Факультатив: тест обновленного Kia Sportage

Тесты Александр Мирошкин 29 декабря 2018

Самый популярный среднеразмерный кроссовер России только что пережил плановый рестайлинг. Зачем нужно было улучшать Kia Sportage, который и так продается лучше, чем VW Tiguan, Toyota RAV 4Mazda CX-5 и Nissan X-Trail? Отвечаем на этот вопрос в пяти тезисах.

1. Sportage выглядит ещё современнее

За экстравагантной и неоднозначной внешностью с задранными над радиаторной решеткой фарами разглядеть изменения непросто, но возможно. Для начала, сами эти решетка и фары абсолютно новые! До обновления на средние и дорогие версии ставили ксенон и биксенон соответственно, а теперь этим версиям полагается полностью светодиодная оптика. В базе, впрочем, все ещё галоген.

Поменяли и бампер. На нем появились хромированные накладки, изменился нижний воздухозаборник и ниши противотуманок. Сами «туманки» могут быть либо маленькими и кругленькими, либо выполненными в виде фирменной четвёрки ромбов – но это прерогатива только топовых комплектаций.

В линейке колесных дисков – несколько свежих дизайнов, едва заметно поменялся задний бампер, а также светодиодные (в дорогих версиях) фонари. Пожалуй, из внешних изменений это всё.

1 14

2. Внутри почти не изменился

Нововведения в салоне Sportage смогут разглядеть только истинные фанаты или владельцы дорестайлинговых машин. Главное изменение – новый руль, от обновленной Оптимы и кроссовера Sorento Prime. Узнать его можно по новым клавишам на спицах.

Второй признак рейстайлинговой машины – отсутствие рамки экрана мультимедийной системы. Сам комплекс никаких изменений не претерпел. С полным фаршем идет восьмидюймовый экран с навигацией и данными об ограничениях скорости и пробках. Средние модификации получат семидюймовый тачскрин с Apple CarPlay и Android Auto, но без навигатора, а на начальных версиях стоит простенькая аудиосистема и крошечный монохромный дисплей.

3. Моторная гамма обновилась

Из линейки убрали турбомотор 1.6, который сочетался с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Под нож наддувный агрегат отправили потому, что он был никому не нужен: 95 процентов продаж у дорестайлинговой модели приходились на двухлитровый бензиновый двигатель, а остальные пять процентов примерно в равных пропорциях делили между собой как раз турбочетвёрка и дизель.

А вместо турбированного 1.6 на Sportage теперь ставят атмосферную бензиновую четверку 2.4, хорошо знакомую по Оптиме, Sorento Prime и ещё по ряду соплатформенных моделей Hyundai. Агрегат выдает 186 лошадиных сил и 237 Нм крутящего момента и сочетается только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Встречается такой агрегат только на полноприводных версиях кроссовера с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Новый атмосферник похуже тянет внизу, но на средних оборотах разница с 1.6-турбо почти неощутима. В контексте Sportage – это действительно классный мотор, который позволяет и активно двигаться в потоке, и не тушеваться в пригороде. А самое главное, по мнению руководства Kia, покупатели будут больше доверять этому мотору, чем агрегату с наддувом.

Единственный минус – повышенный расход топлива. В реальных условиях разница в экономичности составляет около 15-20 процентов не в пользу мотора 2.4.

4. Появилась новая коробка передач

Если новую трансмиссию ставили на версии с 2.4, то получилось бы хорошее сочетание. Потому что речь идёт о восьмидиапазонном автомате, который – увы– доступен только дизельным модификациям. Ага, тем самым, которые и так почти никто не покупает.

А ведь трансмиссия неплохая! Переключения плавные, но быстрые и логичные, а при монотонном и небыстром движении коробка побыстрее залезает наверх, экономя ваши деньги и время, проведённое за АЗС. 

Но у всех остальных версий пока остаётся уже знакомый шестиступенчатый автомат или – если вы совсем харкорный владелец – шестиступенчатая механика, которую ставят только на машины с мотором 2.0.

5. Sportage подорожал. Слегка

Самый доступный кроссовер с автоматической коробкой передач (комплектация Classic «Теплые опции») теперь стоит 1 489 900 рублей, а раньше было 1 464 900 рублей.

С полноприводными версиями история почти такая же. Минимальная цена на Sportage с четырьмя ведущими колесами – 1 509 900 рублей, всего на 25 000 рублей дороже, чем прежде.

Топовые варианты прибавили в цене сильнее. Бензиновый кроссовер в самой богатой версии Premium стоит 2 214 900 рублей, а дизельный – 2 244 900 (2 069 900 рублей до обновления).

Более заметное подорожание топовых комплектаций объясняется улучшенным оснащением. Появился адаптивный круиз-контроль, функция удержания в полосе, автоматический дальний свет и система распознавания усталости водителя. Впрочем, дорогие версии и так почти не покупали, а самые ходовые модификации в цене почти не изменились. А это значит, что уступать свои позиции в классе обновленный Sportage не собирается.

Нравится обновленный Kia Sportage?

Да, похорошел
Не вижу изменений
Можно было и не трогать – и так хорошо продаётся

Характеристики Kia Sportage IV Рестайлинг

Комплектация

2.0 MT (150 л.с.)

Двигатель

2 л / 150 л.с. / бензин

Коробка передач

механическая

Привод

передний

Кузов

Внедорожник 5 дв.

Расход топлива

7.9

Разгон до 100 км/ч

10.5

Цена, ₽

1 329 900 ₽