Добавить отзыв

4,0
Не требуйте лишнего
0 комментариев

Не требуйте лишнего

Обновлён 5 сентября 201322369
4,0
Год выпуска 2004, владею 1-2 годаМодификация 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
Добрый день! Хочу высказать своё мнение по поводу этой машины всем, кому интересно. Начну с причин, по которым остановился на выборе именно этого аппарата.

1. Я заядлый рыбак

2. Загородная дача с полукилометровым участком, плохо проходимым в слякоть

3. Зима 2010/2011  показала, что полный привод нужен и в городе

4. Пополнение в семействе

5. Моральная усталость от владения классики в течение семи лет

6. Бюджет в районе 250 тыс. руб.

7. Последующая стоимость владения

Итак, было решено приобретать полный привод. Рассматривались: иностранные большие внедорожники, выпущенные при царствовании на земле динозавров, среднеразмерные кроссоверы, ШНива постарше/Нива помоложе.

УАЗов всех модификаций и китайцев отмёл. Первых по причине отсутствия комфорта и прожорливости (да простят меня владельцы УАЗов, машина не семейная, на мой взгляд), последних по причине отсутствия информации о них (по отзывам- большая подверженность коррозии).

Большие внедорожники начала 90-х отлетели тоже. Мой друг и коллега по работе- большой любитель американских мощностей. Купил Grand Cherokee 5.2 л. 1993 г.в. За его эксплуатацией я наблюдал в течение почти года. Машина производит обалденное впечатление даже будучи двадцатилетней. Но...То, что машина досталась с ГБО, было большим спасением (22 л. бензина/100 км). Кузов местами доваривался, пошли расходы на трансмиссию и подвеску. Однажды узнал, что какой-то ролик к его авто стоит половину моей зарплаты в лучшие времена. Вследствие всего этого от подобных  авто решил отказаться.

Из предлагаемого на момент покупки не нашёл ни чего стоящего из инопрома с характеристиками "до 2 л., до 130 лошадей, после 2000 г.в., до 250 000 руб."

По сему, оставалось выбирать только из Нив/Шнив. Было решено брать пятидверный вариант, следуя из пункта 4. И тут подвернулся вариант от знакомого, который решил продавать Шниву из-за отсутсвия в ней необходимости. Машина довольно длительное время стояла на стоянке, эксплуатировалась до этого крайне редко. Выставлялась по цене, немного ниже рыночной, т.к. надо было кое-что довести до ума. Купившись на маленький пробег, низкую цену, знакомого хозяина и то, что машина почти не выезжала из города, решился брать. 

Так я обзавёлся этим автомобилем. Сразу же вложился, доведя тем самым стоимость до среднерыночной. Первые пару месяцев меня, конечно, не покидало чувство эйфории. Да, я рулил до этого преимущественно на ВАЗах, и от ходовых качеств ШНивы я был в восторге. Потом начались "трудовые будни". Машина, в принципе,пока никогда не подводила. Опущу все подробности ремонтов, которые проводились большей частью не по необходимости, а из-за моей дурной головы, упорно думающей, что восьмилетний отечественный авто можно привести в абсолютный идеал. На данный момент мой авто практически в отличном состоянии, но это стоило мне по большей части не столько денежных средств, сколько глобального изучения конструкции автомобиля)).

Что я хочу сказать в итоге. Эту машину я бы посоветовал всё же целевой аудитории, тем, кому есть необходимость выезжать на бездорожье. В городе ущербным я себя не чувствую, зимой даже выигрываю, но для трассы и города взял бы более комфортабельный и тяговитый седан/хетчбек/универсал. Вне дорог авто очень нравится, одновременно устраивали покатушки с  короткой и длинной Нивами, никакой, я считаю, разницы,учитывая неподготовленность автомобилей и водителей, только ШНива изнутри показалась мне менее прыгучей и плавной. Самое главное на бездорожье- достойная резина и наличие опыта. Из-за отсутствия того и другого сидел по разу в глине и в снегу. 

Будьте готовы к мелким ремонтам, проводить которые лучше своими руками- сделаете так, как вам нужно. В сервисах зачастую не считается нормальным делом доводить Ниву до ума, а некоторые просто не знают как это сделать. Запчасти доступны на каждом углу и по приемлемым ценам, но их качество- лотерея. Успел понять это при замене датчиков.

По поводу слабости двигателя- для бездорожья есть понижающий ряд. Зато расход 8 л летом по трассе и не больше 12 зимой в городе. Лично у меня. Машина действительно не для гонщиков, со светофора уходит где-то наравне с ГАЗелью. За ~ 20 000 километров пробега подвеска не показала себя очень уж ломучей. Заменен задний подшипник, который разбило из-за гнутой реактивной тяги, которую сам же и погнул, и запустил ремонт. Сам поменял задние барабаны и колодки. Сменяны левые шаровые, обе крестовины на заднем кардане уже по второму разу (цена одной 280-415 рублей). Глобальные ремонты на пробег почти 80 000 км не проводились и пока не требуются. Сверчки и скрипы в салоне присутствуют. Самое противное- это иногда возникающие "плавающие" неисправности, которые то есть, то нет и засечь их диагностикой почти невозможно.

