Добавить отзыв

3,0
Первый автомобиль
0 комментариев

Первый автомобиль

1 августа 20162983
3,0
Год выпуска 2009, владею 3-5 летМодификация 1.5 MT (80 л.с.)
Приветствую Вас, меня зовут Михаил, живу в Московской области, г. Подольск. Приобретал Нексию в 2012 году с пробегом в 55 000 за сумму в 215 000 р. В настоящий момент времени владею автомобилем уже 4 года. Сейчас пробег 93 000, преимущественно городской. 

Когда вы в столь молодом возрасте, а именно в 18 лет приобретаете свой первый автомобиль, то вам совершенно всё равно какие там опции. Самое главное - вот она, наконец то свобода перемещения, возможность самостоятельно добраться из точки А в точку Б. 

Но сейчас, спустя 4 года, свободное перемещение для меня уже не новость и недостатки, которых я раньше не замечал, сейчас начали раздражать. 4 года я ездил, и Nexia была для меня лучшим автомобилем в мире, потому что это был мой первый автомобиль, он давал мне до сели не виданную свободу передвижения. И по непонятным причинам, 3 месяца назад во мне что-то щелкнуло и я внезапно перестал довольствоваться этим автомобилем, буд-то пелена спала и наружу вылезли все недостатки, которых я ранее так упорно не замечал и игнорировал. 

Недостатки: 

1) Начнем с печки. В этой машине - печка очень плохая. Она рассчитана на тёплый климат узбекистана и не приспособлена к российской зиме. Конструктивно сама печка сделана с большими допусками и щелями, часть холодного воздуха минуя радиатор идёт в воздуховод. Эта ситуация усложняется отсутствием салонного фильтра с завода, в результате листья осенью оседают на радиаторе печки и воздух практически полностью минуя радиатор идет не прогретым в воздуховод. Через несколько лет эксплуатации, трубки радиатора печки так же могут забиться и сам радиатор начинает плохо разогреваться. В итоге зимой при -15 я езжу в шапке и перчатках, а печка создаёт лишь "теплый дух". Лобовое стекло отмораживается лишь через 20-30 минут, и всё это время я еду как в танке, проделав небольшое окошко. Всё это конечно лечится - есть возможность самостоятельно установить салонный фильтр, поменять радиатор на медный, проклеить печку дополнительными уплотнителями и герметиками, установить дополнительную помпу от газели - но это всё доработки того, что должно быть сделано изначально производителем. За 4 года у меня так и не дошли руки сделать печку. То это был лучший автомобиль на свете и я одевал шапку и говорил "ну и бог с ним!", то деньги уходят на борьбу со ржавчиной, то просто жалко снимать всю торпеду и тормошить машину, то решил копить на новый автомобиль и приберечь деньги. 

2) Слабый двигатель.  Двигатель 1,5 8-кл никуда не едет. Не хватает динамики, вроде жмешь газ в пол - сзади уже фарами мигают, а на правой полосе автобусы". И получается нигде нет места. И на левой полосе у всех динамика разгона явно выше чем у тебя, и по правой полосе автобусы и грузовики 10 км в час едут. Поначалу, когда я только начинал ездить и ездил очень аккуратно, динамики хватало. Но сейчас её явно не достаточно.

3) Дверные замки. Первой зимой я закрыл автомобиль, пошел домой, а на утро не смог открыть. Замерзает там не личинка замка, а сам замок внутри, потому что со стекла внутрь двери стекает вода, попадает на замок и замерзает там. В итоге ключ вставляется, но не проворачивается. И даже если дергать за "пимпочку" - её невозможно вытащить. С задними дверьми всё попроще, они открываются с помощью сервоприводов сигнализации. Таким образом пришлось лезть за руль через задние сидения. Однако эту проблему я решил довольно просто - 5 раз за зиму проливаю замки маслом WD-40. Струю масла направляю в то самое отверстие, через которое попадает вода. Как итог - замки не замерзают и открываются с сигнализации. Однако это явный конструктивный недочет данного автомобиля.

