Добавить отзыв

4,4
BMW X4 3.0d F26
0 комментариев

BMW X4 3.0d F26

Обновлён 21 июля 201827951
4,4
Год выпуска 2017, владею 6-12 месяцевМодификация 30d 3.0d AT (249 л.с.) 4WD
Доброго времени суток. Пишу отзыв о bmw X4 (f26) 3.0d в комплектации Exclusive. Машинка симпатичная, черный кузов (черный сапфир) и коричневый кожаный салон. Второй мой отзыв на авто.ру, предыдущий был о bmw 530d f10 (https://auto.ru/review/cars/bmw/5er/10436648/4046877/). В ходе отзыва буду делать к ней отсылки. На пятерке покатался год, служила верой и правдой, нареканий на нее нет, но уж больно меня тянуло к кроссоверам. Это скорее дело вкуса, нежели необходимость, т.к. в Москве можно и зимой и летом комфортно себя чувствовать на седане. Рассматривал к покупке и другие кроссоверы в бюджете до 4 миллионов, а именно Mercedes GLC Coupe, Infinity QX 70, Lexus RX и Audi Q5. Думаю, не стоит утомлять читателей рассказами о детальном сравнении X4 с ними, о их плюсах и минусах, лишь скажу, что вновь именно в BMW увидел лучшее соотношение цены-качества. Брал авто новым у официального дилера летом 2017 за 3,6 миллиона. Прайсовая же цена была 3,9. На момент написания отзыва (летом 2018), в свете выхода в продажу нового X4 G02, распродающиеся F26 можно купить гораздо выгоднее. К вопросам нынешних цен и стоит ли вообще их брать, вернусь в конце отзыва.

Начнем же с характеристик автомобиля. Трехлитровый, 6-ти цилиндровый турбированный дизель, 249 лошадок, 560 крутящего. Заявленный разгон до сотни за 5.8. Двигатель на этом авто точно такой же, как и на предыдущей моей пятерке, за тем лишь исключением, что на X4 он дефорсирован до 249 лошадей (в 530 их было 258). И это здорово! Переплачивать 30 тысяч рублей в год (с учетом повышающего коэффициента на роскошь) за 8 лошадок при одном и том же моторе это бред. BMW услышали своих покупателей и теперь все новые трехлитровые дизеля подогнаны под транспортный налог и имеют 249 лошадей. Заявленный расход топлива в городе 6,5л на 100км и 5,9 в смешанном цикле. Реальный же расход повыше, но все равно скромный, а именно 9.7л на 100км по городу. Для трехлитрового двигателя и при эксплуатации в Московских пробках это очень даже экономно. Когда же выезжал за город и притапливал, расход падал примерно на 0,1-0,2 литра. Предполагаю, что чисто по трассе будет есть не более 6-7 литров.

Скажу честно, покатавшись на bmw с 3-х литровым трубодизелем, возвращаться на бензин совершенно не хочется, я полюбил этот мотор. С ним X4 резвый, динамики хватает что бы моментально, с чувством «прыжка вперед» ускориться что на 60 км в час, что на 120. До 180 машина набирает бодро, выше уже более тяжело. Конечно, машину можно сделать более резвой при помощи чип тюнинга. Данный двигатель с коробкой рассчитаны на бОльшие мощности и спокойно подвергаются чиповке, после которой будет 310 лошадок и 650 (!) крутящего. Существует чип тюнинг в виде установки «блока увеличения мощности», который подключается к основным датчикам и обманывает мозги машины, заставляя турбину дуть сильнее. Пробовал этот вариант на 530, не рекомендую. Более качественной чиповкой является перепрошивка штатных программ в мозгах авто. Можно это сделать у официального дилера, обойдется в 100 т.р или же у не официалов обойдется в 20 т.р. Вариант с официалом хорош только тем, что дилер будет нести ответственность за все последствия чиповки (если такие вдруг возникнут, что маловероятно). Но этот тюнинг на любителя, ведь даже без чиповки, динамики X4 более чем достаточно, что бы уверенно выходить на любой обгон и играючи обходить подавляющее количество автомобилей в потоке, даже не смотря на то, что X4 это не легкий седан. Конечно, если вы хотите бОльшего, bmw может предложить Вам тот же мотор только с двумя или с тремя турбинами, но это уже совсем другая история...

