Добавить отзыв

4,8
Мой "первый" bmw
0 комментариев

Мой "первый" bmw

Обновлён 2 августа 202027427
4,8
Год выпуска 2008, владею 1-2 годаМодификация 120i 2.0 AT (156 л.с.)
Всем приятного времени суток! Решил поделиться с вами впечатлениями от владения данным автомобилем. Надеюсь, что для кого-то информация будет полезна при выборе авто.

Начну с истории выбора. Чего хотел: 

1. бюджет 550 - 800 тыс. руб.

2. желательно новый или б/у с небольшим пробегом и на гарантии

3. кузов хетчбек, т.к. маленькие дети и надо возить коляски и велосипеды.

4. мощность двигателя в идеале 150 л.с., т.к. до этой отметки ставка транспортного налога равна нулю

5. эффектная внешность

6. хорошая управляемость

7. умеренные расходы на эксплуатацию

8. богатая комплектация

Из чего выбирал: Мазда 3, Форд Фокус, Опель Астра, Гольф, Ауди А3 и еще несколько моделей (даже Солярис смотрел). "Копейку" вначале не рассматривал, даже не знал, чем 116 от 120 отличается. Все случайно получилось: отказавшись от покупки нового авто по морально-экономическим соображениям (платить почти 900 тыс. руб. за авто в довольно средней комплектации был не готов) и устав рыться в объявлениях указанных выше марок, задал параметры поиска и в числе прочего увидел несколько объявлений, заинтересовался, почитал отзывы, пообщался с людьми, покатался на машинах (к слову сказать, опыт вождения авто всех указанных марок, кроме BMW, был) и.....начал искать сто двадцатый BMW.

Что получил:

1. цена 800 тыс. руб. плюс комплект колес на фирменных литых дисках в очень хорошем состоянии.

2. пробег 28 тыс. км. год выпуска 2008, куплена в 2010, на момент приобретения мной действовала заводская гарантия. Состояние близкое к идеальному, что подтвердила диагностика.

3. комплектация достаточно богатая: кроме стандартных систем безопасности, би-ксенон, кожанный салон, спорт руль с управлением музыкой, датчик дождя и света, круиз-контроль, раздельный климат, пакет наружного освещения, неплохая музыка.

Место водителя: в целом все очень даже удобно и продумано, за исключением нескольких деталей: из-за руля не видно индикатор датчика дождя, блок управления стеклоподъемниками на водительской двери расположен так, что руку нужно очень сильно изгибать, чтоб им воспользоваться, не удобный механизм регулировки сиденья по высоте. Но, это на динамику и мощность двигателя не влияет и особых хлопот не доставляет. Других просчетов в эргономике за семь месяцев не заметил.

Салон: у меня он кожанный, поэтому смотрится и ощущается все очень даже прилично, присутствует даже запах, как мне сказал один знакомый "нового BMW". Пластик на панели мог быть конечно и помягче, но выглядит достойно, ничего не брякает и не скрипит. Сзади места не меньше, чем в авто этого класса (конечно при желании кто-то может намерить несколько миллиметров разницы), но не удобна сама посадка. Тем не менее, сам за собой при росте 182 и весе 90 я сажусь, но мне на заднем сиденье не ездить, а двое детей очень комфортно размещаются. Очень понравилась работа обогрева сидений (менее чем через минуту сиденья теплые), а также климатической установки: зимой при минус 25-30 салон прогревается за несколько минут, а летом при 30-35 так же быстро охлаждается. Очень хорошая в сравнении с "одноклассниками" шумоизоляция: на скорости 170-180 можно общаться в полголоса.

Багажник: достаточно вместительный: входит зимняя коляска, три большие спортивные сумки и еще кое чего по мелочи (случая, чтоб что-то нужное не вошло, не зафиксировано), есть специальный отсек для аптечки, и разные резинки для фиксации груза. Про аккумулятор вместо запаски сами знаете, писать не буду. Единстенный совет: старайтесь в багажнике ничего не проливать, т.к. там датчики разные, которые весьма дорогие, но об этом позже.

Интелект: машина очень умная и сама говорит, чего когда менять, и сколько куда долить. Когда читал отзывы, был удивлен тем, что многих раздражает "разговорчивость" авто. По мне, так лучше заранее узнать о том, что вода в бачке скоро кончится, нежели двигаясь по трассе в дождь за Камазом получить сюрприз. То же и по всем расходникам. По-моему удачное и удобное решение.

