Добавить отзыв

4,6
Эталон семейного автомобиля
0 комментариев

Эталон семейного автомобиля

Обновлён 4 июля 201516311
4,6
Год выпуска 1999, владею 6-12 месяцевМодификация 3.0 AT (144 л.с.)
Всем здрасте!

Поделюсь своим опытом владения каравашкой. Это уже не первый мой авто. К выбору машины всегда подходил исключительно с практической стороны и год выпуска для меня не имеет большого значения, главное техническое состояние. Критерии выбора: вместимость не менее 6 человек, возможность трансформации из пассажирского в грузовой, а чаще где-то по серединке, удобство и комфорт в дальних поездках, автомат+кондиционер+гидроусилитель. Ограниченный семейный бюджет не позволял раскшелиться, а взять авто без проблем за имеющиеся денежки (300-350 тыс) нереально. Тогда я пошел другим путем и нашел караван с 3-х литровым мотором в приличном состоянии. Конечно он был недостатками, но они не требовали срочного устранения и в течение нескольких месяцев я починил все что не работало (кроме компрессора кодея), потратив на это около 30 тыс. По техническому уровню каравашка не уступает более молоденьким авто, так что считаю что пошел я правильным путем. 

    Цены на запчасти: не выше чем на большинство иномарок, если не чиниться у официалов- моя единственная ошибка- они берут на 40% больше. В Москве полно сервисов специализирующихся на ремонте именно американцев, в том числе караванов, а запчасти есть ВСЕ. Если чего-то нет привезут максимум за месяц. Ремонтируется он просто, конструкция проста как все гениальное. 

    Комфорт: выше всяких похвал! На ходу машина мягкая. Была возможность сравнить с японскими минивенами пригнанными из страны восходящего солнца. На ходу они может и мягче, но в салоне все равно тесновато, нет того простора, вальяжности. В поворотах машина не кренится, она не валкая, как утверждают многие водители, в колее на МКАДе её не кидает, напротив она уверенно держит дорогу. 

    Салон: Очень просторный. Удобные кресла с подлокотниками позволяют с комфортом доло сидеть за рулем. Наличие подстаканников, полочек, крючочков конечно не показатель, но как и положено семейному автомобилю он должен позаботиться о маленьких пассажирах - нет проблем куда положить бутылочки, салфетки, повесить игрушки чтоб им не было скучно и при этом быть уверенным, что при торможении или реком повороте все это не полетит передних пассажиров. Дополнительные розетки в задней части салона дают возможность пользоваться подогревателем бутылочек с детским питанием.  Багажник в машине маленький, наклоненная назад спинка заднего сиденья съедает его объем и положить туда что-то большое проблемно. Я лично снял средний ряд сидений и использую это место для перевозки коляски (чтоб не разбирать её все время), сумок, и всего скарба который перевожу с собой. Если есть необходимость, можно снять все сиденья, тогда можно перевезти 4 холодильника высотой 180см. Запасное колесо находится под задним бампером и опускается на лебедке, которая за годы езды по солвым ваннам так закисает, что лучше сразу его сныть и возить в салоне. В противном случае есть шанс что когда оно понадобится снять его не представится возможным. Жалею что нет левой сдвижной двери, было бы гораздо удобнее. Печка-зверюга, истребляет холод как класс, стекла не запотевают никогда. Переднее стекло с подогревом. Интересная особенность в автомобиле- бортовой компьютер блокирует замки дверей сразу как только ключ вставлен в замок зажигания и разблокирует когда мотор выключен. Бортовой компьютер зорко бережет электроэнергию выработанную генератором, прячет её в аккумуляторе и сам по очереди отключает необходимые электроприборы если решит что энергии для них недостаточно. 

    Управление автомобилем: Со стороны он кажется  неповоротливым сараем, но это только со стороны. Обзор великолепен, габариты чувствуются прекрасно, стойки не мешают, заднее стекло долго остается чистым даже в плохую погоду. Кстати, габариты не привышают длины Хундай Сонаты (сосед стоит рядом на парковке). Посадочка низковата, под дном расположен топливный бак, низко находятся рычаги, коробка. Если будете аккуратно ездить, то шансов зацепиться и что-то повредить немного. Плохой свет, тусклый, но  них такие стандарты.

    Динамика: авто изначально создан для НЕТОРОПЛИВОГО перемещения семьи из пункта А в пункт Б, разгонять её надо плавненько нажимая на газ (у меня получилось с третьей попытки). Но даже при таком разгоне приятно чувствовать что запас мощности не исчерпан. Если резко вдавить педаль в пол, будет пауза 1-3 секунды, а потом вдавит в спнку. Но лучше этого не делать, так как коробка не создавалась для троганья со светофора с пробуксовкой и срывом асфальта, и это всегда приводит к выходу оной из строя, а потом люди кричат что американские автоматы ненадежны. 

