Литрбол: тест неожиданно практичного универсала Kia Ceed SW

Тесты Александр Мирошкин 19 декабря 2018

Нет, это невозможно! Это противоречит законам физики, нормам морали и, кажется, даже теореме Пифагора. Ну нереально ведь сделать универсал гольф-класса, который был бы круче, чем Octavia Combi! Но корейцы об этом правиле не знали, а потому взяли и сделали. По крайней мере, на бумаге новый Kia Ceed SW превосходит Октавию по некоторым жизненно важным пунктам. По каким? Рассказываем.

1. Багажник – огонь!

С этого всё и началось: корейцы пишут, что в багажнике нового грузопассажирского Сида 625 литров под шторку. На полсотни литров больше, чем у Октавии! Цифры впечатляют – и, глядя на отсек, я живо представляю, как непринужденно сюда ложится полный набор больших красных чемоданов, которые мы используем для локальных тестов. Нажму кнопку опционального электропривода пятой двери – и они даже не хрустнут.

Крючки для сумок, лампочки освещения, розетка на 12 вольт, фиксаторы для багажной сетки и сама сетка – всё это мелочи, которыми уже не удивишь? А вот двухсекционным подпольем с органайзерами уже можно повыпендриваться.

Первая часть располагается ближе к проёму и представляет собой трехсекционный лоток, в который отлично поместится набор автомобилиста, аптечка, а также багажная шторка. Да-да, для неё здесь предусмотрено и размечено специальное место. Но даже с упакованной шторкой в органайзере всё равно останется пространство для чего-нибудь ещё. Например, для растоптанной гордости соседа на кроссовере, который даже не догадывался, что такое возможно.

1 5

Под следующей панелью фальшпола – ещё один органайзер, тоже разделенный на три части. Ниши крупные и должны легко вместить все ваши удочки, снасти, подставку для удочки и складной стульчик. Например. 

Под этим же лотком располагается ниша с докаткой. И это не самое удачное решение – добираться до запасного колеса откровенно неудобно, особенно на самой дорогой версии модели. Почему? Потому что у неё есть подвижный фиксатор для вещей: невысокая перегородка на направляющих, которой можно зафиксировать что-нибудь, что не должно болтаться по багажнику. Так вот – если понадобится докатка, то сначала придётся сдвигать (или снимать) эту перегородку, потом вынимать органайзер (в котором уже лежат удочки и стульчик, помните?) и только после этого извлекать колесо.

Но вернёмся к плюсам – а они ещё остались. Например, в багажнике Ceed SW есть рычажки для складывания спинок сидений второго ряда. Потянул – и получил 1694 литра полезного объёма, а также большущую и почти ровную грузовую площадку. Все бы ничего, но на некоторые версии универсала ставят трехсекционную спинку (что хорошо), и сложить отдельно центральную часть, например, для перевозки лыж, можно только из салона (что не очень удобно).

Наконец, как и на других моделях Kia, Ceed SW можно оснастить системой открывания багажника без рук: для этого достаточно подойти к задней двери закрытого автомобиля с ключом в кармане и постоять три секунды. Электроника опознает владельца и приветливо поднимет пятую дверь.

2. На втором ряду – не так радужно

А вот тут чуда не случилось. Колесная база у Ceed SW такая же, как у хэтчбека (2650 мм), поэтому сзади тесновато. Колени в спинку переднего сиденья ещё не упираются, но места впритык, а ступни под опущенное в пол кресло уже не затолкаешь. 

Пассажирам на втором ряду будет скучно – у них нет ни отдельного USB-порта, ни даже розетки на 12 вольт. Даже персональные дефлекторы, подогрев дивана и откидной подлокотник – прерогатива далеко не всех версий. Зато у стеклоподъемников есть автоматический режим, что удобно.

В «Октавии» сзади всё-таки лучше. Там просторнее, можно заказать USB-порты для зарядки гаджетов и даже обычную 230-вольтовую розетку!

3. Спереди – всё как в хэтчбеке

Архитектура центральной консоли, приборная панель, руль, материалы отделки, кресла, мультимедийная система, цветовое оформление – не отличишь. И это неплохо. Чтобы подружиться с этой машиной инструкцию можно даже не читать – всё понятно и просто, а все кнопочки находятся именно там, где ожидаешь их встретить. 

Материалы отделки – одни из лучших в классе. Верхняя и средняя часть центральной консоли затянуты в мягкий пластик, а всё остальное хоть и жесткое, но вполне приятное на ощупь.

Как и у других моделей Kia, для Ceed SW доступны три варианта мультимедийной системы. В базе будет монохромный дисплей простенькой аудиосистемы. На версии побогаче поставят комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, а также поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

В топе – восьмидюймовый экран, CarPlay, Android Auto и навигация с данными о пробках (требуется подключение к интернету через ваш смартфон) и ограничениях скорости.

