Ещё год позади. Машинка не подводила. Но по затратам на плановый ремонт это был самый "хлебный" год. Итак, по порядку.

Самая большая неприятность - на кольцевой поймал башмак от дальнобойщика. Итог: порвало поддон (именно порвало), пластиковый брызговик на свалку. Ремонт с работой и материалами – 3000р.

Осенью при первых морозах внезапно развалился выжимной подшипник. Выяснилось, что сцепление уже меняли, но криворукие при сборке сломали одну направляющую, соответственно, поставив, сцепление с перекосом (может быть меняли сальник, а сцепление осталось оригинальное). Даже в таких условиях оно прошло почти 90 000 км. Попутно поменял все сальники на двигателе. На круг уложился в 16000р. Теперь масло расходуется только на угар – за 10000км долил меньше литра. Оговорюсь, все работы делал у знакомого механика, поэтому суммы даю с учетом его работ.

В этом году занялся подвеской. Поменял передние рычаги в сборе и рулевые  наконечники. В сумме – около 12000р. Задняя подвеска вмешательства не потребовала.

Приобрел два комплекта - шин зимние и летние Hankook (соответственно 9000р. и 8000р.). Диски остались старые. В этом году постараюсь обзавестись двумя комплектами дисков. Шины очень мягкие, как следствие: улучшилась мягкость хода, ухудшилась управляемость, машина стала чувствовать колейность. Cordiant хоть и были деревянными, но зимой при перестроениях никогда не боялся сноса или заноса, машина шла чётко по траектории, которую задавал я. На новой резине по серпантинам Ленинградской области ездить стало стрёмней.

В этом году в планах поменять лобовое стекло, жидкости в гидроусилителе и тормозах, сделать повторно антикор.

Средний расход топлива (95 Газпромнефть): лето – 8,5-9,0 л/100км; зимой – не более 10 л/100км, даже с учетом прогревов.

Осенью были мысли о продаже, но пока не решился. Думаю поменять на такой же новый в максимальной комплектации. Теперь везут из Турции, надеюсь не будет косяков с ЛКП и кривой сборкой. Есть ещё мысль пригнать 3-5-летний Sсudo.

Теперь абзац с моими мыслями. Fiat, во всяком случае для меня, доказал свою состоятельность. Автомобили этого концерна не уступают по качеству и надежности своим одноклассникам (а по некоторым параметрам их превосходят). Почему эта марка не востребована в России? Видимо из-за стереотипов: у меня Фиат-Жигули, тогда зачем лить хорошее масло, зачем обслуживаться у хорошего механика, зачем её беречь. Потом можно сказать, что Fiat гавно. Я до сих пор считаю, что надежность авто в большей степени зависит от прокладки между сиденьем и рулём. Ладно, это лирика. В общем, не стоит бояться этих итальянских зверушек. Ситуация с запчастями меняется в лучшую сторону: появляется много неоригинала.

Думаю, это не последний мой отзыв про этот автомобиль.
24 февраля 2015

24.02.2015г.

Всем доброго дня! Давненько не писал. Уже два года. Фиат не продал - такая "корова", как говорится, самому нужна.

Ладно, к делу.

Кузов. Пошли рыжики на задней двери, на порогах, но не криминал. При следующем антикоре, думаю это можно устранить.

Просели петли левой двери, к сожалению, они поставляются только оригинальными.

По кузову вроде все. В ДТП не попадал (тьфу, тьфу, тьфу), соответственно весь кузов выглядит неплохо (особенно после мойки).

Поменял лобовое стекло. Поставил Securit, но есть подозрение, что это не тот Securit, что был раньше. Предыдущий меньше боялся камешков на трассе.

Электрика. Я не знаю, откуда такие слухи об электрике Фиатов. По-моему это самая беспроблемная часть этого автомобиля. Устранив косячки от предыдущего владельца, вообще не парюсь. Меняю только лампочки: спереди БОШа хватает где-то на два года (езжу всегда с ближним), сзади впервые поменял лампочку габарита.

Двигатель. Замена масла каждые 10 000км. Подливаю около 100-150мл. Расход толпива не изменился. Меняю свечи раз в 20 000км. Ставлю наши - 240руб. за комплект.

Поменял термостат. Стоял Gates, просто рассыпался через год, падла. Подождал Magneti Marelli, посмотрим как отходит. Кстати, поменял во дворе за 20 мин.

Поменял жидкости в ГУР, тормозной системе (с цилиндрами), в коробке передач. Поменял пыльник ШРУСа (в перспективе на этот год поменять все пыльники на приводах).

Поставил новый радиатор - зимой вентилятор охлаждения не включается вообще. Поменял датчик температуры двигателя.

В этом году надо делать подвеску. Амортизаторы, сзади "косточки", отбойники.

Подваривал выхлопную систему, подозреваю через год-два надо будет менять полностью.

