Добавить отзыв

4,8
Второе поколение
0 комментариев

Второе поколение

Обновлён 4 апреля 201620986
4,8
Год выпуска 2012, владею 6-12 месяцевМодификация 3.6 AT (292 л.с.)
Решил написать отзыв об удивительно прекрасном автомобиле. Хотел бы не только рассказать об авто, о плюсах и минусах, но и сказать несколько слов о самом моем отношении к авто, о том, каким он был, и каким стал.

Такие авто не покупают после долгих раздумий, трудных сравнений с выписыванием всех плюсов и минусов каждой марки, которая претендует на то, чтобы занять место в твоем гараже. Нет, в такое авто как Chrysler 300С влюбляются и покупают их забыв о существовании Мерседесов, БМВ, Ауди. Такие авто, как Chrysler 300C выбирают сердцем, а не головой.

Впервые, я увидел 300C в 2012 году на фото и, пожалуй, мои мысли были схожи с мыслями большинства людей, которые интересуются данной маркой. «Испортили авто», «сделали каким-то женским», «прилизали, теперь похож на корейца». После этого, я благополучно забыл о существовании второго поколения трёхсотого на два года.

Вспомнил я о нем в начале 2014, когда приехал в автосалон Chrysler, почти из чистого любопытства. В салоне был трёхсотый на тестдрайве, что меня не мало удивило. Я будто и не видел его на фото до этого. Совсем другие впечатления и эмоции. Он был крут. Просто крут. Огромные 20-ые диски (на базовые комплектации в Америке ставят 17-ые диски), пятиметровый кузов, «вздернутые» кверху короткие линии заднего багажника. Это был трёхсотый. Настоящий трёхсотый. В нем легко угадывались черты первого поколения, при этом, внешне это уже был новый современный и свежий авто. Как тут можно не прокатиться? Тут же записываюсь на тестдрайв. Волнение… Вот уже я сижу в его огромном салоне на широком и гостеприимном кресле. Приглушенный прекрасной шумоизоляцией, будто где-то вдали, рык мотора от пуска двигателя, и трёхсотый оживает… приборная панель загорается приятным синим светом, ксеноновые фары автоматически корректируют свой угол, жк-дисплей, после приветствия, отображает свое меню. Ощущения дорогого, комфортабельного и огромного седана. Не очень удобным селектором переключаю трансмиссию на Drive и трёхсотый… нет, не поехал… он поплыл, величаво, ровно, нежно урча своим новеньким Pentastar V6. По дороге, этот огромный седан ехал как утюг. Сама поездка прошла отлично. Я сразу отметил прекрасную шумоизоляцию, мягкий руль, комфортные кресла, двигатель, который бодро подбрасывает крайслер вперед, стоит только наполовину утопить педаль газа. Обзорность не самая лучшая, особенно сзади, парктроники на нем очень приходятся кстати. Этот авто не подойдет новичкам, слишком огромен, а заднее узкое стекло, создано, скорее для беглого взгляда через зеркало на лобовом стекле, нежели для обзора при парковке. При том, меня удивил достаточно небольшой радиус поворота, он вполне на раз развернется на обычной двухполосной дороге.

Впечатления от прикосновения к мечте были лучше и ярче, чем я представлял по пути в автосалон. Это совершенно другой 300C. Всё такой же узнаваемый, суровый, приметный… но чуть спокойней, уравновешенней, представительней… как дерзкий брутальный юноша повзрослел до настоящего взрослого презентабельного мужчины. Стал мудрее и рассудительней, при всей своей статности сохранил внутри силу и мощь.

Мне, можно сказать, повезло. Оставались последние новые дилерские 300C выпуска 2012 года. По сути, авто было двухлетним, поэтому и скидка на него было до полумиллиона. При такой цене (1 800 000 р.), трёхсотый оставлял своих конкурентов далеко позади.  Из цвета выбирать особо было нечего, оформление салона только черное. А жаль, мне очень понравился двухцветный руль, при светлом оформлении салона, тонкий хромированный обод на руле, разделял его на два цвета: бежевый и черный. Как ни странно, но деревянный верх руля в Америке идет в комплектациях попроще.

