Добавить отзыв

3,8
Я доволен
0 комментариев

Я доволен

29 октября 20166752
3,8
Год выпуска 2006, владею 3-5 летМодификация 3.3 AT (182 л.с.)
Давно мне нравилась эта «Америкканская» семейная мечта.Но перед покупкой очень терзали сомнения…Все до одного, у кого из друзей не спрашивал говорили одно и то-же:-"Да зачем тебе это корыто нужно, да америкосы вообще тачек делать не умеют, да ты будешь курсировать только от заправки до заправки…запчасти на них хрен найдёшь, стоят они «КОСМОС» и так далее и тому подобное…" .Но я всё равно рискнул!В марте 2008 приобрёл Dodge Caravan 1999 года выпуска с мотором 3,8 литра и пробегом 158.000 миль. Это узкофарый, тут его фоток нет, так как пробыл он у меня всего три месяца и мне тогда в голову не пришло сфотать его на память. Однако пришла мысль накопить и взять такой же, но свежей…Короче было у меня их аж три штуки! 1999, 2001 и 2006 г.в.

Итак, обо всем по порядку:

«Млять»-отрезать бы язык абсолютно всем, кто меня отговаривал от покупки! Автомобиль поломал подавляющую часть стереотипов об «Америкосах» в первый день! А именно:

Миф первый-буду ездить от заправки до заправки…Ничего подобного, абсолютно! Расход по Москве с учётом пробок и «бывалого» типа езды 13-15 литров на сотню. Причем у меня был 3.8 литра у каравана 1999 г.в.(на фото отсутствует), 2.4 литра у 2001 г.в.(синий на фото), и 3.3 литра у 2006 г.в.(на фото соответственно красный). При чем все трое жрали одинаково! У всех, кто отговаривал меня от этого "Сарая", как они выражались были камри, пассаты, теаны и др. Так они жрали не меньше!)

Миф второй. Почти все говорят, что у Америкосов «Дубовый» пластик торпеды и т.д…А кто это сказал? А я вам отвечу-те, кто сидел в задрыпаном Chevrolet Tahoe лохматых 90х годов выпуска. Вы пробовали потрогать торпеду Caravan? Нет?! Ну вот тогда и не надо пересказывать чьи то ощущения…Торпеду Каравана вполне можно использовать вместо подушки) Настолько она мягкая…и не скрипит и не пищит, и даже нигде не треснула ни на одном авто. А вот у товарища на пасссссате кое где треснула…(ой, ну что я такое говорю, это же пассссат…))

Миф третий. Кто то из друзей вякнул, что америкосы тачки делать не умеют…тачки, ну не знаю…(моё мнение на тот момент ещё не сложилось до конца), а вот танки-Да! Показав вечером покупку тому, кто это сказал-услышал от него более забавное утверждение:-«Да блин, у тебя толщина проката металла на крыльях и дверях больше, чем у меня на ЛОНЖЕРОНАХ»…Он оно как…Если снять мои крылья и двери-можно сварить тачку, покрепче его…(японцы ведь не экономят на материалах…ой, простите меня, опять кого нибудь наверное обидел) А какая же толщина несущих конструкций тогда у меня?Наверно как у танка…Гы-Гы))

Миф четвертый:стоимость запчастей космос…Ну не знаю даже как сказать…Перед покупкой второго своего каравана(синий на фото) предыдущий хозяин сказал, что на подходе тормозные колодки и свечи…Купил их в тот же день, что и машину. Стоили они на уровне…ммм…Хундая моего соседа(Кстати, он единственный, кто не имел ничего против Dodge и «Америкосов" в принципе). Колодки 1300 рубликов производства Канады, и свечки американские (Champion) 650 рублей комплект. Цены говорю по состоянию на 2010 год.