Коробка 8-ступенчатый автомат ZF. Надежная, проверенная и отлично дружит с двигателем. Под рулем есть приятные на ощупь, алюминиевые лепестки переключения передач. Но они скорее игрушка, машина сама всегда точно понимает, что вы хотите от нее и включает именно ту передачу, которая нужна в данный момент. Передачи переключаются молниеносно и незаметно.

Ощущения от руления… BMW всецело оправдывает свой слоган: «с удовольствием за рулем». Кто не любит бмв, тот не ездил на бмв. Когда я сел тестировать, например, тот же лексус, разница в динамике и управляемости почувствовалась остро. После тест-драйва и моем отзыве о нем, грустный менеджер лексуса признался, что после бмв у них редко кто покупает авто.

Интеллектуальный полный привод xDrive… Надо конечно понимать, что это не внедорожник для покорения болот, но для города и пригорода – самое то! По умолчанию 40% спереди, 60% сзади, но машинка в зависимости от ситуации (например, когда одни колеса начинают проскальзывать по льду) умеет корректировать эти цифры, и это действительно работает и помогает. Зимой на каше, льду и нечищеном подмосковном снеге машина показала себя отлично, дорогу держала уверено. Обгон с перестроением через кашу? Да запросто, курсовая устойчивость удержит авто, проверено. Пропахать сугроб? Вообще не вопрос.

Стоит сказать еще несколько слов о пользе и вреде систем-помощников движения. Например, всем известно, что в поворотах, внешние и внутренние колеса проезжают окружности разной длины. В такой ситуации X4 умеет искусственно притормаживать соответствующие колеса. В большинстве случаев системы-помощники полезны, но если Вы, например, хотите войти в поворот с контролируемым заносом или же с места резко повернуть и с «газом» ускориться, то X4 будет Вам всячески мешать, притормаживать и выравнивать. Конечно часть «помощников вождения» можно принудительно отключить, но полноценно отдать машину на управления только водителю все равно не выйдет.

Тормоза у машины достойные, останавливают машину отлично.

Теперь о мультимедии. Новая NBT EVO стала визуально приятнее и современнее предыдущей NBT. Но главное быстрее! На пятерке я сетовал, что в навигации при приближении и удалении карт были тормоза. Сейчас их нет, это несомненно плюс. Мультимедийная система от BMW заслужено считается лучшей среди всех брендов. К слову именно она устанавливается на роллс ройс. Интуитивно понятное меню, удобная шайба управления с сенсорной поверхностью, простота и удобство передвижения по меню и при вводе информации. Хотя в навигации остался один недостаток – при ручном вводе адреса можно указать только номер дома, без корпуса или строения. Хотя может ли это быть недостатком на фоне навигации у RX от лексус, в которой банально нет информации о пробках? «Что? Бесполезная навигация без пробок в премиальной машине почти за 4 миллиона?!», изумленно спросите Вы? Да, именно все так и было, на тест-драйве штатная навигация проложила мне маршрут чисто по карте, отслеживания пробок и корректировки маршрута у них нет. Менеджер за 80 т.р. предложил мне интегрировать туда бесплатный яндекс навигатор, забавно да? Может сейчас доработали уже, не знаю. Ну а про управление мультимедией и удобстве ввода адресов при помощи «компьютерной мышки» я вообще лучше промолчу. Ну да ладно, вернемся к X4, недостаток с отсутствием возможности ввести корпус/строение мне не докучал, т.к. я все время прокладывал маршруты через консьерж-сервис. Данный сервис идет в комплекте у всех новых бмв, оборудованных навигацией. Что это такое… В машине установлена собственная симка со связью и интернетом (нет, мобильного номера у машины нет, делать звонки напрямую в авто могут только сотрудники подобных сервисов БМВ), при запуске консьерж-сервиса происходит звонок в специализированный колл-центр БМВ (работают 24/7), сотрудники которого найдут любой адрес и проложат к нему маршрут прямо в навигационную систему автомобиля. Так же могут погуглить погоду, рассказать как сыграла твоя любимая команда по футболу, найти, например, нужную тебе гостиницу и забронировать там номер и т.п. В общем живой гугл-помощник. Чрезвычайно удобный сервис скажу я Вам. Раньше я что-то им не пользовался, а вот на X4 распробовал. В течении гарантийного срока сервис бесплатен, а далее оплачиваешь каждый год, если хочешь. Точную стоимость не скажу, из гарантийного срока еще не выходил. Так же в машине имеется аварийный сервис, который поможет при поломке. Полезной будет возможность автомобиля анализировать свое состояние, анализировать стиль вождения и условия эксплуатации и исходя из этого определять когда необходимо пройти очередное ТО. А для прохождения ТО X4 может услужливо соединить с сотрудниками официального дилера. Вроде есть еще какие-то аналогичные сервисы, честно не пользовался, не расскажу.

