Добавить отзыв

4,4
Француз
0 комментариев

Француз

23 января 201510327
4,4
Год выпуска 2012, владею 6-12 месяцевМодификация 2.0d AT (138 л.с.)
Приветствую Читателей.

Я долго думал писать или нет, марка у нас, мягко говоря, не в почёте. Дорогих моделей на дорогах единицы, а бюджетные машины мало чем отличаются от конкурентов. Даже в Москве я могу целый день проездить по городу или области и не встретить такого же Ситроена. И всё-таки может кому-то будет интересно сие..... На сегодняшний день пробег составляет уже 52 000 км и можно сделать некоторые оценки и выводы.

Итак, после продажи "Мерса" с пробегом уже за 300 ткм. встал вопрос временной машины до накопления средств на что-нибудь толковое. Волею судеб этой временной машиной стала "Тойота Камри" 2004 г.в. с мотором 2,4. После "Мерса" это конечно был "шок и трепет", ну да речь не об этом "чуде техники".

Вернёмся к Ситроену. 

За "С5" посматривал давно. Как вы можете понять из отзыва по "Мерсу" лёгких путей я не ищу и особенно тяжелые и экзотические варианты выбираю по подвеске. Много слышал и читал про комфорт передвижения на ситроеновских гидроактивах. Кроме плавности хода отличным бонусом у этой машины является возможность менять клиренс в очень широких пределах и они шире, чем у мерсовской пневматики. К средним кроссоверам у меня отношение холодное, а на большие столько тратить не готов.

Ну начнём сначала. Выбор в пользу "С5" был сделан и оставалось пройти тест-драйв у дилера, оценить седан/универсал и подыскать хороший вариант на вторичном рынке, так как за новые "С5" в нужной мне комплектации просят слишком много (1,3-1,4 млн. в ценах 2014 года).

Тест-драйв сделал у ближайшего дилера, там же понял, что багажник седана мне маловат и надо подыскивать универсал, тем более что по мне он красивее. Седан, из-за длинного переднего свеса и короткого заднего, выглядит на мой взгляд незавершённым, а вот универсал на несколько сантиметров длиннее седана и имеет законченный образ.

Пробной поездкой остался доволен. Также посмотрев комплектации понял, что мне нужен комбинированный чёрный салон с топовыми сидениями. О них напишу ниже. Ну и комплектацию хотелось по максимуму, чтобы после "Мерса" не чувствовать себя обделённым.

Около месяца потратил на изучение рынка б/у, один из вариантов даже почти купил, но он был не тем, что мне хотелось и жена отговорила. С самого начала в нижнем списке моего отбора маячил самый дорогой чёрный универсал в нужной мне комплектации, но ценой под миллион и находился он в Самаре. Чёрный цвет я не хотел, нужен был белый. Не буду долго расписывать что и как, но в итоге я сбил цену именно этого чёрного (на самом деле тёмно-серый) универсала до 850 тыс., с помощью родственников в Самаре проверил его у самарского дилера, все косяки (мелочи) дилер заменил по гарантии, проверили ЛКП и вот 13 марта 2014 года рано утром рейсом из Москвы я прилетаю в Самару и покупаю эту машину.

Достался мне универсал 2012 г.в., дизельный 2,0 (именно такой мотор я искал) на автомате в почти верхней комплектации (нет монитора с навигацией, полностью кожаного салона, двойного остекления и дорогой музыки) с пробегом 26 000 км, комплектом хороших зимних колёс и парой фирменных красных ситроеновских подушек в салоне :) И ещё до конца июня машина была на гарантии. Ну и конечно же с комплектом документов, сервисной книжкой и чеками на обслуживание.

Теперь начнём о самой машине от "носа" до "хвоста". Сначала внешность. Эту модификацию почти неизменно выпускают с 2008 года.

Кузов полностью оцинкован, он очень хорошо покрашен и покрыт отличным лаком. Никакой "шагрени" в краске вы не заметите. На фото видно.

Машина имеет передний парктроник с 6-ю датчиками (2 датчика по передним углам для системы определения парковочного места) с автоматическим режимом работы и звуковой и визуальной индикацией на экране магнитолы. ПТФ в блоке с светодиодными указателями поворота тоже имеются и светят они достойно. Сделаны, кстати, очень правильно, стеклянный колпак "заподлицо" с бампером и сильно скошен. Это очень снижает загрязняемость ПТФ и позволяет легким движением очистить их от грязи.

