Opel Astra: 7 проблем поколения J

Разбор 27 декабря 2018

Средняя цена 464 938 ₽
С пробегом 330 000 ₽ – 590 000 ₽

Марка Opel ушла из России еще в 2015 году, но дело её живет – бренд до сих пор входит в топ-10 на вторичном рынке. И почти половина машин в продаже – это Astra.

А самые свежие Астры – поколения J (2009-2015 годы), которые и сейчас выглядит нарядно и привлекательно. И вот о каких проблемах нужно знать прямо сейчас, если вы подумываете о покупке такого автомобиля.

1. Мотор 1.4Т (140 л.с.)

С таким силовым агрегатом продается много машин, особенно самых красивых – 3-дверных (версия GTC). Но надежностью турбомотор с индексом A14NET не отличается – он может потребовать капитального ремонта при пробеге менее 100 тысяч километров!

Что делать

Чтобы продлить жизнь двигателю, рекомендуют почаще менять масло и заправлять автомобиль 98-м бензином. Наиболее слабым местом A14NET считаются поршни, и если уж ремонта избежать не удалось, то лучше установить более дорогие кованые. А если вы ещё не купили подержанный Opel Astra, но твердо решили это сделать – поищете машину с атмосферным 1.8. Мощности столько же, а ресурс выше.

2. Мотор 1.6Т (170 л.с.)

Двигатель A16XHT появился после рестайлинга и оказалось, что A14NET – это ещё цветочки. Новый турбомотор с непосредственным впрыском часто отправлялся в переборку уже через 40-50 тысяч километров. Помимо огромного расхода масла, двигатель способен огорчить владельца и проблемами с топливной аппаратурой – ТНВД и форсунками.

Что делать

Рекомендации те же – качественное масло и более частые его смены, заправка только на проверенных АЗС, желательно бензином АИ-98. Из положительных качеств мотора – в отличие от остальных агрегатов Астры, у него нет проблем с прокладками и с системой охлаждения.

3. Течи масла. Самые разные

Это проблема почти всех бензиновых моторов, которые ставились на Opel Astra. Масло может сочиться отовсюду – из-под клапанной крышки, через сальники фазовращателей или прокладку масляного насоса. Самая опасная течь – через прокладку теплообменника, из-за которой масло попадает в антифриз.

Что делать

Почаще посматривать на расширительный бачок. Если антифриз вдруг потемнел или на нем появились радужные разводы, надо не мешкая менять и прокладку теплообменника, и антифриз с маслом, иначе возможны более серьезные проблемы с двигателем. Увы, на моторах с наддувом это непростая работа – придется снимать турбонагнетатель.

4. Система охлаждения

Даже если масло в неё не попадает, она и сама по себе может преподнести неприятные сюрпризы. Наиболее частый дефект – поломка клапана в крышке расширительного бачка. Может отказать также термостат сложной конструкции, реже – помпа.

Что делать

Если увидели под капотом раздувшиеся шланги системы охлаждения, считайте вам повезло – вы успеете поменять крышку бачка раньше, чем его разорвёт высоким давлением. Термостат, по счастью, обычно заклинивает в открытом положении (двигатель плохо нагревается), а об его отказе сигнализирует лампа Check Engine.

5. Модуль зажигания

Да, это ещё один капризный узел бензиновых моторов Opel. Его ресурс непредсказуем, а отказ случается всегда не вовремя. Порой хватает одной неудачной заправки некачественным топливом.

Что делать

Не экономить на спичках свечах. В этих моторах они недорогие и лучше менять их почаще. Неисправная свеча вызывает пропуски в зажигании – из-за них и отказывают, в итоге, дорогостоящие катушки. И заправляться лучше в проверенных местах – от «левого» бензина в первую очередь страдают именно свечи, ну а дальше вы знаете… Наконец, не стоит мириться с подтекающей клапанной крышкой – масло попадает в свечные колодцы – с тем же печальным результатом.

6. Кнопка «автомата»

Если у вас Astra с автоматической коробки передач, то селектор в какой-то момент может вдруг застрять в положении Parking. Но не хватайтесь сразу за сердце – «автомат», скорее всего в порядке, а отказала кнопка разблокировки рычага.

Что делать

Проблема с кнопкой часто возникала даже на относительно новых машинах. Чтобы доехать до сервиса, можно перевести коробку в Drive аварийно – процедура описана в Руководстве по эксплуатации. Дилеры обычно меняют весь селектор целиком (и это стоит около 11 000 рублей), но на просторах Интернета можно найти и новую кнопку отдельно – она обойдется дешевле 1000 рублей!

7. Передние сиденья

Мелочь, но неприятная! Точнее, холодная – через несколько лет эксплуатации может отказать обогрев сиденья, и прежде всего – водительского. А у версии GTC ломается механизм откидывания спинки, если сзади часто ездят пассажиры.

Что делать

Стараться не ставить на сиденье тяжелые предметы с углами, которые могут повредить нагревательный элемент. По счастью, он из двух частей – для спинки и подушки, но его замена всё равно выйдет недёшево – по несколько тысяч рублей за каждую половинку.

Если вам кажется, что вы мы что-то упустили – поделитесь с нами своей историей владения!

Icons made by Nhor Phai from www.flaticon.com is licensed by CC 3.0 BY