Проекционный дисплей… До покупки X4 с данной опцией, я думал, что это не особо полезный прибамбас, но как я ошибался. Не отрывая взгляд от дороги ты видишь парящие над капотом (яркость и положение разумеется настраиваются) данные: свою скорость, навигацию (куда ехать, сколько ехать, схему перекрестка, схему рядов с отметкой, из каких можно совершить необходимый маневр), дорожные знаки, переключаемые треки, звонки на мобильный и т.п. И это чертовски удобно и повышает безопасность, ведь существенно уменьшается необходимость отрывать взгляд от дороги, что бы посмотреть на приборную панель или мультимедийный экран. Камера на лобовом стекле считывает такие знаки, как обгон запрещен, ограничение скорости, отменяющие знаки и отображает их водителю, пока они не прекратят свое действие на дороге. Если, например знаков нет, то машина ориентируется на данные спутника.

Акустика Harman Kardon звучит добротно, особенно после обкатки. Сабвуферы, расположенные под сиденьями очень атмосферно бахают, создавая ощущение погружения в музыку.

Бесключевой доступ очень полезен, особенно когда подходишь с чем-то в руках к багажнику и открываешь дверь с пинка ногой. Срабатывала всегда без затупов. В отличии от того же лексуса RX, в котором что бы открыть дверь необходимо рукой провести возле логотипа на двери. Я так и не постиг сакральный смысл сей задумки японцев, ведь в чем смысл такого бесключевого доступа, если подойдя к багажнику с пакетами из магазина, тебе все равно надо освободить одну руку, поднять ее к значку и сделать какое-то действие? Так же можно тупо и на кнопку нажать… Менеджер лексуса так и не смог мне это объяснить, лишь руками развел. И так же он мне не смог объяснить, почему эта хрень вообще не сработала на моем тест-драйве даже с 10-й попытки... Да-да, я частенько в этом отзыве упоминаю лексус. Не поймите не правильно, просто до теста энергичный менеджер меня уверял, что это чудо техники круче даже таких немцев, как Q7, GLE и X6. Мол RX произведет на меня впечатление и я обязательно его куплю. Какой однако амбициозный был менеджер. Хотя «впечатление» действительно, осталось... :)

Функция беспроводной зарядки в подлокотнике удобна, если у Вас соответствующий телефон. На мой взгляд было бы лучше, будь она вынесена из подлокотника наружу, например в отсек под климатом. С функцией Эпл Кар Плэй соответственно так же — если телефон соответствующий.

Немного слов о такой простой и полезной вещи, как установка лимита скорости. Можно с руля кнопкой выставить порог, например, в 80 км/ч и спокойно ездить по городу, не боясь чуть нарушить эту грань и получить штраф. Конечно, если нажать педаль акселератора в пол, машина поймет, что надо все же рвать и рванет. Удобная вещь, правда? Так вот ее на X4 нет! На пятерке была, а на этой нет. Даже, блин, на рено дастер в комплектации с ручными стеклоподъёмниками эта функция есть! Я серьезно. А на X4 ее нет. Ну а что ты хотел, нищеброд? Взял X4, а не X6? Страдай теперь.

Итак, продолжим. Теперь о комфорте немного расскажу, и тут будет не все так радостно. Шумка середнячок. Нет, не подумайте, машина не картонная, но шумка в X4 сделана скорее для выполнения определённой планки, ниже которой бмв не может себе позволить опуститься, но ни чуть не более. Нет ощущения, что BMW в этом вопросе старались тебе угодить и ублажить твой слух акустическим комфортом. Особенно шумка слабовата в районе дверей. А т.к. в комплекте идут колеса ран флэт, то и шумку арок можно было бы пожирнее сделать.