4)  Коррозия. Кузов гниёт не смотря на качественную антикоррозийную обработку и регулярную мойку. Приходится каждый год обращаться к специалистам, где производится зачистка, грунтовка и покраска кородированных участков. Для того, чтобы ремонта не было видно, приходится зачищать и красить значительно больше, чем кородированный участок, что выходит в очень приличные суммы денег. Однако за счет постоянных вложений и работы профессиональных кузовщиков у 7-ми летнего не оцинкованного автомобиля внешний вид почти как у нового. Однако на кузове есть вмятинки видимо из-за камней на дороге. Лист металла достаточно тонкий. Попробую устранить эту проблему методом "устранения вмятин без покраски". 

5) Слабый свет фар. Штатные галогенные лампы светят очень слабо, на тёмных участках трассы дорогу и ямы на ней практически не видно. Проблема частично решается установкой ламп с увеличенным светопотоком. Обратите внимание - не мощности (может расплавиться отражатель фары), а именно увеличенным светопотоком при той же мощности лампы. Стало светить значительно лучше. 

6) Течь масла из-под клапанной крышки. Точнее не течь масла струёй, а просто идет потение маслом сверху двигателя. В результате весь двигатель становится в масле. Происходит это из-за того, что клапанная крышка сделана из пластика, который имеет слабый температурный коэффициент расширения. Получается что головка блока цилиндров расширяется в своих пропорциях, а клапанная крышка в других пропорциях, появляются микрозазоры с которыми штатная прокладка не справляется. В результате двигатель потеет. Решается это двумя способами - либо обильно промазать место соединения клапанной крышки и головки блока красным герметиком (мой вариант), либо заменить клапанную крышку на металлическую. Поскольку в клапанной крышке находится маслоотделитель системы рециркуляции картерных газов, цена на такую крышку составляет от 4 до 6 тысяч рублей. Выгоднее промазать герметиком, в моём случае проблема ушла полностью, двигатель теперь сухой и чистый. 

7) Нулевая безопасность. Почему-то вдруг начал думать о безопасности (хотя раньше никогда не думал) - случись чего, у Нексии нет подушек и она набрала самый низкий рейтинг в краштесте. Там где можно просто сломать пару рёбер - на Нексии разобьёшься на смерть. Не всё зависит от тебя на дороге.

8) Некачественная система регулировки боковых зеркал - этот момент действительно доставляет неудобства. Если начать дергать за механическую ручку управления положением зеркала заднего вида - то ей невозможно корректно отрегулировать это зеркало. Поэтому приходится... внимание! ... выходить из автомобиля и руками править зеркала. Причем правое зеркало сбивается от сильных кочек. Если есть пассажир, то я опускаю окно и говорю - "а ну ка, ткни пальцем в зеркало". А если нет пассажира - выхожу сам и правлю. 

9) Плохая шумоизоляция. На скорости в 120 километров в час, даже с закрытыми окнами, в автомобиле трудно разговаривать. Чтобы услышать музыку её приходится выкручивать до предела. А летом, из-за отсутствия кондиционера приходится открывать окна, что приводит к многократному повышению шума. Звук прямо режет уши, давит на них. Такой уровень шума превышает все допустимые ПДУ и ПДК, что приводит к повышенной утомляемости водителя, что критично при дальних поездках. 

10) Сверчки и скрипы в салоне - тут и говорить нечего. У 7-ми летнего автомобиля пластик в салоне скрепит и гремит. 