Фары головного света просто шикарны, поворотный би-ксенон (следует за поворотом руля в достаточно широких пределах) с автоматической коррекцией выдаёт изумительный свет, скошенные колпаки также снижают загрязняемость, а омыватели фар хорошо знают своё дело. Есть дополнительные секции в фарах с подсветкой поворота при включении указателя поворота или повороте руля. ДХО дополняют эту картину, хотя светодиоды в них слабые.

Благодаря системе омывания фар бачёк для жидкости объёмом около 6-7 литров, это тоже хороший плюс в наших условиях. У родственников есть большие новые пикапы известнейших брендов и при отсутствии омывателей фар бачёк для жидкости объёмом в 3 литра на этих машинах выглядит издевательством.

Дворники имеют "распашную" схему работы и это тоже радует, очищается бОльшая площадь ветрового стекла. Кроме того с завода установлены форсунки омывателя лобового стекла "веерного" типа. Алгоритм работы дворников и подачи воды оставляет некоторые вопросы, но к этому можно привыкнуть. Датчик дождя, как и датчик света, установлен и работает с переменным успехом.

Идём дальше. Боковые зеркала достаточно крупные, на отдельных ножках и немного подвинуты назад. Это хорошо влияет на аэродинамику и на их загрязняемость, но сидя за рулём приходится отклонять взгляд на больший угол. В ножки зеркал встроены боковые указатели поворота.

Крыша имеет красивые толстые рейлинги и панорамное остекление с электроприводом шторки. На фото можно оценить. Для водителя и переднего пассажира это опция никак не заметна, а вот пассажирам второго ряда море позитива в хорошую погоду или в ночном городе обеспечено. Тут остаётся лишь позавидовать владельцам ситроеновских микроавтобусов, где лобовое стекло доходит до затылка водителя, открывая перед ним шикарный вид.

По бокам машина украшена широкими хромированными молдингами, двери в меру тяжёлые, но задние хотелось бы иметь пошире.

Переходим на филейную часть. 

Тут наблюдается оригинальный дизайн. Симпатичный спойлер, в который встроен дополнительный светодиодный стопсигнал, добавляет машине стремительности. Задняя оптика обладает полным симметричным набором, фонари заднего хода светодиодные. Конечно же имеются датчики парковки с теми же "плюшками", что и передние.

Задняя дверь оснащена электроприводом с памятью, дверь открывается кнопкой на ключе или на самой двери. Закрывается только кнопкой на двери. Тут есть непонятные мне решения, которые раздражают. Во-первых, почему дверь кнопкой на ключе открыть можно, а закрыть этой же кнопкой нельзя? Во-вторых, почему если ключ в замке зажигания, то кнопка открытия багажника на нём не работает? То есть невозможно открыть дверь багажника с ключа при работающем двигателе. Также нет отдельной кнопки открывания багажника с водительского места. В Мерседесе она была. Безусловно электропривод вещь удобная, хотя и немного заторможенная. Зато руки чистые :).

Колёса летние диаметром 17 дюймов и шириной 225 мм, зимние на 16 дюймов и немного уже.

Переходим в салон.

Здесь всё радует своим оригинальным дизайном и качеством материалов, хотя качество сборки местами уступает Мерседесу.

Пластики ценных пород :) , верхняя часть панели настолько мягкая и податливая, что её можно завязать в узел. Вставки из профилированного алюминия на руле и панели добавляют "хай-тека" в образе. Карты дверей красивые, удобные ручки и подлокотники, качественные материалы. В Европе науку эргономику изучают, в отличии от..... Не могу удержаться, почему во многих японских машинах уровень дверного подлокотника и центрального разный? Сидишь перекошенный, плечи на разной высоте, бред...

Приборы. 

Экран на приборной доске, цветной и с легко читаемой графикой, на него выводятся показания бортового компьютера, сервисные сообщения и цифровая индикация скорости, а в топовых версиях дублируются указания навигации. Этот главный экран расположен внутри шкалы спидометра. 

Слева от спидометра стрелочный указатель уровня топлива (кстати топливный бак 70 литров, японцы и тут экономят ставя баки по 50-60 литров) и линейный указатель температуры ОЖ. Чуть ниже этого указателя ещё один монохромный дисплей - индикация режимов работы лимитатора скорости и круиз-контроля.

Справа от спидометра стрелочный тахометр, внутри которого очередной монохром с линейным указателем температуры масла в двигателе и индикатором передачи и режимов АКПП.