Теперь о сиденьях… В них нет вентиляции, учитывая кожаный салон это печально. Сиденья, кстати спортивные и их удобство спорный вопрос. На пятерке были комфортные сиденья с кучей электронных регулировок, вплоть до ломания спинки пополам и регулировки поясничной опоры в 4х направлениях. На X4 более дешевые сиденья, с меньшим количеством регулировок. Но что бы нищеброд сильно не обижался, мы назовем их спортивными и скажем, что это такая фишка. Вся спортивность сводится к очень ярко выраженной боковой поддержке. Даже в максимально разведенном положении она поджимает водителя так, что человек упитанной комплекции в кресло просто не влезет. Хотя чего еще ждать от спорт-купе? Все в принципе логично. Моя поясница на спортивных сиденьях уставала, хотя может это лично мои анатомические особенности, т.к. девушка, ездящая на соседнем сиденье вполне ими довольна, ей комфортно. На заднем ряду лучше вообще не ездить, там с удобством сидений все еще хуже. Правда если хочешь, что бы твой друг, который вот уже месяц нет возвращает тебе взятые в долг 10 т.р., немного пострадал и раскаялся, то почему бы и нет, смело сажай его на задний ряд. Справедливости ради стоит отметить и плюсы заднего ряда. Спокойно сажусь сам за собой, колени в кресло не упираются, над головой запас есть и это при «срезанной» крыше. Но есть тут и минус, что бы добиться вместимости заднего дивана, его утопили вниз и назад, в итоге при посадке и высадке мешает арка колеса. Существенно мешает.

В X4 не хватает «лакшери». Особенно проявляется это в деталях. например, на заднем ряду в откидном подлокотнике, в подстаканниках, стакан удерживается чем? Думаете пластмассовыми держателями на пружинах, как спереди? Как было в пятерке? Как в любой нормальной машине? Нет, обычные кусочки резины, в которые ты пропихиваешь стакан и тем самым удерживаешь его. Или та же боковая опора на передних сиденьях, думаете в кресле есть механизм, изменяющий его форму, как было в пятерке? Снова нет, в X4 поджатие боковой поддержки осуществляется надуванием воздушных капсул в боковинах сидения. А ослабление соответственно производится просто сдутием. Вот вроде малозаметные мелочи, а чувствуется экономия. Центральная консоль из глянцевого пластика, не из дерева.

Багажник зато удобный, магнитные петли ездят по полозьями и на них крепится сетка, которой можно зафиксировать багаж. А вот крючок для пакетов только один, с левой стороны. Всего один… Неужто этот пластмассовый крючок так дорог, что нельзя было хотя бы еще один с правой стороны установить?

Фары у X4 биксеноновые, со светодиодными дневными ходовыми кольцами. Адаптивные. В автоматическом режиме света, машина камерой определяет приближение другой машины и убирает из под нее конкретный пучок света, что бы не слепить, как бы огибая встречное авто. В теории можно все время ездить на дальнем свете и не слепить людей. Но на практике, нет-нет, да и слепнут, моргают, мол выключи, так что не стоит. Светят фары хорошо, ярко, но светодиодные у пятерки были лучше, ну что и логично.

Камера заднего вида шикарна, очень четкое изображение. Но есть один минус. Зимой она постоянно грязная. Выходишь и протираешь, потом уже паркуешься. Почему нельзя сделать камеру выдвижной, под значком, как у того же мерседеса или фольксвагена? Что тут сложного? Когда я увидел у новой X4 в G кузове подвижный логотип, я подумал, аллилуйя, услышали покупателей! Но нет, приглядевшись увидел, что камеру опустили еще ниже к земле! Наверное что бы еще быстрее заляпывалась... А подвижный логотип у G02, это теперь кнопка открывания багажника такая.

Про поломки… Обращался по гарантии только два раза. Однажды после заправки полного бака шкала показывала только половину бака. Перезагрузка мозгов решила проблему лишь до следующей заправки, на которой история повторилась. После чего к замене приговорили приборную панель. На этот раз проблема ушла совсем. К слову проблема редкая и не типичная. Второй раз я обратился по гарантии из-за скрипа тормозов. С приходом зимы появился скрип когда медленно тормозил на малых скоростях. Как объяснил дилер, в БМВ начали выпускать новые колодки, которые как-то не хорошо вступали в реакцию с нашими реагентами. Проблема возникала у всех новых машин, будь то пятерка или семерка. Т.к. жалобы поступали часто, состав колодок оперативно доработали и заменили всем недовольным. Скрип пропал.

