Урок социализации: тест обновленного УАЗ Патриот

Тесты Михаил Конончук 14 декабря 2018

Пожалуй, ни один другой отечественный автомобиль не обновляли так часто и старательно, как этот. Даже если забыть о родственниках-предшественниках – моделях 3160 и Симбир – за тринадцать лет жизни Патриот пережил уже шесть модернизаций. Эта – седьмая, причем одна из самых серьезных за все время. Мы проехали на обновленном внедорожнике половину Кольского полуострова и готовы ответить на главные вопросы.

Где он обновленный-то? Ничего не вижу, куда смотреть?

Если встреченный вами Патриот вдруг почему-то не грязный по самую крышу, то одна из подсказок – темно-синий цвет кузова, как на этих фотографиях. Конечно, машина продается и в других оттенках – но и тогда апдейт можно распознать по новым 18-дюймовым дискам, обутым в резину Continental CrossContact LX.

Ну, а если кто-то решил максимально вас запутать, купив черный внедорожник и сразу поменяв ему колеса, остается последний шанс: загляните под передний бампер. Если оттуда на вас в ответ посмотрит низко висящий демпфер рулевого управления – таки да, Патриот обновленный!

Да ладно, УАЗ наконец расщедрился на демпфер?

Представьте себе – его больше не нужно приколхоживать самостоятельно! И это только начало. Например, здесь полностью новый передний мост – такой же, как на грузовике УАЗ Профи, только… Правильно, еще и с демпфером. Главные отличия от старого – более жесткая рулевая трапеция иной геометрии, увеличенный кастор во имя лучшей стабильности на прямой, а также открытые поворотные кулаки, благодаря которым диаметр разворота уменьшился разом на полтора метра. Кроме того, вертикальную нагрузку здесь воспринимают оба шкворня, а не только нижний – что должно здорово сказаться на живучести всей конструкции.

1 17

И раз уж ульяновцы затеяли трансплантацию органов от Профи, им не было никакого резона останавливаться на полпути. Поэтому над новым мостом у Патриота висит еще и новый двигатель по имени ЗМЗ Pro. По сути, это модернизация знакомого 2,7-литрового «четыреста девятого» мотора: усиленная головка блока, жаропрочные клапаны, рассчитанные под установку ГБО, увеличенная с 9,1:1 до 9,8:1 степень сжатия, измененные фазы газораспределения и новый выпускной коллектор. Ах да, цепь ГРМ теперь снова двухрядная: на заводе услышали ропот общественности и вернули ее обратно.

На бумаге прибавка небольшая: полтора десятка «лошадей» (теперь их 150), да чуть больше тяги – было 217 Нм, стало 235. Но суть в том, что пик крутящего момента переехал с 3900 оборотов в минуту аж на 2650 – это еще не территория дизелей, но уже где-то рядом.

Еще скажи, что и кушает он теперь почти как дизель…

Ну нет, чудес не бывает: зверский расход под 13-14 литров на трассе и 20+ на бездорожье никуда не ушел, но в остальном новый двигатель оказался хорош. Тяги снизу полным-полно, и даже в крутые каменистые подъемы Патриот запросто карабкается на первой передаче: за три дня довольно жесткого северного бездорожья мысль о включении понижайки так и осталась гипотетической. Клиенты скажут спасибо и новому сцеплению фирмы Luk за меньшее количество вибраций на холостом ходу и уменьшенное на 20 процентов усилие на педали – хотя лично я этого особо не почувствовал.

А вот новую кулису рычага трансмиссии не заметить невозможно! Процесс переключения передач больше не напоминает пьяную греблю: ходы уменьшились примерно в 935 раз и теперь находятся во вполне адекватных, гражданских рамках. Избирательность все еще так себе, но с этой коробкой все-таки можно иметь дело. Плюс к тому, рычаг теперь состоит из двух частей с амортизатором посередине – и поэтому почти перестал колотиться в эпилептических припадках. Слава демпферам!

1 15

Да, именно во множественном числе: тот самый вышеупомянутый демпфер, вживленный в рулевое управление, тоже работает превосходно. Даже на очень серьезных ямах баранка не пытается перемолоть ваши запястья в муку, поэтому через несколько часов езды по грунтовкам всё ещё не хочется все бросить и молить о пощаде. Патриот, ты ли это? И почему ты даже почти не козлишь?

УАЗ? Не козлит? Ты точно не перепутал машину?

Зуб даю. И даже знаю причину: конструкторы заметно размягчили заднюю подвеску. Рессоры здесь теперь двухлистовые вместо трехлистовых, их жесткость уменьшилась на 6 процентов, а вдобавок на три миллиметра тоньше стал задний стабилизатор. Это действительно улучшило плавность хода, но привело к побочному эффекту – УАЗ стал чересчур… Дрифтовым!

При любом сколько-нибудь активном манёвре (а для Патриота таковым считается почти любой маневр) внедорожник сначала просто кренится, а потом вдруг кренится ещё глубже – и заметно доворачивает задней осью. Окей, это интересно, в некотором роде азартно, а в случае чего вас всегда подстрахует ESP… Но зачем?

Мне думается, этот недочёт в Ульяновске допустили сознательно, чтобы статьи об их детище не выглядели совсем уж восторженно-проплаченными. Потому что, вдобавок ко всему вышеперечисленному, Патриот ещё и начал адекватно управляться! Если раньше его надо было непрерывно корректировать на прямой – или, перебарывая инстинкты, не корректировать, потому что он едет страшно, но более-менее ровно, – то теперь все стабильно, понятно и прогнозируемо. И без ужасающего люфта баранки!

Вы не поверите, но и это еще не все! Доработаны уплотнители дверей, улучшена шумоизоляция моторного щита, в колёсных арках установлены ворсистые подкрылки – и из салона ушла огромная часть свистов, всхлипов и дребезжаний. Стало настолько тише, что на уши теперь давит бубнёж со стороны выхлопа: а раньше его было толком и не разобрать.

Наконец, переделана вентиляция в задней части салона, и стёкла теперь запотевают гораздо меньше, а на передних и средних стойках появились крепкие рукоятки для всех присутствующих. Уффф. Теперь вроде бы всё.

1 6

Тебя послушать – Патриот стал чуть ли не идеальным автомобилем на каждый день!

Нет-нет, не подумайте лишнего. Это все ещё неудобный, неотёсанный, кондовый рамный внедорожник, которому нечего делать в городе – собственно, как и любому другому рамному внедорожнику. Езда на нём – не удовольствие, а работа, и заниматься ей стоит только в том случае, если вы часто и серьёзно съезжаете с асфальта. 

Иначе говоря, УАЗ по-прежнему предназначен не для тех, кому нужен автомобиль, а для тех, кому нужен УАЗ. Но жизнь этих людей теперь будет намного проще и приятнее.

Патриот в хорошей комплектации стоит около миллиона. Ваш выбор за эти деньги?

Новый Патриот
Старый Prado
Renault Duster
Нормальный городской автомобиль

Характеристики УАЗ Patriot I Рестайлинг 3

Комплектация

2.7 MT (150 л.с.) 4WD

Двигатель

2.7 л / 150 л.с. / бензин

Коробка передач

механическая

Привод

полный

Кузов

Внедорожник 5 дв.

Расход топлива

14/11.5

Разгон до 100 км/ч

нет данных

Цена, ₽

979 000 ₽