Незаметно пролетел год владением 300C. Впечатления исключительно положительные. Хороший мощный мотор, который очень любит низкие обороты и при скорости 90 км/ч держит их на уровне 1200 об/м, видимо в этом ему так же помогает восьмиступенчатая автоматическая немецкая коробка с диковинным селектором переключения передач, к которому я привыкал пару недель. Совсем чуть-чуть надавишь педаль акселератора и едва слышное мурчание двигателя переходит в легкий бас, не переключая передачи, он тихо набирает скорость. Пару слов о коробке. Всё же думаю, что через чур задумчив этот автомат. Иногда, время его раздумий занимает до 2-х секунд. Если решил выскочить из-за фуры, а сзади нагоняют уже более быстрые авто, то можно получить неприятный сюрприз, когда выскочив и нажав на газ, авто ещё пару секунд будет собираться с мыслями. К этому можно привыкнуть, но просто хотел выделить это, на других автоматах как-то всё же шустрее происходит переход на нижние передачи. К слову, шестиступенчатая крайслеровская коробка была явно шустрее в скидывании передач вниз. Но при этом, переключение передач ощущалось заметнее. «Восьмиступка» перебирает передачи абсолютно незаметно, слышен только сменяющийся звук мотора да падающая стрелка тахометра при очередном повышении ступени. Да, у коробки есть спорт-режим… Но при его включении обороты взлетают вдвое. Думаю, что и расход тоже. Хотя при этом на педаль авто реагирует уже почти мгновенно. Но для спокойной езды по городу, этого не нужно… Это авто создано, чтобы спокойно и безмятежно плыть по дороге, а водителю наслаждаться вождением. Пожалуй, это единственное авто, которое меня буквально заставляло получать удовольствие от движения, не зависимо от целей моей поездки, даже не хотелось никуда торопиться. А зачем? Ведь я еду в прекрасном авто, приятно было лишний раз задуматься об этом, оставить всю суету и жизненную рутину где-то снаружи.

Расход не большой, если не разгонять в пустую ветер между светофорами, то в 12-13 литров на сотню вполне можно уложиться. Но если нужно «поддать газку», то это не будет проблемой для него. Хорошая динамика разгона сохраняется и после достижения скорости в 100 км/ч. Но зимой на снежной дороге нужно быть осторожным. При 40 км/ч небольшого нажатия на педаль хватило, что «зад» начинал неприятно повиливать, приходилось ловить «морду» рулем. На более быстрой скорости, да ещё и при обгоне, по заснеженной дороге резкое ускорение может быть опасным, а то и фатальным. Крайслер со спокойствием удава позволяет прокручиваться задним колесам, если сцепление их с дорогой очень плохое. Какие-то смешанные чувства вызвало у меня это поведение, так как трёхсотый первый заднеприводный авто для меня. Но это не так страшно, просто нужно учитывать это при плохой погоде, ничего не поделаешь.

Так же, можно отметить сравнительно недорогую страховку, 100 000 р. против 150 000 р. за аналогичные по цене авто марок Мерседес, Инфинити, Лексус, БМВ.

В копилку минусов, необходимо добросить систему навигации. Более отвратительной навигации я не видел. Возможно, что в Америке она немного другая, или более новая. Но тут, это просто кошмар. Описывать не буду всех ее недостатков, хотя бы скажу один: она не ищет по адресу. По крайней мере у меня, происходит какая-то ошибка. Дилер с навигацией дел иметь не хочет, говоря, что заказали с Америки диск, но пока не пришел.

Интерьер отличный. Кожа, дерево, немного пластиковых вставок. Всё на месте. Но даже тут, в новом уютном интерьере проявился американский минимализм. Самый минимум кнопок. Большинство функций убрано в сенсорный дисплей. Чтобы включить подогрев или вентиляцию сидений, поднять заднюю шторку, настроить положение обдува печки, включить или выключить автосвет нужно активировать пункт меню на дисплее и выбирать на нем требуемую опцию. Но, это не страшно. Это не самые важные и часто используемые опции, ну а красота интерьера никогда не заключалась в огромном количестве кнопок, поэтому я воспринимаю это даже как плюс. Сенсорный дисплей работает на отлично, реагирует на любое нажатие, хоть в перчатках, хоть без. Приятно подходить к этому авто, приятно его открывать, приятно в него садиться. Это то авто, припарковав которое, обязательно обернешься, чтобы посмотреть на его, насладиться ещё раз ровными мощными чертами кузова.

