Добавить отзыв

4,2
Прожорливый Барашек
0 комментариев

Прожорливый Барашек

24 марта 20167828
4,2
Год выпуска 2004, владею более 5 летМодификация Grand 3.8 AT (218 л.с.)
Всем, здравствуйте!

     Подбирая себе автомобиль, вот уже второй месяц как, я решил поделиться с вами своим отзывом о машине, которой пользовался почти пять лет к ряду!

     Это Додж Гранд Караван 3,8 л. Купил я его в 2011 году, ему тогда было чуть больше шести лет и проехал он 120 тыс. км. Выбор мой был связан с тем, что на тот момент я являлся молодым отцом погодок, младшей из которых едва исполнилось три месяца. Имелась немелкая бытовая проблема: как перемещаться со всеми колясками и люльками, а в самом близком будущем - велосипедами, самокатами и прочими детскими транспортными средствами? Забегая вперед скажу, что постоянное наличие двух полногабаритных детских кресел в салоне вообще не доставляло дискомфорта.

     Посмотрев "в живую" на этот аппарат американских инженеров на "смотринах", я понял, что нашёл именно то - что нужно!!! Изучив предложения на вторичном рынке обнаружил, что политическое объединение России, Казахстана и Беларуси в единый таможенный союз довольно положительно влияет на цену желаемого мною Доджа в братской Беларуси. Итак, выбор был сделан и буквально через пару недель я покинул Южный московский таможенный пост с новеньким и почти бесплатным ПТС в руках.

     Первые впечатления были исключительно положительными! Еще по пути из Минска в Москву отметил не такой уж, как его малюют в представлениях об американских авто, большой расход по топливу: трасса 9-10 литров 92 бензина. Удобные кожаные сиденья и капитанская посадка оставили дорогу домой без неприятных ощущений напряженности и усталости. Вообще, те 700 км пути впервые для меня дались так легко за мои восемь лет водительского стажа. Правда, владел я до этого шедеврами автопрома Волжского завода: 2108, 2110 и 2112 каждой по 2-3 года. Но и поездки на иномарках, в том числе за рулем, например, в качестве напарника для меня редкостью не являлись.

     Единственное, чем был сразу не доволен - это свет фар: тусклый, не чёткий, рассеянный. Винил во всем китайский ксенон, с которым мне достался "баран", но, после того, как через пару лет я выкинул его, установив штатные блоки с галогенными фонарями, освещение ночью улучшилось, но не значительно.

     Еще к минусам отнесу совсем невысокий клиренс - 140 мм. В совокупности с декоративными алюминиевыми порогами установленными белорусскими гаражными умельцами низкий дорожный просвет сделал недоступной парковку моего низкобрюхого "коня" (а точнее, "барана") на высокие московские бордюры, хотя и добавляя при этом импозантность. Так что, глубоко в грязь я не ездил - только асфальт. К тому же, как говориться, чем круче джип, тем дальше за трактором идти.

     Самым большим, просто огромным плюсом для меня оказался салон-трансформер: сиденья второго и третьего ряда за минуту превращались в ровную и просторную площадку длиной почти 2,5 метра до водительского сиденья, почти двухметровой шириной и чуть ли не полутораметровой высотой. Сколько я всего перевозил за эти пять лет: диваны, кресла, холодильник, стройматериал, дрова для дачи - все вмещалось и "бараш" тянул! В моих желаниях была семейная поездка на природу, в которой автомобиль выступал бы отличным двуспальным местом ночлега (но ей пока так и не удалось сбыться).

     Автомобиль мне достался в максимальной комплектации с электроприводом всего: дверей, багажника, люка, стекол и сиденья. Даже ТВ на потолке был штатный и CD-ченджер на 6 дисков с DVD-проигрывателем. Все для комфорта! Чуть ли не десяток розеток 12 В по всему салону, удобные бардачки и "нычки". Купил преобразователь на 220 В и стало можно жить в этом "доме на колесах"!