Миф пятый-«Америкосы» никакие на ходу…Да? Но вот тут 50/50. И тут частично вынужден согласиться, увы…Поначалу с этим никак не соглашался, но когда прошли годы, я пересел с караванов на другие машины, особенно на BMW и еще более особенно на Alfa Romeo, причем на старую Alfa Romeo…то понял, как на самом деле должна ехать и РУЛИТЬСЯ машина. Понятное дело, что Dodge Caravan далеко не «Бэха». Но и аутсайдером его называть не хочется. Конкретика: Как не крути, но караван-это автобус! Я не оговорился, нет, не минивэн, а именно автобус! Минивэн это Опель Зафира, Фольц Тоуран, Ситроен С4 Пикассо…И такие машины весьма ничего на ходу и отчасти даже азартны…А вот караван…Это автобус! Во первых это доказывает его габариты(шасси), во вторых вес, а в третьих-управляемость…Ведет он себя на дороге как ларек с колесами и диваном внутри. Почему так? Да потому что при трогании он задирает нос и соответственно садится на попу, а при торможении клюет носом, то есть с точностью наоборот. В поворотах излишне крениться и на трассе имеет достаточно ощутимую парусность. Но с другой стороны, это же и плюс! Так как ходовая излишне мягкая+ в стоке высокий профиль колеса и на деле даже самые страшные кочки ощущаются в салоне так, будто вы на корабле поймали легкое волнение на море… а например в мазде 3 моей сестры эти же кочки воспринимались как поджопник от отца и одновременный визит к костоправу. Караван же- диван на колесах! Но опять же Land Cruser 120 моего отца рулился еще отвратительней! А про всякие Pagero вплоть до 3 поколения я и вообще говорить не хочу-это тракторы "Беларусь" по управляемости! И я не глумлюсь-так как даже на этом тракторе был опыт езды целых пять минут! Но да ладно, поехали далее…

Что же все таки мне так в них нравилось? Ведь было у меня их три штуки и каждый раз я брал их чуть свежее годом. А дело вот в чем: Мне как и любому адекватному человеку всегда хотелось новый автомобиль. Но даже солярис в 2010 стоил от 399.000…и почти у всего нового «ширпотреба» стоимостью даже до 500 тысяч рублей было в салоне ощущение экономии на конечном потребителе, этакое ощущение недорогой китайской поделки…Плюс комплектация у ширпотреба самая что ни на есть простецкая и никакая шумоизоляция! У Каравана она тоже не ахти, но когда с него садился в ширпотреб, то понимал, что у меня не так печально дела обстоят. А тут тебе как никак еще и какие то опции есть. Ясное дело на хороший подержанный пассат, камри, аккорд и т.д. мне не хватало, поэтому всегда искал на свои деньги. И именно этим берет караван-он предлагает нереально много машины за совсем не много денег, как в буквальном так и в переносном смысле.

Хм, даже не знаю, стоит ли вам говорить о том как удобны боковые сдвежные двери…особенно на парковке в ашане! И что на них есть «детский» замок.Стоит ли вам объяснять о том, что в Додже "Высоко сижу, далеко гляжу", о том, что клиренс достаточно высокий…Стоит ли объяснять, что такое почти три кубометра багажника(если снять второй и третий ряд сидений)-иной раз перевозил то, что хотели отвезти заказной Газелью…А стоит ли говорить, что он ест почти любой бензин(за исключением совсем «палёного»). И стоит ли вам объяснять, как уважают «Большую» машину на дороге. Иногда спеша куда нибудь случайно подрежу в потоке иную легковушку, так в ответ даже не бибикнут…многие сразу тявкнут-это в любом джипе так! Но извините, караван не джип, а по цене вообще как фокус. Поэтому в этой ценовой нише по потребительским свойствам он положит на лопатки почти всех и все!