Пробег 12 000 это почти за год. Езжу не много. Но иногда, будто хочется найти повод, чтобы куда-нибудь съездить. Ведь ехать придется на нем.

Можно долго сожалеть об ушедшем первом поколении 300C, но нельзя не признать, что мир меняется, всё устаревает, всё надоедает. Мы часто всё новое воспринимаем в штыки, как будто что-то чужое, незнакомое, не желая присмотреться, вдуматься, а так ли оно плохо как кажется на первый взгляд? Раньше всё было лучше, и сникерс вкуснее, и трава зеленее и «морда» трёхсотого брутальнее. Бывает, в потоке машин взгляд вырывает первый трёхсотый. Несомненно, даже сейчас, его формы приковывают к себе глаза, заставляют выделить его из потока крашенного железа, заставляют разглядеть в нем уникальность. Это всё так, безусловно. На секунду может показаться, что будто само время застыло во внешности крайслера, как восемь лет назад он был бесподобен, так и сейчас сохранил всю свою харизму, не потеряв ни капельки за долгие годы, ни один его мускул не обвис, не утратил формы… но, стоит только моргнуть, посмотреть по сторонам и понимаешь, время неумолимо бежит вперед, мода диктует новые формы, мировые автоконцерны штампуют новую модель одну за другой, и трёхсотый должен меняться, если не хочет навсегда быть погребен под этой бесконечной гонкой железных форм. Эпоха, в которой первый трёхсотый был рожден, прошла, это было его время, время хорошего, дерзкого седана. Ему на смену пришел новый, более нежный, мягкий.. но это, лишь на первый взгляд. Мы привыкнем. Не пройдет и пяти лет, как мы будем ругать третье поколение за излишне нежные женственные формы, приводя в пример суровый взгляд ксеноновых глаз второго трехсотого. За год владением, я привык к нему, и при словах Крайслер 300C непременно представляю второе поколение. Конструкторы сделали всё как надо, именно таким он и должен быть, и никаким другим.

Интересное наблюдение. Я не замечал, чтобы водители Мерседесов, БМВ, Инфинити как-то приветствовали друг друга на дорогах. Таких авто много, они перестали удивлять. Но водители трёхсотых, всегда помашут, моргнут фарами или посигналят друг другу. Это приятно. Люди, которые ездят на трёхсотых точно знают, каким особенным авто они владеют.

Любите свои авто и относитесь к ним как к членам семьи. Мне кажется, они это чувствуют…
4 апреля 2016

Американский выскочка

Вот и прошел ещё один год владением этим автомобилем. Не то, чтобы появились новые мысли, замечания, наблюдения, скорее, сейчас хотел бы рассказать не о восхищении и невдумчивых эмоциях, а о тех ощущениях, которые остаются после того, как восторг проходит.

Эти ощущения не новые, они не внезапность и уж конечно они не разочарование. Всё это было и в первый год, просто сейчас они наконец-то дождались своей очереди.

Сейчас автомобиль пробежал 25000 км, к маю, думаю, отвезти на третье ТО. Сразу скажу о технических моментах (поломках, ремонте), так как разговор этот будет короткий. Ничего не менял, ничего не ломалось. Это не является чем-то сверхъестественным и от этого авто не становится супернадежным. Просто небольшой пробег, небольшой возраст и бережная эксплуатация. Конечно же есть пару мелочей, но о них чуть позже.

