Добавить отзыв

4,6
15 летний Х5 Е53 3.0I в сравнение с одногодками-однокласниками
0 комментариев

15 летний Х5 Е53 3.0I в сравнение с одногодками-однокласниками

Обновлён 10 июня 20184028
4,6
Год выпуска 2003, владею 6-12 месяцевМодификация 3.0i 3.0 AT (231 л.с.) 4WD
Всем доброго времени суток!

Было много автомобилей как японского, так и немецкого производителя, но отзыв решил написать в первый раз, т.к. много негативной информации про Е53 на просторах интернета и надо написать своё мнение о данной модели и сравнить с некоторыми марками, которыми владел.

Из одноклассников были в собственности: Лексус РХ300 2000 г.в — 3,0 224л.с.., МЛ350 W163 — 3,7 235 л.с.
Вообще из мерседесов было 124-х — 4 шт., 210-х — 3 шт., 211 — 1 шт. и еще 202-я С-ка была.
Еще было много разных автомобилей, но про них даже вспоминать не хочу, в том числе Субару Аутбек.

Всё это вышеперечисленное к тому, что опыт эксплуатации зарубежным автопромом имеется в излишке и я сам по себе очень тяготею к мат части устройства автомобиля, его конструктивных особенностей и инженерных решений.

БМВ первый, купил можно сказать случайно, вообще искал W220 S350 4MATIC годов 2003-2005, но подвернулся случай.
Итак что имеем: Х5 Е53 2003 г.в., 3,0I М54,  АКПП, американец, дорестайлинг.
Я 3-й владелец в РФ, автомобиль пригнан в 2008 году в Москву с пробегом 128 тыс км, 2 года поездила девушка(которая просто ездила меняя масло, второй собственник 7 лет и теперь я. Автомобиль в родной краске, без ДТП вообще, не утопленник, пиксели в приборной панели целы и никто их никогда не ремонтировал.
Пробег на момент покупки 304 000 км родной не крученый, сейчас 318 000 км.
Об автомобиле:
1.Мотор — в мотор не лазили вообще, один раз поменяли прокладку клапанной крышки на пробеге 285 тыс. км и всё. По навесному меняли КВКГ(КРКГ или PCV-кто как называет), термостат, вязко-муфту, свечи. Кстати катушки зажигания в России точно не меняли, стоят оригинал. Масло берет около 1 литра на 3 тысячи км.(надо менять МСК — уже пора). Была течь прокладки поддона поменял ещё за одно, чтобы потом не лазать опоры двигателя и сальники приводов.

2. Катализаторы стояли заводские, ошибок не было. Привинтивно выбил, перепрошил на ЕВРО2 и ещё переписал ПО для мотора один разбирающийся в них человек, под "Холодный термостат"(который был заменен на 87 градусов), перенастроены топливные карты, режимы работы ваносов,отключен ЕГР и т.д. После этих работ машина как будто килограмм 200-300 потеряла в весе. 

3. АКПП — стоит GM(буквы не помню) работает ровно не пинается, ошибок нет, никто не ремонтировал и не менял масло(об этом бывший владелец предупредил сразу, масло в АКПП я заменил первый раз в её жизни!!! на пробеге 305 тыс км., стояла заводская прокладка, масло было чернее ночи и осадок в поддоне.

4. По подвеске — Амортизаторы и пружины заводские, рулевая рейка заводская(не стучит не течет), какие-то рычаги и салейнтблоки естественно менялись. Поменял рулевой кардан, т.к. скрипел при поворотах руля(высохли шарниры внутри) В последний раз ремонт подвески был на 270 тысячах(менялось пара рычагов и что-то еще по мелочи где-то на 15 тысяч рублей со сход-развалом)  — сейчас 318 тысяч, по результатам диагностики всё в порядке. 

5. Так же стоит родной генератор, тормозную жидкость я заменил первый за всю жизнь авто. В машине абсолютно всё работает, салон для своего возраста в идеальном состоянии. 
История автомобиля прослеживается полностью, поэтому опишу что делалось до меня из т.н. серьёзных ремонтов:
- замена цепи в раздатке (примерно на 230 тыс. км.) по деньгам на тот момент около 20 тыс. рублей, сейчас можно обойтись примерно 12 тысяч со всеми запчастями и работами;
- Замена переднего кардана на усиленный (примерно на том же пробеге) по деньгам 19 тысяч кардан и что-то около 2-х тысяч работа;
- Замена блока DISA (примерно на 250 тысячах) стоимость з.ч.+работа в районе 10 тысяч рублей.

