Родился красивым: тест Kia Cerato нового поколения

Тесты Александр Мирошкин 2 декабря 2018

Считайте это моей личной вкусовщиной, но у корейцев получилась самая красивая тачка в классе – дизайну нового Kia Cerato хватает и агрессии, и страсти, и актуальности. Но вот незадача: все самые интересные плюшки достались соплатформенному Сиду, который с 10 метров можно спутать с новым Фокусом. Чем же тогда может привлечь Церато, не считая внешности?

Давайте сначала посчитаем потери: для Kia Ceed третьего поколения предлагаются турбомотор 1.4 мощностью 140 лошадиных сил, современный робот с двумя сцеплениями, щедрый набор систем безопасности и электронных помощников, среди которых автопарковщик, адаптивный круиз и система удержания в полосе, а также электробогрев лобового стекла по всей площади.


Да, все это – в топовой комплектации хэтчбека за полтора миллиона рублей. Но даже у самого навороченного Церато ничего из перечисленного вы не найдете. Почему?

Потому что несмотря не сходство, эти машины делались разными людьми и для абсолютно разных целей. Ceed – чисто европейский продукт. Машина для тех, кто реально волнуется о том, сколько вредных выбросов производит его машина на километр пути, и внимательно читает даже ту часть краш-тестов EuroNCAP, где ставят баллы за защиту пешеходов.

На российском рынке одновременно будут продаваться Церато двух поколений: нового и предыдущего. Последний будет называться Cerato Classic (от 879 900 рублей) и его оставили для того, чтобы оправдать вложенные в производственную линию полного цикла на калиниградском Автоторе средства

Cerato – продукт глобальный. Поэтому он должен рубиться не только за звездочки на краш-тестах или миллиграммы вредных выбросов ради редких зверушек, но и нравиться тем, кто обо всем этом не знает и знать не хочет.

В итоге не так эти модели и похожи, даже по железкам. Да, обе построены на платформе под названием К2, но у Церато на пять сантиметров больше колесная база (2700 миллиметров), а вместо многорычажки сзади стоит балка. Даже тормоза у седана и хэтчбека разные: у Сида задние диски на 10 миллиметров больше.

1 12

И нет ничего удивительного в том, что интерьеры у Ceed и Cerato тоже неодинаковые. У седана другая верхняя часть центральной консоли, другой блок климата, иначе сделана рамка экрана мультимедийной системы, хотя сама мультимедийка та же: восьмидюймовый комплекс с Apple CarPlay и Android Auto. Но, в отличие от Сида, без навигации.

Наконец, у Церато круглые дефлекторы по бокам передней панели: почти такие же, как у Стингера. Выглядят круто, а пользоваться ими удобно.

Но общее восприятие салонов Cerato и Ceed на одинаковом уровне: в них очень приятно находиться. Материалы отделки не только сами по себе неплохие, но и очень старательно имитируют настоящую кожу и алюминий: корейцы отлично освоили этот трюк еще на Rio, где все дубовое, но об этом не догадаешься, пока не потрогаешь. 

Вот и здесь не возникает ощущения, что на тебе сэкономили. Хотя дубовое, конечно, уже далеко не все.

1 9

К эргономике тоже толком не придраться. Геометрия посадки образцово-показательная, диапазонов регулировок хватит кому угодно, а всевозможные рычажки и кнопочки расположены именно там, где ожидаешь их найти. Если же у вас возникли вопросы к надписям или пиктограммам на клавишах, то, скорее всего, вы пересели в Церато из Жигулей.

Пока по сумме впечатлений между Церато и Сидом получается ничья, но когда пересаживаешься назад, понимаешь, где седан начинает отыгрывать позиции: спасибо колесной базе, на втором ряду куда просторнее. Колени в спинку переднего кресла не упираются, ступням под сиденьем ничего не мешает, равно как и голове под потолком.

Сзади Церато не такой просторный, как Октавия, но лучше Сида. Места для коленей, ступней и головы достаточно. Жаль, что оснащение небогатое даже в топовой комплектации

Но оснащение для пассажиров второго ряда скудное. Подлокотник, электростеклоподъемники, а на дорогих комплектациях будет еще и подогрев дивана. Ни зарядок для гаджетов, ни отдельной зоны климата у Cerato нет ни за какие деньги. А жаль: могло бы быть еще одно конкурентное преимущество.

Багажник? Ну, обычный отсек компактного седана. Объем 434 литра, погрузке вещей активно препятствуют узкий проем, большая погрузочная высота и массивный порог, а укладке груза – подпорченная колесными арками форма отсека.

Багажник Церато точно мог бы быть получше. Ему явно не хватает карманов и приспособлений для фиксации вещей, а сложенные спинки сидений образуют ступенку на стыке с полом отсека

Какую-нибудь мелочевку можно кинуть в подпол к полноразмерной запаске, но лишь при условии, что вы очень терпеливый человек: никаких органайзеров там нет. Только голый металл, о который весь скарб будет отчаянно биться и звенеть при любом маневре.

Зато, как у взрослых, в багажнике Cerato есть пара рычажков, снимающих спинки второго ряда с фиксаторов – дергаешь, толкаешь и грузишь что хочешь. Точнее, что поместится. Проем в салон получается узким, есть ступенька на стыке багажника и кресел. Лыжи и стремянка никаких препятствий при погрузке не встретят, но большую мебель в Церато перевезти вряд ли получится.