Итак, пора закругляться! Повторюсь, у меня их было три! Первый как на затравку, на втором я вообще в такси работал, а третий пригонял с белорусии с целью последующей перепродажи. Тот, что работал у меня в такси (2001 г.в. синий на фото, в моих руках был около двух лет) накатал на момент продажи 215000 миль! А сколькобыло смотано предыдущими владельцами- я ХЗ. Что произошло за этот пробег- на 165.000 миль поменял умерший лямбда-зонд (2400 руб Bosch), а за более худший ОРИГИНАЛ просили 6700! Сразу же замена свечей (1200 за иридиевые NGK, но можно и champion за 650 комплект)+ высоковольтные провода (1550 Mopar-типа оригинал). Как то полез в подвеску спереди-что побрякивало, как оказалось всего то стойки стабилизатора (1500 за обе Тайвань, производителя не помню). В качестве тюнинга на синем переделал заводскую оптику-в стоке свет на американцах вообще ни о чем! Поставил китайские би-линзы+ксенон в них, на тот момент линзы стоили около 5500 руб+ксенон около 2500 руб+две светодиодные полоски по 240 руб+герметик прозрачный ещеоколо 150 руб. Делал сам, результатом остался более чем доволен. А еще как то по зиме прокатился с женой к родне в Ярославль, да на обратном пути залил тамошнего местного ГОВНА в бак, ибо Газпром нефти тогда или подобного у них просто не было (обычно на тот момент заправлялся в Москве только на Роснефте 92м) -и что вы думаете? Подъезжая к Москве машина ехала в пол силы, хоть и тапка была в пол! Сервисмены Крайслера, что на цветочном проезде в Москве (м. Сходненская) развели на диагностику за 10000 рублей и них//я не нашли! Только бабло срубили и предложили еще за 12.000 снять голову и посмотреть поглубже…(естественно собрать обратно даже без ремонта еще отдельная сумма). Благо руки у самого от куда надо -загнали в ракушку к приятелю, сняли башку-а там…повелительный падеж от названия женского полового органа! сгорели все выпускные клапана! упал настроением тогда основательно… но ремонтировать то надо. Поехал к знакомым друзьям, сам уже не решился .Короче с работой и всеми запчастями попал где то на 33000. (из запчастей: гидрокомпенсаторы все, 8 клапанов выпускных, прокладки все, новые болты головы, б/у на разборе распредвал на выпускные клапана и все прокладки соответственно). А так по расходам все копейки-каждые 6000 миль (10000 км) меняю масло и фильтр-в паре это стоит 1500 рублей(масло сначала лил ELF 5W-40,до этого пробовал разные, но на этом почему то идеально «тихо» и «ровно» работает, потом со временем перешел на отечественную Роснефть полусинтетику 10w-40, мотор на это никак не пожаловался и даже внутри стал чище, видимо пакет моющих присадок у наших лучше). Каждые 18000 миль (30000км) менял свечи, передние колодки и воздушный фильтр (650 руб. свечи от «champion», 1300 разных производителей колодки-ну и 300 за фильтр соответственно. Один раз приехал моторчик трапеции стеклоочистителя, новый и не искал даже, нашел на разборе за 1800 руб, сам поменял примерно минут за 40(ничего сложного, главно набор инструмента нормально под рукой).Было и ДТП одно- на перекрестке я не пропустил Вольву ХС90 ну и саданул ей в бампер слева правой стороной своего бампера. По звуку подумалось, что там настоящее горе)… а на деле расколол Вольве весь бампер и помял крыло, а у самого вообще ничего! Мой бампер из толстого эластичного пластика-он просто сам выпрямился обратно, когда я сдал назад!Инспектор ДПС, оформлявший дтп даже сказал, что мы со вторым водителем сговорились, чтобы получить справку о дтп и выбить денег со страховой))) Кушает он по городу от 13 до 15л, кто как ездит (я внутрь садового кольца особо не лез), по трассе около 10.5 (при 120-130 км/ч). Хотя если пилить как дед на 90 км/ч (один раз такое было), то даже в 8л/100км уложился. Причем повторюсь- у меня был V6 на 3.8 литра, затем рядная четверка 2.4л, а потом снова V6, но уже 3.3л.(красный на фото). И все ели примерно одинаково. Но вот 2.4 не рекомендую ни в каком виде-для него он откровенно слабый! И так как его приходилось постоянно крутить от туда и расход, как у старших братьев. Оптимален был 3.3л, так как он не так тяжел, как 3.8л, и не так туп, как 2.4л. Плюс V6 работают тише, чем рядная четверка, а значит и в салоне потише будет. И вот, мое резюме, для тех, кто смотрит на эту машину, как потенциальный покупатель-берете не думая!Машина большая и удобная. Денег из кармана лишних не потянет-если сами ее убивать не будите, и целенаправленно не сломаете. У меня стоимость владения на 1 пройденный км составляла 3 рубля 16 копеек по состоянию на 1 января 2010 года-суда входит все (бензин, масло, колодки, фильтра, свечи, страховка).А, кстати вот-важные моменты. Недавно меня прокатили на ближайшем конкуренте-Mazda MPV. Она мне не так понравилась, как Dodge-во первых жесткая!во вторых, так она уже, а значит менее комфортабельна (как в караване по салону не пройдешь! а в третьих, это мазда! и пока она 2500 оборотов не увидит, то и не поедет! Соответственно чтобы держать ее бодро в потоке- нужно КРУТИТЬ. Отсюда расход масла и горючки. Я не скажу, что мой прям так уж летал, но по крайне мере по ощущениям он на 2500 уже на ступень вверх уходит, так как моменту у него будь здрав уже с низов.(я про 3.3л). Ну если тапка в пол-то он рванет…причем звук в отличие от любых других участников по потоку будет СОЧНЫЙ, американский! А не как у соковыжималки от Мазды… Плюс в Мазде шумно-так японцы позаботились о комфорте…)))Зато «Электрики» у ней оказалась больше-тут плюс в её сторону.