Двигатель и коробка: 2 литра и 156 л.с. для  авто весом почти 1,4 тонны - это ни много и ни мало, а вполне достаточно для уверенного передвижения в городском потоке и на трассе. Сказать, что "копейка" выстреливает пулей с места я не могу. Она немного быстрее авто этого класса с аналогичными по мощности моторами. Но, то, что звук двигателя и выхлопной системы создает определенное настроение - это факт. Плюс к этому, работа коробки (у меня 6-ти ступенчатая со спортивным и ручным режимами): в штатном режиме работает просто здорово, разгон ровный, переключения незаметны, но, поскольку она "самообучаема" из-за частого передвижения в пробках начинает немного "тупить" при резком ускорении. Если у вас нет времени ждать, пока она снова научится ездить быстро, включайте спортивный или ручной режим. Сразу все вопросы пропадают: передачи переключаются быстро и в самое нужное время, что обеспечивает очень уверенный разгон. Останавливается авто тоже очень уверенно и понятно: всегда точно знаешь, в какой точке произойдет полная остановка. Особо хочется сказать про работу систем стабилизации и т.д. У меня это первый заднеприводный авто и были определенные опасения по этому поводу. Но, системы работают настолько четко, что вспоминаешь о заднем приводе только когда загорается пиктограмма из-за того что на скользкой дороге по привычке начал газовать в повороте. За зиму проблем с вождением ни разу не возникло, авто ведет себя очень понятно и предсказуемо. Еще пару слов про запуск зимой: были морозы до -35, проблем ни разу не возникло. Единственное что делаю - "сушу" свечи перед тем, как заглушить двигатель.

Управляемость: в этой категории авто на 100% оправдывает слоган: "С удовольствием за рулем!" Реакции настолько четкие и прогнозируемые, что порой становиться страшно от того, что начинаешь забывать о существовании законов физики. До сих пор из-за руля выходить не хочется. Но, спешу вас огорчить, все это справедливо если под колесами вашего авто хорошее дорожное покрытие. Я живу в Тюмени и дороги у нас очень даже приличные (в том числе и зимой), поэтому я могу в полной мере насладиться всем потенциалом данного авто, заложенным в него инженерами. Если же дороги в вашем городе не очень, покупать не советую: не надо мучить автомобиль и себя, так как подвеска очень плотная, при продолжительной езде по плохой дороге очень быстро устаешь. Лучше что нибудь помягче, пояпонистее.

Расходы: 

1. бензин: средний расход зимой 15л, летом 12л. Лью 92. Летом месяц пробовал  98, особой разницы в динамике и расходе не заметил. Официалы сказали, что лучше и надежней 92, я с ними не спорю.

2. масло: через 6-8 тыс. км пробега просит долить 1 литр. Официалы сказали, что это нормально и допустимый расход при очень агрессивной манере вождения может достигать и 1 литра на 1 тыс. км. Учитывая, что езжу местами очень быстро, расход считаю нормальным. По опыту владения японскими авто знаю, что при езде под 180 км. в час любой двигатель ест масло. А здесь оно к тому же еще и гораздо более жидкое.  Меняю через каждые 10 тыс. км.

3.плановые ТО: за время владения наездил 18 тыс. км. Прошел 2 ТО, оба у официального дилера. Поскольку покупал гарантийный автомобиль, сразу после покупки на всякий случай сделал диагностику подвески, двигателя, электрики и как раз подошедшее плановое ТО (замена масла, маслянного фильтра, воздушного фильтра, тормозной жидкости, салонного фильтра, какого-то картриджа). Все вместе около 11 тыс. руб. Через 10 тыс. поменял масло и маслянный фильтр. стоимость около 5 тыс. руб. между ТО доливал масло: 1 литр 650 руб.

4. внеплановые расходы: пару недель назад во время движения на панели приборов загорелись сразу все лампочки, стрелки спидометра и тахометра начали беспорядочно прыгать, а авто настоятельно попросился на сервисную станцию. Хочу отметить, что несмотря на все это безобразие, основные системы (двигатель коробка и т.д.) работали в штатном режиме. "Врачи" сказали, что из-за влаги умер датчик, отвечающий за работу компьютера,что стоит он 12 тыс. руб. и будет только через 3-4 дня. Но, к чести официального дилера, умерший датчик реанимировали и через несколько часов авто вернули в исправном состоянии со словами: "Не надо жидкости в багажнике проливать!". Цена вопроса: 2,5 тыс. руб. за диагностику и 2,3 тыс. руб. за работу электрика. Хотя и сам виноват, вопросы остались: почему у японцев эти датчики под капотом, где грязно, сыро и холодно, а не ломаются? Больше никаких сюрпризов не было, и, надеюсь, не будет.