ТО обошлось в 23 т.р., включало в себя диагностику, замену масла, масляного фильтра, салонного и воздушного фильтров.

Машина не является популярной у угонщиков, а потому страховые не взвинчивают на нее цены. Полная КАСКО обошлась в 154 т.р. Это на всю стоимость авто, со страховкой от ущерба, угона и полной гибели, без франшизы. Ну и за 18 т.р. докупил полис ГАП, фиксирующий страховую сумму авто на весь страховой год в случае угона или тотальной гибели, что и вам рекомендую делать, особенно если учесть, что первый год владения авто самый убыточный для его стоимости.

Пожалуй, уже утомил читателей, пора итог подводить. У X4 великолепный движок и коробка. Она экономична и при этом динамична, со спортивным нравов и отменной управляемостью. У нее неплохая комплектация. X4 это по сути та же X3, но с измененным кузовом и чуток другими опциями. Но эти изменения существенно преображают машину. Внешне и по ощущениям это другой, более дорогой, престижный и спортивный автомобиль. Машина смотрится стильно, красиво. Но это машина не для комфорта, не для статуса. В ней вы не почувствуется прелесть сладкого слова «лакшери». Это молодежная машина эгоиста с активным образом жизни. Хотя опять же, все относительно, смотря с чем сравнивать. Если вы пересядете на нее из класса бюджетных авто, вы будете очарованы кожей, рожей, опциями, а на фоне восторга от ходовых характеристик все недочеты и не заметите. Мне же, после пятерки все это бросалось глаза.

Стоит ли ее брать сейчас, в свете выхода нового кузова? Сейчас официалы отдают их за за три миллиона (если сторговаться, то и еще чуток дешевле). Ни у мерса, ни у ауди за такие деньги кроссовер с 3-х литровым дизелем в такой комплектацией вы априори не найдете. Если это именно Ваш бюджет — задумайтесь о покупке. Кстати, брать младшие версии F26 с 2.0d и 2.0i двигателями я категорически не советую, машины вялые и пустые, выброс денег. Если же средства позволяют Вам побольше раскошелиться, я бы порекомендовал брать новую X4 G02, она более стильная, технологичная с современным салоном. Но брать чуть позже. Сейчас она выходит по цене в 4.5 миллиона, но стоит подождать 5-6 месяцев и цена упадет на 500-600 тысяч. Ну и новый кузов в дальнейшем будет более ликвиден на вторичном рынке.

Надеюсь отзыв был полезным и не слишком длинным. Постарался всесторонне подойти к нему, ибо дополнений писать про это авто уже не буду, я в выборе нового.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Динамика, Управляемость, Коробка передач, Расход топлива, Мультимедиа, Внешний вид, Стоимость обслуживания, Цена
    Комфорт, Шумоизоляция
    Общий рейтингпо 14 отзывам
    4,8
  • Внешний вид4,9
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,9
  • Надёжность4,8
  • Самые популярные
    Динамика, Управляемость, Стоимость обслуживания, Мультимедиа, Проходимость, Багажник, Комфорт, Коробка передач, Безопасность
    Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Мечты должны сбываться:)
    BMW X4 20i 2.0 AT (184 л.с.) 4WD
    Доброго дня, друзья. Мало отзывов на Х4 в кузове F26, решил добавить свои пять копеек, может кому-то интересно будет. На всякий случай, этот автомобиль десятый по счету за 22 года стажа. И третий из Б
    5,0

    Орлов Андрей

    Обновлён

    19 марта 2019

    13
    BMW X4 F26
    BMW X4 20d 2.0d AT (190 л.с.) 4WD
    Про мою машину Жирная ласточка …Бэ-эMm-Вэ 🐥. Я понимаю, что нужно остановиться. Но это выше моих сил, как перестать покупать автомобили в нашем мире чистогана и наживы?.. Пережив очередной АпоФегей в
    4,8

    BruceS

    Обновлён

    21 февраля 2019

    11
    Дизельный баварец
    BMW X4 30d 3.0d AT (249 л.с.) 4WD
    Машина хорошая. Двигатель-сказка, лучшее что создали инженеры BMW. Есть опыт эксплуатации и наблюдения у знакомых 5 Авто с этим мотором, и сравнения с бензином. Этот двигатель на две головы выше: надё
    4,6
    Смотреть все