Но возить себя и семью в этой машине приятно: шасси получилось комфортным, хоть и с оговорками. Седан уверенно справляется с острыми неровностями вроде канализационных люков, дорожных заплаток и термических швов: энергоемко, плотно и без жестких ударов.

А вот с отработкой мелких неровностей подвеска седана справляется не так уверенно. Когда асфальт становится чуть хуже или чуть шершавее, четырехдверка начинает неприятно зудеть всем телом. Хотя со временем к этому привыкаешь и почти не обращаешь внимания.

Особенно если дорога свободная и извилистая, ибо управляется Церато здорово. На поворот руля он отзывается плавной и уверенной сменой курса: без лишних истерик, но живо и даже азартно.

Усилие на баранке приятное и намного менее искусственное, чем было у корейцев раньше, хотя электроусилитель, как и прежде, стоит на валу, а не на рейке. А ведь все сиптомы указывали на то, что именно расположение моторчика портит всю картину: когда на Оптиме его переставили на рейку, стало значительно лучше.

Курсовая устойчивость – на очень приличном уровне. На прямой, в том числе на высокой скорости, Церато не рыскает, даже если попадает в колею, а за траекторию в повороте цепляется крепко, лишь под резкое добавление тяги слегка теряя равновесие и уходя в снос.

Но несмотря на вполне приличную управляемость, Церато не подстегивает ехать активно и шустрить в потоке. Причина – травоядная линейка силовых агрегатов. В России для седана доступны только атмосферные алюминиевые «четверки» с распределенным впрыском 1.6 и 2.0 мощностью 127 и 150 лошадиных сил соответственно. Вместе с коробками (шестиступенчатыми механикой и автоматом для 1.6 и только автоматом для 2.0) они унаследованы от предшественника без изменений.

За городом на этой машине чувствуешь себя, как призывник с плоскостопием: волноваться, вроде, не о чем, а ладошки все равно потеют.

Как едет Kia Cerato с 1.6, я пока не знаю: на презентационном тесте таких версий не было. А седан с 2.0 оказался автомобилем весьма степенным и неторопливым. Более-менее бодро такая четырехдверка едет только до скорости, за которую не оштрафуют даже в городе, а после 80 километров в час темп разгона оставляет смазанное впечатление.

А еще двигатель шумный. У Церато после смены поколения улучшилась шумоизоляция моторного отсека, но уже после 3000 оборотов в минуту в салоне не слышно ни музыки, ни собеседника по громкой связи, ни собственных мыслей: только металлический гул атмосферной четверки.

И, увы, это не единственные посторонние шумы, которыми в движении наполняется салон седана. Гул от колес тоже слышно, хотя и не так отчетливо, как, например, в Рио.

В случае с двухлитровым двигателем радует то, что он приспособлен для жизни на 92-м бензине, а также его умеренный аппетит: у нас за время теста больше восьми литров не получалось ни разу. Впрочем, весь этот маршрут проходил мимо городов.

Но несмотря на это, если уж вы решитесь на покупку Cerato для себя, а не для транспортного цеха своего работодателя, то берите 2.0. Даже по заявленным цифрам агрегат 1.6 сильно дохлее: пик невысокого крутящего момента в 154 Нм у него наступает еще позже, причем почти на 1000 оборотов в минуту. Да и вряд он будет тише двухлитровой четверки.

И тут снова приходится возвращаться к Сиду. 140-сильный турбодвигатель на хэтче тоже не предел мечтаний, но в случае с ним хотя бы не приходится ждать, пока маячащая впереди фура свернет к шашлычной.

И плавный, логичный, почти не страдающий задержками автомат Cerato ситуацию не исправляет. Да, робот у Сида несколько задумчивый, но в целом динамика у пятидверки куда убедительнее.

Получается, что в пассиве у Cerato невыдающиеся моторы, посредственная шумоизоляция и относительно скромная комплектация, пусть даже самые крутые опции выберут лишь единицы. В активе: неплохая управляемость, просторный второй ряд сидений и потрясающая внешность. А еще – вкусные цены.

Самая дорогая версия Cerato (та, которую привезли на тест) стоит 1 359 900 рублей. Hyundai Elantra и Skoda Octavia с двигателями такой же мощности и в топовых комплектациях будут дороже, а старички Volkswagen Jetta и Ford Focus – немного дешевле, но и заметно беднее. У них не будет, например, настолько же богатого набора подогревов, электропривода сидений с памятью, кожаной отделки интерьера и полностью светодиодных фар.


Дороговато? За 1 229 900 рублей можно получить очень неплохо упакованный Cerato с двухлитровым мотором и автоматом. Такая машина будет оснащена всеми возможными подогревами (зеркала, передние и задние сиденья, форсунки и руль), двухзонным климатом, противотуманками, парктрониками по кругу, камерой заднего вида, мультимедийкой с восьмидюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчиками дождя и света и круиз-контролем.

Интересное предложение, не так ли? Особенно за самую красивую машину в классе.

Красота, багажник или технологии?

Красота
Багажник
Технологии

Характеристики Kia Cerato IV

Комплектация

2.0 AT (150 л.с.)

Двигатель

2 л / 150 л.с. / бензин

Коробка передач

автоматическая

Привод

передний

Кузов

Седан

Расход топлива

7.4

Разгон до 100 км/ч

9.8

Цена, ₽

1 119 900 ₽