     Расход топлива: Мнение о том, что американские буржуины специально наводнили наш рынок прожорливыми тачками дабы те скорей выкачали всю нефть из наших недр и таким образом ввергнуть нашу страну  в энергетический коллапс не подтвердилось. Моторчик 3 литра экономичнее чем 2,4 литра и потребляет на 2 литра меньше, так как тяговые усилия у него больше. Кстати даже в тех паспорте после слова мотор написано: Мицубиси, а только потом номер. При спокойной езде расход по городу от 12 литров. Максимальный расход не привышал 15 литров. Я четко замерял в среднем 1 литр на 8 км. Если машинка снабжена круизом, это большой плюс-всем известно что когда машину разгоняет электроника, экономия достигает до 2 литров.

     Ломучесть: Не чаще европейских, при бережной эксплуатации и регулярном техобслуживании прослужит долго. 

      Аналогичные авто европейских брендов даже в самой бедной комплектации стоят на порядок дороже, а для американцев кондей, гидроусилтель, автомат, передние стеклоподъемники это базовая комплектация. Тщательная диагностика перед покупкой перед покупкой поможет избежать неприятных сюрпризов при покупке любого автомобиля. 

Всем удачи на дорогах, уважайте друг друга, это сократит количество ДТП.
4 июля 2015

Те же и 6 лет спустя.

И снова здрасссте!

Что-то в последнее время маловато как-то отзывов о каравашках, решил свой добавить.

С момента покупки прошло 5,5 лет и 60 тысяч километров (35000миль), по этому я имею право на объективность.

Автомобиль покупался под восстановление не ушатанный, но слегка запущенный предыдущим хозяином, который перед продажей не заморачивался регламентным ремонтом, а ездил так до самой продажи. Эксплуатируется машинка в основном во время дачного сезона, зимой выезжает, но редко и не далеко.

Теперь обо всем по порядку:

КУЗОВ 

Возраст берет свое и машинка стала тихонечко гнить, особенно в типичных местах - угол капота, нижняя кромка задней двери, пороги, причем правый заметно больше, ржавчина лезет даже через антигравий уже изнутри. Спасает толщина и качество металла, сопротивляется он долго и упорно, ну еще и преимущественно не зимняя эксплуатация. На подъемнике все двери легко открываются и закрываются, даже боковая сдвижная. Краска родная держится хорошо, сколы покрываться коррозией не спешат. Кузов достаточно крепкий, хотя ржавый.

САЛОН

До сих пор нет ни одного сверчка, в салоне тишина, уличные шумы не проникают, прогревается быстро, тепло отдает неохотно. Отдельно хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО специалистам НАСА, которые разработали такие удобные кресла. Вот ребята молодцы, сколько бы не сидел в них спина не устает, впечатление что сделаны как по меркам. Очень мощная печка, в любой мороз Ташкент, хотя  работает всегда на первой скорости и ее хватает даже пассажирам сзади. Кондиционер охлаждает быстро и холодит мощно, на мощность двигателя совершенно никак не влияет. Салон достаточно просторный, сиденья легко снимаются и получается ровный пол, можно трансформировать ее из 7-ми местной в 5-местную или вообще в фургон с ровным полом. От спинки переднего сиденья до крышки багажника 220мм. Обзор очень хороший, стойки не мешают, лобовое широкое, ну а в совокупности с высокой посадкой "высоко сижу, далеко гляжу, все вижу". Багажник маленький, скорее это полочка, пара-тройка пакетов из супермаркета поместится и все. Панель приборов мягкая, приятная на ощупь, дверные карты и боковые панели в салоне из жесткого но качественного пластика, если испачкался отмоется легко влажной тряпкой. 

ПОДВЕСКА

Типичный американец - мягкая, комфортная, но не валкая как пишут некоторые. Центр тяжести расположен низко, машина хорошо держит дорогу, в поворотах слегка кренится, но быстро выравнивается. Передняя подвеска ее слабое место. Чем хуже дороги, тем чаще придется менять расходники. К таковым можно отнести втулки, резинки, на разбитых дорогах за 2-3 года разбивается рулевая рейка. Я свою ушлёпал на дачной грунтовке за 4 года, правда ходила она на дачу всегда под грузом, что и следовало ожидать. Задняя подвеска никаких проблем не доставляла. Ничего там менять не приходилось, ну кроме закисших тормозных цилиндров.  Что с рессорами может произойти? Немного о резине, а точнее о чувствительности к колее. Ранее стояла резина Кумхо 205/70 14Р, я вообще не знал что такое колея, позже сменил на 185/70Р14, вот тогда машинка стала ее чувствовать, но не виляла и не пыталась с неё соскочить. Так что дело скорее не в чувствительности, а в резине. Кстати на Караванах до 2000 года штатно ставили 14 радиус, хотя можно легко ставить и 15 диски, ступица позволяет. Машина очень послушна и легка в  управлении. Из недостатков: тормоза немного слабоваты и свет фар тусклый.