Отдельный разговор - запчасти, точнее их качество. Теперь стараюсь для плановых работ заказывать запчасти, произведенные в Польше или Турции, их меньше подделывают. Дошло до того, что ремни приводные приходиться заказывать заранее. Ремень Gates на ГУРе два раза соскакивал от растяжения не проходив и 5000км.

Бывает, заказываешь оригинал, приходит запчасть в упаковке какой-нибудь ASSO. И не надо мне рассказывать, что этот производитель поставляет запчасти на конвейер.

Да, на одометре 260 000км. Быстрее всего в уме надо прибавить тысяч 50 (а может и больше).

Прошу прощения за рубленный текст - напряженка со временем. Если есть вопросы, пишите отвечу по-возможности.
27 июня 2015

27.06.15г.

Ура! Наконец-то, заказал запчасти.

Заказано:

1.SACHS 290 024 Стойка амортизационная газовая, передняя "Super Touring"

2.Fae 40520 Датчик включения заднего хода

3.Fiat/Alfa/Lancia 4 646 6284 Пружинка крепления амортизатора

4.GKN-Spidan 22204 Пыльник приводного вала, комплект

5.GKN-Spidan 26221 Комплект пыльников

6.Magneti marelli 0306 07010 034 Опора амортизатора подвески

7.Magneti marelli 0306 07010 044 Опора амортизатора подвески

8.Malo 157331 Опора двигателя

9.Monroe PK 109 Комплект установочный амортизатора

10.SACHS 290 030 Амортизатор подвески газовый, задний "Super Touring"

11.Sidem 19066 Стойка стабилизатора заднего

12.Bosch 0 986 356 754 Провода высоковольтные, комплект

13.Malo 15740 Отбойник амортизатора

За все 21 500р.

Сейчас на одометре пробег 269000км. При покупке - 148500км. На амортизаторах проехал 120500км. Не знаю, что стоит сейчас, но продержались они долго. Если учесть что машина ходила и под грузом, и по Новгородской, то очень неплохо.
21 ноября 2016

21.11.2016г.

Давненько не писал. 

Все вышеперечисленные запчасти были поменяны в том году. Машинка ездит.

Вот думаю, что писать, и не знаю. Пробег - 283 000км. Расход поднялся до 9,5-10л/100км. Но сейчас катаюсь в основном по городу.

За прошедший год что сделал:

1. Подваривал выпускную трубу два раза. Снял шаблон, купил трубу из нерж. стали, думаю сделать выпуск из нержавейки.

2. Менял тросики стояночного тормоза. Внутренности задних барабанов.

3. Делал замену масла раз в 10000км. Между заменами подливаю до 400мл. Но в последнее время из-за поездок в городе доливаю около 200мл.

Вроде бы все. 

Устала краска на кузове - появилось много сколов и паучков. Кое-где появляются рыжики. Сквозных дыр вроде не видно.

Даже не знаю, что написать. Авто возит меня, периодически семью и грузы по работе.

На форум Добловодов давно не захожу. В основном там владельцы автомобилей  Соллеровской сборки. Там такие темы открывают, что если бы не был владельцем Фиата, никогда бы не купил.

Всем пока. Будут вопросы - пишите. Отвечу по мере возможности
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,2
  • Внешний вид3
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 5 отзывам
    3,8
  • Внешний вид3,6
  • Комфорт4,2
  • Безопасность3,4
  • Ходовые качества3,4
  • Надёжность4,2
  • Самые популярные
    Надежность, Качество сборки, Расход топлива, Шумоизоляция, Вместительность салона, Управляемость, Обзорность, Динамика, Комфорт, Стоимость обслуживания, Подвеска, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Фиат Добло Карго. Отзыв владельца.
    Fiat Doblo 1.2 MT (65 л.с.)
    Фиат добло карго. Неприхотливый, верный, но капризный пони. Достался случайно, возил мою задницу на работу и с работы. Недалеко. Возил поддоны, мощности моторы явно не хватает ). Груженый не едет, зар
    2,4

    Михалыч

    7 декабря 2019

    1
    Такой вот Добло.
    Fiat Doblo 1.2 MT (65 л.с.)
    Познакомился с этой машинкой почти случайно. Мою разбили на КАДе, пока бодались со страховой прошло много времени, а ездить надо. Подвернулся случай, занял денег, взял. Первое, что поразило – динам
    4,6

    Чёрный пикап

    16 января 2010

    29
    Неприхотливая лошадка
    Fiat Doblo 1.2 MT (65 л.с.)
    28.01.2010г. Приобрел машинку в октябре 2008г. Fiat Doblo 1.2 SX 8V 2001г.в. Ввезена в РФ осенью 2007г. Взял за 250т.р. с пробегом в 148,5 т.км Не буду описывать как выбирал, как покупал и т.д.
    3,8

    T-Rexx

    28 января 2010

    1
    Смотреть все