Чуть ниже спидометра есть 3 кнопки: уменьшение или увеличение яркости подсветки всех приборов и обнуление показаний одометров.

На карте водительской двери блок управления стеклоподъёмниками (все 4 с автоматическим режимом), электроприводом зеркал и их складыванием плюс блокировка окон/дверей при перевозке детей. Кроме этого обычного набора имеется ещё 3 кнопки управления памятью водительского сидения на 2 водителя. Кому-то это опция не нужна, но когда в семье оба супруга водят, меняются за рулём часто и сильно отличаются комплекцией, то сложно недооценить эту опцию. Жаль только, что память не распространяется на рулевую колонку (она хоть и регулируется в обоих направлениях, но без электропривода).

Рулевое колесо обтянуто неплохой кожей и имеет алюминиевые профилированные вставки. Фишка Ситроена - неподвижная ступица руля - судя по всему больше не вернётся на новые модели. Но тут она ещё есть и по началу "рвёт шаблон", но привыкаешь довольно быстро. Обилие кнопок на ступице озадачивает, примерно треть используются редко или очень редко. В общем на руле есть управление практически всем, а также кнопка схожая с режимом ночной езды на машинах "SAAB". Нажав её гаснут все лампы и приборы, остаются только контрольки света, шкала спидометра и индикатор передачи. В общем минимизируется свет от приборов в глаза, хотя яркость можно также убрать и отдельной кнопкой на минимальный уровень. Я лично в основном пользуюсь на руле кнопками громкости музыки, перемотки треков и радиостанций, а также кнопками управления лимитатора скорости и круиз-контроля.

Подрулевые переключатели стандартные, отличают от привычных лишь алгоритмами некоторых действий, но привыкаешь быстро, хотя кое что и раздражает. Тут снова вспоминается один удобный левый подрулевой на Мерсе - что может быть проще и удобнее?

Слева от  рулевой колонки блок из 3-х кнопок: CHEK (считывание шибок и извещений), отключение сирены сигнализации и включения системы помощи при параллельной парковке. Про CHEK и сирену всё понятно, а вот "парк-ассист" тут своеобразный. Он помогает водителю с плохим глазомером при движении вдоль ряда припаркованных машин определить подходящее место, куда точно влезет почти 5 метров французского автопрома.

Справа от рулевой колонки ещё один блок на 3 кнопки, но все они пустые. Возможно они задействуются в других комплектациях или в версиях для других рынков. Например в списке опций существует система контроля за разметкой.

Немного отстаёт от времени монохромный экранчик по центру торпедо, куда выводятся данные с магнитолы и телефона, а также время, дата и тому подобное. В топе здесь должен быть экран навигационной системы. Под экраном узкая длинная глубокая полочка с откидной крышкой.

Блок климат-контроля, кроме работы на 2 зоны, обладает ещё одной особенностью. Водитель и пассажир могут независимо друг от друга направить потоки воздуха. То есть, кроме разной температуры воздуха, водителю может дуть в ноги, а пассажиру в голову. Система более сложная, чем обычный раздельный климат-контроль, но при этом гораздо эффективнее. Режимы AUTO есть и у водителя и у пассажира. Но обычно у меня, как и в Мерседесе, климат всегда работает в режиме AUTO в любых условиях и корректировать его работу приходится очень редко. Несмотря на то, что это универсал, воздушные потоки и дефлекторы организованы очень грамотно, запотевание стёкол крайне редкое и не продолжительное явление.

Магнитола довольно обычная, умеет всё, что нужно, есть необходимые входы-выходы, протокол беспроводной связи и нормальные диапазоны регулировки звука. Музыка конечно не как в Мерседесе, но достаточно.

Слева от магнитолы кнопки отключения парковочных датчиков и системы ESP, справа кнопка центрального замка. ЦЗ замок активируется автоматически при достижении скорости 10 км/ч.

Ниже магнитолы полочка для мелочей и закрывающийся отсек с прикуривателем и пепельницей. Я не курю, поэтому обычна там воткнута зарядка от чего-либо.

Селектор АКПП сделан добротно, он увесистый, с металлическими боковинами, приятно лежит в руке.  Ножка селектора закрыта мягким чехлом, как было в Мерсе.

За селектором пиктограмма АКПП и кнопки её режимов: S (спорт) и * (зимний режим). 

