Добавить отзыв

4,0
Славный Мотя
0 комментариев

Славный Мотя

25 сентября 20154705
4,0
Год выпуска 2008, владею 1-2 годаМодификация 0.8 MT (52 л.с.)
Покупал этот замечательный автомобиль вопреки давно устоявшемуся мнению, что Матиз - это авто для девушек или вполне повзрослевших дам, начинающих водителей. Будучи водителем с некоторым опытом, сменив несколько, хоть и потрепанных жизнью, но полноразмерных седанов - Ford, Opel, Mercedes, Volvo - я остановил свой выбор на Матизе не только благодаря его низкой цене. Авто чисто внешне сразу показался мне привлекательным, а многочисленные отзывы о его простоте и неприхотливости подогрели мой интерес.

Я стал вторым владельцем. Куплен с пробегом 32 тыс.км. После двух лет верной службы на одометре почти 57 тысяч. Разговоры о неприхотливости подкрепились собственным опытом - вовремя менял расходники и ездил круглый год. 

Сразу после покупки, помимо расходников, заменил передние тормозные диски с колодками, а заодно и ступичные подшипники - наслышан, что они на Матизах не отличаются долговечностью и это правда (если вы не меняли их и собираетесь ремонтировать передние тормоза с заменой дисков - обязательно купите и подшипники ступиц, поскольку их все равно затрагивают и ставить назад старые бессмысленно). Тормозные диски заменил по причине сильного биения при торможении и ощутимой выработки (одна колодка была сточена в ноль и оставила борозду). Предыдущая владелица, по всей видимости, залетела на горячих тормозах в лужу (при нормальной эксплуатации тормозные диски спокойно ходят до 80 тыс.км., а колодки по 20-30 тыс.км.). 

Из прочего, после 40 тыс.км., помимо расходных материалов, поменяны были передние рычаги в сборе с шаровыми и сайлен-блоками, втулки стабилизатора - тут, скорее всего, сыграло больше время эксплуатации (6 лет - заскрипели сайлен-блоки), чем прямая зависимость от пробега (сами рычаги побегали бы и до 80 тысяч или дольше, но меняются и резинки, и шаровые только в сборе с рычагом - имейте это ввиду). Заменил и ВВ-провода (стоят дешево) - держите их в чистоте и сухими - ваша машина будет заводиться при любой влажности и зимой и летом!

После 50 тыс.км., опять же, помимо расходных, заменил ремень ГРМ с роликом и отрегулировал клапаны (говорят, ремень ходит и до 80 тысяч, но я не любитель экспериментов и решил заменить заранее, скорее из-за возраста авто). Также я заменил полностью выхлопную систему, убрав нейтрализатор и нижний лямбда-зонд, заодно поставил другую, подходящую прошивку. И это ощутимо повлияло на характеристики - разгон стал чуть более динамичным, а главное, более ровным (если время подошло менять выхлоп, а он живет 6-7 лет, можете смело избавляться от каталитического нейтрализатора - новый стоит неоправданно дорого).

Слабое место Матизов - это, безусловно, кузов! Через 5-6 лет эксплуатации, практически независимо от пробега, слабо защищенный кузов поражает коррозия. Самые слабые места - это низы дверей, пороги, нижние кромки капота и багажной двери. Если вы приобрели подержанный Матиз 4-5 лет от роду в Санкт-Петербурге или Москве (много соли и реагентов зимой) и у него только начали проявляться в этих местах очаги коррозии - немедленно займитесь спасением элементов кузова! В противном случае, через год-два придется менять элемент целиком, а это удовольствие довольно дорогое (в отличие от остальных запчастей, элементы кузова на Матиз стоят откровенно дорого и к их цене необходимо будет прибавить совсем недешевые работы по монтажу и покраске элементов). 

По обслуживанию могу подвести итог следующий: конструктивно прост, запчасти доступные, ценовой категории ближе к средней, запас прочности также не выше среднего. Исключение составляют детали кузова - новые стоят дорого, да и с разборок редко попадаются откровенно недорогие экземпляры. В результате, кузовной ремонт с заменой деталей - самое затратное мероприятие в ремонте и обслуживании Матиза!

По части динамики и ощущений на дороге, в городе, если вы привыкли соблюдать скоростной режим до 80 км/ч и не стремитесь непременно выбиться в лидеры на старте на всяком перекрестке -  в городском потоке вы будете себя чувствовать нормально (если этот маленький движок подраскрутить, соседи по потоку вряд ли упрекнут вас в нерасторопности). Расход в городском цикле летом обычно составляет около 7,5 л на 100 км, зимой - до 8 л на сотку. На трассе, как ни странно, вы также можете выбирать стиль езды: можно спокойно "овощить" в правом ряду 100-110 км/ч (это наиболее экономичный и предельно спокойный режим на Матизе, без резких разгонов и торможений расход должен составлять 5,5-5,8 л на 100 км пути), езда на 130 км/ч увеличит расход лишь немного - до 6 л на 100 км. Максимальная скорость, которой удалось достичь после перепрошивки - 160 км/ч. Но ездить на скоростях более 130 км/ч не рекомендуется не только из-за величины штрафа за превышение скорости, но и потому, что на более высоких скоростях страдает устойчивость авто на дороге - Матиз банально начинает сдувать при сильном боковом ветре, будьте внимательны! Данные по расходу топлива касаются только МКПП, конечно же)

Система обдува стекол и вентиляции салона на версиях без кондиционера не очень хорошо продумана. Дело в том, что на скорости, в сильный дождь или снегопад, обдув справляется только с запотеванием лобового стекла, препятствуя этому изо всех сил. Но вот на боковые стекла его уже может не хватить - регулировка не позволяет выбрать режим "лобовое + боковые стекла" - либо то, либо другое (чистая тряпка вам в помощь).