Подводя итог: то, что хотел на входе за свои деньги получил, автомобилем очень доволен. Но, новый за 1400 (а столько он стоил в магазине) наверное не купил бы. Хотя, если честно, причина не в цене, а в отсутствии денег))). В качестве совета хочу сказать следующее: не покупайте  автомобили премиального сегмента на последние деньги и в сомнительном состоянии. Надо понимать, что в случае чего, расходы могут оказаться значительными, а правильную диагностику и качественный ремонт не каждый "дядя Вася" обеспечит.

Всем удачи и удовольствия за рулем!
Неизвестно

50000, полет нормальный!

Всем доброго времени суток!

Неделю назад пройдено очередное ТО, проходил у официального дилера.

Пробег 50000 км., в том числе мой - 22000 км.

перечень работ:

1. замена масла и фильтра

2. замена салонного фильтра

3. замена воздушного фильтра

4. замена задних тормозных колодок с датчиком

5. проверка и регулировка "развала" и "схождения" колес.

6. мойка (кузов, салон, влажная уборка)

7. долили 200 граммов антифриза.

Общая стоимость работ с учетом всех материалов  14700 рублей. Сам покупал только тормозные колодки и датчик, т.к. на сервисе получалось на 2500 рублей дороже. Остальные материалы с учетом 20% скидки по цене почти не отличаются. Колодки textar (посоветовали знакомые, которые владеют BMW, сказали, что официалы такие же ставят, но утверждать не буду, т.к. не проверял), покупал через интернет на exist. 

Про поведение автомобиля добавить особо нечего: никаких замечаний нет, подвеска, двигатель, коробка в норме. Ничего не раздражает, а это, пожалуй, главный показатель качества автомобиля.

Был лишь один непонятный момент: компьютер показывал до замены задних колодок 9000 км., затем желтым загорелась лампочка, предупреждающая об износе, а расстояние до замены стало уменьшаться на 200-500 км. каждый день. Через несколько дней лампочка погасла, а счетчик продолжал отматывать по 200 км. ежедневно. Позвонил сервисменам, сказали, что ничего страшного: либо датчик оборвался, либо на самом деле пора менять. Купил колодки, записался на ТО и в этот же день загорелась красная лампочка. На сервисе выяснилось, что реально износились колодки (на 90%). Сейчас картина повторяется по этой же схеме уже с передними. Всегда думал, и опыт доказывал, что сначала изнашиваются передние колодки, т.к. на них нагрузка больше. На этой машине оказывается наоборот: задние изнашиваются быстрее, т.к. часто срабатывает система DTC.

Единственное, что расстраивает, так это конец летнего сезона. Уже поставил зимнюю резину и начал менять стиль вождения на "зимний". А это, блин, очень сложно с этим автомобилем))).

Будет повод, обязательно напишу.

Всем удачи и удовольствия за рулем!
Неизвестно

Прошла зима и очередное ТО или жизнь после 60000 км пробега

Всем доброго времени суток! Появилось два повода для того, чтобы продолжить писать историю владения данным автомобилем. Во-первых пройдено очередное ТО, во-вторых закончилась зима, которая в этом году была особенно холодной.

Итак, по порядку:

1. Как пережили зиму.

По сравнению с прошлым годом эта зима была гораздо холоднее, особенно три недели декабря 2012 года, поэтому наконец то я "дождался". В одно прекрасное понедельничное утро (было -37) автомобиль категорически отказался заводиться, Справедливости ради стоит отметить несколько фактов: во-первых сильно настаивать я не стал, после двух попыток, позвонил коллеге и уехал на "попутке"; во-вторых машина простояла на морозе почти трое суток (в пятницу приехал,поставил и больше не заводил); в-третьих в тот день из восьми коллег на работу своим ходом приехали только четверо, а уехали только трое))).  проанализировав прогноз погоды на ближайшую неделю, было принято решение не трогать машину до четверга (обещали потепление до -18). Пришел четверг, я договорился с эвакуатором, теплым боксом и с товарищем поехал ждать машину "спасателей". Пока ждали эвакуатор, я сел в машину, нажал кнопку, и, о чудо, двигатель пустился с первой попытки, чем вернул мне веру в немецкий автопром. Спасателей экстренно отменили, деньги сэкономили.