     В плане обслуживания и ремонта печального не много. Сначала, как обычно: масло, фильтры и колодки. Потом - бах! - рейка спереди загудела. Сэкономив, перебрал рейку и моторчик ГУРа, сменил жидкость, а зря! Через год все покупал новое. Затем после "моих" 50 тыс. км капитально отремонтировал подвеску. Со всеми мелочами ремонт ходовой опустошил семейный карман тысяч на 60-70 рублей. Прилично по тем деньгам. Сделал и выдохнул - тачка работала как часики: все светилось, заводилось и ничего не скрипело, свистело, гудело и хрюкало, - меняй масло и лей бензин и все. Кстати, в городском режиме за пару тройку лет средний расход установился на 17,5 литрах. В конкретных пробках, как, например, на знаменитой Волгоградке в Москве, по которой пролегает мой единственный путь из района в центр - около 20 литров на сотню.

     Предыдущий хозяин завещал мне чудо-резину: на штатных дисках были установлены только две одинаковые шины, которые приоритетно расположились спереди. Сзади коллекцию шин разбавляли два абсолютно непохожих ни друг на друга ни на передних товарищей экземпляра. Один из них был даже старше самой машины, о чём свидетельствовал штемпель на ободе. Все четыре были на твердую "тройку" и имели задачу максимум - докатать сезон. Покупку я делал весной, в марте, поэтому планировал к зиме обзавестись новой автообувкой. Но, к огромному сожалению, мои финансовые дела к концу 2011 года катились в тартарары, и позволить себе резину для замены я не смог. На реликтовых каучуках я проездил аж до следующей осени - спасибо московским дорожникам и всем, кто следит за качеством проезжей части в МСК и МО!!!. Только благодаря вам я безаварийно ездил три сезона на "раритетной" резине и полгода практически без света фар (это когда китайский ксенон проявил все свое качество подпольного азиатского рынка и постепенно погасил сначала одну, а затем и вторую фары).

     Вернусь к покрышкам. По дороге в аэропорт Шереметьево заднее левое колесо - самое матерое, судя по глубоким трещинам испещрявших его как горца-долгожителя морщины, - взорвалось прямо на ходу. Благо, что скорость была не высокой, около 50-60 км/ч. Все обошлось хорошо. Установил докатку - она в Додже располагалась спереди под водителем и пассажиром. Чтобы извлечь ее в нужный момент, надо было находясь в салоне ослабить трос ее удерживающий. На деле оказалось не сложно. Докатка была прочной - с августа по октябрь прослужила мне четвёртым колесом, пока я не разжился новой внедорожной грязевой резиной BF Goodridge all terrain. Решение родилось в муках экономии денег из расчёта того, что сейчас настанет зима и надо покупать зимнюю (а прошлой зимой мне совсем не понравилось ездить на летней коллекции, которая по моей оценке из твёрдой "троечки" превратилась в неисправимую "двойку" по старой школьной пятибальной системе), а весной надо будет брать еще и новую летнюю. Ведь если зимой хоть как-то на летней можно проездить, то новую зимнюю летом быстро сотрешь об асфальт. С деньгами было лучше, но все еще не стабильно. Поэтому так. Как поётся в малоизвестной песне, - "Каждый - сам себе мудак!". Следующие семь сезонов вопрос с резиной меня не беспокоил.

     Как вы, наверное, уже подумали, водил этот автомобиль я, как автобус (ну или троллейбус). Ни каких попыток исполнения дрифта, "угла", драг-рейсинга и прочих элементов гоночных заездов я не делал. Скорость и адреналин нравиться, но с появлением в моей семье детей я значительно остепенился. Да и не для таких "штучек" эта машина. Её 218 л.с., на мой взгляд, больше нужны уверено тащить пассажиров с семейным багажом по трассе, при этом всегда иметь запас мощности при обгоне и подъеме в горку. Раскачиваясь на шикарной подвеске не обращаешь внимания на мелкие дефекты дороги. Шумоизоляция тоже великолепная. В салоне движка не слышно вообще - только по приборам можно определить работу V6.