11) Недостаточная устойчивость при скорости свыше 110 км/час. Из-за мягкой подвески на скорости в 120 км в час автомобилем становится управлять действительно тяжело. При сильном боковом ветре её кидает из стороны в сторону, приходится подлавливать. Самая комфортная скорость для этого автомобиля (когда водитель практически не напрягается - 80 км/час) 

12. Механическая коробка передач. Здесь уже идет лично моё имхо. С самой коробкой всё ок, она не вызывает никаких нареканий. Первоначально, когда ты парень, и ты только после автошколы - тебе очень прикольно переключать передачи и "полностью контролировать свой автомобиль". Но сейчас я ужасно замучался переключать передачи. После пробки на мкаде левая нога, которая выжимает сцепление - жутко болит. Всё время дёргаешь, дергаешь, дергаешь эту ручку. Автомат уже просто необходим. Nexia, к сожалению, даже в самой максимальной комплектации не оснащалась автоматическими коробками передач.

13. Замена ремня ГРМ. Здесь хотел бы рассказать про одну особенность. После замены ремня ГРМ, при удерживании оборотов чуть больше 3000, начинает мигать check engine. Выдаётся ошибка "пропуски зажигания". Дело в том, что после замены ремня ГРМ необходимо выполнить адаптацию датчика положения коленчатого вала. После этого ошибка уходит и не возвращается. Я самостоятельно производил адаптацию с помощью переходника OBD-II на USB и программы на ПК Chevrolet Explorer. 

14. Нет места для ног задних пассажиров. Всякий раз когда садиться сзади пассажир, переднее кресло приходится отодвигать максимально вперед, из-за чего переднему пассажиру становится не комфортно. Первые 3 года меня это не сильно расстраивало, но сейчас поднадоело периодически двигать это сидение. 

15. Из мелких недостатков - подтекает масло из КПП в районе штока переключения передач, слабые задние пружины (отламывается виток если сильно нагрузить машину и наехать на неровность). Отсутствие какой-либо регулировки руля для меня не является проблемой, поскольку я совсем не высокий и стандартное положение руля меня полностью устраивает. Отсутствие подогрева сидений решил установкой дорогих накидок (дешевые быстро поломались). Обогрев сидений просто необходим для мужского здоровья. Не надо сильно греть, достаточно просто немного подогреть. Так же выходит из строя контактная группа замка зажигания. Заменил её 1 раз на пробеге в 55 000 и в течении 4-х лет по сей день она работает. Правда взял не оригинальную, пришлось повозится с подключением магнитолы. Возможно этот не оригинал надежней оригинала.  Так же напрягает что не откидывается спинка заднего сидения. По началу мне казалось это не важной функцией, но в дальнейшем я понял, что откидывание задней спинки позволяет перевозить длинногабаритные предметы (лыжи, удочки на рыбалку, газонокосилку), а так же это увеличивает общий объем багажника. Клиренс - бывает конечно и ниже, но защитой картера цепляю частенько. Причем при ударе защита картера прижимается к гофре и из-за этого вибрации от двигателя начинают передаваться в салон. Проблем с датчиком ДАД обнаружено не было. Даже при -32 датчик не замерзал. Так же было замечено следующее поведение: автомобиль то едет, то не едет. Бывает нажмешь на газ и автомобиль плавно и уверенно разгоняется (для 1,5 8-ми клапанного двигателя конечно). А бывает нажимаешь на газ и ускорение происходит неравномерно, рывками и более вяло. И такое на протяжении всех 4-х лет, в не зависимости от свежести свечей, обоих топливных фильтров, чистоты дроссельной заслоки и форсунок. 

Преимущества: 

1) Низкая цена. За 200 тысяч рублей можно найти очень приличный вариант на вторичном рынке.

2) Низкая стоимость владения. Данный автомобиль можно обслуживать либо самостоятельно в гараже (под неё написано несколько 400-х сот страничных книг, где детально, до винтика расписан процесс замены любого узла или агрегата, например книга "Ремонт без проблем Daewoo Nexia.pdf"), либо в самом дешевом гаражном сервисе. Автомобиль простой, поэтому даже низкоквалифицированные специалисты успешно справятся с ремонтом данного автомобиля. Кроме того, оригинальные запчасти стоят дёшево и полно не оригинальных запчастей.