Как это ни удивительно, но за рулем я совершенно спокойно и комфортно себя чувствую - мужчина средней комплекции, ростом 190 см. В случае, когда мои спутники похожей комплекции, авто становится четырех местным. Когда же моими пассажирами бывают девушки (или преимущественно девушки), Мотя возвращается к своим заявленным паспортным характеристикам и мы можем ехать впятером!

Раскладывающееся заднее сиденье позволяло мне перевозить самые разнообразные грузы: от сборной мебели из Икеи до стиральной машины или 220 кг радиаторов отопления - 16 штук было!

Матиз любит асфальт, желательно ровный. Но и на проселочных грунтовых дорогах, если быть хоть немного осторожным, позволяет неспешно, но уверенно продвигаться к предполагаемому месту купания и приготовления шашлыка). Пару раз успешно преодолел и дорогу из Петербурга до Сортавалы, причем на нормальной скорости - кто ездил, тот знает! Эти два длинных грунтовых участка после Приозерска с гребенкой оставляют в памяти неизгладимые впечатления у каждого (особенно на контрасте с хорошим шоссе из Петербурга до Приозерска и частями в Карелии). И подобных дорог в России достаточно - Матиз с уверенностью позволит вам их преодолеть!

Итог:

Покупаете новый автомобиль - сразу рекомендую сделать антикоррозийную обработку кузова! А также, следите за регламентными работами - меняйте расходные материалы и запчасти вовремя!

Выбираете подержанный - рекомендую рассматривать автомобили до 5 лет, в отдельных случаях до 7 - опять же по причине кузова, склонного к коррозии. Помните, что после 50 тыс.км. пробега уже возможны работы по замене элементов передней подвески (рычаги в сборе, ступичные подшипники), элементов выхлопной системы. А после 80 тыс.км. пробега под замену, скорее всего, амортизаторы, сцепление, совершенно точно ремень ГРМ (если не менялся ранее, конечно же), возможно, генератор потребует к себе пристального внимания (переборка или замена). По поводу последнего скажу, что его самое слабое место - это диодный мост, но он меняется обычно по гарантии на первый или второй год. Масло строго меняйте раз в 10 тыс.км. и доливать до следующей замены вам вряд ли придется. Не забудьте и о фильтрах! Свечи меняются раз в 20 тыс.км.

Несмотря на свои слабые стороны (а у кого их нет?!), Матиз - машина очень славная! Я доволен своим выбором и двумя годами владения!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Низкая ценовая категория, ультрабюджет!, Дизайн из девяностых, но выглядит приятно до сих пор - этим могут похвастаться лишь немногие модели бюджетного сегмента!, Неприхотливость, конструктивная простота, возможность многое, на самом деле, сделать своими руками!, Средняя ценовая категория на запчасти, их относительная доступность!, Маневренность в городе!, Низкий расход топлива на загородной трассе!, Относительно дешевая резина 13 диаметра!, Быстро прогревается и печка хорошо греет!
    Довольно быстрая потеря в стоимости после трех-пяти лет эксплуатации., Кузов подвержен коррозии!, Относительно высокая стоимость многих деталей кузова, а также некоторых ремонтных работ, связанных с конструктивными особенностями модели., Плохо продуманная система вентиляции салона и обдува боковых стекол., Недостаточная шумоизоляция салона., Относительно высокий расход топлива в городском цикле.
    Общий рейтингпо 322 отзывам
    3,7
  • Внешний вид4,0
  • Комфорт3,6
  • Безопасность3,1
  • Ходовые качества3,9
  • Надёжность4,1
  • Самые популярные
    Расход топлива, Надежность, Вместительность салона, Стоимость обслуживания, Комфорт, Управляемость, Обзорность, Дизайн
    Качество сборки, Шумоизоляция, Багажник, Безопасность, Подвеска, Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Фонарик
    Daewoo Matiz Best 1.0 MT (64 л.с.)
    Машинку Daewoo Matiz в комплектации Best с двигателем 1.0 на механике купили для отца по моей рекомендации. Родители у меня пенсионеры и для покупки рассматривалась недорогая машина (только иномарка),
    4,2

    Максим

    25 сентября 2011

    5
    Муки выбора и его осознание.
    Daewoo Matiz 0.8 MT (52 л.с.)
    Приветствую читающих мой отзыв! Авто Daewoo Matiz II 0,8l, базовая комплектация, 2008 г.в. пробег 27тык. Сложилось так, что встала необходимость менять автомобиль в силу увеличившейся геморности
    4,0

    Соколов Василий

    23 сентября 2009

    8
    Опыт эсплуатации и впечатление об автомобиле.
    Daewoo Matiz 0.8 MT (52 л.с.)
    Приобрел автомобиль новый в автосалоне в январе. Решил брать с гидроусилителем, ЦЗ, автомагнитолой, передними электрическими стеклоподъёмниками. Дополнительно установил сигнализацию, подкрылки и затон
    4,2

    Андрей

    24 ноября 2008

    13
    Смотреть все