Далее 3 кнопки режимов подвески: увеличение клиренса, уменьшение клиренса и "спортивный" режим. Подвеска имеет 4 фиксированных положения: минимальный клиренс (лоу-райдер :) ), нормальный (используется по умолчанию), повышенный (доступен до 40 км/ч), максимальный (доступен до 10 км/ч). Как правило достаточно двух средних режимов для обычной жизни. Максимальный режим использую очень редко, но с ним удобно переобувать машину :).

За кнопками подвески находится большая хромированная клавиша со светодиодом - это электрический ручник. Кроме ручного режима он обладает ещё и автоматическим, то есть как только вы остановились, поставили селектор на "Р" и заглушили двигатель - ручник активирован, машина неподвижна. Завели двигатель, включили режим "D", отпустили педаль тормоза и.... машина неподвижна. Пока вы не коснётесь педали газа она не двинется.

За ручником небольшая ниша с крышкой для мелочей и центральный подлокотник, внутри которого средних размеров ёмкость, а также блок входов в магнитолу. Подушка подлокотника имеет два положения: обычное и приподнятое со сдвигом вперёд. Лично я обычным пользуюсь в городе, а приподнятым на трассе.

Теперь о "изюме". Передние сидения.

Это шедевр "сиденьестроения" для машин такого класса. Достойная кожа, цепкая тканевая вставка, в меру мягкая боковая поддержка и отличный внешний вид. Как же с этим туго у японцев.... 

Я всегда не любил кожаные салоны, для меня это холод зимой, влажная жара летом и общая неуютность внутри. Соглашусь на кожу с хорошей перфорацией и вентиляцией сидений, но такое бывает редко и дорого. Оба передних сидения обладают одинаковым набором регулировок и подогревом. Отличие только в одном - у пассажира нет режима массажа поясничным валиком. В остальном сидения идентичны друг другу, электро абсолютно всё и главное - спинка двухсекционная. Плечевая секция имеет отдельную широкую регулировку относительно поясничной секции. Такое бывает не часто даже у машин премиум-класса. То есть в этих креслах удобно себя почувствует спина любой степени кривизны.

Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, рядом кнопка управления шторкой панорамы и ещё один дисплей со светодиодами, который показывает кто из пассажиров (всех 5) не пристёгнут. Тут же есть оранжевый светодиод, который ночью приятным желтоватым светом освещает всё пространство между сидениями. С подсветкой всего и вся здесь также отлично, как и в Мерсе. 

Задний диван удобный, отформован под два полноценных места, естественно складной. Имеется подлокотник с нишей для мелочей и подстаканником и 3 регулируемых подголовника. Для пассажиров имеются индивидуальные дефлекторы в средних стойках кузова, розетка 12В с пепельницей, кармашки в спинках сидений и солнцезащитные шторки в дверях.

Багажный отсек обычной для универсалов формы, обычная шторка, сложить которую можно слегка по ней стукнув. Полноценная запаска под полом. Из особенностей замечу съёмный плафон-фонарик слева, справа ещё один плафон, розетка 12В и кнопка опускания кормы на минимальную высоту для облегчения погрузки.

Двигатель и АКПП.

Открываем тяжёлый капот с шумоизоляцией и видим отсутствие газовых упоров и присутствие обычной "кочерги". Это удручает. Тут вот минус ставлю, газовые упоры не так дороги. Кроме того совершенно не проработана защита моторного отсека от грязи, на фото вы сами всё видите. При условии того, что мыть моторный отсек на мойках очень не рекомендуется, остаётся вариант ручной аккуратной мойки ну или просто не делать этого вовсе. Кстати дилер при проведении ТО немного чистоты там наводит. Здесь можно вспомнить моторный отсек Мерседеса, который можно было помыть раз в полугодие на мойке и наслаждаться чистотой под капотом.

Далее проверенный временем и многими производителями дизельный 2,0 о 4 цилиндрах (DW10CTED4). Слегка дефорсированный до 136 л/с (варианты из Европы обладают 163 л.с. или около того) трудяга, которого для "суровой России" с завода оснастили отличным бонусом - системой предпускового обогрева "WEBASTO" с дистанционным управлением. Однажды у меня была машина с такой опцией (Аутбек) и это очень радует. Мотор обладает ровным размеренным характером, его хватает для обычной езды. Достаточно экономичный, но машина тяжелая и после Мерса недостаток мощности ощущается. Разгонной динамикой до 100 км/ч не блещет, но при этом очень хорошо везёт в диапазоне 80-130 и это, на мой взгляд, в жизни куда важнее времени разгона до 100. Машина очень мало эксплуатируется в городе, в основном трасса с пробегами по 500-600 км в одну сторону. Самое дельнее - перегон из Самары в Москву и поездка на новый год в Питер.