Дамам эта машина будет вполне под силу, но обслуживанием всё таки должен заниматься мужик. Новые модификации Шнивы по ходовым качествам приятнее старых, проверено и сравнено на живых примерах, так что при покупке отдавайте предпочтение рестайлинговым моделям после 2009 года. Есть смысл, если позволяют средства.

Очень хорошая штука- бортовой компьютер, много полезных функций. Штатный стоит около 1300 рублей.

В заключение хочу сказать, что эта машина требует ухода и должного внимания. Трижды подумайте перед покупкой. Просто  "под задницу" машину брать не посоветую. Не предъявляйте к ней завышенных требований за такие деньги, хотя уровень комфорта и проходимости, я считаю, достойный и содержать её всё же дешевле, чем древнего иноджипа. Это моё мнение, подкреплённое живыми примерами. А владельцы этих самых древних джипов останутся, видимо, при своём мнении.

Шнива- это не роскошь, а средство передвижения, причём довольно универсальное.
26 декабря 2012

Полёт нормальный

Вот уже полтора года ШНива в моих руках. Пробег около 93 000. Что могу сказать... Машина не помолодела, заделал ей первую сквозную дырочку в пороге, снизу появился низкий плавающий гул. В салоне пластик дребезжит, всё руки не дойдут его протянуть. А в остальном всё, вроде, в порядке, тьфу-тьфу-тьфу)))Заводится, едет, печка греет, фары светят, в салончике чисто, в машине до сих пор с удовольствием езжу. Если получится устранить лишние шумы трансмиссии и дребезжания пластика весной, то буду доволен автомобилем как в первые дни после покупки. Задумывался над тем, какой будет мой следующий автомобиль. Не придумал. Полюбился мне этот класс маленьких внедорожничков, а достойных или недорогих сейчас что-то не припомню. "Пенин" и первый "Спортидж" перестали выпускать в 2005-м, на "Дастер" цены ломят и т.д. и т.п. Обычную "пятидверку" 2131 уже не хочу, всё же комфорта в ШНиве больше. В итоге понял, что с удовольствием бы взял сейчас новую ШНиву, машину знаю, прикатал бы её под себя с первых же дней её жизни как считаю нужным. Вот как-то так. О машине мнения своего не изменил, всё так, как я того и ожидал, "сюрпризов" на себе не испытал, поэтому могу сказать, что ШНивой доволен! Спасибо за внимание и за ваши комментарии
27 марта 2013

Конец истории

Так случилось, что машина была продана неделю назад. Не смог устоять перед предложением взять полноприводный пикап в отличнейшем состоянии за довольно скромные деньги. С ШНивой расставался без радости, машиной этой был очень доволен. Но решился приобрести большой багажник, раму, подключаемый полный привод, кондиционер, АБС, парктроник и т.п. Посмотрим, что из этого выйдет...))
5 сентября 2013

Жизнь после Шнивы

Для интересующихся, что же я взял: это GREAT WALL DEER 2005 г. с пробегом в 27 000 км. Второй авто в семье был. Свеж и бодр. Ни рама пока не треснула, ни отвалилось ничего. Пока. Дальше будем посмотреть. Поставил 31-е грязевые колёса. Проходимость стала лучше нивской. Клиренс- пешком под днищем пройти можно (утрирую). Кузов 1.40Х1.40, хватает для всего. Расход 11-13 литров 92-го. 

Посадка менее удобная и места в салоне меньше, чем в шниве. Не сразу привык к подключаемому передку, казалось неудобно. На этом из неприятного всё. Сейчас и к салону привык, и к приводу.

В целом на ходу всё же приятнее ШНивы, думаю, но не лишен минусов. Запчасти за полгода заказывать не пришлось пока, но по ценам- на любой вкус и кошелёк. Сами китайские оригиналы, в зависимости от вида запчасти, по ценам от неприлично малых до неоправданно высоких. Сейчас проехал на пикапе чуть больше 7000 км. Буду жив, напишу развёрнутый отзыв через годик.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 182 отзывам
    3,7
  • Внешний вид4,1
  • Комфорт3,5
  • Безопасность3,2
  • Ходовые качества4,1
  • Надёжность3,6
  • Самые популярные
    Проходимость, Комфорт, Подвеска, Надежность, Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Обзорность, Управляемость, Дизайн
    Багажник, Расход топлива, Динамика, Коробка передач, Шумоизоляция, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    Абсолютная проходимость по грунтовым дорогам и тяжелым абсолютным бездорожьям. Такая дорога кроссоверам не по зубам. При пониженной передаче и блокировке мостов можно оказать помощь любому. На сильно
    4,6

    Алиев Юсиф

    7 декабря 2019

    0
    Шеви-Нива
    Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    Хороший, в меру комфортабельный внедорожник. Для сельской местности хороший вариант.
    4,2
    Купил и гадаю: прогадал или нет? (обновил отзыв)
    Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    Всем привет! пожалуй то же расскажу о своем авто. Мне 26, сменил уже более десятка машин, владел и нашенскими и иномарками. Обычные нивы то же были. Образование у меня техническое, а р
    3,0

    М Владимир Юрьевич

    Обновлён

    18 июля 2014

    38
    Смотреть все