Если в интернете искать технические характеристики по 300C 3.6 V6, постоянно натыкаешься на одну интересную цифру, а именно «максимальная скорость: 240 км/ч». Я не знаю, откуда взялась эта цифра, возможно, она соответствует базовому трехсотому. Но вот в базе (на американском рынке) трехсотый имеет пятиступенчатый автомат и едва ли он способен выдать 240 км/ч максимальной скорости, при этом сохранив заявленное ускорение в 7 с. до 100 (на американском рынке он именовался просто Chrysler 300, без литеры «C»). Хотя его масса составляла около 1750 кг. и он самый легкий из семейства трехсотых. Просто цифра 240 есть, а вот кому она принадлежит не очень понятно. Масса трехсотого сильно варьируется (от 1750 до 1960 кг), ускорение, вроде как, одинаковое. Значит, меняется настройка коробки и максимальная скорость. Американский Chrysler 300C, который легче «российской» Luxury Series на 150 кг, и оснащенный уже 8-ми ступенчатым «немцем» вполне мог это делать. Но вот мне не удалось разогнать свой больше 205 км/ч по трассе М11. Видимо, дело в массе Chrysler 300C Luxury Series (такой продавался и в Америке, хотя, по началу, я думал, что это только экспортный вариант), которая составляет 1960 кг, и могла потребовать перенастройки коробки, чтобы всё-таки оставить динамику автомобиля такой же, из-за чего и могла пострадать максимальная скорость. Сильно не вдавался в этот вопрос, поэтому больше так, наблюдение. Официальный сайт chrysler.com не очень охотно делится техническими характеристиками, а неофициальные источники грешат такими вот неточностями (не понятно, к какой именно модификации относятся приводимые показания).

Два новых фото, на которых трехсотый «в зимнем». Оригинальные крайслеровские черные диски с резиной и датчиками влетели в копеечку. Покупал их ещё в начале 2014-го года. Суммарно четыре диска с резиной и датчиками давления стоили 250 000 р. Цена, безусловно, несоизмерима со стоимостью авто. В остальном, пока, цены кусались не сильно. Первое и второе ТО обошлись по 15 000 р. каждое. Очень бюджетно для бизнес-класса. Даже взлетевший курс валют не особо сказался на цену ТО у оф.диллера, которое я проходил в 2015 г.

После серебристых черные диски смотрятся интересно, как-то по-новому. Но после некоторого времени такой вид уже приедается и на черных дисках, да ещё и с «грубым» зимним протектором, трехсотый смотрится немного неряшливо, всё равно, что в утренней сонной спешке под легкие летние штаны надеть тяжелые зимние ботинки. Все же серебристые диски с тёмным кузовом выглядят элегантнее.

Он смотрится неплохо, рядом со статными солидными «немцами» или хищными «японцами», всем своим видом пытаясь сказать «вот же я, совсем не хуже других, у меня всё как у всех». Но его, вроде бы строгий костюм, выбивается из общей массы своим неклассическим кроем, не то излишне притален, не то плотно облегает его крепкие формы, дабы не скрывать имеющейся силы. Он старается быть с ними на одном уровне, вот же, и торпедо, щедро украшенная настоящим деревом, крупный сенсорный дисплей, вентиляция сидений, которая предлагается не в каждой комплектации мерседесов и лексусов. Взгляд непременно зацепится и за хромированный ободок на руле, и за два неглубоких колодца приборной панели, освещаемые невероятно приятным нежно-голубым светом. И всё вроде здорово… Но когда ко всему притрагиваешься, слышишь тихий скрип не совсем плотно подогнанных деталей, во всём этом великолепии ощущается горьковатый привкус фальши.