ДВИГАТЕЛЬ

моторчик 3,0 литра, очень тяговитый, хорошо тянет с самых низов, к нагрузке не чувствителен, приятно урчит при разгоне, на холостых оборотах совсем не слышно, иногда при движении создается впечатление что заглох. Пробег неизвестен, т.к. наверняка скручен. При покупке подъедал маслице, примерно так литр на 2-3 тысячи. Расход масла не увеличился за 6 лет, как был так и остался. Расход по городу в режиме выходного дня 14 литров, если совсем по автобусному получалось 11,9 литров с пробками и кондеем 16 литров по трассе 9,7 при 110 км/ч, быстрее расход увеличивается.

В обслуживании дороже чем родные американские 2,4 литра и 3,3 или 3,8. Разрабатывался мотор совместно с мицубиси, некоторые запчасти даже имеют штамп мицубиси. Несколько раз для сравнения катался на таком же но с мотором 2,4 литра, тянет он заметно хуже, а расход литра на 2 больше. Преимущество мотора 2,4 литра в том что при обрыве ремня ГРМ не гнутся клапана, на 3,0 литра все клапана погнет.

КОРОБКА 

у меня 4-х ступенчатая, проверена временем, очень надежная. Не любит рваной езды, предпочитает плавный разгон. Если гонять со светофоров. насиловать скоростными режимами быстро потекут ссальники. машинка предназначена для спокойной уравновешенной езды всей семьей со всем домашним скарбом, ну и при необходимости может тянуть трейлер на 3 тонны. Ехать будет не спеша, но тянуть уверенно.

ГБО 

(ставил импортное ЛОВАТО) в проверенном сервисе, к слову эта третья машина на газу. Заправок газовых очень много и по Москве и по области. Расход на газу такой же как и на бензине, разницы нет. Хотя нет, на газу тянет намного лучше. Если на газу расход больше, значит неисправно оборудование, расход должен быть одинаковый. Балон на 50 литров установил под задним бампером, докатку кинул в багажник. За все время доставал ее только один раз, лежит себе там чистенькая, места занимает мало.  О преимуществе ГБО можно говорить много, лично я для себя сделал вывод по опыту эксплуатации трех машин что дело это нужное. Кстати свечи при покупке ставил новые, на 55 тысяч хотел поменять, думал все им пришел. На сервисе вывернули, они как новые, проверили прибором, все рабочие. Поставили обратно, уверен что это из-за газового оборудования, на бензине 20 тыс и все менять приходилось, бензина у нас хорошего нет. Газовое оборудование окупилось уже по третьему кругу,на четвертом просто перестал считать.

ВЫВОДЫ: 

В целом подводя общий итог машина оправдала себя на 100%. Сколько было на ней перевезено, сколько знакомых на ней переехали и были не раз удивлены ее вместимостью и возможностью трансформации салона. Окупилась даже одними перевозками и переездами, всю дачу я перевез на ней.  Машина очень надежная, простая в обслуживании, там все просто и легко доступно, цены очень демократичные.  На рынке я для себя альтернативы не вижу. Ездили с женой по разным салонам смотрели разные варианты, прикидывали, присматривались, но ничего лучше для себя не нашли, настолько я привык к ее удобству и комфорту. Машинка старая, но упорно продолжает возить семью на дачу, по дорогам и направлениям. 

Лучше Каравана может быть только Гранд Караван. Сейчас рассматриваю варианты с 2005-2006 года, с капитанскими креслами убирающимися в пол и двумя сдвижными дверьми и  более сильным мотором, 3,3 литра. считаю его самым удачным вариантом. Можно найти Гранд Караван но там моторы 3,8 литра и  218 лошадок. Конечно тянуть за собой трейлер или прицеп с грузом намного легче, но реализовать такие возможности на наших дорогах вряд ли возможно.

По своему опыту хочу сказать машинка очень хорошая, особенно для большой семьи, но при покупке не скупитесь  на диагностику, иначе может попасться утопленник или восставший после ДТП и будете говорить что "американцы" аЦтой - коробки летят, двигатели стучат, масло и бензин жгут галлонами.

Всем удачи на дорогах.  Кому что интересно спрашивайте, отвечу.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Комфорт,, просторный салон,, ремонтировать просто,, нет проблем с запчастями,, для угонщиков не представляет интереса.
    Низкий дорожный просвет,, слабый свет, тусклый, в моей комплектации нет левой боковой двери.
    Общий рейтингпо 3 отзывам
    4,1
  • Внешний вид4
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность3,7
  • Самые популярные
    Вместительность салона, Динамика, Комфорт, Дизайн, Стоимость обслуживания, Управляемость, Обзорность
    Коробка передач, Проходимость, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Чудо техники
    Dodge Caravan
    У меня Додж Караван 1987 г.в. с мотором 2.6 л. коробка автомат, есть всё кроме люка и дерева, данного монстра я приобрел по случаю, за очень дёшево (1000 долларов) и без осмотра, просто заплатил деньг
    3,8

    Зелёный лимузин

    18 января 2007

    2
    Первые впечатления.
    Dodge Caravan
    Друзья, есть у меня один " женский организм"- тёщей зовущей, ну очень крупная женщина! И приходиться мне её любовно возить куда она попросит. В мой WW В3 она вмещалась с трудом, вот и пришлось приобр
    4,0

    Синее купе

    10 ноября 2007

    7
    Смотреть все