3) Высокая надежность. За все время эксплуатации автомобиль подвел только 1 раз когда внезапно оборвался ремень ГРМ (а ему ходить еще было 40 тысяч).

4) Мягкая подвеска. Людям с больной спиной или людям, которые просто любят мягкие автомобили - Nexia отлично подойдет. Подвеска автомобиля очень мягкая, легко проглатывает все неровности. Так же хочется отметить надежность подвески, за 93 000 км не менял ничего, кроме подшипников передних колёс. Всё остальное - стойки и втулки стабилизатора, сайлетблоки, рулевые тяги, руливая рейка - всё в норме. 

5) Многие пишут что тормоза плохие. Тормоза отличные - машина резво и быстро тормозит. Учитывая, конечно, что она не едет :) 

ИТОГ: 

В общем можно сказать, что при маленьком бюджете, Nexia отлично подойдет для человека, которому в настоящий момент времени требуется просто передвижение. Подойдет как надежный и не дорогой в обслуживании автомобиль, к которому не предъявляются требования по комфорту и безопасности.

Однако сейчас я чувствую, что вырос из этой машины. Не хватает банального комфорта. Не хватает кондиционера летом и нормальной печки зимой, не хватает заднего парктроника и камеры заднего вида в придачу, замучали постоянно сбивающиеся зеркала и отсутствие их электро регулировки, замучала механика в пробках на МКАД, затекает правая нога в дальних поездках потому что нет круиз-контроля. В дальних поездках устаёт копчик, штатные фары светят еле-еле, двигатель 1,5 8-кл никуда не едет. Надоел оглушающий шум. Хочется по бортовому компьютеру посмотреть текущий расход топлива, хочется нажать на кнопку и включить обогрев зеркал, а не сбивать их положение скребком, хочется нажать на кнопку обогрева лобового стекла и не ехать как в танке, хочется 1 раз смазать замки и забыть про них, хочется нажать на газ, быстро ускориться и спокойно совершить манёвр. 

Я бы не рекомендовал этот автомобиль к покупке, если Вам нужен комфорт, который включает как минимум коробку автомат, нормальный климат и тишину в салоне. Если поднакопить, то за 500-650 тысяч на вторичном рынке (800-900 на первичном рынке) можно взять тот же Hyundai Solaris в максимальной комплектации. Hyundai Solaris это та же самая Nexia, та же самая платформа (та же самая подвеска, технологии двигателя такие же простые, обслуживание такое же дешевое), но при этом там будет более мощный двигатель, опции и комфортабельность, о которых я писал выше и которых так не хватает в Daewoo Nexia. Аналогами Hyundai Solaris является Kia Rio, Volkswagen Polo, Lada Vesta, Renault Logan II, Geely Emrand 7 (new). Emrand 7 (new) при самой низкой стоимости имеет максимальное количество опций. Конечно, за те же деньги (700-800 тысяч) можно взять на вторичном рынке D класс, такие как WV Passat, Audi A4, Mercedes-benz C class, но у них у всех пробеги будут от 80 до 100 тысяч. Это как раз те пробеги, когда начинаются проблемы с коробками DSG, с системами изменения фаз газораспределения и так далее. Да и человеку который смотрит на Nexia довольно трудно будет обслуживать такие автомобили, поэтому, лично моё мнение - лучше взять классом ниже, но новое и в максимальной комплектации и в ближайшие 3 года менять только расходники.  

Что менялось за период пробега 55 000 - 93 000 (4 года) не считая расходников:

1) Модуль зажигания. Неисправность проявилась вначале как подтраивание двигателя, затем при нажатии на газ на первой передачи было ощущение что за собой тащишь электропоезд. То есть полностью пропала тяга двигателя. 

2) Прокладка ГБЦ. Из-под неё начал вытекать антифриз.