Некоторые детали не могут скрыть своей «игрушечности», когда изо дня в день пользуешься переключателями, ручками, бардачком. Я категорически убежден, что в автомобиле бизнес-класса три детали должны быть безупречными. Это не так сложно сделать. Чего рука водителя касаются постоянно, при перемещении из пункта А в пункт Б. Если бы это был эконом-класс, купленный за небольшие деньги, то тогда нет вопросов, но когда речь идет об автомобиле, который включает в свою цену не только возможность переместиться в пространстве, но ещё и сделать это с комфортом, то и требования к такому автомобилю обоснованно выше. Итак, три вещи, это руль, селектор КПП, ручка указателей поворота (да, для некоторых водителей это станет открытием, но поворотники на автомобилях ставятся даже в самых простейших комплектациях и ими можно пользоваться). Руль в трехсотом прекрасен, в меру толстое сечение, приемлемый диаметр. Достаточно легко крутится, при этом, всё же туже, чем у подобных авто с электроусилителем, но легче, чем если бы только с гидравликой. В общем, что-то среднее (наверно, из-за огромных колес). Правда, усилие не зависит от скорости, как, к примеру, на некоторых премиальных авто, где руль с набором скорости становится более тугим. Но в любом случае, к нему претензий нет. А вот с остальным не всё так хорошо. Селектор КПП хоть и выглядит красиво, но при пользовании им, он ощущается дешевой пластиковой погремушкой, состоящей из двух элементов, которые слегка люфтят между собой. Ручка поворотников недалеко ушла от селектора КПП, тот же люфт поворотной части относительно основного каркаса, ну а ощущения от ее переключения напоминают ВАЗ-2101 (к слову, ручка на предыдущих крайслерах была намного лучше и приятнее). Баланс между экономией и качеством сместился явно не в лучшую сторону. Так же, люфтит больше, чем требуется, «крутилка» головного света. При том, что я ее почти не трогал, как включил в режим «auto», так она и стоит месяцами в этом положении. Лишь изредка могу выключить свет, чтобы в темное время, стоя на парковке, не слепить других водителей, которые выезжают со своих мест.

Так же, для меня осталось непонятным, зачем козырек над приборной панелью было делать отдельным элементом, а не цельным, вместе с верхней панелью торпеды (не знаю, как правильно называется эта часть салона). Поэтому, когда чуть трогаешь этот козырек, он издает неприятный короткий хруст, как если бы был посажен «пластик-на-пластик» с помощью пары саморезов. Словно эти козырьки забыли сделать на этапе проектирования салона, и автомобили сходили с конвейера без них, а потом два канадца в замасленных бейсболках прикручивали их шуруповертами перед отправкой автомобилей со склада.

Такой же «снежный» хруст можно услышать, если надавить на хромовые каёмки колодцев приборной панели. Возможно, подобное будет в любом авто, даже не в самом дешевом, но это дает представление о простеньком дешевом пластике, которым выстлан весь салон. Для придания дороговизны, на тоненький «фанерный» пластик наклеен такой же тонкий слой кожи.

Небольшой сюрприз приготовил и обновленный крайслеровский значок. Я приложил фото, чтобы показать, как он сейчас выглядит. Из чего он состоит: хромированная «птичка», в центре ее пластиковое стеклышко, под которым синяя эмблемка «CHRYSLER», написанная белыми буквами. Пластиковое стеклышко отлетело (как впереди, так и сзади), под ним оказалась какая-то ватная резиночка с надписью, которая от влаги вся разбухла и начала трескаться. Опять же, предыдущий значок крайслера не давал и намека на какую-то негерметичность сборки, хотя его орнамент намного сложнее (но вот он, скорее всего, просто вырезан на пластике, а не на мягкой «бумажке»).

На одном из фото видно немного скукоженую кожу, в некоторых местах. Это было с самого начала, то ли от полутора лет, которые авто провел на складе, дожидаясь своей покупки, то ли от всё той же экономии на отделке. Подобное не только на моем экземпляре, во многих обзорах трехсотого можно заметить подобный дефект. Благо, что присутствует он только на отделке дверей, причем, больше на задних.

Ну а что в итоге? При всей своей простоте и огрехах сборки салона и наружных деталей, автомобиль обладает честными 290 атмосферными лошадями, 20-ти дюймовыми дорогущими алюминиевыми дисками (на этом американцы, от чего-то, экономить не стали), очень хорошей шумоизоляцией. Так же к приятным мелочам можно отнести потрясающе освещенную приборную панель. Я понимаю, что это дело вкуса, но, на мой взгляд, ее свет, формы стрелок, цифровых сечек сделаны идеально. Я приложил фото, как приборная панель выглядит в темноте. Из-за темноты ISO фотоаппарата пришлось установить в 800, поэтому картинка неприятно зернистая, в реальности всё выглядит четко и ровно.