Жаль, что Ceed SW нельзя доукомплектовать электроприводом сидений с памятью, которые есть, например, у седана Cerato. Зато у универсала будет электрообогрев лобового стекла, а у седана – нет.

4. Атмо – для пенсионеров

Моторная гамма универсала – как у хэтчбека. Две атмосферные «четвёрки» 1.4 и 1.6 мощностью 100 и 128 лошадиных сил, а также турбированный двигатель рабочим объемом 1,4 литра, который выдает 140 сил и 242 Нм крутящего момента. Самый дохлый вариант сочетается только с шестиступенчатой механикой, мотор 1.6 – с ней же или с шестиступенчатым автоматом, а турбо продают только с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

И если уж брать Ceed SW, то с наддувным 1.4. Если, конечно, вы хотите нормально ездить, а не уныло перемещаться.

Более-менее мотор 1.6 тянет после 3000 об/мин, поэтому для сколь-нибудь динамичной езды этот двигатель придётся крутить, а обгоны на трассе лучше планировать заранее. А ещё он шумный. На средних оборотах явный звон атмосферной четверки наполняет салон и остается внутри до конца поездки. 

1 11

После 1.6 машина с турбированным мотором воспринимается почти как хот-хэтч. Сочная тяга появляется почти с самых низких оборотов и не скисает до ограничителя. И контролировать ускорение удобнее, тогда как на машине с 1.6 почти всегда едешь в режиме «включил/выключил».

Но, как и на хэтчбеке, чтобы турбомотор по-настоящему раскрылся, придётся ткнуть в кнопку Sport рядом с селектором коробки. В режиме Normal отклик мотора задемпфирован, а коробка сразу слишком любит повышенные передачи.

Кстати, про коробки. Традиционный автомат на машине с 1.6 плавный и логичный, хоть и позволяет себе задумчивость при кикдауне. А робот – очень старается быть на него похожим в вопросах плавности, но вниз уходит куда охотнее.

Но если вы плевать хотели на динамику, то у меня есть еще один аргумент в пользу турбо: в схожих режимах расход топлива у наддувного мотора оказался на 1,5-2 литра меньше!

Радует и то, что вне зависимости от мотора, Ceed SW нескучно управляется. Усилие на руле приятное, реакции живые и линейные, баланс поворачиваемости почти нейтральный, а под сброс газа универсал аккуратненько и едва заметно поскальзывается задними колесами, что понравится активным водителям.

Подвеска? Пожалуй, для семейной машины она излишне чувствительна к мелочевке и многовато внимания уделяет рельефу дороги, но с крупными дефектами справляется отлично: лежачие полицейские, ямы с острыми краями и грубые стыки Ceed SW проезжает упруго и без намеков на проблемы с энергоемкостью.

Короче говоря, и тут разница с хэтчем незаметна, несмотря на перенастроенные пружины и амортизаторы на задней оси, откалиброванные под новый вариант кузова.

5. Продажи начнутся в конце января

Тот редкий случай, когда ты ездишь по России на машине, которая совсем скоро появится в продаже, но не знаешь, сколько точно она будет стоить. Товарные автомобили появятся у дилеров в конце января, а незадолго до этого корейцы объявят цены.

Пока известны только комплектации. В базе на Ceed SW поставят фронтальные подушки безопасности, датчики давления в шинах, датчик света, аудиосистему с Bluetooth и шестью динамиками, электрические стеклоподъемники по кругу, кондиционер, а также регулировку рулевой колонке по высоте и вылету.

В самой дорогой комплектации у Ceed SW будет двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, восьмидюймовая мультимедийка, 17-дюймовые колеса, электропривод крышки багажника, полностью светодиодные фары, а также богатый набор электронных помощников, включающий в себя адаптивный круиз и функцию удержания в полосе.

В Kia дежурно заявляют, что покупать новый Ceed SW должны молодые и активные люди. В переводе это означает что-то вроде «мы будем продавать машины не только в такси», и в случае с универсалом третьего поколения у корейцев, кажется, и правда может получиться. Потому что прямо сейчас трудно найти столь же вместительную и практичную машину за вменяемые деньги – ведь рынок компактных универсалов скукожился буквально до нескольких моделей.

Вменяемость денег нам ещё предстоит оценить, но сюрпризов от Kia в этом вопросе ждать не стоит. В конце концов, «Сиду» нужен еще один фактор, чтобы отправить «Октавию» в нокаут – в дополнение к тем, что мы только что перечислили.

Kia Ceed SW или Skoda Octavia Combi?

Kia Ceed SW
Skoda Octavia Combi

Характеристики Kia Ceed SW

Комплектация

1.4 AMT

Двигатель

1.4 л

Коробка передач

робот

Привод

передний

Кузов

универсал

Расход топлива

6.1 л

Разгон до 100 км/ч

9.4 с

Цена, ₽

нет данных