Добавить отзыв

3,6
C4. Торт или не торт?
0 комментариев

C4. Торт или не торт?

16 апреля 20155003
3,6
Год выпуска 2011, владею менее 6 месяцевМодификация 1.6 MT (120 л.с.)
Хоть сей представитель французского автопрома и попал ко мне в руки лишь неделю назад, уже руки зачесались написать о нем отзыв. 

Я всегда относился к французам предвзято. Мол, подвеска никакая, куча детский болячек, слабая электроника, неликвид. Но, вроде, наслышан о комфорте "почти немецком". 

И вот я уже несколько месяцев продавал свою Октаху, которая отслужила мне верой и правдой почти полтора года (пробег уже к 120к подходил, да и бита в задницу была, поэтому хотелось что-то по-новее). И вот в один прекрасный день получаю смс с предложением обмена. Так мол и так, Ситроен С4, хэтч, механика, фарш почище, чем в моей Шкоде, пробег всего 40к, да и на полтора года младше. К предложению отнесся настороженно. Перелопатил кучу форумов, и чем, думаю, черт не шутит, гляну детище лягушатников.

Встретились, осмотрели. Ситро в прекрасном состоянии, два скола всего, пропикали прибором, кузовщина в норме, все остальное работает. Ударили по рукам.

Ниже будет сравнение с Октавией и Астрой "Ашкой", от холиваров просьба воздержаться.

Первое, что не понравилось в машине - сиденья. Спина у меня больная, поэтому для меня этот пункт очень важен.

Сиденья мягкие и дико неудобные. Позвоночник заныл уже после первых 50 км. Для сравнения, на Шкоде проезжал 400 км без отдыха, а спине хоть бы что. Подкрути поясничную поддержку, сказал мне один умник. С моей спинной хворью упор нужен не в поясницу, а в грудной отдел. На С4 нельзя полностью убрать поясничный валик, хоть и диапазон регулировки у него внушительный. До Октавии ездил я на Астре в предыдущем кузове, так Ситроен по удобству водительского кресла уступает им обоим, причем с диким отрывом.

Далее, материалы отделки. Передняя панель мягкая, спору нет. Но даже на передних дверях пластик жесткий. Чехи обшили хотя бы передние двери, а на Астре в предыдущем кузове так и вовсе все 4 двери в мягком пластике. К чести французов, они догадались вставки в дверях сделать не из обычной ткани, а какого-то прорезиненного материала, который гораздо менее маркий. Из него же сделан подлокотник. На задних дверях, кстати, матовая пленка на ручках облезает моментально.

Идем дальше, ходовая. Ну, тут бесспорно Шкода укладывает лягушатников на обе лопатки и шлепает ладошкой по щекам. Что говорить, 1.8Т 6МКПП против 1.6 атмо 5МКПП. Но 1.6 Ситроена приемистей и динамичней 1.6 Опеля. К тому же у С4 нет проблемы с тупорылой педалью, коей страдает Астра. Далее идут следующие четыре момента, которые мне не понравились у Ситро: 

1) сцепление схватывается на самом верху, и это не регулируется, гидравлика; 

2) ход рычага КПП просто космический, что на Октавии, что на Астре я делал просто движение пальцами, и передача переключена, здесь же приходится работать уже плечом;

3) задняя передача включается как у советской "классики", то бишь крайнее правое нижнее положение. В первый день по привычке после шестиступенчатой Октавии на ходу воткнул заднюю, благо вовремя спохватился и не успел опустить сцепление. А ведь читал на каком-то форуме, что синхронизатора задней нет на С4. Или же с моим просто проблемы, не знаю;

4) руль заботливо повторяет, бл**ь, все неровности. Едешь по разбитой дороге, и руль трясется из стороны в сторону, как наркоман под ломкой. Ни на Астре, ни тем более на Октавии, такого не было, позорище просто.

Все это, конечно, дело привычки, но едем дальше.

Комфорт. Шумка С4 хуже и Астры, и Октавии. Даже рядом не валялась. Сиденья, как уже говорилось, тоже не на уровне. Двери гремят при открытии/закрытии как в тракторе.

Подвеска вроде бы и мягкая, но при этом гремит на мелких неровностях. При более-менее резком торможении заметно клюет носом. У Октавии подвеска с пакетом для России тоже гремела, но клевать носом себе машина не позволяла. По мне так у Астры среди этих трех подвеска самая удачная. Хоть и жесткая, но не гремучая, и управляемость отменная.

Интерьер\эктерьер. С4 вполне симпатичная машина и внутри, и снаружи. Эргономика лучше, чем в Астре, но хуже, чем в Октавии. Хотя в любой машине Ц-класса (кроме одноплатформенных Гольфа и Джетты) эргономика хуже, чем в Октавии, ВАГ в этом деле просто непобедим. Приборы в Ситроене хорошо читаемы, хотя мелкая стрелка спидометра, дублирующий цифровой спидометр и невнятный цифровой тахометр - по мне так сомнительные решения.

Восемь заявленных колонок играют на порядок хуже восьми колонок Шкоды, и шести\семи колонок Астры. Это грустно.

Оборудование. Ситроен при равной цене более напичкан всевозможными допами, чем Шкода, но на уровне с Астрой последнего поколения (то бишь J).

Надежность. В целом надежен, но имеется пачка детских болезней, вроде горящего термопредохранителя блока управления вентилятором охлаждения.

Стоимость обслуживания С4 низкая, на уровне с Астрой. Октавия среди этой тройки в обслуге самая дорогая.

Подводя итог: Ситроен С4 далеко не самая хорошая машина в своем классе. Даже в своей ценовой категории. Если вы хотите недорогой комфортный авто в приличной комплектации, то мой вам совет, присмотритесь лучше к Астре, Сиду, ай30, но никак не к С4. А лучше немного подкопите и возьмите Октавию/Джетту/Гольф/Цивик/Короллу/Мазду 3
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт2
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Дешевый в обслуживании, Симпатичный дизайн, Цена/Комплектация
    Комфорт, Ликвидность, Детские болячки
    Общий рейтингпо 73 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,4
  • Ходовые качества4,1
  • Надёжность4,0
  • Самые популярные
    Дизайн, Управляемость, Комфорт, Надежность, Качество сборки, Мультимедиа, Динамика, Вместительность салона, Стоимость обслуживания, Безопасность, Проходимость
    Коробка передач, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    2 года эксплуатации С4
    Citroen C4 1.6 MT (120 л.с.)
    Как всегда долго собирался с мыслями, и вот, наконец-то, решил поделиться своими впечатлениями о моем С4. Выбирал машину по не скольким критериям: основное - это конечно надежность (данная мод
    4,4

    Павел Дмитриевич

    26 февраля 2011

    13
    С4 New - о тупящей коробке и не только....
    Citroen C4 1.6 AT (120 л.с.)
    Раньше отзывы не писал, времени не было. А тут праздники, дел мало, вот и решил накидать свои впечатления от владения С4 New. Для чего? До покупки сего авто прочитал и посмотрел много инфы в сети. Мне
    4,4

    traider9

    5 января 2012

    22
    Citroën c4 coupe 2008 г.в. мой первый личный пепелац :)
    Citroen C4 1.6 MT (120 л.с.)
    Всем привет. Почитав несколько отзывов решил оставить свой, про бывшую машину c4 купе. Начнем по-порядку: приобрел я темно- красный ситроен 2008 г.в., рестайлинг, 36000 км пробег, двигатель 120 л.с.,
    4,6

    Dkonoplya

    18 июня 2012

    8
    Смотреть все