Машину купил за 400 тысяч рублей, в течении 3-х месяцев вложил около 100 тысяч рублей. Практически поменял всё хорошее на новое, чтобы потом меньше думать о том, что тут еще не менялось. В эти замены вошли: Мотор печки под торпедо, прокладки клапанной крышки и поддона, подушки двигателя, сальники передних приводов, патрубки охлаждения, термостат, катушки зажигания, свечи, выбил катализаторы, перепрошил ЭБУ, поменял абсолютно все жидкости которые есть в автомобиле на оригинальные(в АКПП 2 раза(скоро буду 3-й), тормозную 2 раза, для того чтобы промыть системы), все ролики, ремни, амортизаторы капота, рулевой кардан, даже заднюю щетку поставил от Е70(старая уже плохо прижималась) и так еще по мелочи.   
Что осталось сделать: Поменять МСК, сразу притереть клапана, поменять гидрокомпенсаторы, поставить ремкомплекты на ваносы, заменить КВКГ со всеми трубками — итого примерно 50 тысяч рублей на круг и забыть про расход масла, да и вообще про мотор тысяч на 100(снова КВКГ) — 200(поменять цепь). 
Да, я понимаю, что что-то начнет вылетать по подвеске, возможно помрет генератор и когда нибудь АКПП, тысяч через 100+ снова потянется цепь в раздатке, ноооо что мы имеем: 
За 550 тысяч рублей я езжу на автомобиле в превосходном состоянии, в котором:
Великолепная эргономика, удобная посадка, отличная шумоизоляция, прекрасная обзорность, отличный отклик на руль-газ-тормоз, просчитанная аэродинамика(не надо после грязной трассы или во время движения по этой трассе выбегать из салона для того чтобы протереть стекла и зеркала), в сырую погоду с полным салоном людей не надо колдовать с климатом чтобы не потели стекла и многое-многое другое. 
Динамика машины — да..., не впечатляет, но она всё равно быстрее 70-ти % всех остальных участников движения. 
В сравнении с однокласниками Х5 так стоит на дроге и имеет такое эффективное торможение, которое всем остальным никогда не достичь.
Х5 Е53 в хорошем состоянии — сегодня это великолепный семейный автомобиль, очень комфортный на дальние расстояния, активная и пассивная безопасность просто на высоте. Геометрическая проходимость совместно с раздаточной коробкой и "моментным" мотором дают возможность с меньшими усилиями проехать на природу по снегу, грязи и песку, чем это делают люди на таких машинах как Хендай: Туссан, IX35, Санта Фе; Кия: Соренто, Спортейдж; Ниссан Кашкай; Мазды СХ5,7 и прочие современные автомобили за 1,5 миллиона и выше, а по трассе они сольют БМВ по всем параметрам, кроме экономичности.

Теперь про прямых конкурентов этих лет Лексус РХ300 и МЛ320-350:
По технической части:
  Лексус РХ300: Самые дорогие запчасти, к 250-300 тысячам километров умерла коробка, развалился салон, полетели карданы, развалился радиатор, вообще все детали прикипели друг к другу (что не ремонт, всё при помощи горелки и болгарки), потекли тормозные трубки и вообще по совокупности вибраций и дребезга в салоне, создается ощущение очень старой машины.
  Мерседес МЛ W163: Запчасти на 20-30% дороже чем на БМВ, к 250 тысячам: Катализаторы, сервопривод раздатки, рулевая рейка, бензонасос, блок ААМ, амортизаторы, пружины, цепь мотора, да и вообще подвеска в принципе если не менее надёжна, то как минимум такая же по ресурсности как на Е53, только всё дороже.
По эксплуатационным характеристикам:
  Лексус: Машина шумная, аэродинамика ужасная(боковые зеркала и стекла забрасывает грязью даже в городе при пасмурной погоде), радиус разворота как у КАМАЗа, управляемость 0, несет по скользкой дороге как кусок г-на, больше 110 км/ч ехать не комфортно, тормоза практически отсутствуют по сравнению с немцами. Только старт с места до 100 км/ч хороший (весит на 300 кг легче чем БМВ и на 400 чем МЛ), после 120 км/ч не едет. 
  МЛ: Салон более дребезжащий чем БМВ, комфорта меньше, шумоизоляция хуже, обзорность хуже, расход топлива больше, тормоза хуже, управляемость хуже, заносит легче чем Х5, но лучше держится чем лексус. Вообще автомобиль как-то более джиперский что-ли(всё более квадратное, ручки переключения поворотов, щеток жесткие, педаль тормоза жесткая и т.п.)
Мой вывод: Для себя выбор сделал в пользу Х5. У этих машин одна беда — наездники, которые выжимают из них все соки.
  Я очень долго мучился после Е-класса(разбаловал он меня), нужна была машина повыше, но из-за подавляющего большинства перемещений по городу-трассе, была необходимость в комфортном перемещении в этих условиях. БМВ Х5 совместил в себе плюсы седана бизнес класса и паркетника. Кстати по обслуживанию Е53 дешевле W211.