Крайслер 300C хоть и поменял внешность, укутал свой салон в кожу и дерево, обмазался хромом, получил современный не по-американски экономичный двигатель, немецкую АКПП от ZF… несмотря на всё это, Крайслер 300C как был америкосом, так им и остался. Сотканный из противоречий он хотел прыгнуть выше, стать чем-то бОльшим, чем огромным валким неповоротливым американским увальнем, он хотел дотянуться до ранее невиданных высот, он хотел, чтобы его наконец-то все заметили. Только вот пока наш огромный крейсер качал мышцы, подбирал себе костюмчик, для выхода в свет, время не стояло на месте.  Оно ушло вперед вместе с большой немецкой тройкой, дизайнеры которых, пожалуй, достигли если не совершенства, то уж точно непревзойденного на сегодня мастерства в изготовлении салонов и фамильных черт во внешности автомобилей.

Но всё дело в том, что ему и не нужно стараться влезть в эту мышиную суету «немцев» и «японцев», которые с упорством Сизифа пытаются переплюнуть друг друга. Он просто должен стоять где-то рядом, в стороне, и с едва заметной улыбкой наблюдать за ними, а те, кто хотят его заметить, непременно заметят. У Крайслера сейчас только один путь (хотя с повышением курса валют не осталось и его), оставаться своеобразным эксклюзивом, без претензий потеснить с пьедестала засидевшихся там премиумов. Возможно, это когда-нибудь изменится. Но если это и произойдет, то не скоро.

Кто-то может сказать, что первая и вторая части отзыва кардинально отличаются и выражают противоположное мнение об автомобиле. Это будет не совсем верно. Первая часть отражала исключительно позитивные мысли, вторая негативные. Но они существуют и существовали вместе, что сейчас, что год назад, просто мне захотелось разделить их по разные стороны. Большинство недостатков были ясны ещё тогда, когда я впервые сел в трехсотый на тест-драйве, в январе 2014 г.  Какие-то недостатки я заметил позже. Но в совокупности, позитивные эмоции полностью перекрывают негативные моменты.

Часто любят спрашивать, имей ты возможность повлиять на свой выбор два года назад, что бы ты сделал, какой авто выбрал? Я бы не стал ничего менять, я бы всё так же выбрал 300C. Какой-то он особенный. Пожалуй, я был не прав, когда выше вложил ему слова «вот же я, совсем не хуже других, у меня всё как у всех», думаю, он говорит иначе: «вот же я, я такой, какой есть, и я такой один».
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Просторный салон., Хорошая комплектация., Хорошая динамика (новый двигатель + восьмиступенчатая коробка)., Дешевые запчасти., Хорошая шумоизоляция., Хорошая отделка салона., Низкий расход топлива., Недорогая КАСКО.
    Ужасная штатная навигация., Иногда чрезмерно задумчивый автомат., Селектор переключения передач, к которому привыкнешь не с первого дня.
    Общий рейтингпо 5 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,2
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Дизайн, Динамика, Расход топлива, Коробка передач, Вместительность салона, Шумоизоляция, Подвеска
    Комфорт, Стоимость обслуживания, Проходимость, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Американец с европейскими замашками
    Chrysler 300C 3.6 AT (286 л.с.)
    Владею авто уже чуть более 3-х лет, за период эксплуатации накатал около 50 тысяч км! Авто получился не совсем американским, все же мотор Pentastar является последней совместной разработкой Даймлер-Б
    4,8

    Зелёный универсал

    13 февраля 2019

    4
    Крайслер 300с II
    Chrysler 300C 3.6 AT (292 л.с.)
    Всем привет! Так как отзывов в интернете об этой модели очень мало (именно во втором кузове), а те, кто проводил тест-драйвы и выкладывал их на ютуб, имеют очень поверхностное и предвзятое мнение,
    5,0

    rg888

    3 мая 2014

    30
    Крайслер 300с II
    Chrysler 300C 3.6 AT (292 л.с.)
    День добрый, господа! Не мог удержаться от того, что бы написать пару слов о своём выборе. Как то по осени решил поменять авто, да вот от количества предложений аж в глазах зарябило! Много ездил по
    5,0

    Dimon-ef

    Обновлён

    4 февраля 2014

    248
    Смотреть все