АКПП имеет 6 ступеней. Это японская AISIN. Она обычная, ничем особенно не примечательная, просто работает и всё.

В движении.

Машина очень плавная и минимально раздражает своих пассажиров особенностями наших дорог. Особенно эффектно она едет по трассам с хорошим покрытием. Размеренное покачивание и отсутствие ощущения скорости. Есть комплектации с двойными стёклами, когда аккустический комфорт внутри близок к идеальному. В моём случае внешние шумы начинают проявляться на зимней резине примерно от 100 км/ч, а услышать визг мотора в принципе невозможно, это же дизель. Он приятно урчит и везёёёёТ! :)

Несмотря на кажущуюся валкость Ситр хорошо рулится, очень послушен, хорошо настроен усилитель руля, он лёгкий на парковке и маленькой скорости и наливается приятной тяжестью на скорости. В Камри с этим был всё катастрофически плохо. Курсовая устойчивость у автомобиля великолепная, длинная база, низкий профиль, отличная аэродинамика и подвеска, которая гасит все ненужные колебания кузова делает ездовой комфорт необыкновенным. Самолёт на бреющем полёте, который ничем не сбить с курса.

Немного о недостатках.

В целом нахватает немецкой педантичности в деталях и эргономике, а также кое где раздражает откровенная непродуманность решений, как например с дверью багажника или стеклоомывателем. 

Мотор, учитывая вес машины, потребляет примерно столько же топлива, сколько и V6 3,0 дизель на Мерсе. Разница если и есть, то это в пределах 1-2 литров в схожих режимах. Идеальным же двигателем для С5 я считаю 200 сильный 2,2 дизель. Мощность с экономичностью в правильной пропорции.

Затраты и проблемы.

За почти год успел сделать 3 ТО, ничего в них экзотического нет, обычное обслуживание с заменой расходников и каких-то мелочей. Проблемами наградил один раз сам себя, когда случайный образом на полпути в Питер выключил зажигание на скорости около 80 км/ч. Поимел некоторые сложности и потрепал нервы, но к чести машины до Питера она доехала в аварийном режиме и с ошибками, а прочистка мозгов и стирание ошибок полностью устранило проблемы.

Второй проблемой также обзавёлся по своей вине, когда в сильный мороз открыл и не закрыл шторку панорамы. На следующий день стал её закрывать, попавший в нишу со шторкой конденсат приморозил секции друг к другу и, в итоге, первая секция оторвалась от остальных. Эту проблему пока не решал, по результату отпишусь.

Буду рад ответить на вопросы, а также принять здоровую критику и замечания.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 101 отзыву
    4,5
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,7
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,0
  • Самые популярные
    Комфорт, Подвеска, Дизайн, Шумоизоляция, Вместительность салона, Управляемость, Качество сборки, Проходимость, Багажник, Надежность, Динамика, Безопасность, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Мультимедиа, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Отличная машина
    Citroen C5 Hydractive 2.0 MT (143 л.с.)
    Итак, вот и я решился-таки написать отзыв о своей машине, пусть уже и месяц как проданной. История покупки. Летом 2009 года у меня на руках была н-ная сумма денег на покупку автомобиля. Покупать хо
    4,6

    Синий пикап

    29 мая 2012

    26
    С5, дизель, 2.0, АКПП, 110 тыс.км. Субъективные плюсы и минусы
    Citroen C5 2.0d AT (138 л.с.)
    Ситроен С5 II, турбодизель 2,0, АКПП-6, 2008 г.в., седан, пробег 110 тыс.км. Эксплуатация – Москва и московская область. Третий по счету Ситроен у меня (до нее был С4, С5 I). До них были: разные Ж
    4,8

    vberg

    23 августа 2013

    55
    Опыт владения,продажи,покупки.Часть 2
    Citroen C5 2.0 MT (143 л.с.)
    В предыдущем отзыве я писал что начал поиск замены С5 на такой же но рестайлинг.Параметры поиска были С5 2.0 РКП, без покрасов, ну и что бы авто был не ушатанный. Денег хотелось отдать 320 т.р. плюс м
    4,6
    Смотреть все