Сколько стоит хороший караван?

-Синий(2001 г.в.) взял за 340 т.р. в 2009г где то, за красный(2006 г.в) отдал 420 уже в 2011г…Сегодня они стоят столько же, инфляция…Дешевле можно, но обманывать себя, что он будет хороший за эти деньги-не стоит.)Чуть вложиться всё равно надо будет!для любителей дешевизны скажу еврейскую поговорку-«Б/У машина-это как новая, только в расрочку!»Чем дешевле возьмёте, тем больше потом потратите время, денег и нервов!

P.S.:Неругайте за фото, так они делались в далеком 2010-2012 году на простяковые по сегодняшним меркам телефоны и разрешение фото низкое, из-за чего авто.ру их не пропускает. пришлось с компа сфотать на современный телефон и в кривом виде уже показать вам.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность3
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 47 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,7
  • Безопасность4,2
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Комфорт, Надежность, Управляемость, Вместительность салона, Подвеска, Стоимость обслуживания, Обзорность, Качество сборки, Дизайн, Мультимедиа, Безопасность
    Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Каравашка хороший друг
    Dodge Caravan 2.4 AT (152 л.с.)
    Вот решил написать и свой отзыв об этом замечательном семейном автомобиле. Это мой первый автомобиль приобретенный в России. До этого имел в СНГ В Приднестровской Молдавской республике ва
    4,8

    Lexx1973

    20 февраля 2013

    10
    Случайная покупка.
    Dodge Caravan 2.4 AT (152 л.с.)
    Всем привет из Вологды).Начну с того, что по роду деятельности (производство мебели)начались поиски подходящего авто, достаточно вместительного и удобного для перевозки всяких там коробок-упаковок,ещё
    4,8

    Ujut35

    Обновлён

    20 апреля 2019

    23
    Верой и правдой
    Dodge Caravan 3.3 AT (182 л.с.)
    До этого автомобиля владел самыми различными автомобилями: были и Cadillac STS, и SAAB 95, и SsanYong Action (его брал новым), и Eagle Vision (дважды!). Много чего ещё было. Караван - мой текущий авто
    4,6

    Alestavro

    15 сентября 2015

    12
    Смотреть все