     За время пользования обратил внимание, что, особенно летом в жару, в пробках четырехступенчатый старенький автомат начинает пинаться. Ремонт коробки стал обязательным к рубежу "моих" 90 тыс. км (общий пробег был около 210 тыс. км). Однажды, в конце рабочего дня Доджик поставил аварийный режим на АКПП и я своим ходом поехал до автосервиса. Немного отвлекаясь, скажу, что в результате всех поломок эвакуатором пользовался только пару раз - когда буквально "отвалился" генератор (причина была в некачественном "колхозном" креплении) и когда порвался генераторный ремень: не стал мучить на аккуме, перегревать систему и рисковать помпой - дядя Саша эвакуировал до ремонтной. Да, есть некая особенность у этой модели: спереди (как и сзади) нет ничего, за что можно было бы зацепиться (ни колечка, ни крючка - ничего!) при эвакуации, поэтому затаскиваем за балку! Так вот, оставив только корпус "коробаса" я оплатил замену всего остального внутреннего, что составило около 50 тыс. руб. После ремонта через пару тысяч км обкатки заменил масло в АКПП.

     В феврале 2016 я продал пиндоса (а точнее, канадца) с общим пробегом 220 тыс. км. Удалось скопить немного денег и решение о смене "старичка" на более свежий и современный авто все более четко обретало свои границы. Торговался не долго - за неделю размещения объявления нашлись покупатели и забрали траспорт. Перед Новым 2016 годом я придал более привлекательный товарный вид "каравашке" облив его новой эмалью (заодно подварив заднюю левую дверь и пороги - ржа неумолимо побеждала металл этих деталей) избавив капот и бампера от сколов и мелких "дворовых" повреждений. Красил все, кроме крыши. Сделал это на очень выгодных условиях бартера и взаимозачёта с друзьями-малярами. Получилось качественно, было жаль расставаться. После химчистки салона оценил авто: однозначно, состояние было даже лучше, чем в момент моей сделки купли-продажи пять лет назад!

     Сейчас озадачен выбором между трехлетними Honda CRV четвертого поколения в американском варианте с двигателем 2,4 литра или дизельным Land Rover Freelander 2 после второго рестайлинга. Больше склоняюсь к Хонде, надеясь на легендарную надежность, хотя Фрил очень манит своим комфортом и престижем. Жду хорошего варианта и небольшого повышения курса доллара.

     Всем спасибо за прочтение, как-то много текста получилось. Готов ответить на ваши вопросы! Надеюсь, кому-то мой опыт поможет.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 47 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,7
  • Безопасность4,2
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Комфорт, Надежность, Управляемость, Вместительность салона, Подвеска, Стоимость обслуживания, Обзорность, Качество сборки, Дизайн, Мультимедиа, Безопасность
    Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Каравашка хороший друг
    Dodge Caravan 2.4 AT (152 л.с.)
    Вот решил написать и свой отзыв об этом замечательном семейном автомобиле. Это мой первый автомобиль приобретенный в России. До этого имел в СНГ В Приднестровской Молдавской республике ва
    4,8

    Lexx1973

    20 февраля 2013

    10
    Случайная покупка.
    Dodge Caravan 2.4 AT (152 л.с.)
    Всем привет из Вологды).Начну с того, что по роду деятельности (производство мебели)начались поиски подходящего авто, достаточно вместительного и удобного для перевозки всяких там коробок-упаковок,ещё
    4,8

    Ujut35

    Обновлён

    20 апреля 2019

    23
    Верой и правдой
    Dodge Caravan 3.3 AT (182 л.с.)
    До этого автомобиля владел самыми различными автомобилями: были и Cadillac STS, и SAAB 95, и SsanYong Action (его брал новым), и Eagle Vision (дважды!). Много чего ещё было. Караван - мой текущий авто
    4,6

    Alestavro

    15 сентября 2015

    12
    Смотреть все