Был неприятный момент, тоже в мороз -35: во время движения коробка перешла в аварийный режим, проинформировав меня пиктограммой и отказавшись переключаться выше второй передачи. Остановился, заглушил двигатель, завел снова, ошибка пропала и больше не появлялась, в работе коробки никаких изменений нет. Этим вызвана более глубокая диагностика на ТО (считали историю ошибок, проверили уровень и состояние масла в коробке). Результаты показали, что все Ок, но стоимость ТО выросла.

Еще одна неприятность: после очередной мойки заметил, что на решетке радиатора "полез" лак (участок примерно 25 квадратных сантиметров). Мелочь, но неприятно. Сейчас думаю, что с этим лучше сделать.

Больше отметить особенно нечего, все буднично: дорогу держит хорошо, за зиму нигде не застрял (сильно, правда, никуда и не лазил), Но это и не кроссовер, когда покупал, все взвешивал. Подвеска, двигатель, коробка в норме. Самое главное - удовольствие за рулем никуда не делось))).

Еще момент: после того, как машина не завелась, по совету товарища, у которого при равных со мной условиях машина завелась, перешел на 98 бензин (только лукойл). Возможно из-за бензина, возможно из-за того, что больше таких экстремальных условий не было, но больше проблем с запуском не возникало. Средний расход за год (с мая 2012 по апрель 2013) снизился и сейчас 12,9 литра на 100 км. против 14,3 с момента покупки (январь 2012) по май 2012 года. Двигатель стал работать мягче, но это мое сугубо субъективное ощущение (возможно самовнушение).

2. ТО 60000 км.

Ближе к 60000 км. пришло время менять передние тормозные колодки, загорелась "просьба" долить 1 литр масла, сгорела лампа заднего хода. Для любителей цифр информация о перечне и стоимости работ:

- ТО в обычном объеме

- замена воздушного фильтра (работа + материалы)

- замена передних тормозных колодок (работа + материалы)

- замена передних тормозных дисков (работа + материалы)

- диагностика автомобиля, считывание кодов неисправности

- замена ламп (работа + материалы)

- замена масла и фильтра (работа + материалы)

- замена прокладок корпуса масляного фильтра и теплообменника (работа + материалы)

- мойка

Итоговая сумма (работа + материалы) 26500 рублей, большая часть из которой (порядка 14000 руб.) - это тормозные диски и колодки. Диски менять не планировал, но на сервисе сказали, что хватит тысяч на 5-6, принято решение менять. Все расходные материалы, кроме колодок, покупал у дилера. Думаю, на дисках можно было сэкономить пару тысяч, но времени ждать не было, поэтому диски купил на месте.

Еще одна внеплановая статья расходов - замена прокладок. Замечено "запотевание" в районе установки масляного фильтра, сказали, что не критично и можно тысяч десять еще ездить, но решил поменять сейчас. Итого плюсом 2500 (работа + материалы) к стоимости ТО.

Для любителей порассуждать о том, что у дилера дорого и я знаю хороших ребят, которые все делают хорошо и почти даром, поясню логику своих действий.

1. Первое и, пожалуй, главное - при покупке я был готов финансово и морально на содержание данного автомобиля

2. Автомобиль мне нужен ежедневно и времени искать расходники и запчасти, которых не оказалось в "дешевом" сервисе в тот момент, когда половину авто разобрали, катаясь по городу, у меня нет. Да и экономия получается сомнительной. Есть печальный опыт.

3. Я почти на 100% уверен, что у любого дилера соблюдается технологическая схема проведения ТО и слесарь не забудет что нибудь прикрутить. Есть печальный опыт.

4. По сравнению с другими ремонтниками разница в стоимости не такая уж и критичная

5. Для большинства при покупке авто на вторичном рынке важна прозрачная история его обслуживания. Это увеличивает стоимость авто и сокращает время его продажи. Есть положительный опыт.

Никого не хочу обидеть и не настаиваю на своей позиции. Каждый поступает так, как ему подсказывает здравый смысл и позволяет финансовое состояние.  

В заключении хочу сказать следующее: через год с небольшим эксплуатации и собственном пробеге 32000 км. для себя сделал следующие выводы: автомобиль достаточно надежный, безпроблемный, стоимость обслуживания на уровне одноклассников, причем не только премиального сегмента. Многие страхи и опасения у меня прошли. Насовсем или нет, покажет время и опыт дальнейшей эксплуатации. 