    
Пробег 326 т.км.
Сделано: Замена Гидрокомпенсаторов, Маслоъёмных колпачков, физически удалены лишние трубки(продувка катализаторов и т.п.), поменяны направляющие цепи(развалился один башмак от воздействия высоких температур), натяжитель цепи, детали Ваноса(профилактика) с регулеровкой углов смещения распредвалов. Результата по снижению расхода масла не дало(видимо из-за конструктивной особенности "подзалегли" масло-съемные кольца. ГБЦ поднимали — с цилиндрами всё ОК, хон на месте, цепи менять не стал, т.к. углы зажигания не убегают и визуального износа не видно(мастер посоветовал не менять цепи, а собрать денег и тысяч через 50-100 поменять их вместе с кольцами и вкладышами шатунов). В результате, как описал выше, расход масла не упал, машина поехала еще лучше, расход топлива радует(бысто по трассе 140 км/ч с ускорениями до 180 км/ч и кик даунами при многочисленных обгонах, составляет 11,5 л/ 100 км.
Из поломок: 
-  Умер вентилятор кондиционера(стоял оригинал), поставил китай за 11 т.руб(сказали что на 2 года хватит);
- Начала скрипеть крестовина заднего кардана(можно заменить кардан на б/у  8 т.руб с работой или отремонтировать свой — 12-15 т.руб.);
- При определенных температурах залипают клапана печки(пока можно открыв капот пару раз постучать по ним и снова всё гуд) готовлюсь к замене 5 тыс. руб новые неоригинал.

Как ни странно подвеска еще живет, после установки летних колес развал выставился идеально, замечаний пока нет. Т.Е. подвеска на неоригинале ходит более 50 тыс. км. и чувствует себя отлично.

  

  
   

 
  
 

Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 64 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,9
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,8
  • Надёжность4,0
  • Самые популярные
    Управляемость, Комфорт, Динамика, Надежность, Дизайн, Шумоизоляция, Проходимость, Безопасность, Обзорность
    Расход топлива, Стоимость обслуживания
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    X5: впечатления и затраты за 2 года
    BMW X5 3.0i 3.0 MT (231 л.с.) 4WD
    Американец, 2005 г., пробег 170 000 км. Сразу хочу сказать, отъездив 2 года на этой машине, понял, что большинство людей на форумах – это либо кто мечтает об этой машине и не может себе позволить,
    5,0

    Stan

    Обновлён

    27 декабря 2012

    123
    БМВ - это Игла!)
    BMW X5 3.0i 3.0 MT (231 л.с.) 4WD
    Всем привет! За рулем с 2001г, в личном пользовании были а/м (приобретал новыми): ВАЗ 2106, Хендэ-гетц 1.4., Форд фокус II 1.6., форд маверик 3.0 - (все выше пречисленные машины работали как ав
    4,8

    V.NIK.

    9 января 2013

    37
    X5 е53 МКПП Уникальное дело случая
    BMW X5 3.0i 3.0 MT (231 л.с.) 4WD
    Отъездив практически на всей пятёрочной гамме БМВ, как-то вот стало не хватать высоты в автомобиле... и проходимости. Задумался я о чём-то внедорожном и пересмотрел тучу объявлений по Тойотам, Ниссана
    4,4

    Киношник

    Обновлён

    16 октября 2012

    61
    Смотреть все