3) Помпа тоже дала течь 

4) Глушитель менялся 2 раза. Автомобилю уже 7 лет, каждый год что-нибудь сгнивает у глушителя. То 2 раза сгнивало соединению между основным и дополнительным глушителем. То прогорела гофра. Теперь подходит (сгнивает) соединение с катализатором.

5) Сцепление. В определенный период времени оно просто перестало выжиматься. Нажимаешь на педаль а она не идет. Оказалось провернуло сварку на штоке к которому крепится вилка сцепления. 

6) Передние ступичные подшипники

7) Передние галогенные лампы ближнего света и габаритные лампы

8) Первый владелец менял радиатор (потек)

9) Производилась защита антикором

10) Проводился кузовной ремонт по устранению ржавчины

11) Производилась мойка двигателя паром

12) Производилась замена контактной группы замка зажигания

13) Чистился дроссель и форсунки

14) Ремень ГРМ, ролики, сальники коленвала и валов коробки передач, масло коробки - отношу это тоже к расходникам. 

В этом отзыве я постарался описать все достоинства и недостатки данного автомобиля, когда уже давно спала пелена эйфории от "свободы передвижения" и сформировались чёткие требования к автомобилю.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт1
  • Безопасность1
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    1) Низкая цена и низкая стоимость обслуживания, 2) Надежность (двигатель, ходовая), 3) Легкодоступные, дешевые запчасти, 4) Привлекательный внешний вид после рестайлинга, 5) Не гнет клапана при обрыве ГРМ (8-ми клапанный двигатель), 6) Мягкая подвеска, легко проглатывает кочки и неровности., 7) Наличие хороших книг от сторонних авторов по ремонту и обслуживанию данного автомобиля.
    1) Очень слабая печка, 2) Плохая шумоизоляция, 3) Слабый двигатель, 4) Недостаточная устойчивость при скорости свыше 110 км/час, 5) Слабые задние пружины, 6) Течь масла из-под клапанной крышки, 7) Слабый свет штатных фар, 8) Отсутствие салонного фильтра с завода, 9) Замерзание дверных замков, 10) Некачественная система регулировки боковых зеркал, 11) Нулевая безопасность, 12) Сверчки и скрипы в салоне, 13) Отсутствие достаточного места для ног задних пассажиров, 14) Отсутствие функции откидывания спинки заднего сидения, 15) Не оцинкованный, быстро ржавеющий кузов, 16) Тонкий металл кузова, могут образовываться вмятины от камней., 17) Отсутствует какая-либо регулировка руля, что для рослого водителя может стать серьезным неудобством.
    Общий рейтингпо 191 отзыву
    3,6
  • Внешний вид3,7
  • Комфорт3,2
  • Безопасность2,7
  • Ходовые качества4,0
  • Надёжность4,2
  • Самые популярные
    Надежность, Багажник, Управляемость, Динамика, Подвеска, Стоимость обслуживания, Коробка передач, Расход топлива, Мультимедиа, Обзорность
    Качество сборки, Безопасность, Вместительность салона, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Хорошая машина, но уже морально устарела
    Daewoo Nexia 1.5 MT (80 л.с.)
    Неприхотливая рабочая лошадка, хороша как первый автомобиль и тем, кто любит ковыряться в авто самостоятельно. Однако после пяти лет начинаются косяки, в которые вкладываться уже нецелесообразно. К то
    3,8

    Андрей

    2 декабря 2019

    0
    мой первый авто
    Daewoo Nexia 1.6 MT (109 л.с.)
    Первый мой автомобиль.Хороший ,недорогой автомобиль.Доедет куда угодно и когда угодно ,рабочая лошадка.Заводится в любой мороз.Очень просторный багажник.В принципе нексусом остался доволен (он почти к
    3,8
    Узбекские жигули
    Daewoo Nexia 1.5 MT (80 л.с.)
    Ранее уже писал отзыв на авто ру, но все-таки был необъективен, поэтому решил отыграться.
    3,0

    Даниил

    3 декабря 2019

    1
    Смотреть все