На этом с вами прощаюсь. Всех с наступлением весны, удачи и удовольствия за рулем!
Неизвестно

продажа

Доброго времени суток всем! Последняя часть отзыва о данном авто. Сейчас автомобиль уже продан, к моему сожалению. Причина - семья стала больше и все уже не входим))). На момент продажи пробег был 94000 км. С момента последнего отзыва ничего критичного не случилось. Плановые ТО, замена одной ксеноновой лампы 2000 руб.  Поменял сам, времени ушло минуты две. Еще свечи поменял, тысяч пять по-моему вместе с работой. Чуть больше стал расход масла: где то литр на 3-3,5 тыс. км. Заливал кастрол, говорят, что если лить другое, расход будет меньше. Но, при этом двигатель работал нормально, перед продажей делали диагностику. Все ок. Подвеска и коробка так же без нареканий. 

Из неприятностей: ещё один раз не завелась по старой схеме: три дня стояла при -40, увез в тёплый гараж утром без проблем завелась. Покрасил передний бампер т.к. облез лак и чуть чуть шеркнули. Я так понял, это болезнь БМВ, так как у друга на новой тройке через пол года тоже лак начал слазить с бамперов. Ещё узнал, что оригинальное стекло на водительскую дверь можно купить за 3700 (хулиган разбил, чтоб украсть регистратор за 1500 и в тюрьму сесть на 3 года (хвала полиции нашли через неделю). Кстати, для умников, которые любят сверять цифры на стеклах, типа меняли или родное. Так вот, на новом стекле маркеровка один в один))). Пожалуй и сказать больше нечего, так все скучно))).

Основной вывод после двух с половиной лет эксплуатации:

1. Авто надёжный, при качественном сервисе только расходники

2. Стоимость владения на уровне одноклассников, причём непремиальных

3. Очень сильно поднимает настроение))). За время владения не надоел. Двое знакомых после покатушек пересели на БМВ, один из них на еденичку)))

4. При небольших размерах достаточно универсален и подходит на роль семейного, если семья не более 4 человек.

5. Очень достойно едет, не хуже старших БМВ, некоторых даже лучше))) и нифига он не бабский и не маленький: задний привод, тяжёлый руль, развесовка 50/50, отменная управляемость и достойная динамика. Просто надоели владельцы "мужитских" поло и всяких солярисов с короллами с вопросами типа жене купил? Покупал себе и не жалею))). А про размер: сравните с одноклассниками из гольф класса, вопросов станет меньше.

6. Самый главный минус - стереотипы российских водителей: типа - БМВ - ломучее ...вно, дорогое в обслуживании и т.д. Люди готовы покупать за те же деньги тойоты того же года и с большим пробегом, потому что они вечные. Но, как говориться: каждому своё)))). Всё это сильно снижает ликвидность автомобиля.

7. Купил бы ещё БМВ? Однозначно куплю, либо 135, либо z4 для души и Х5 для семьи, когда денег заработаю))). Сейчас испытываю А6 аллроад 2008 года, накатал пока 15000, все ок. Авто совершенно другой, но тоже достойный. Но, про него уже в другом отзыве)))

Всем удачи на дорогах и удовольствия за рулём!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    управляемость, динамика, хорошо сбалансированная работа систем, комфорт, эффектная внешность, относительно редкий авто в городском потоке
    расход топлива мог быть меньше, небольшой дорожный просвет, качество российских дорог, лишние" 6 лошадей, приходится платить налоги(((
    Общий рейтингпо 72 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Управляемость, Динамика, Дизайн, Комфорт, Коробка передач, Подвеска, Шумоизоляция, Надежность, Расход топлива, Безопасность, Стоимость обслуживания, Багажник, Мультимедиа
    Проходимость, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    10 лет без головной боли
    BMW 1 серии 116i 1.6 AT (115 л.с.)
    Добрый день. Покупал я свой автомобиль у официального дилера АвтоАвангард, что на новорижском шоссе. Было это в сентябре 2008. Комплектация самая простая: двигатель 1.6, кондиционер, 6 подушек, 6 с
    5,0

    id41374488

    19 февраля 2019

    3
    Стала любимой машиной
    BMW 1 серии 116i 1.6 AT (115 л.с.)
    Хочу поделиться опытом владения и управления bmw116i
    4,2

    Блажко Андрей

    24 сентября 2020

    0
    Добротная копейка (Дракоша). 1,5 года спустя. дополнение.
    BMW 1 серии 116i 1.6 MT (115 л.с.)
    2-й отзыв 1,5 года эксплуатации авто: Конечно 1,5 года спустя понимаю нелепость и наивность первого отзыва. Но это было давно и не правда. Просто копейка мой второй авто в жизни и сравниват не сч
    4,6

    Сергей

    23 апреля 2009

    18
    Смотреть все